Д.Г. Левицкий. Портрет Алексея Ивановича Новикова (?) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Д.Г. Левицкий. Портрет Алексея Ивановича Новикова (?)

2021-12-11 50
Д.Г. Левицкий. Портрет Алексея Ивановича Новикова (?) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В екатерининское царствование ведущим жанром в живописи стал портрет. Изображения императрицы, членов августейшей фамилии, военачальников, крупных государственных деятелей и многочисленных представителей дворянства доносят до нас образ российского «Золотого века». Одним из крупнейших портретистов этой эпохи был Дмитрий Григорьевич Левицкий. В 1770 году он получил звание академика Императорской Академии художеств, в течение многих лет руководил портретным классом Академии.

На выставке представлено несколько произведений знаменитого художника. На данном портрете предположительно изображен брат знаменитого просветителя Николая Ивановича Новик о ва – Алексей Иванович. Он представлен в дворянском мундире Московской губернии, сидящим за столом с книгами, что указывает на его издательскую деятельность. Портрет его знаменитого брата Николая Ивановича Новик о ва, написанный Левицким, также экспонируется на выставке.

 

М.Л. Колокольников. Портрет молодого человека

Наряду с парадными изображениями, художники второй половины XVIII столетия все чаще обращаются к камерным портретам, составляющим важнейший пласт российского изобразительного искусства этого времени. В богатых дворцах и скромных усадьбах создаются художественные галереи, в которых парадные изображения членов императорской семьи, знаменитых предков, самих хозяев, соседствуют с изображениями более интимными, отличающимися особой лиричностью и теплотой. В них часто еще сохраняется некоторая архаичность в трактовке образа, повышенное внимание к орнаментальной нарядности деталей костюма, наивность, которые придают им особое обаяние. К таким мастерам относился Мина Лукич Колокольников, происходивший из семьи крепостных и обучавшийся живописи у себя на родине - в городе Осташкове Тверской губернии. Созданные им портреты пронизаны особой теплотой, обаянием и лиризмом.   

 

 

К.Л. Христинек. Портрет графа Бобринского

В искусстве портрета наибольшей выразительностью отличались детские и женские образы, позволявшие передать нежность, хрупкость, трепетность моделей. Эти характеристики в полной мере присущи произведениям петербургского художника немецкого происхождения Карла Людвига Христ и нека, который является автором экспонирующегося на выставке портрета Алексея Григорьевича Бобринского.

На картине изображен семилетний мальчик, который был внебрачным сыном Екатерины II и ее фаворита Григория Григорьевича Орлова. Рождение его держалось в тайне, он в течение нескольких лет воспитывался в семье гардеробм е йстера императрицы. Фамилию Бобринский он получил по названию пожалованного ему Екатериной села Бобрики Тульской губернии. Павел I благосклонно отнесся к своему брату, возвел его в графское достоинство, произвел в генерал-майоры конной гвардии. После увольнения с военной службы Бобринский жил в своем имении, занимаясь сельским хозяйством, астрономией и минералогией.

 

Шаровая электростатическая машина

Это устройство, позволяющее получать статическое электричество путем трения стеклянного шара о кожаную подушку, является изобретением Ивана Петровича Кулибина.

Первую изготовленную им электрическую машину Кулибин преподнес Екатерине II в 1767 году во время посещения ею Нижнего Новгорода. Затем, уже работая в Петербурге, он спроектировал еще несколько типов таких машин. Представленная на выставке шаровая машина, вероятно, и была первой из разработанных изобретателем. Ее чертежи сохранились в рукописном наследии Кулибина.

Электростатические машины использовались при обучении юношества. Сохранились сведения о том, что великий князь Павел Петрович во время учебных занятий проводил подобные опыты, о чем в дневнике его воспитателя сохранились такие записи: «Перед обедом забавлялся Его Высочество около маленькой электрической машины».

 

Витрина с тульской сталью

Художественные изделия из стали работы тульских мастеров-оружейников занимают исключительное место среди произведений русского прикладного искусства XVIII - XIX веков. Эрмитажная коллекция бытовых, или как раньше их именовали партикулярных, произведений тульских оружейников является одной из самых больших в мире. Она включает шкатулки, кресла, столы и стулья, скамеечки, канделябры, подсвечники, вазы, курильницы, зонты, письменные приборы, шахматы и многое другое. Несмотря на то, что они выполнялись из такого «неювелирного» материала как сталь, до сих пор поражает виртуозность декоративных приемов обработки металла. Произведения оформлялись орнаментами, выполненными в технике насечки на фоне вороненой стали – сверкающими стальными «алмазами». Так, например, стержень представленного в витрине зонтика украшен рядами мелких стальных сверкающих бусин, которые чередуются накладками из золоченой бронзы и стальными воронеными кольцами с насечкой из золоченой меди в виде венков из листьев и роз.

Витрина с каменными вазами

Эпоха классицизма с ее культом Античности принесла моду на украшение интерьеров произведениями из цветного камня. Многочисленные вазы и обелиски включаются в оформление парадных залов, кабинетов, библиотек. В России развиваются три центра художественной обработки камня: это Петергофская гранильная фабрика под Петербургом, Екатеринбургская фабрика на Урале и фабрика на Алтае, позже переведенная в Колывань. Камнерезное искусство в этих центрах поднимается на высочайший уровень. Мастера искусно подчеркивают красоту рисунка, фактуры и цвета материала. В оформлении изделий главным становится использование природных особенностей яшмы, порфира, сердолика, лазурита и других камней, их сочетание. Изящные по форме, совершенные по качеству обработки, произведения часто дополняются деталями из позолоченной бронзы. Представленные на выставке произведения русских камнерезов происходят из личной коллекции Екатерины II.  


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.