V . Формы текущего и промежуточного контроля — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

V . Формы текущего и промежуточного контроля

2021-06-02 37
V . Формы текущего и промежуточного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма контроля

Дневное отделение Заочное отделение
семестр семестр
Текущие формы контроля    
Контрольная работа 9 9,10
Текущая аттестация 9 9,10
Тестирование 9 9,10
Промежуточные формы контроля    
Зачет 9 10

 

 


Часть II. МетодическИе РЕКОМЕНДАЦИИ дисциплины

I. Методические рекомендации для преподавателя

Преподавание курса предполагает систематическую корректировку материалов лекций, обновление литературы, в связи с быстрыми темпами изменений в сфере информационных технологий; это необходимо для повышения заинтересованности студентов работе на семинарах, практических занятиях, контрольных уроках. В лекциях необходимо раскрывать основные тенденции изменений в сфере информационно-компьютерных технологий. Семинарские и практические занятия необходимо строить с учетом имеющихся у студентов навыков общения в социальных сетях и работы в сети Интернет, а также проводить индивидуальные консультации в случае необходимости.

II. Методические указания для студентов

Теоретическое и практическое изучение студентами дисциплины «Брендинг» включает в себя: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в учебной программе; творческую работу студентов в ходе выполнения задания для самостоятельной работы.

Дисциплина предполагает изучение технологий создания брендов и методик анализа позиции бренда, креативной составляющей и практических вопросов деятельности бренд-менеджера. Особое внимание уделяется стратегии управления активами торговой марки, истории брендинга и эволюции известных брендов. Рассматриваются также основные концепции, правовые основы и особенности брендинга в культуре и политике.

Основными направлениями самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине могут быть:

усвоение новых знаний, углубление и повторение ранее приобретенных знаний с целью их обобщения и систематизации;

формирование практических умений по курсу;

практическое применение знаний, умений, с целью углубления, расширения, обобщения и систематизации знаний, а также совершенствование умений;

научно-исследовательская работа.

Основой для самостоятельной работы студента являются лекции, рекомендуемая научная и учебная литература.

Контролем преподавателя за степенью усвоения материала являются: реферативные работы.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

Предусмотрено проведение консультаций со студентами по затруднительным, проблемным вопросам изучаемого курса.

III. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы по дисциплине

– программа компьютерной обработки данных Excel;

– информационные компьютерные базы, содержащие данные бухгалтерского учета 1С-Бухгалтерия, Парус;

– информационно-правовые базы Гарант, Консультант;

– программа контроля знаний, видеоматериалы.

Планы семинарских занятий

Тема 1. История брендинга. Основные характеристики бренда. Роль бренда в системе маркетинга

Вопросы:

1. История использования брендов. Основные понятия: товарный знак, торговая марка, бренд.

2. Бренд-ориентированный маркетинг. Конкурсы брендов.

3. Структура и матрица бренда.

Задания:

1. Ваша компания занимается предоставлением услуг (парикмахерских, транспортных или др.). Вам необходимо определить миссию компании исформулировать уникальную марочную идею.

2.Приведите примеры других классификаций торговых марок ипрокомментируйте их (например, см. сайт рекламного агенстваYoung&Rubicam).

3. Прокомментируйте цели, процедуру и результаты конкурса «Бренд года» за последние два года. Сравните результаты. Первый общероссийский конкурс проходил в Москве в 1998 г., с 2001 г. этот конкурс проходит по стандарту EFFIE.

Рекомендуемая литература:

1. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с.

2. Федьков, П., Альбеков А. У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Учебное пособие / П. Федьков, А.У. Альбеков. - Ростов-на-Дону, 1998. - 640 с.

3. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга / Я. Эллвуд; Пер. с англ. С. Жильцов. - СПб.: Питер, Питер принт, 2002. - 336 с., гл. 1.

4. Рыкова, И. В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития / И. В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом, Вып. 3. М.: Дело и сервис, 2002.

