Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом через коллективную работу.
Задачи:
обучающая:
– способствовать формированию знаний о квиллинге;
– ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл.
развивающая:
– развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся;
– навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
воспитывающая:
-воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,
любовь к природе и бережное отношение к ней.
Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество.
Формы организации занятия: индивидуальная работа и работа в группе.
Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.
Технологии обучения:
– личностно-ориентированная,
– игровая;
– здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка).
Методы обучения:
– рассказ,
– беседа,
– демонстрация,
– показ трудовых приемов,
– объяснение,
– самостоятельная работа,
– метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент).
Приёмы работы с бумагой:
– скручивание,
– склеивание.
Продолжительность занятия – 45 мин.:
1. Организационная часть – 2 мин.
2. Основная часть – 10 мин
2.1. Изучение нового материала – 5 мин
2.2. Физкультминутка – 3 мин.
2.3. Практическая работа – 18 мин.
3. Рефлексия «Птицы» – 4 мин.
4. Подведение итогов работы. Уборка рабочих мест – 3 мин.
Оборудование и инструменты:
– для педагога: презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина, инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;
|
– для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты, конверты с птицами.
Словарная работа:
– бумагопластика,
– квиллинг,
– тугой ролл,
– линейка окружностей,
– пинцет.
Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия:
Обучающие должны знать:
– понятия «квиллинг», «свободный ролл»
Обучающие должны уметь:
– выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет;
– соединять полученные роллы в веточку;
– аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия:
Важное место при подготовке отводится разработке гибкого плана. Он включает в себя:
· определение общей цели и конкретизация её в зависимости от различных этапов занятия;
· подбор и организация дидактического материала, позволяющая выявлять индивидуальную избирательность обучающихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;
· планирование разных форм организации познавательной деятельности (соотношение фронтальной, групповой, индивидуальной, коллективной работы);
Планирование характера общения, межличностных взаимодействий в процессе занятия включает в себя:
· использование разных форм общения (монолога, диалога);
· проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей;
· использование содержания субъектного опыта (индивидуального опыта) всех участников занятия в диалоге “обучающийся-педагог”
Планирование результативности занятия предусматривает:
· обсуждение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;
· анализ результата групповой и индивидуальной работы.
Рекомендации к проведению занятия:
· использование педагогом разнообразных форм и методов организации познавательной деятельности обучающихся, позволяющих раскрыть содержание субъектного опыта относительно изучаемой темы;
|
· создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка;
· стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться; анализ работы каждого обучающегося, поддержка оригинальных решений;
в конце занятия – рефлексия (обсуждение того, что понравилось и почему, что хотелось сделать по-другому).
Приложение.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баронова Любовь Анатольевна.
Проверка готовности рабочих мест.
Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка, салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.
2. Основная часть.
Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Деда Мороза. Давайте откроем его и узнаем, что там.
«Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А что бы понять, чем птицы питаются зимой, отгадайте загадку.
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.»
Ответ: Рябина (слайд 1)
Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные, осенью окрашиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное – на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.
Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2).
3. Изучение нового материала.
Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг. Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).
Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.(слайд 3)
Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня нам понадобится только свободный ролл (слайд 4)
У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы объединим все ваши гроздья в единую картину.
|
Давайте рассмотрим технологию изготовления грозди рябины. (слайд 5)
У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности и клей.
Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась. Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер 10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски. Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке. Вот что у вас должно получится (показывается образец).
Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности. Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.
ДА | НЕТ |
1. С пинцетом нужно обращаться аккуратно. 2. Работать нужно на клеенке. 3. Ножницы нужно передавать сомкнутыми лезвиями к себе. | 1. Излишки клея вытираем руками. 2. Можно работать неисправным инструментом. 3. Можно бросать ножницы на столе с открытыми лезвиями. |
4. Практическая работа.
Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из вас справится, т.е. сделает гроздь, идет к картине и приклеивает к понравившейся веточке. Кто справится раньше, тот может помочь соседу. Желаю успеха.
Самостоятельная работа учащихся.
5. Физкультминутка
Давайте проведем физкультурную минутку.(слайд 6) Нам поможет в этом ритмичная музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со мной.
У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление туловища, руки вперед- вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (поднять руки вверх и машем руками).
Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).
Называется – пескарь (ходьба на месте).
Продолжение работы по изготовлению картины.
6. Рефлексия «Птицы». (слайд 7)
|
Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья. Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших столах, оценить отношение к занятию:
– очень понравилось – красногрудый снегирь;
– понравилось – синичка с желтой грудкой;
– было скучно – серенький воробышек.
7. Подведение итогов работы
– Вам нравится наша картина?
– А чем она вам понравилась?
А теперь подведем итог занятия.
– Что нового для себя вы узнали?
– Чему научились?
Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно работать с каждым из вас. Спасибо за занятие. До свидания!
8. Уборка рабочих мест.
III. Заключение
Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности педагога: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого развития каждого ребенка. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом на занятиях. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных технологий в сочетании с педагогическими методами существенно повышают эффективность занятий, помогают решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Методическая разработка
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!