Паспорта компетенций
Направление подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»
Общекультурные компетенции
Код
| Формируемая компетенция
| Этапы формирования компетенции
| Содержание этапа формирования компетенции
|
|
Общепрофессиональными компетенции
Код
| Формируемая компетенция
| Этапы формирования компетенции
| Содержание этапа формирования компетенции
|
|
Профессиональные компетенции
Код
| Формируемая компетенция
| Этапы формирования компетенции
| Содержание этапа формирования компетенции
|
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): |
Педагогическая деятельность
ПК-1
| Способность использовать современные средства и методы образовательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры, обеспечивать когнитивное и двигательное обучение, формировать у занимающихся умения и навыки самообразования
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- классификацию средств и методов образовательной деятельности в избранном виде адаптивной физической культуры
- содержание когнитивного и двигательного обучения
- возрастные особенности самообразования
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- осуществлять поиск способов и методовформирования у занимающихся умений и навыков самообразования
- применять современные средства для когнитивного и двигательного обучения занимающихся
- осуществлять поиск средств и методов образовательной деятельности в избранном виде профессиональной деятельности
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- способностью применять современный инструментарий образовательного процесса
- методами самообразования в избранном виде адаптивной физической культуре
- навыками когнитивного и двигательного обучения занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья, основанными на принципах "открытых перспектив" и "победного" обучения
|
ПК-2
| Способность разрабатывать и использовать в практической деятельности учебно-методические комплексы по основным дисциплинам, входящим в направление подготовки "адаптивная физическая культура" (уровень бакалавриата)
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- структуру учебно-методического комплекса дисциплин уровня бакалавриата
- основные положения тестологии
- учебные дисциплины, входящие в профили адаптивной физической культуры (уровень бакалавриата)
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- составлять аннотацию дисциплины, информационную справку, список рекомендованной литературы
- структурировать материал рабочей программы дисциплины
- составлять тестовые задания
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- навыком подготовки и использования аннотации дисциплины, информационную справку, список рекомендованной литературы в практической деятельности
- способностью составлять рабочую программу дисциплины
- опытом составления тестовых заданий и ситуационных задач по основным дисциплинам вариативной части учебного плана избранного профиля подготовки
|
ПК-3
| Готовность решать нестандартные проблемы, возникающие в процессе реализации образовательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- типичные проблемы при реализации образовательного процесса в избранном виде адаптивной физической культуры
- особенности образовательного процесса в избранном виде адаптивной физической культуры
- нестандартные проблемы, возникающие при реализации образовательного процесса в избранном виде адаптивной физической культуры
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- выявлять пути решения типичных проблем, возникающих при реализации образовательного процесса в избранном виде адаптивной физической культуры
- реализовывать образовательную деятельность в избранном виде адаптивной физической культуры
- оперативно находить рациональные подходы к реализации образовательной деятельности
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- навыками решения нестандартные проблемы, возникающие в процессе реализации образовательной деятельности в избранном виде адаптивной физической культуры
- готовностью решать типичные проблемы при реализации образовательного процесса в избранном виде адаптивной физической культуры
- приемами совершенствования образовательной деятельности в избранном виде адаптивной физической культуры
|
Воспитательная деятельность
|
ПК-4
| Обладать высоким уровнем знаний и опытом эмоционально-ценностных отношений в области воспитательной деятельности и ее применении во всех видах адаптивной физической культуры
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- систему эмоционально-ценностных отношений в области воспитательной деятельности, этапы формирования
- основные типы ценностей: общечеловеческие, общественные (социальные) и личностные, пути формирования ценностных отношений
- проблема эмоционально-ценностного образования и волевого развития,
тенденции законотворчества и судебной практики.