 

Тема 2. Индивидуальность бренда. Технологии рождения бренда.

Имя, дизайн. Упаковка

Вопросы:

1. Идентичность бренда. Индивидуальность бренда, восприятие, ассоциации.

2. Модели разработки бренда.

3. Креативные и психотехнологии рождения брендов.

4. Имя. Мифологические корни брендинга.

5. Упаковка. Фирменный знак, логотип, символ.

Задания:

1. Опишите используемые технологии рождения и расширения брендов.

2. Составьте слоган для бренда, торговой марки (по вашему выбору), вкотором будут заключены определенные потребительские ценности и ожидания.

3. Найдите в следующих названиях брендов имена их основателей: Adidas, Ariston, Audi, Bic, Brooke, Ebel, Mazda, Revlon, Yamaha. Приведите

аналогичные примеры из российского брендинга.

Придумайте название товару, магазину, салону красоты. И проанализируйте, какие ассоциации оно вызовет в сознании потребителей. Приведите примеры неудачных названий, какие ассоциации они вызывают и какие последствия могут повлечь.

Рекомендуемая литература:

1. Журнал «Бренд-менеджмент» e-mail: [email protected] Альманахи
журнала: Капитал и ценность бренда: создание, развитие и укрепление Создание бренда: идея, концепция, имя, дизайн - http://www.brand-management.ru

2. Компьютерная психолингвистическая программа «ВААЛ-2000», используемая для разработки и тестирования имен для брендов - http:// www. vaal. ru

3. Сайт образцов творческой рекламы iCreative.

4. Сайт креативного агентства «Createc».

5. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с., гл. 5, 6.

6. Дэвис, С.М. Управление активами торговой марки / С.М. Дэвис. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с., фаза 1.

7. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга / Я. Эллвуд; Пер. с англ. С. Жильцов. - СПб.: Питер, Питер принт, 2002. - 336 с., гл. 2, 3.

8. Чармэссон, Г. Торговая марка или как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэссон. - СПб., 1999. - 224 с., гл. 3, 4, 9-12.

Тема 3. Концепция и стратегии управления брендом

Вопросы:

1. Концепции брендинга (традиционный, управление активами торговой марки, эмпирический, бренд-билдинг и т. д.).

2. Модели марочных стратегий.

3. Методы управления брендом (торговой маркой). Конкурсы брендов.

Задания:

1. Прокомментируйте фрагмент книги «Человечный маркетинг», выпущенной Издательским домом «Медиадом». Авторы книги - президент Starcom MediaVest Group и председатель совета директоров РА «Родная Речь» Сергей Коптев, Clarke Associates Strategic Planning Consultancy Найджел Кларк, генеральный директор РА «Родная речь» Владимир Ткачев, директор по стратегическому планированию РА «Родная речь» Юлия Аракелова, главный редактор журнала «Индустрия рекламы» Наталья Семина и менеджер по исследованиям РА «Родная Речь» Екатерина Ромашина.

Бренд становился двигателем, инструментом, с помощью которого выстраивались рынок и сознание потребителей. Лидирующий бренд - тот, который занимает центральное маркетинговое измерение. Мы говорили маркетологам о том, что им нужно определить его и «застолбить» центральное место. Причем планировать бренд нужно с таким расчетом, чтобы он выступал как бы сотами рынка. Это значит - формировал ключевые первичные потребности. Важно было не упустить это и передать бренду функцию формирования потребностей.

