Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-02 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Власть – право и возможность распоряжаться кем-либо, над чем-либо или подчинять своей воле.
Выделяют 5 источников влияния руководителей на подчинённых:
1. принуждение – подчинённый верит, что руководитель может наказывать, таким образом, который даже мешает удовлетворению его какой-либо потребности.
2. вознаграждение – это обратная сторона принуждения, по своей сути – это манипуляция. Правильно организованное вознаграждение является мощным источником влияния.
3. традиция – в течение тысячелетий культурная традиция укрепляла власть начальства, почти всех нас заставляли подчиняться людям занимающие определённые посты. Традиционная власть руководителя опирается на воспитание стереотипного представления о том, что «начальник всегда прав» и «недостойного человека начальником не делают».
4. власть примера и личность руководителя – речь идёт не о личностных качествах руководителя, а о власти примера (харизме), как в дополнительном источнике власти над подчинёнными.
5. экспертная власть – для подчинённого часто является очевидным и не требующий специального подтверждения факт, что руководитель обладает ценными знаниями в отношении различных проблем рабочих и вопросов.
Вопрос 6. Управленческая «решётка менеджмента».
Американский ученый Роберт Блейк и его сотрудница Джейн Моутон разработали «решётку менеджмента», создали оригинальный подход в оценке типологии менеджеров в целях их дальнейшего обучения. Зная свое место в «решетке» каждый менеджер в состоянии оценить самого себя, более четко определить цели и повысить свою квалификацию.
Они выделили две силовые линии, на основании которых представлено 5 типов менеджеров.
|
Вопрос 7. Лидерство и качества руководителя.
В результате обследования сотен лучших руководителей психологи выделяют следующие лидерские качества:
ü волевой - способен преодолевать препятствия на пути к цели;
ü настойчив - умеет разумно рисковать;
ü терпелив - готов долго и хорошо выполнять однообразную и неинтересную работу;
ü инициативен - предпочитает работать без мелочной опеки, независим;
ü психически устойчив - не даёт себя увлечь нереальными предложениямихорошо адаптируется к новым условиям и требованиям;
ü самокритичен - трезво оценивает свои успехи и неудачи, требователен к себе и другим;
ü надёжен - держит слово, на него можно положиться;
ü вынослив - может работать даже в условиях перегрузок;
ü восприимчив к новому - склонен решать нетрадиционные задачи оригинальным способом;
ü критичен - способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;
ü стрессоустойчив - не теряет самообладание в экстремальных ситуациях;
ü оптимистичен к трудностям;
ü решителен - способен самостоятельно принимать решения;
ü способность понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам;
ü способность соглашаться сохраняя нормальные отношения с противником.
Имидж (англ. «образ», «ореол») – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально-окрашенный образ какого-либо или чего-либо.
Забота об имидже – это запечатление его в образе людей.
Имидж складывается из 4 составляющих:
1. профессионализм и компетентность менеджера;
2. нравственная надёжность менеджера;
3. гуманитарное образование менеджера;
4. психологическое знание людей.
Секрет воздействия имиджа, как например реклама – обращение к бессознательному, недоступному. Чтобы сыграть свою роль, имидж менеджера должен привлечь внимание к себе других людей, направить их активность в нужное направление, а затем осуществить управление поведением человека.
|
Исследователи утверждают, что 92% производимых впечатлений зависят от того, как человек выглядит и звучит. Поэтому многие менеджеры осваивают актёрский ликбез, при этом осваивают риторические навыки (актёрство улыбаться, постановка голоса, техника жестов, мимика, позы и т. д.).
Тема: Психология управленческого (делового) общения.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!