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- оценить уровеньэмоционально-ценностных отношений в области воспитательной деятельностиво всех видах адаптивной физической культуры
- определять совокупность базисных ценностей, необходимыхв области воспитательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- определять общие пути и выявлять условия, обеспечивающие успешную реализацию эмоционально-ценностного компонента в области воспитательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- навыками разработки модели реализации эмоционально-ценностного компонента воспитательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры
- опытом оценки эффективности эмоционально-ценностных отношений в воспитательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры
- навыками формирования эмоционально-ценностного отношения к здоровью, разнообразной двигательной активности, спорту лиц с отклонениями в состоянии здоровья
|
ПК-5
| Способность применять современные методы научного исследования и опыт практической работы для решения актуальных проблем в каждом виде адаптивной физической культуры, связанных с реализацией воспитательной деятельности (анализ потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов)
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- иерархию потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивацию в деятельности, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- современные методы научного исследования воспитательной деятельности
- передовой практический опыт решения актуальных проблем каждого вида адаптивной физической культуры
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- анализировать потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов)
- определять соответствие потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивацию в деятельности, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья современному этапу развития постиндустриального общества, гуманистическим идеалам отечественной, европейской и мировой культуры
- осуществлять поиск эффективных способов формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов),
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- методиками воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентаций, их коррекции и совершенствования
- навыками интерпретации результатов и оценки потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивацию в деятельности, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- педагогическими технологиями формирования потребностей, ценностных ориентаций, мотивации, установок на различных этапах реабилитации, этапах спортивной подготовки инвалидов
|
ПК-6
| Воспитание негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения, формирование ценностей адаптивной физической культуры)
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- правовые, морально-этические и культурные нормы поведения, ценности адаптивной физической культуры
- причины формирования антисоциального поведения, классификация преступлений, характеристику бродяжничества и вандализма, классификацию видов девиантного поведения и т.д.
- приемы воспитания негативного отношения к проявлениям антисоциального поведения
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- разрабатывать инновационные технологии воспитания у занимающихся негативного отношения по всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека средствами всех видов адаптивной физической культуры
- внедрять технологии формирования социального поведения, основанные на привлечении средств и форм физической реабилитации, адаптивной физической культуры в целом, принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций
- формировать ценности адаптивной физической культуры среди лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- методиками профилактики антисоциального поведения среди лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- способностью применять методики воспитания негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения среди лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов средствами адаптивной физической культуры
- готовностью разрабатывать программы антисоциального поведения для различных возрастных групп, основанных на широком применении адаптивной физической культуры
|
ПК-7
| Способность разрабатывать, планировать, использовать и анализировать мероприятия воспитательного характера во всех видах адаптивной физической культуры с субъектами воспитательного процесса всех нозологических форм, гендерных и возрастных групп
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- характеристикунозологических форм заболеваний, возрастных и гендерных групп
- механизмы планирования мероприятий воспитательного характера в избранном виде адаптивной физической культуры
- содержание распространенных мероприятий воспитательного характера во всех видах адаптивной физической культуры
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- разрабатывать планы воспитательных мероприятий для представителей различных нозологических форм
- разрабатывать содержание воспитательных мероприятий во всех видах адаптивной физической культуры
- анализировать результаты мероприятий воспитательного характера для всех возрастных и гендерных групп
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- методиками проведения воспитательных мероприятий для представителей различных нозологических форм
- навыками анализа результатов проведенных мероприятия воспитательного характера во всех видах адаптивной физической культуры с субъектами воспитательного процесса
- готовностью осуществлять разработку и внедрять мероприятия
воспитательного характера во всех видах адаптивной физической культуры для представителей различных нозологических форм, гендерных и возрастных групп
|
ПК-8
| Готовность решать нестандартные проблемы, возникающие в процессе реализации воспитательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- проблемы, возникающие в процессе реализации воспитательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры
- основные пути решения возникающих нестандартных проблем воспитательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры
- механизмы устранения проблем, возникающих в процессе воспитательной деятельности в выбранном виде профессиональной деятельности
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- определять потенциальные проблемы, возникающие в воспитательной деятельности
- решать нестандартные проблемы воспитательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры
- выделять, отклонять заведомо непригодные и нереальные пути решения нестандартных проблем
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- навыком«проигрывания» различных вариантов решения проблем, группирования их по значимости в различных видах адаптивной физической культуры
- планированием вспомогательных (резервные) мероприятий, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченных; навыкамиобсуждения нестандартных проблем с экспертами,
- готовностью учитывать возможности просчета, связанного с субъективными способностями исследователя и объективными причинами
|
Развивающая деятельность
|
ПК-9
| Способность к нестандартным решениям при реализации идей развивающего обучения
| Начальный этап (знания)
| Знать:
- основные идеи и дидактические принципы развивающего обучения;
- особенности нестандартных решений в рамках развития физических и психических качеств;
- технические средства обучения (ТСО), способствующие формированию навыков самостоятельных занятий, стимулирующие осознанное отношение к обучению.