2. Подумайте, являются ли представленные меры универсальными, если речь идет об укреплении бренда и росте марочного капитала: (фрагмент из книги Кевин Дробо «Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности», изд. «Альпина Бизнес Букс»)

«… нужна была перестройка, пересмотр и восстановление системы корпоративного контроля за брендом Gucci с помощью таких мер, как:

• возвращение в русло моды за счет изысканного и космополитичного дизайна;

• отзыв лицензий у компаний, размещавших бренд на низкопробных товарах;

• сосредоточение всего производства в Тоскане, повышение качества;

• пересмотр цен всех товарных линий, в большинстве случаев их снижение - для повышения конкурентоспособности;

• выкуп франчайзинговой сети и закрытие торговых точек, находящихся в неподходящих местах;

• расширение торговой сети, обновление и стандартизация фирменных магазинов Gucci по всему миру;

• активизация продвижения по престижным каналам массовой информации, оказывающим сильное влияние на общественное мнение.Эти и другие меры помогли Де Солю и Форду навести порядок в образовавшемся хаосе. Бренд теперь во всем мире является олицетворением шика и в своем секторе рынка конкурирует с такими престижными брендами, как Louis Vuitton, Prada и Hermes. Доходы Gucci за последнее десятилетие сильно возросли и в 2001 г. должны (были) превысить $2 млрд. Стоимость компании, представляющей свои акции на фондовом рынке в Нью-Йорке и Амстердаме, в 1999 г. утроилась, но снова уменьшилась в 2000 г., хотя впоследствии резко начала расти. Сегодня Gucci Group считается третьим по величине производителем предметов роскоши в мире. Недавно компания приобрела такие ценные бренды, как Yves Saint Laurent, Sergio Rossi и Boucheron. Более того, Де Соль планирует добавить в портфель еще несколько престижных марок».

3. Дайте характеристику структуры управления активами торговой марки.

4. Прокомментируйте следующую концепцию управления торговой
маркой. Алексей Гостев, E-xecutive «... Потребители с неохотой воспримут
отказ от гедонистических свойств уже привычных товаров, хотя добавление
гедонистических свойств может не привести к существенному улучшению
рыночной позиции вашего продукта или услуги. Проще говоря, добавлять
лучше функциональные свойства, но необходимо быть осторожнее при отказе от свойств гедонистических. Кроме того, можно предположить, что компании могут взимать дополнительные деньги с потребителей в том случае, если последние сталкиваются с необходимостью отказаться о того или иного гедонистического товара. Так, возможно, торговцы автомобилями могут получить дополнительные деньги с потребителей, которые выкупают роскошные или спортивные машины после завершения лизинга. В то же время, могут потребоваться дополнительные льготы (например, пробный период пользования), чтобы изначально заставить потребителей выбрать именно гедонистический товар и привыкнуть к нему».

5. Продумайте стратегию своего участия в бренд-конкурсах, используя
рекомендации для участников прошедших конкурсов.

3. Всероссийский конкурс «Индекс Бренда».

Итоги конкурса и подробности конкурса размещены на сайте http://www.indexbrand.ru/, информационную поддержку конкурсу также предоставили http://www.advi.ru/

Рекомендуемая литература:

1. Журнал «Рекламные идеи», направление «Социальная активность брэнда»

2. Сайт «Студии современной социальной рекламы»

3. Журнал «Лаборатория рекламы»

4. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер; М.: Гребенникова, 2003. - 544 с.

5. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с.

6. Дэвис, С. М. Управление активами торговой марки / С.М. Дэвис; СПб.: Питер, 2001. - 272 с., фаза 1-3, стр. 13-30

7. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга / Я.Эллвуд; Пер. с англ. С. Жильцов; СПб.: Питер, Питер принт, 2002. - 336 с., гл. 11

8. Международный конкурс EFFIE по маркетингу и рекламе - http://www.effie.org

9. Российский конкурс «Бренд года» (с 1998 г.) - http://www.bestbrand.ru

10. Конкурс социально-маркетинговых кампаний «Индекс Бренда»,
http://www.indexbrand.ru/

11. Шмитт, Б. Эмпирический маркетинг / Б. Шмитт; М.: Фаир-Пресс, 2001

12. Захарычев, Л. С. Модель управления брендами предприятий-
производителей / Л.С. Захарычев // Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Дело и сервис, 2004. – №5. – С. 17-20.

Тема 4. Концепция позиционирования бренда. Конкурентные преимущества

Вопросы:

1. Анализ рыночной ситуации.

