Пятый шаг - завершение занятия, ритуал выхода — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Пятый шаг - завершение занятия, ритуал выхода

2021-06-02 27
Пятый шаг - завершение занятия, ритуал выхода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Завершая работу в песочнице, ребятишки разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности

 

Методы организации процесса обучения:

• Дискуссии

• Беседы

• Игры – коммуникации

• Экологические и исторические игры

• Проективные игры

• Познавательные игры

• Рисование цветным песком

• Просыпание цветной морской солью

• Элементы сказкотерапии

• Музыкальное сопровождение

 

 

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки Ожидаемые результаты.

Положительное влияние на эмоциональное самочувствие детей. Снижение тревожности, агрессивности, возможность выражения позитивных эмоций у детей в играх на песке. Появление потребности на установление контакта и доверия в общении с другими людьми. Улучшение в развитии тактильно-кинестетической чувствительности, благодаря упражнениям на песке. Увеличение речевой активности детей. Получение ребенком первого опыта рефлексии (самоанализа), умение понимать себя и других. Закладка базы для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

 

Уметь:

• Внимательно слушать и активно участвовать в занятии

• Прослушивать начало сказки или истории и строить в песочнице игровое пространство (сказочную страну, замки, дворцы, моря, рек, леса), что требуется по сюжету игры, заселять его различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и пр.)

• Слушать и понимать продолжение истории, в котором происходит нечто, что разрушает созданный на песке мир (появляются силы зла, разрушения: драконы, чудовища, ураган и пр.)

• Обращаться за помощью: Что будет с жителями страны? Что же делать? Я смогу помочь? Только я, с таким добрым сердцем, смогу помочь жителям этой страны

• Отыгрывать ситуацию борьбы со злом. Выступать под маской наиболее близкого персонажа. Восстановливать, реконструировать, преобразовывать песочную страну. Выступать творцом: восстанавливать мир в соответствии со своими желаниями и приобретенными знаниями и навыками. Строить так, чтобы в новой стране всем было удобно. 

• Спонтанно продолжать игру, когда происходит празднование победы

• Рассказывать о последующих играх, приключениях

 

Будут обладать:

• Навыками внимательного слушания и активного участия

• Навыками слушания и понимания продолжение истории, в котором происходит нечто, что разрушает созданный на песке мир (появляются силы зла, разрушения: драконы, чудовища, ураган и пр.)

• Основными способами  помощи: Что будет с жителями страны? Что же делать? Я смогу помочь? Только я, с таким добрым сердцем, смогу помочь жителям этой страны

• Основными приемами обыгрывания ситуации борьбы со злом. Навыками выступления под маской наиболее близкого персонажа. Навыками восстановливать, реконструировать, преобразовывать песочную страну. Навыками творца: восстанавливать мир в соответствии со своими желаниями и приобретенными знаниями и навыками. Строить так, чтобы в новой стране всем было удобно. 

• Способностями спонтанно продолжать игру, когда происходит празднование победы

• Способностями рассказывать о последующих играх, приключениях

 

 

Условия реализации программы Психологические условия реализации программы:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы:

 

Необходимое оборудование 1.   Водонепроницаемый деревянный ящик. Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта – небо. Если заниматься подгруппой (3-4 человека) или индивидуально, его размер – 50 х 70 х 8см, для групповой работы размер песочницы увеличивается. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком

2. Чистый, просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика.

Для песочных игр лучше, если он будет влажным. Таким образом, песок задает символическую «линию горизонта»

3. Цветной песок. Дошкольники эмоционально откликаются на яркие впечатления, следовательно, цветной песок необходим

4. Цветная морская соль. Желательно крупная – её можно использовать для развития мелкой моторики

5. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высота их – не более 8 см) В набор игрушек могут войти:

§ Человеческие персонажи

§ Животные (домашние, дикие, доисторические, морские и др.)

§ Транспорт (наземный, водный, космический, и др.)

§ Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)

§ Естественные предметы (ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.)

§ Сказочные герои (злые и добрые)

§ Бросовый материал (флаконы из – под духов, пробки)

§ Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.) Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в «коллекции». Сбор оборудования для игр не будет обременительным, так как сегодня каждый ребенок поможет в этом (фигурками из «Киндер - сюрприза», деталями конструкторов и пр.). Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста, вырезать из бумаги

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п Тема занятий Кол-во часов
Занятие №1  «Чувствительные ладошки»  1
Занятие №2  «Знакомство с Песочным Человечком»  1
Занятие №3 «В гостях у Песочной феи» 1
Занятие №4 «Путешествие золотой рыбки»  1
Занятие №5 «Солнечный мальчик»  1
Занятие №6 «Колобок» 1     
Занятие №7 «Осень в Песочной стране»  1
Занятие №8 «Волшебный цветок» 1
Занятие №9 «Сказочная страна»  1
Занятие №10 «Городок игрушек» 1
Занятие №11 «Пироги пекла лиса» 1
Занятие №12 «У солнышка в гостях»  1
Занятие №13 «Город веселых музыкантов» 1
Занятие №14 «Путешествие к гномам в горы» 1
Занятие №15 «Приключения Квака»  1
Занятие №16 «Сказка об умном мышонке» 1
Занятие №17 «Грамматика в Песочной стране» 1
Занятие №18 «Путешествие в страну А»  1
Занятие №19 «Путешествие в страну О» 1
Занятие №20 «Путешествие на паровозике»  1
  Итого: 20

 

Приложение

 

Содержание занятий

 Занятие 1


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.