Учет навигационных условий при решении задачи расхождения судов. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Учет навигационных условий при решении задачи расхождения судов.

2021-12-11 59
Учет навигационных условий при решении задачи расхождения судов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суда, следующие вдоль узкого прохода или фарватера или пересекающие узкость, должны в
полной мере использовать радиолокатор, как и другие навигационные средства, для
выполнения Правила 9 МППСС-72.

При плавании в узкости в условиях ограниченной видимости судоводитель с помощью РЛС
контролирует движение судна по намеченному пути следования и обеспечивает безопасное
расхождение с судами.

Радиолокационная прокладка должна обеспечивать решение обеих задач и учитывать не
только подвижные цели -- суда, но и плавучие средства навигационного оборудования.


 

В узкости маневр, который выбирают и обосновывают для расхождения, должен
одновременно и в равной степени обеспечивать и навигационную безопасность своего судна.

При этом, учитывая стационарность СНО, расчету маневра для расхождения с судном
должен всегда предшествовать расчет выхода своего судна в поворотную точку, который
зачастую обусловливает выбор момента для расхождения с судном или вид маневра.

В ситуации на рис. 25 время плавания до точки поворота на следующий курс больше
величины tкp., т. е. необходимо сначала выполнить маневр для расхождения, а уже потом —
навигационный поворот. Поскольку очевидно, что маневр изменением курса в данных!
обстоятельствах неэффективен, лучшим решением будет резкое снижение скорости.

Одновременно можно сделать вывод о том, что скорость нашего судна при подходе к
повороту не была безопасной. Кроме того, наше судно не проявило должного внимания и
осторожности при подходе к изгибу фарватера, и другое судно было обнаружено в опасной
близости.

В узкости, где весьма вероятно появление судов на носовых курсовых углах, для
расхождения с такими судами предпочтительнее маневр курсом. Маневр скоростью в таких
ситуациях приведет только к изменению tкp., но не к расхождению. Если отворот будет предпринят сразу же после оценки ситуации и вправо при отсутствии какого-либо объекта на
траверзе или позади траверза, весьма вероятно, что другое судно сохранит свой курс и скорость
неизменными. Таким образом, инициатива в действиях не приведет к усложнению ситуации.

3.5. Нередко судоводитель, имея помеху справа, при решении задачи на расхождение с 1
встречным судном даже не пытается рассчитать отворот вправо, а сразу же отворачивает влево. (Особенно часто это бывает, если радиолокационная прокладка не ведется.)

Эти неблагоприятные действия можно упредить заблаговременным маневром нашего судна,
расчет которого показан на рис. 26.

Из рисунка видно, что эффективность маневра достигается разумным выбором при расчете
tynp и более значительным углом ".

4. Обгон.

Обгон — сложная операция. Наиболее ответственным при обгоне является момент подхода к
траверзу обгоняемого судна из-за возможного его отворота в нашу сторону по самым различным
причинам.

Выполнять обгон следует энергичным маневром. При выполнении обгона следует:

q выбирать участок пути, свободный от навигационных опасностей, в том числе сужений и фарватера;

q выполнять обгон только при условии, что по курсу обгоняемого судна нет объектов,
которые могут вызвать его отворот в нашу сторону;

q рассчитывать время прохождения траверза обгоняемого судна;

q выбирать дистанцию обгона не менее двух-трех диаметров своей циркуляции и
рассчитывать угол а между ЛОД и ОЛОД таким (рис.27, а), чтобы маневр был заметен для обгоняемого;

q выходить на курс обгона задолго до траверза обгоняемого судна, чтобы заблаговременно обозначить свои намерения.

Правильный расчет обгона обеспечит четкое представление обо всех этапах нашего маневра
у судоводителей обгоняемого судна,

которые будут наблюдать за обгоняющим судном по РЛС (рис.27,6).



 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.