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- организовывать импровизированные учебные занятия, имеющие нестандартную структуру, основанную на игровой, дискуссионной, а также исследовательской деятельности;
- реализовывать мотивационную, информационно-обучающую, тренажёрную, вспомогательную функцию ТСО в процессе развивающего обучения;
- изучать с позиции достижений психолого-педагогической и социологической науки коллективные и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий.
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- современными технологиями подготовки специалистов в области адаптивной физической культуры, развития творческого мышления;
- инструментарием научного исследования проблем АФК, навыками принятия нестандартных решений;
- современными средствами, методами, приемами, техническими средствами для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения.
|
ПК-10
| Способность разрабатывать, контролировать и корректировать индивидуальные программы развития тех или иных качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов)
| Начальный этап (знания)
| Знать:
- морфофункциональные и психические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);
- методы исследования и коррекции физического состояния, методы контроля;
- принципы построения комплексных программ развития физических качеств с учетом отклонений в состоянии здоровья для разных групп населения.
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
-разрабатывать и внедрять индивидуальные программы, способствующие развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, на основе структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания;
- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития с учетом основного заболевания;
- вносить коррективы в индивидуальные программы, а также проводить анализ и предоставлять интегрированную информацию по реализации индивидуальной программы развития психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
-средствами и методами обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- методами контроля адекватности нагрузок и эффективности программ развития психических и физических качеств;
- навыками использования оборудования и механических специальных аппаратов при проведении комплексов физических упражнений с учетом основного заболевания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
|
Компенсаторная деятельность
|
ПК-14
| Способность использовать традиционные и разрабатывать новые технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека
| Начальный этап (знания)
| Знать:
- традиционные технологии развития функций организма человека, сохранных после болезни или травмы
- основные механизмы лечебного действия средств физической реабилитации, адаптивного спорта
- основные принципы разработки новых технологий развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- использовать традиционныетехнологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека
- разрабатывать новые технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека
- формировать программы реабилитации с учётом основных механизмов лечебного действия средств физической культуры
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- навыком использования традиционных технологий развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека
- навыками разработки новых технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека
- способностью анализировать результаты внедрения традиционных и нетрадиционных технологий развития и совершенствованияоставшихся после болезни или травмы функций организма человека
|
ПК-15
| Обладать высоким уровнем знаний традиционных и инновационных технологий реализации основных видов жизнедеятельности человека с опорой на оставшиеся функции
| Начальный этап (знания)
| Знать:
- основные виды жизнедеятельности человекас их специфическим набором ценностей, средств достижения цели, эмоциональных оттенков.
- традиционные технологии реализации основных видов жизнедеятельности, основанные на сохранившихся функциях человека
- инновационные технологии реализации основных видов жизнедеятельности человека с опорой на оставшиеся функции
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- использовать знания традиционныхтехнологийреализации основных видов жизнедеятельности человека на основе сохранных функции в профессиональной деятельности
- разрабатывать инновационные технологии для реализации основных видов жизнедеятельности человека на основе сохранных функции
- находить пути внедрении знаний традиционных и инновационных технологий для основных видов жизнедеятельности человека с учетомоставшихся функции
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- навыком использования знаний традиционных технологий реализации основных видов жизнедеятельности человекав практику профессиональной деятельности
- навыкомразработки инновационных технологий реализации основных видов жизнедеятельности человека с опорой на оставшиеся функции
- способностью формировать программы реабилитации с учётом некоторых видов жизнедеятельности человека с опорой на оставшиеся функции
|
Паспорта компетенций
Направление подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»
Общекультурные компетенции
Код
| Формируемая компетенция
| Этапы формирования компетенции
| Содержание этапа формирования компетенции
| |
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
|
ОК-1
| Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- методы научного познания: общенаучные и универсальные;
- формы абстрактного мышления для реализации возможности выстраивания цепочек заключений и теоретических моделей в научной деятельности в сфере адаптивной физической культуры;
- приемы научного мышления на основе мысленного расчленения объекта (анализ) и изучения предмета в его целостности, единстве его частей (синтез).
