Технологическая карта занятия №71 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Технологическая карта занятия №71

2021-06-02 22
Технологическая карта занятия №71 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологическая карта занятия №71

По ОДП.22 Русский язык

Специальность:

СТРУКТУРА УРОКА

Группа, дата
Тема урока

Тема 5.1. Основные а спекты культуры речи

ПЗ№20-21 Освоение условий
выбора орфограмм в
Цель урока

Освоение материала об основных аспектах культуры речи

Задачи урока Обучающие  -знать: основные аспекты культуры речи, -уметь: характеризовать  основныеаспекты культуры речи Развивающие Развивать умение выполнять последовательные действия в соответствии с алгоритмом Воспитательные Воспитывать интерес к учёбе
Средства обучения, оборудование

Русский язык: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Соавт. А.В. Канафьева; Под ред. Н.А. Герасименко. - 13-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 496 с. - (Среднее профессиональное образование)-4.правочник по русскому языку, раздаточный материал.

Вид учебного занятия

теоретическое

Применяемые технологии

Блочно-модульная

ЭТАП 1

Организационный момент

Длительность этапа

1-1,5 мин.

Деятельность студентов

Концентрация внимания

Деятельность преподавателя

Настрой студентов на урок

ЭТАП 2

Актуализация полученных знаний (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для решения поставленных задач)

Длительность этапа

до 25минут

Деятельность студентов

повторение материала и анализ текста

Деятельность преподавателя

Организация повторения анализа текста

ЭТАП 3.

Подготовка к основному этапу занятия

Длительность этапа

до 5 минут

Деятельность студентов

Определение темы, проблемы, задач, мотивации

Деятельность преподавателя

Организация определения темы, проблемы, задач, мотивации

ЭТАП 4

Усвоение новых знаний и способов действ ий (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения).

Длительность этапа

50 мин.

Деятельность студентов

Анализ материала

Вывод:…

Составление блока-схемы

Деятельность преподавателя

Организация анализа материала и составления модуля

ЭТАП 5

Итог/рефлексия

Длительность этапа

3 -5 мин.

Деятельность студентов

 Самоанализ уровня сформированности умения характеризовать основныеаспекты культуры речи

Деятельность преподавателя

- на что нужно обращать внимание, чтобы не ошибиться в характеристике основныхаспектов культуры речи

ЭТАП 6

Домашнее задание

1)выуч. материал, №37

3)работа на сайте Е. Захарьиной

ЭТАП 7

Оценка работы группы

Длительность этапа

3 минуты

Деятельность студентов

Взаимо/самоанализ работы на занятии

Деятельность преподавателя

Организация взаимо/самоанализа работы на занятии

Составил преподаватель Русанова И. В.

 

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА К ТЕМЕ

«ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ»

КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ

Чистота речи

Чистота речи — отсутствие в ней лишних слов, слов-сор­няков, слов-паразитов. Конечно, в языке названных слов нет, такими они становятся в речи говорящего из-за частого, неуме­стного их употребления. К сожалению, многие активно встав­ляют в свою речь «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, собственно говоря, видите ли, понятно, да, так, понима­ете,ну и др. Это производит очень неприятное впечатление.

Слова-сорняки, слова-паразиты не несут никакой смысло­вой нагрузки, не обладают информативностью. Они просто за­соряют речь говорящего, затрудняют ее восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания. Электрик, человек с юмором, пришел однажды с лекции.

— Ну, как, — спросил я, — понравилась?

Он молча положил передо мной листок бумаги, весь испещрен­ный крестиками и кружочками.

— Что это?

— Крестик — это «значит», а кружочек — «так сказать».

Выразительность речи

Выразительность речи усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживаетвнимание к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей. Здесь важно помнить о средствах выразительности русского языка: фонетических, лексических, синтаксических (фигуры речи).

Миротворческую (или контактоустанавливающую);

2)этическую;

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«КУЛЬТУРА РЕЧИ. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ»

1вариант

1. Назовите аспекты культуры речи.

2. Назовите принципы выбора норм.

3. Назовите коммуникативные качества речи.

4. Прочитайте высказывание русских писателей о языке. Напишите со -чинение-рассуждение, используя в качестве эпиграфа этовысказывание.

...Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразлич­нее и тем богаче выразим на нем нашу мысль (Ф. Достоевский).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«КУЛЬТУРА РЕЧИ. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ»

2 вариант

1. Назовите, чем различаются варианты норм.

2. Назовите динамику нормы.

3. Назовите коммуникативные качества речи.

4. Прочитайте высказывание русских писателей о языке. Напишите со -чинение-рассуждение, используя в качестве эпиграфа одно из это высказывание.

Богатство нашего великого языка в какой-то мере под уг­розой, загрязнения, оскудения и трудновосполнимых потерь, как и наши природные богатства. И подобно тому, как ставят­ся вопросы об охране лесов, речных и озерных вод, вопрос об охране языка должен встать в государственном масштабе (А. Твардовский).

 

 

Технологическая карта занятия №71

По ОДП.22 Русский язык

Специальность:

СТРУКТУРА УРОКА

Группа, дата
Тема урока

Тема 5.1. Основные а спекты культуры речи

ПЗ№20-21 Освоение условий
выбора орфограмм в
Цель урока

Освоение материала об основных аспектах культуры речи

Задачи урока Обучающие  -знать: основные аспекты культуры речи, -уметь: характеризовать  основныеаспекты культуры речи Развивающие Развивать умение выполнять последовательные действия в соответствии с алгоритмом Воспитательные Воспитывать интерес к учёбе
Средства обучения, оборудование

Русский язык: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Соавт. А.В. Канафьева; Под ред. Н.А. Герасименко. - 13-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 496 с. - (Среднее профессиональное образование)-4.правочник по русскому языку, раздаточный материал.

Вид учебного занятия

теоретическое

Применяемые технологии

Блочно-модульная

ЭТАП 1

Организационный момент

Длительность этапа

1-1,5 мин.

Деятельность студентов

Концентрация внимания

Деятельность преподавателя

Настрой студентов на урок

ЭТАП 2

Актуализация полученных знаний (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для решения поставленных задач)

Длительность этапа

до 25минут

Деятельность студентов

повторение материала и анализ текста

Деятельность преподавателя

Организация повторения анализа текста

ЭТАП 3.

Подготовка к основному этапу занятия

Длительность этапа

до 5 минут

Деятельность студентов

Определение темы, проблемы, задач, мотивации

Деятельность преподавателя

Организация определения темы, проблемы, задач, мотивации

ЭТАП 4

Усвоение новых знаний и способов действ ий (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения).

Длительность этапа

50 мин.

Деятельность студентов

Анализ материала

Вывод:…

Составление блока-схемы

Деятельность преподавателя

Организация анализа материала и составления модуля

ЭТАП 5

Итог/рефлексия

Длительность этапа

3 -5 мин.

Деятельность студентов

 Самоанализ уровня сформированности умения характеризовать основныеаспекты культуры речи

Деятельность преподавателя

- на что нужно обращать внимание, чтобы не ошибиться в характеристике основныхаспектов культуры речи

ЭТАП 6

Домашнее задание

1)выуч. материал, №37

3)работа на сайте Е. Захарьиной

ЭТАП 7

Оценка работы группы

Длительность этапа

3 минуты

Деятельность студентов

Взаимо/самоанализ работы на занятии

Деятельность преподавателя

Организация взаимо/самоанализа работы на занятии


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.