Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-02 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение 6. Взрослый называет пары слов, а ребёнок должен сказать, чем похожи и чем отличаются.
бабочка – самолет летчик – танкист
ёж – ёлка лыжи – коньки
корова – лошадь ворона – воробей
Если ребёнку трудно выполнять эти упражнения, взрослый должен помочь ему увидеть сходство и различие по картинкам.
Проводя игры на классификацию и сравнение, у вас может возникнуть вопрос: "В каком же возрасте можно начинать обучение детей классификации?" В простейших формах соответствующие игры возможны с 3,5–4-летними детьми. Конечно, в значительно большей степени преуспевают в классификации при речевом действии дошкольники шестого года жизни. Продолжал совершенствовать у них эти умения, важно переходить к обучению детей сравнению и классификации как умственным действиям.
Чтобы способствовать развитию детей, начиная уже с 5 лет, надо формировать познавательные способности, совершенствовать интеллектуальные умения. А с этой целью следует проводить упражнения, направленные на наглядные определения сходства и различия, а также нахождение закономерных отношений путем умозаключения.
Упражнение 7. Тренировка в поиске одинакового и разного на материале комплектов из трех похожих рисунков.
Ребёнку даются эти рисунки. Сначала ему предлагается найти два одинаковых изображения на рисунках 1, 2, 3.
Затем даётся задание на каждом из этих трёх рисунков найти пары изображений с одним отличием.
Упражнение 8. Тренировка в поиске одинаковых и различных элементов среди четырёх-пяти похожих изображений.
|
1. Надо выделить на рис. 4 пары изображений, где все элементы одинаковые, далее пары, где один элемент разный, затем, где 2 элемента разные.
2. Ребёнку даётся рисунок 5. Ему предлагают найти пары изображений с разным числом разных элементов от одного до трех.
Задачи "Сравнение"
1. Вова решает задачи лучше, чем Коля.
Коля решает задачи лучше, чем Миша.
Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
2. Саша видит лучше Кати.
Катя видит лучше Гали.
Кто видит хуже всех? (Галя)
3. Полкан лает чаще, чем Жучка.
Полкан лает реже, чем Барбос.
Кто лает чаще всех? (Барбос)
4. Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка.
Кто мяукает громче всех? (Барсик)
5 Если бы собака была легче жука и
тяжелее слона, то кто был бы легче всех? (Слон)
6 Миша прыгает лучше, чем Коля.
Коды прыгает лучше, чем Игорь.
Кто прыгает лучше всех? (Миша)
Задачи "Различие"
1. Петя и Миша жили на разных этажах: кто-то на 8-м, кто-то на 2-м. На каком этаже жил Миша, если Петя жил на 2-м этаже?
(Миша жил на 8 этаже)
2. Галя и Зоя занимались спортом: кто-то играл в теннис, кто-то в шашки. Кто каким спортом занимался, если Зоя играла в шашки?
(Галя играла в теннис)
3. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чём играл, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах?
(Петя и Юра – на гитаре, Миша – на балалайке)
4. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого какой предмет был, если у Пети и Саши и у Пети и Вовы были разные предметы?
(У Саши и Вовы были ранцы, у Пети - портфель)
Задачи "Совмещение"
1. Было две девочки: Маша и Таня, и две собаки: Жучка и Полкан. Какая собака была у Тани, если у Маши была Жучка?
(Полкан)
2. Боря и Вова собирали грибы: кто-то сыроежки, кто-то белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова собирал сыроежки?
|
(Белые)
3. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом № 1 – высокий, каменный, № 2 – высокий, деревянный, № 3 – невысокий, каменный. У кого какой дом, если у Гали и Нины – высокий, а у Нины и Лизы – каменный?
(Нина жила в высоком и каменном доме, Галя – в
высоком деревянном, Лиза – в невысоком каменном)
4. Волк, лиса и медведь жили в трёх домиках. Первый был белый и с большим окном, второй – зелёный и с большим окном, третий – зелёный и с маленьким окном. У волка и лисы – домик с большим окном, у волка и медведя – зелёные домики. У кого какой домик?
(Волк жил в зелёном домике с большим окном.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!