Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-02 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ТЮМЕНЬ
201 8
Доценко Н.И.
Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога.
Программа 2018, с. 14
Программа подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специализации
по телесно-ориентированной психотерапии и рабочим учебным планом.
В программе учитываются современные достижения в развитии телесно-ориентированного направления психотерапии, личный педагогический и практический опыт автора.
Программа рассмотрена на …….. и одобрена …….
Рекомендована в качестве учебной программы.
Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специализации по телесно-ориентированной психотерапии и рабочим учебным планом. В программе учитываются современные достижения в развитии телесно-ориентированного направления психотерапии, личный педагогический и практический опыт автора. Учебная программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины “Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога”.
Целью изучения дисциплины является формирования теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области телесно-ориентированной психотерапии (ТОП).
Задачи дисциплины:
Формирование знаний методологии телесно-ориентированной психотерапии.
Формирование целостного представления о существующих подходах и методах в современной телесно-ориентированной психотерапии.
|
Формирование практических умений и навыков работы с телом.
Обучить способам коррекции личностных нарушений с использованием телесно-ориентированной психотерапии.
Ознакомить обучающихся со спецификой клиентской работы в ТОП.
Сформировать систему анализа, осмысления и способов использования техник работы с телом.
Обучить способам коррекции личностных нарушений с использованием телесно-ориентированной психотерапии.
В результате изучения курса “Tелесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога” обучающиеся должны иметь представление о:
- роли и значении ТОП в современной системе психотерапевтической помощи;
- специфике клиентской работы в ТОП;
- терапевтических подходах и методах в современной ТОП
знать:
- стратегию и тактику практической психотерапии;
- методологическую основу ТОП;
- основные подходы и методы ТОП;
- диагностические системы ТОП;
- механизмы психотерапевтического воздействия в ТОП;
- психотерапевтические средства ТОП;
уметь:
- организовать и осуществлять психотерапевтический процесс в рамках ТОП;
- диагностировать телесную проблематику;
- моделировать и конструировать психотерапевтические средства в соответствии с целями и задачами психотерапевтического процесса в ТОП.
Изучение дисциплины имеет практическую направленность и предусматривает приобретение обучающимися конкретных профессиональных умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии.
Основными видами занятий являются:
- лекционные занятия, задача которых ознакомление с теоретическими основами курса;
- практические занятия, на которых предполагается формирование умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии.
Для более глубоко изучения курса предусмотрены супервизия индивидуального практического опыта обучаемого, написание контрольной работы по предлагаемым заданиям, а также самостоятельная работа по изучению рекомендуемой учебной и методической литературы.
|
Изучение курса завершается сдачей зачета.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курса “Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога”
№ п/п |
Наименование разделов, тем
| Всего часов
| В том числе | Форма контроля | ||
лекции | практич. | самостоят. | ||||
Модуль 1. Введение в телесно-ориентированную психотерапию
Содержание курса
Модуль 1. Введение в телесно-ориентированную психотерапию
Тема 3. Основные понятия телесно-ориентированной психотерапии
Представление об основополагающих, базовых понятиях и связанных с ними процессов: энергия (накопление, перераспределение, удержание, выброс); мышечный блок (разблокирование, расслабление, освобождение энергии); мышечный панцирь (формирование структуры тела), характерный панцирь (формирование характера), опора (почва под ногами); заземление, центрирование, пульсация, телесный образ-Я, двигательный (телесный) паттерн.
Самостоятельные занятия.
В ходе самостоятельных занятий слушатели более глубоко изучают историю создания телесно-ориентированной психотерапии, её особенности и преимущества в работе с клиентами.
Тема 13. Супервизия.
Тема 17. Супервизия.
Литература
1. Аммон Г. Психосоматическая терапия. – СПб., 2000.
2. Баскаков В.Ю. Русское тело: К постановке проблемы телесно-ориентированного анализа национального характера//Психологическая консультация.-1997.-№1.
3. Баскаков В.Ю. Танатотерапия: Теоретические основы и практическое применение. - М., 2002.
4. Бернштейн Н. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966.
5. Блек М. Метафора: Теория метафоры. – М., 1990.
6. Боаделла Д. Моторные поля как основные паттерны потоков движения//Ж-л биосинтеза. – 2000. - №2.
7. Выховски А. Диалоги дыхания: Паттерны дыхания как паттерны социального взаимодействия//Семинар в г. Москве, 1996 г.
8. Гордон Д. Терапевтические метафоры. – СПб., 1995.
9. Кнастер М. Мудрость тела. – М.: Эксмо, 2002.
10. Кодекс этических норм АТОП//Бюллетень Ассоциации телесно-ориентированных психотерапевтов. – 2002. – №2.
|
11. Колошина Т., Тимошенко Г. Марионетки в психотерапии. – М.: Ин-т психотерапии и клинической психологии, 2002.
12. Корнеев А. Анализ энергетических процессов в системе А. Лоуэна//Психология телесности: Между душой и телом. – М.: Аст, 2005.