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- систематизировать и анализировать альтернативные варианты решения исследовательских задач в области адаптивной физической культуры;
- оценивать эффективность реализации поставленных научных целей;
- совершенствовать свои взгляды и убеждения.
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;
- навыками приобретения умений и знаний в области профессиональной деятельности;
- целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, возникающих при выполнении исследовательских работ в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
|
ОК-2
| Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- нестандартные ситуации как жизненный опыт продвижения вперед
- пути выхода из наиболее типичных нестандартных ситуаций
- особенности влияния нестандартных ситуаций на принятие решения
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- действовать в нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности
- нести социальную и этическую ответственность за принятые в нестандартных ситуациях решения
- моделировать нестандартные ситуации и определять пути их решения
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- готовностью принять оперативное решение в нестандартных ситуациях
- навыком нести ответственность за принятое в нестандартной ситуации решение
- способностью к действиям в нестандартной ситуации
|
ОК-3
| Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- направления и формы профессионального и личностного самосовершенствования: профессиональные конференции, встречи, научно-методические семинары, метод рефрейминга
- методы направленного формирования аналитического и логического мышления;
- законы и закономерности профессионального развития
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- непрерывно пополнять знания, формировать нравственное и физическое совершенствование,
- разрабатывать схему самосовершенствования и саморазвития, предупреждать профессиональные деформации
- оперативно ориентироваться в потоке научной информации
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- умением эффективно организовывать свой день,
- анализом резервов собственной деятельности
- технологиями совершенствования, внедрения и обновления профессиональных знаний, навыков
|
ОК-4
| Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- направления развития собственного общекультурного уровня
- приемы нравственного и физического совершенствования
- пути совершенствования личностных интеллектуальных способностей
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- использовать традиционные методики диагностики интеллектуальных способностей, общекультурного уровня
- применять технологии самостоятельной коррекции интеллектуальных способностей, общекультурного уровня
- создавать условия для совершенствования собственных интеллектуальных способностей и развития общекультурного уровня
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- приемамидиагностики интеллектуальных способностей, общекультурного уровня
- приемами нравственного и физического совершенствования собственной личности
- способностью самосовершенствования общекультурного уровня
|
ОК-5
| Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- закономерности профессионального развития и саморазвития;
- современные методы исследования, сбора, обработки и использования полученных данных;
- основы научного профиля избранной профессиональной деятельности.
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- самостоятельно обучаться новым методам исследования, сбору, обработке информации на основе современных информационных технологий;
- выбирать необходимые информационные технологиидля профиля избранной профессиональной деятельности;
- корректно интерпретировать полученные знания в избранном виде профессиональной деятельности.
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- способностью к самостоятельному обучению в избранном виде профессиональной деятельности;- навыками использования современных информационных технологий и интерпретации полученныхданных;- способностью аргументировано изменять научный профиль профессиональной деятельности |
ОК-6
| Способность свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения, сбора и использованию данных из отечественных и иностранных литературных источников
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и орфографии, грамматику и орфографические нормы изучаемого иностранного языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность;
- литературный язык как высшую, обработанную форму национального/государственного языка - языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
– воплощать устные и письменные речевые произведения в соответствии с целями и задами научного и делового общения
- свободно пользоваться государственным языком в деловом общении; для сбора и переработки данных литературных источников на разных (изучаемых) языках
- транслировать содержание литературных источников на отечественном и иностранном языках
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- профессиональной терминологией на родном и иностранных языках.
