Конспект занятия «Алые грозди рябины» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конспект занятия «Алые грозди рябины»

2021-10-05 24
Конспект занятия «Алые грозди рябины» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом через коллективную работу.

Задачи:

обучающая:

способствовать формированию знаний о квиллинге;

– ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл.

развивающая:

– развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся;

– навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

воспитывающая:

-воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,

любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество.

Формы организации занятия: индивидуальная работа и работа в группе.

Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

Технологии обучения:

– личностно-ориентированная,

– игровая;

– здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка).

Методы обучения:

– рассказ,

– беседа,

– демонстрация,

– показ трудовых приемов,

– объяснение,

– самостоятельная работа,

– метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент).

Приёмы работы с бумагой:

скручивание,

– склеивание.

Продолжительность занятия – 45 мин.:

1. Организационная часть – 2 мин.

2. Основная часть – 10 мин

2.1. Изучение нового материала – 5 мин

2.2. Физкультминутка – 3 мин.

2.3. Практическая работа – 18 мин.

3. Рефлексия «Птицы» – 4 мин.

4. Подведение итогов работы. Уборка рабочих мест – 3 мин.

Оборудование и инструменты:

для педагога: презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина, инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;

для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты, конверты с птицами.

Словарная работа:

– бумагопластика,

– квиллинг,

– тугой ролл,

– линейка окружностей,

– пинцет.

Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия:

Обучающие должны знать:

– понятия «квиллинг», «свободный ролл»

Обучающие должны уметь:

– выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет;

– соединять полученные роллы в веточку;

– аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия:

Важное место при подготовке отводится разработке гибкого плана. Он включает в себя:

· определение общей цели и конкретизация её в зависимости от различных этапов занятия;

· подбор и организация дидактического материала, позволяющая выявлять индивидуальную избирательность обучающихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;

· планирование разных форм организации познавательной деятельности (соотношение фронтальной, групповой, индивидуальной, коллективной работы);

Планирование характера общения, межличностных взаимодействий в процессе занятия включает в себя:

· использование разных форм общения (монолога, диалога);

· проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей;

· использование содержания субъектного опыта (индивидуального опыта) всех участников занятия в диалоге “обучающийся-педагог”

Планирование результативности занятия предусматривает:

· обсуждение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;

· анализ результата групповой и индивидуальной работы.

Рекомендации к проведению занятия:

· использование педагогом разнообразных форм и методов организации познавательной деятельности обучающихся, позволяющих раскрыть содержание субъектного опыта относительно изучаемой темы;

· создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка;

· стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться; анализ работы каждого обучающегося, поддержка оригинальных решений;

в конце занятия – рефлексия (обсуждение того, что понравилось и почему, что хотелось сделать по-другому).

Приложение.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баронова Любовь Анатольевна.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка, салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.

2. Основная часть.

Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Деда Мороза. Давайте откроем его и узнаем, что там.

«Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А что бы понять, чем птицы питаются зимой, отгадайте загадку.

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.»
Ответ: Рябина (слайд 1)

Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные, осенью окрашиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное – на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2).

3. Изучение нового материала.

Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг. Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).

Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.(слайд 3)

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня нам понадобится только свободный ролл (слайд 4)

У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы объединим все ваши гроздья в единую картину.

Давайте рассмотрим технологию изготовления грозди рябины. (слайд 5)

У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности и клей.

Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась. Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер 10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски. Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке. Вот что у вас должно получится (показывается образец).

Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности. Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.

ДА НЕТ
1. С пинцетом нужно обращаться аккуратно. 2. Работать нужно на клеенке. 3. Ножницы нужно передавать сомкнутыми лезвиями к себе. 1. Излишки клея вытираем руками. 2. Можно работать неисправным инструментом. 3. Можно бросать ножницы на столе с открытыми лезвиями.

4. Практическая работа.

Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из вас справится, т.е. сделает гроздь, идет к картине и приклеивает к понравившейся веточке. Кто справится раньше, тот может помочь соседу. Желаю успеха.

Самостоятельная работа учащихся.

5. Физкультминутка

Давайте проведем физкультурную минутку.(слайд 6) Нам поможет в этом ритмичная музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со мной.

У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление туловища, руки вперед- вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (поднять руки вверх и машем руками).

Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Продолжение работы по изготовлению картины.

6. Рефлексия «Птицы». (слайд 7)

Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья. Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших столах, оценить отношение к занятию:

– очень понравилось – красногрудый снегирь;

– понравилось – синичка с желтой грудкой;

– было скучно – серенький воробышек.

7. Подведение итогов работы

– Вам нравится наша картина?

– А чем она вам понравилась?

А теперь подведем итог занятия.

– Что нового для себя вы узнали?

– Чему научились?

Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно работать с каждым из вас. Спасибо за занятие. До свидания!

8. Уборка рабочих мест.

III. Заключение

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности педагога: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого развития каждого ребенка. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом на занятиях. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных технологий в сочетании с педагогическими методами существенно повышают эффективность занятий, помогают решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

 

Методическая разработка


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.