2. Технологии сегментирования рынка.

3. Позиционирование бренда.

4. Конкурентные преимущества.

Задания:

1. Проведите позиционирование торговой марки по схеме: анализ рынка, и преимуществ, определение всех возможных позиций бренда (торговой марки).

2. Назовите имена брендов, которые со временем стали применяться как названия товаров всей товарной категории (подобно Xerox, Pampers).

3. Прокомментируйте ситуации неверно определенной идентичности бренда и необходимость перепозиционирования.

4. Сравните особенности позиционирования и репозиционирования торговой марки.

5. Прокомментируйте процедуру ежегодного общероссийского конкурса «Брэнд года» по трем номинациям: «Новое имя», «Смена образа», «Репутация и доверие» (см. Интернет-сайт конкурса http//www.bestbrand.ru.)

Рекомендуемая литература:

1. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. - М., ИД
Гребенникова, 2003. - 544 с.

2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 1999. – 400 с.

3. Создание и продвижение брендов в условиях конкуренции: Материалы VII Международной конференции «Создание и продвижение брендов на российском рынке». - М., 2002.

4. Дымшиц, М. Разработка и продвижение бренда // М. Дымшиц. - www.d2d.ru

5. Нильсон, Т. Конкурентный брендинг / Т. Нильсон. - СПб., 2003

6. Райс, Э. Траут, Д. Позицирование: битва за узнаваемость / Э. Райс, Д. Траут. - СПб.: Питер, 2001, гл. 1, 3, 7, 8.

7. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с.

8. Дэвис, С. М. Управление активами торговой марки / С. М. Дэвис. - СПб.: Питер, 2001, этапы 5-8

9. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга. Пер. с англ. С. Жильцов / Я. Эллвуд. - СПб.: Питер принт, 2002, гл. 6-8

Тема 5. Интегрированный брендинг

Вопросы:

1. Модель интегрированного брендинга. Преимущества И. Б. на рынке.

2. Технологии создания драйверов организации и бренда.

3. Практические шаги к интегрированному брендингу.

Рекомендуемая литература:

1. Web-сайт интегрированного брендинга: www.parkerlepla.com.

2. Web-сайт Butterball Turkey: http://www.butterball.com

3. Web-сайт Southern California Edison: http://www.edisonhome.com

4. Web-сайт Yahoo: http://www.yahoo.com

5. Web-сайт компании Microsoft: www.Microsoft.com

6. ЛеПла, Ф.Дж. Интегрированный брендинг / Ф. Джозеф ЛеПла, Линн М. Паркер; Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. - 320 с.

Тема 6. Маркетинговые исследования в бренд-менеджменте

Вопросы:

1. Информация о социальной сфере.

2. Изучение рыночных изменений.

3. Исследование рыночных предпочтений, лояльности бренду.

Задания:

1. Выберите одну из категорий товаров и ответьте на вопросы - кто пользуется товаром, каковы позиции конкурирующих марок, каковы тенденции и перспективы торговой марки.

Рекомендуемая литература:

1. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2001.

2. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. - СПб.: Питер, 2002, гл. 7.5; 8.2.

3. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга. Пер. с англ. С.
Жильцов; / Я. Эллвуд; СПб.: Питер, Питер принт, 2002, гл. 12

4. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун; СПб.: Питер, 2001, гл. 2, 3, 5, 6

5. Моисеева, Н. К. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. Под ред. проф. Н.К.Моисеевой / Н.К. Моисеева, М.Ю. Рюмин, М.В. Слушаенко, А.В. Будник; М.: Омега-Л, 2003. гл. 5.2

Тема 7. Марочный капитал

Вопросы:

1. Активы и ценности бренда.

2. Качественные и количественные оценки торговой марки.

3. Методы определения стоимости бренда.

4. Лицензирование и франчайзинг.

Задания:

1. Дайте характеристику марочному капиталу выбранного предприятия.

2. Опишите используемые качественные и количественные оценки торговой марки.