- культурой речи;- разнообразными формами, видами устной и письменной речи в научной и профессиональной деятельности; |
ОК-7
| Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- структуру построения научного исследования и этапы проектирования;
- междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающую физическую культуру и спорт;
- стратегии разрешения проблем в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- принимать решения в разных ситуациях на основе критического осмысления, анализировать складывающиеся ситуации;
- предвидеть последствия принимаемых решений;
- демонстрировать навыки работы в научном междисциплинарном коллективе;
- генерировать новые идеи
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- технологиями развития творческого мышления;
- методиками социального прогнозирования, моделированием и проектированием педагогических систем и технологий;
- навыками в организации исследовательских и проектных работ
|
ОК-8
| Способность оказывать личным примером, а также данными о достижениях спортсменов-паралимпийцев позитивное воздействие на окружающих и всех участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции
| Пороговый этап (знания)
| Знать:
- структуру и нормы здорового образа жизни
- механизмы активизации творческой жизненной позиции
- достижения в современном олимпийском, паралимпийском, суролимпийском движении
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни
- находить пути активизации творческой жизненной позиции в профессиональной деятельности на примере достижений спортсменов-паралимпийцев, сурдолимпийцев
- использовать лучшие примеры достижения результатов в жизни различных категорий людей для позитивного воздействия на всех участников профессиональной деятельности
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- способностью вести здоровый образ жизни
- навыками активизации жизненной позиции участников профессиональной деятельности
- навыками формулирования и логичной аргументации собственной жизненной позиции
|
ОК-9
| Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| Начальный этап (знания)
| Знать:
- современные информационные и коммуникационные технологии;
- достижения смежных наук/отраслей для совершенствования процессов реабилитации и адаптивного спорта
- наиболее важные информационные ресурсы для практической и научно-исследовательской деятельности
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- пользоваться образовательнымии научными электронными изданиями
- применять информацию об инновационных методиках смежных профессий в реабилитационной деятельности
- осуществлять информационный поиск по актуальным направлениям профессиональной деятельности
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- совокупностью методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии (дистанционные технологии обучение)
- навыками информационной поддержки профессиональной деятельности
- готовностью к анализу и реализации, полученных в информационном пространстве знаний и умений для расширения навыков профессиональной деятельности
|
ОК-10
| Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с профилем магистерской программы
| Начальный этап (знания)
| Знать:
- классификацию типового и современного оборудования
- приборы, используемые в избранном профиле магистерской программы
- правила охраны труда и техники безопасности при работе с механическим и электрическим оборудованием и приборами
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- применятьразнообразные приборы и оборудование в практике реализации магистерской программы
- использовать новые образцы оборудования, представленные на профильных выставках, конференциях
- профессионально эксплуатировать основной спектр специфического оборудования в соответствии с профилем магистерской программы
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- приборами и оборудованием, доступными для применения в избранном профиле магистерской программы
- способностью к решению типовых задач на основе применения современного оборудования и приборов в избранном виде профессиональной деятельности
- навыками классификации современного оборудования и приборов в зависимости от целевых установок эксплуатации
|
ОК-11
| Способность анализировать, систематизировать, классифицировать и практически резюмировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по адаптивной физической культуре
| Начальный этап (знания)
| Знать:
- основные положения российской и зарубежной учебно-методической и научной литературы по адаптивной физической культуре
- методы научного познания адаптивной физической культуры
- отечественные и мировые научныеразработки в адаптивной физической культуре
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- анализировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по профилям адаптивной физической культуре
- систематизировать и классифицировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию в соответствии с профилем адаптивной физической культуре
- резюмировать отечественную и мировую учебно-методическую и научную информацию по профилям адаптивной физической культуре
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- способностью анализировать, систематизировать, классифицировать учебно-методическую и научную информацию
- навыкамииспользования полученной информации в профессиональной деятельности
- навыками резюмированияучебно-методического и научного информации в различных видах адаптивной физической культуры
|
ОК-12
| Готов к общению на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности
| Начальный этап (знания)
| Знать:
- специальную терминологию на изучаемом иностранном языке
- правила чтения и общения на иностранном языке по профессиональной тематике
- культуру и традиции общения на изучаемом иностранном языке
|
Базовый этап (умения)
| Уметь:
- свободно читать оригинальную монографическую, научно-методическую и периодическую литературу на иностранном языке по вопросам избранного вида профессиональной деятельности
- общаться на иностранном языке на конференциях, семинарах, в интернет пространстве
- излагать в письменной форме свои мысли по профессиональным и житейским вопросам
|
Продвинутый этап (навыки)
| Владеть:
- иностранным языком для общения в профессиональной среде;
- технологиями самостоятельной подготовки текстов на изучаемом иностранном языке- навыками использования социокультурной информации о стране изучаемого языка для безбарьерногообщения |