Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-05-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых имеются существенные различия.
Дети экспериментальной и контрольной групп перед экспериментом были протестированы, их результаты фиксировались, затем осуществлялся метод математической статистики, таблица 3.1-3.4.
Показатели гибкости приведены в приложениях А и Б.
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед.
В контрольной группе до начала эксперимента показатель гибкости составил в среднем – 22,58 см, в конце эксперимента – 23,25 см. Соответствующие показатели в экспериментальной группе составили соответственно – 23,5 в начале и – 24,25 - в конце эксперимента.
В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 3,4 % больше по сравнению с контрольной.
Наклоны туловища вперед в положении стоя.
В контрольной группе до начала эксперимента показатель гибкости составил в среднем - 1,75 см, в конце эксперимента - 0,92 см. Соответствующие показатели в экспериментальной группе, занимающейся по методике развития гибкости с использованием статических упражнений, составили соответственно - 1,33 в начале эксперимента и + 1,08 - в конце эксперимента.
В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 22,3 % больше по сравнению с контрольной.
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат).
Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренном суставе в положении "продольный шпагат" дают более полную картину о развитии гибкости. Так, этот показатель в начале учебного года у контрольной группы составил 170 градуса, в конце обследуемого периода - 172 градуса. В экспериментальной группе соответствующие показатели составили также 171 градуса в начале исследования и достигли 178 градуса в конце исследования. Разница по этому показателю в обычной группе составила всего 2 градуса, в экспериментальной группе - 7 градусов. Эти различия весьма существенны и статистически достоверны (t = 6,24 при р < 0, 05).
Интересно отметить, что между исследованными величинами наблюдается определенная зависимость. Так, чем выше показатель гибкости по наклонному тесту, тем больше величина угла в тазобедренном суставе и наоборот.
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе.
Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития гибкости (разработанные комплексы упражнений).
Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах является идентичным, различие в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость.
Таблица 3.1
Сравнительный анализ среднегрупповых показателей гибкости экспериментальной и контрольной групп в начале эксперимента
Тесты | n | Эксперимен- тальная группа | Контрольная группа | ||
М ± m | М ± m | t | Р | ||
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. | 12 | 23,5±0,65 | 22,58±0,74 | 0,78 | P > 0,05 |
Наклоны туловища вперед в положении стоя. | 12 | 1,33±0,86 | 1,75±0,55 | 0,35 | P > 0,05 |
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат) | 12 | 171,75±0,83 | 170,08±0,74 | 1,33 | P > 0,05 |
Таблица 3.2
Изменение показателей уровня гибкости экспериментальной групп
Тесты | n | Эксперимен- тальная группа | Контрольная группа | При рост (%) | ||
М ± m | М ± m | t | Р | |||
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. | 12 | 23,5±0,65 | 24,25±0,65 | 3,4 | 0,66 | P > 0,05 |
Наклоны туловища вперед в положении стоя. | 12 | 1,33±0,86 | 1,08±0,86 | 22,3 | 2,16 | P < 0,05 |
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат) | 12 | 171,75±0,83 | 178,85±0,37 | 4,2 | 6,24 | P < 0,05 |
Таблица 3.3
Изменение показателей уровня гибкости контрольной группы
Тесты | n | Эксперимен- тальная группа | Контрольная группа | При рост (%) | ||
М ± m | М ± m | t | Р | |||
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. | 12 | 22,58±0,74 | 23,25±0,74 | 3 | 0,55 | P > 0,05 |
Наклоны туловища вперед в положении стоя. | 12 | 1,75±0,55 | 0,92±0,65 | 9 | 0,76 | P > 0,05 |
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат) | 12 | 170,08±0,74 | 172,25±0,55 | 1,26 | 1,91 | P > 0,05 |
Таблица 3.4
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!