Рекомендуемая литература:

1. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. - М.: ИД
Гребенникова, 2003.

2.  Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 1999, гл. 2.

3. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. -СПб.: Питер, 2002, гл. 9.

4. Дэвис, С. М. Управление активами торговой марки / С. М. Дэвис. - СПб.: Питер, 2001, этапы 9-10.

5. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга. Пер. с англ. С. Жильцов / Я. Эллвуд. - СПб.: Питер, Питер принт, 2002, гл. 10.

6. Скоробогатых, И. И. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки / И. И. Скоробогатых, Д. А. Чиняева // Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Дело и сервис, 2003. - №4. – С 12-16.

7.  Юрашев, В.В. Оценка возможностей глобализации торговой марки при помощи марочного капитала / В.В. Юрашев, И.В. Шелест // Там же, вып. 2.

8.  Панюкова, В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий / В. В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Дело и сервис, 2004. - №6. – С. 34-39.

Тема 8. Лояльность бренду, потребительское поведение. Маркетинг событий - технология брендинга

Вопросы:

1. Лояльность бренду. Розничный брендинг.

2. Формирование лояльности.

3. Маркетинг событий.

Задания:

1. Проведите исследование лояльности потребителей, задавая им вопрос: «Насколько больше Вы готовы заплатить за... известной компании по отношению к неизвестному производителю?»

2. Приведите примеры и прокомментируйте влияние менталитета народа на отношение к бренду (например, фреймы «дарения», «добывания» и др.)

3. Проведите «слепые» тесты на предпочтение какого-либо продукта (парфюмерии, стирального порошка или др.). Каковы будут Ваши выводы?

4. Прокомментируйте примеры программ лояльности (например, призеров общероссийского конкурса «Бренд года/EFFIE - 200...»- http://www.bestbrand.ru

5. Представьте собственный проект продвижения марки с помощью маркетинга событий.

Рекомендуемая литература:

1. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. - СПб.: 1999.

2. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. СПб.: Питер, 2002, гл. 7.

3. Дэвис, С. М. Управление активами торговой марки / С. М. Дэвис. -  СПб.: Питер, 2001, этап 7.

4. Прингл, Х. Томпсон, М. Энергия торговой марки / Х. Прингл, М. Томпсон. - СПб.: 2001.

5. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга. Пер. с англ. С. Жильцов / Я. Эллвуд. - СПб.: Питер принт, 2002, гл. 6-8.

6. Шмитт, Б. Эмпирический маркетинг / Б. Шмитт. - М.: Фаир-Пресс, 2001.

Тема 9. Практический бренд-менеджмент. Вывод на рынок торговой марки. Корпоративная и организационная культура

Вопросы:

1. Влияние глобализации рынка на бренд-менеджмент.

2. Основные правила создания сильной торговой марки.

3. Обязанности бренд- менеджера и корпоративная культура.

4. Внутренний брендинг.

Задания:

1. Опишите принципы и модели марочных коммуникаций и технологии используемых маркетинговых войн.

2. Дайте характеристику элементам организационной культуры бренд-менеджмента предприятия (организации).

3. Опишите процедуру внешнего аудита торговых предложений марки.

Рекомендуемая литература:

1. Procter&Camble - http://www.pg.com

2. Mars Inc. - http://www.mars.com.

3. Вимм-Билль-Данн. - http.//www.wbd.ru.

4. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. - СПб.: Питер, 2002, гл.10.

5. Дэвис, С. М. Управление активами торговой марки / С. М. Дэвис. - СПб.: Питер, 2001.

6. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга. Пер. с англ. С.
Жильцов; / Я. Эллвуд; СПб.: Питер, Питер принт, 2002, гл. 13.

7. www.E-xecutive

Тема 10. Правовые основы брендинга

Вопросы:

1. Законы об охране торговых марок (Англия, Европейский Союз, США, Россия).

2. Регистрация товарного знака.

3. Судебные разбирательства в области брендинга.