13. Леоненко Е., Тимошенко Г. Знакомство с собой: О чем говорит наше тело. – М.: Форум – Инфра-М, 2006.
14. Лоуэн А. Биоэнергетика. Терапия, которая работает с телом. – СПб.: Речь, 2000.
15. Лоуэн А. Секс, любовь и сердце. – М.: ИОИ, 1997.
16. Лоуэн А. Любовь и оргазм. – М.: ИОИ, 1997.
17. Лоуэн А. Предательство тела. – М.: ИОИ, 1998.
18. Лоуэн А. Депрессия и тело. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.
19. Лоуэн А., Лоуэн Л. Сборник биоэнергетических опытов. – М.: Аст, 2003.
20. Марчер Л., Олларс Л., Бернард П.. Травма рождения: Метод ее разрешения//Моск. психотер. ж-л. – 2003. - №1.
21. Пиз А. Язык телодвижений. – М.: Экспо, 2005.
22. Психология телесности: Между душой и телом. – М.: Аст, 2005.
23. Психосоматические метафоры в русском фольклоре//Свободное тело: Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. – М., 2001.
24. Райх В. Анализ характера. – М., 2000.
25. Российская телесно-ориентированная психотерапия в лицах. – М.: ИОИ, 2006.
26. Руководство по телесно-ориентированной терапии. – СПб,, 2007.
27. Сандормирский М. Психосоматика и телесная психотерапия. – М., 2005.
28. Тимошенко Г., Леоненко Е. Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство. – М.: Психотерапия, 2006.
29. Федорова Г., Бажурина В. Холистический массаж – СПб., 2001.
30. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психотерапии. – М.: Три Л, 1996.
31. Шостром Э. Терапевтическая психология: Основы консультирования и психотерапии. – М. – СПб.: Эксмо, 2002.
32. Этические правила и кодекс Европейской Ассоциации телесных психотерапевтов (ЕАВР) // Бюллетень Ассоциации телесно-ориентированных психотерапевтов. – 2002. - №1.
Задания для контрольной работы
|
Вопросы для зачета
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ТЮМЕНЬ
201 8
Доценко Н.И.
Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога.
Программа 2018, с. 14
Программа подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специализации
по телесно-ориентированной психотерапии и рабочим учебным планом.
В программе учитываются современные достижения в развитии телесно-ориентированного направления психотерапии, личный педагогический и практический опыт автора.
Программа рассмотрена на …….. и одобрена …….
Рекомендована в качестве учебной программы.
Рецензенты:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специализации по телесно-ориентированной психотерапии и рабочим учебным планом. В программе учитываются современные достижения в развитии телесно-ориентированного направления психотерапии, личный педагогический и практический опыт автора. Учебная программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины “Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога”.
Целью изучения дисциплины является формирования теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области телесно-ориентированной психотерапии (ТОП).
Задачи дисциплины:
Формирование знаний методологии телесно-ориентированной психотерапии.
Формирование целостного представления о существующих подходах и методах в современной телесно-ориентированной психотерапии.
Формирование практических умений и навыков работы с телом.
Обучить способам коррекции личностных нарушений с использованием телесно-ориентированной психотерапии.
Ознакомить обучающихся со спецификой клиентской работы в ТОП.
Сформировать систему анализа, осмысления и способов использования техник работы с телом.
Обучить способам коррекции личностных нарушений с использованием телесно-ориентированной психотерапии.
В результате изучения курса “Tелесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога” обучающиеся должны иметь представление о:
- роли и значении ТОП в современной системе психотерапевтической помощи;
- специфике клиентской работы в ТОП;
- терапевтических подходах и методах в современной ТОП
знать:
- стратегию и тактику практической психотерапии;
- методологическую основу ТОП;
- основные подходы и методы ТОП;
- диагностические системы ТОП;
- механизмы психотерапевтического воздействия в ТОП;
- психотерапевтические средства ТОП;
уметь:
- организовать и осуществлять психотерапевтический процесс в рамках ТОП;
- диагностировать телесную проблематику;
- моделировать и конструировать психотерапевтические средства в соответствии с целями и задачами психотерапевтического процесса в ТОП.
Изучение дисциплины имеет практическую направленность и предусматривает приобретение обучающимися конкретных профессиональных умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии.
Основными видами занятий являются:
- лекционные занятия, задача которых ознакомление с теоретическими основами курса;
- практические занятия, на которых предполагается формирование умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии.
Для более глубоко изучения курса предусмотрены супервизия индивидуального практического опыта обучаемого, написание контрольной работы по предлагаемым заданиям, а также самостоятельная работа по изучению рекомендуемой учебной и методической литературы.
Изучение курса завершается сдачей зачета.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курса “Телесно-ориентированная психотерапия в практической деятельности психолога”
№ п/п |
Наименование разделов, тем
| Всего часов
| В том числе | Форма контроля | ||
лекции | практич. | самостоят. | ||||
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!