 

Рекомендуемая литература:

1. Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров №3520-1 от 23 сентября 1992 г. // Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Дело и сервис, 1999. - №2.

2. Федеральный институт промышленной собственности. - http://www.fips.ru

3. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга. Пер. с англ. С. Жильцов / Я. Эллвуд. - СПб.: Питер, Питер принт, 2002, гл. 9.

4. Чармэссон, Г. Торговая марка или как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэссон. - СПб.: 1999, гл. 5, 15.

Тема 11. Брендинг в области культуры и политики

Задания:

1. Сделайте подборку брендов из сферы услуг, культуры, образования и укажите их особенности.

2. 2.Опишите особенности управления брендами в области культуры и политики.

3. Прокомментируйте положение брендинга в спорте:

Рекомендуемая литература:

1. Фоксол, Г. Голдсмит, Р. Браун, С. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб.: Питер, 2001.

2. Райс, Э. Траут, Д. Позицирование: битва за узнаваемость / Э. Райс, Д. Траут. - СПб.: Питер, 2001.

 

3.2. Тестовые задания

Вариант №1

1. К внешним факторам ценообразования относятся: а) конкуренты; б) издержки; в) потребители; г) государство.  
2. Повышению цены товара способствуют следующие факторы: а) монопольное положение предприятия-изготовителя; б) наличие ажиотажного спроса; в) обострение конкуренции; г) технический прогресс.  
3. Снижение цены на товар приводит к росту выручки от продаж в случае: а) высокоэластичного спроса; б) низкоэластичного спроса; в) единичной эластичности; г) абсолютно неэластичного спроса.  
4. Если бы эластичность спроса на сумки была нулевой, это означало бы, что: а) по текущим ценам можно продавать любое количество сумок; б) данное количество сумок будет куплено по сколь угодно высоким ценам; в) потребители готовы купить любое количество сумок по любой цене; г) потребители не согласны на изменение количества продаж сумок и цены.  
5. Сокращение предложения товара ведет к увеличению: а) спроса на взаимодополняющие товары; б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене; в) спроса на взаимозаменяемые товары; г) правильного ответа нет.  
6. Особенность оптовых цен: а) назначаются на крупные партии товара; б) по такой цене товар продается промежуточному потребителю; в) по такой цене товар покупается для конечного потребления; г) по такой цене товар продается населению.  
7. Покупателю в условиях инфляции более выгодна: а) твердая цена; б) подвижная цена; в) скользящая цена; г) розничная цена.  
8. В структуру цены какого типа продукции государство в первую очередь включает акциз: а) продукция с неэластичным спросом; б) продукция с абсолютно эластичным спросом; в) продукция с эластичным спросом.  
9. По способу установления и фиксации цены бывают: а) подвижными; б) регулируемыми; в) биржевыми; г) скользящими.  
10. Что такое тарифы? а) вид цен на продукцию производственно-технического назначения; б) вид цен на товары народного потребления; в) вид цен на услуги; г) метод установления цен на товары и услуги
11. Скидка, предоставляемая покупателям в виде оказания бесплатных услуг или предоставления бесплатных образцов, есть: а) специальная скидка; б) дилерская скидка; в) бонусная скидка, г) скрытая скидка.  
12. В состав себестоимости продукции включаются такие налоги, как: а) акциз; б) НДС; в) отчисления в фонд социального страхования; г) отчисления в Пенсионный фонд.  
13. По своей экономической сути налог на добавленную стоимость представляет собой: а) добавленную стоимость, предназначенную для возмещения издержек обращения; б) добавленную стоимость предприятия общественного питания; в) косвенный налог на товары массового потребления (деликатесы, вино, табак, табачные изделия и т. п.), устанавливаемый государством; г) федеральный косвенный налог на товары и услуги, базой которого служит добавленная стоимость на каждой стадии производства и реализации товара.  
14. Стратегия высоких цен может быть представлена как: а) стратегия проникновения на рынок; б) стратегия премиального ценообразования; в) стратегия следования за лидером; г) стратегия справедливого ценообразования.
15. Стратегия высоких цен оправдана в случаях, когда: а) отсутствует заметная конкуренция на рынке; б) когда производственные ресурсы для выпуска нового изделия имеются в избыточном количестве; в) когда для конкурентов издержки освоения нового рынка очень высоки.  
16. В каком случае установленный уровень цены является самым высоким: а) цена франко-вагон станция назначения; б) цена франко-станция назначения; в) цена франко-вагон станция отправления; г) цена франко-станция отправления.  
17. Скидка, предоставляемая покупателям в виде оказания бесплатных услуг или предоставления бесплатных образцов, есть: а) специальная скидка; б) дилерская скидка; в) бонусная скидка; г) скрытая скидка.  
18. Какой из названных вариантов ответов побуждает произ­водителя поднимать цены? а) увеличение загрузки производственных мощностей; б) невозможность выполнить все заказы; в) спрос на продукцию считается эластичным; г) увеличиваются издержки производства.  
19. В качестве мировых цен на продукцию производственно-технического назначения (приборы, станки, оборудование) принимаются: а) цены каталогов торговых предприятий; б) внутренние оптовые цены в странах с емким рынком; в) биржевые котировки на крупнейших биржах; г) цены основных предприятий-производителей.  
20. Чем определяется цена товара в рыночной экономике? а) суммой денежных средств, затраченных на его покупку; б) стоимостью товара; в) полезностью товара; г) спросом и предложением товара на рынке.  
21. Какое из перечисленных определений равновесной цены верно? а) цена выше той, которая создает избыточный спрос; б) цена, при которой нет ни дефицита, ни убытка; в) все перечисленное выше справедливо; г) цена, устанавливаемая правительством.  
22. Концепция «затратного» ценообразования основана на: а) сумме постоянных и переменных затрат; б) предельных затратах; в) общих затратах; г) верны все предыдущие ответы.  
23. Какой из перечисленных методов относится к параметрическим методам? а) метод удельных показателей; б) балловый; в) агрегатный; г) все предыдущие ответы верны.  
24. Полная себестоимость продукции включает в себя: а) амортизацию; б) акциз; в) торговую надбавку; г) все вышеперечисленное.  
25. Для каких типов продукции возможно использование ценовой стратегии «снятия сливок»? а) для зерновых культур; б) для модных швейных изделий; в) для сырьевых товаров.  
26. Стратегия низких цен успешна, если: а) жизненный цикл товара значителен; б) емкость рынка товара большая; в) финансовое положение фирмы неустойчивое; г) жизненный цикл товара незначителен; д) спрос на товар эластичен.  
27. Для определения таможенной стоимости цена товара фактически уплаченная может корректироваться на: а) транспортные расходы от таможенной границы до организации-импортера; б) комиссионные расходы по закупке товара покупателем; в) транспортные расходы до таможенной границы; г) стоимость комплектующих изделий, предоставляемых импортером экспортеру.  
28. Дисконтная скидка с цены товара – это: а) скидка за внесезонную покупку; б) скидка для постоянных («верных») покупателей; в) скидка за ускорение оплаты товара; г) скидка при комплексной закупке товаров;  
29. Определение цен с ориентацией на уровень конкуренции обусловлено: а) трудностями изучения спроса на товары фирмы; б) трудностями в изучении конкуренции; в) трудностями в определении затрат на единицу продукции; г) значительной долей товара фирмы на рынке.  
30. Какая из перечисленных цен обязательно включает страховку при перевозке товаров морем: а) CFR; б) EXW; в) FOB.  
31. Понижению цены товара способствуют следующие факторы: а) спад производства; б) нестабильность экономической ситуации; в) увеличение взимаемых налогов; г) уменьшение числа посредников.  
32. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10 %? а) снизится на 10 %; б) увеличится на 10 %; в) снизится на 1 %; г) увеличится на 1 %; д) не изменится.  
33. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя на величину: а) посреднической и торговой надбавки; б) косвенных налогов; в) прибыли торговой компании.  
34. Трансфертная цена - это: а) цена, используемая для реализации продукции от предприятия-изготовителя посреднику (сбытовой фирме); б) цена на продукт, назначаемая государством; в) минимально допустимая цена; г) цена, применяемая внутри предприятия при реализации продукции между его подразделениями.  
35. Для завоевания лидерства на рынке по показателю «качество продукции» предприятие: а) устанавливает минимальную цену на свою продукцию; б) устанавливает максимальную цену на свою продукцию; в) стремится минимизировать издержки; г) устанавливает цену на свою продукцию исходя из цен конкурентов.  
36. Сезонная скидка с цен используется производителем в случаях, когда: а) нагрузка на производство, обусловленная спросом, имеет неравномерный характер; б) отсутствуют другие производители на данный период времени; в) предприятие имеет ограниченные производственные мощности и не может увеличить предложение вслед за спросом; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.  
37. Какое определение цены наиболее применимо к современным условиям хозяйствования? а) цена – денежное выражение стоимости товара; б) цена – форма выражения ценности, полезности благ, проявляющаяся в процессе обмена; в) цена – количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги; г) цена – количество денег (других товаров или услуг, величина процента), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.  
38. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя? а) на величину прибыли торговой организации; б) на величину посреднической и торговой надбавки; в) на величину косвенных налогов.  
39. Ценовое решение фирмы удачно, если учитываются: а) возможности конкурентов; б) затраты фирмы; в) ценность товара; г) закономерность поведения покупателей.
40. Затраты на упаковку, произведенные на складе готовой продукции, включены в: а) цеховые расходы; б) общехозяйственные расходы; в) коммерческие расходы; г) прямые расходы.  

3.3. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам

Наименование тем Содержание самостоятельной работы Форма контроля
1 2 3
История брендинга. Основные характеристики бренда. Роль бренда в системе маркетинга. Изучение материалов лекций и рекомендованной литературы; подготовка к практическому занятию Беседа по контрольным вопросам к теме
Индивидуальность бренда. Технологии рождения бренда. Имя, дизайн. Упаковка.    
Концепция и стратегии управления брендом. Изучение материалов лекций Беседа на занятии
Концепция позиционирования бренда. Конкурентные преимущества. Изучение материалов лекций Беседа на занятии
Интегрированный брендинг. Изучение материалов лекций и рекомендованной литературы; подготовка к практическому занятиям Беседа по контрольным вопросам к теме
Маркетинговые исследования в бренд-менеджменте. Изучение материалов лекций Беседа на занятии
Марочный капитал. Изучение материалов лекций и рекомендованной литературы. Опрос на занятиях
Лояльность бренду, потребительское поведение. Маркетинг событий - технология брендинга. Изучение материалов лекций Беседа на занятии
Практический бренд-менеджмент. Вывод на рынок торговой марки. Корпоративная и организационная культура. Изучение материалов лекций и рекомендованной литературы; подготовка к практическому занятию Беседа по контрольным вопросам к теме
Правовые основы брендинга. Изучение материалов лекций и рекомендованной литературы. Опрос на занятиях
Брендинг в области культуры и политики. Изучение материалов лекций Беседа на занятии

IV. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций

Для проведения занятий используется следующие материалы: учебные пособия, периодические и электронные издания, имеющиеся в фонде Научной библиотеке ЧГАКИ, материалы из личного фонда преподавателя и т.д. Для проведения практических занятий используется техническое и программное обеспечение компьютерных классов.

Для освоения содержаний учебной дисциплины студентам рекомендуется использовать электронную базу данных Интернета и предлагается электронные учебники для боле глубокого освоения графических программCorel DRAW, InDesign, Photoshop.


Учебное издание

Составитель

Дмитрий Геннадьевич ЕМЧЕНКО

 

БРЕНДИНГ

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.