Глава II . Эмпирическое исследование стрессоустойчивости обучающихся — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава II . Эмпирическое исследование стрессоустойчивости обучающихся

2021-12-11 48
Глава II . Эмпирическое исследование стрессоустойчивости обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация и проведение исследования стрессоустойчивости

Эмпирическое исследование проводилось на базе нашей школы в декабре 2020 года. 

Эмпирическое исследование состояло из трёх основных этапов:

ü подготовительный (разработка программыис­следования, подбор методик);

ü основной (проведение эмпирического исследования);

ü завершающий (обработка и анализ данных, формирование выво­дов и рекомендаций).

Для проведения исследования стрессоустойчивости обучающихся подросткового возраста подобраны следующие методики:

1) Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)

Цель методики: оценка стрессоустойчивости

Сферы применения: выявление уровня стрессоустойчивости.

Под стрессоустойчивостью подростка мы понимаем эмоциональную устойчивость, обеспечивающую противостояние стрессовым факторам, организующую направленность поведения подростка на преодоление стрессовой ситуации.

Результаты исследования и их интерпретация

Результаты эмпирического исследования представлены в таблицах и диаграммах.

Всего в исследовании участвовало 20 обучающихся из 11а и 9а класса МБОУ школа № 71.

Вывод: в результате исследования стрессоустойчивости обучающихся по методике Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова были получены следующие результаты стрессоустойчивости подростков: у подростков преобладает выше среднего и средний уровень стрессоустойчивости (60% респондентов). Высокий уровень стрессоустойчивости имеют 40% из числа опрошенных обучающихся. Следует отметить, что низкий уровень стрессоустойчивости не выявлен.

Таким образом, стрессоустойчивость обучающихся характеризуется преобладанием среднего уровня, подростки не всегда правильно ведут себя в стрессовой ситуации. Иногда могут сохранять самообладание, но бывают также случаи, когда подростки «заводятся» из-за пустяка, раздражаются, вступают в конфликтные ситуации. Следовательно, необходима организация психолого-педагогического сопровождения повышения стрессоустойчивости подростков, с целью формирования психологической устойчивости к ситуациям, требующим мобилизации ресурсов личности, направленная на:

ü развитие умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.

ü развитие личностной рефлексии - развитие умения сделать выбор, принять ответственность за свой выбор и личностного роста.

ü развитие эффективных навыков взаимодействия с окружающими

 

В одной из социальных сетей я разместил опрос учащихся нашей школы по теме моего исследования. Были заданы ряд вопросов: 1. Знаете ли вы что такое стресс?

2. Случались ли у вас панические атаки перед экзаменами?

3. Знакомы ли вы с техниками саморегуляции?

 

 

Полученные ответы показали, что экзамены явились причиной для паники примерно трети                                респондентов, в то время как две трети считают себя способными справится с негативными                                 эмоциями и страхом. Пятая часть опрошенных считает, что никогда не сталкивалась со стрессом, 70% признаёт, что становилась свидетелями егодействия на людей, остальные                затруднились ответить.

Менее 10 % опрошенных знакомы с техниками саморегуляции, а оставшиеся примерно поровну                     поделились на тех, кто незнаком с ними, и тех, кто затруднился дать однозначный ответ.

 Исходя из данных опроса можно сделать вывод о необходимости и своевременности проводимых в нашей школе психологических тренингов по подготовке к сдаче экзаменов.

Лучше всего, когда человек знает, что нужно делать, и действует адекватно ситуации, а для этого необходимы тренировки, в результате которых вырабатывается                                                                            стереотип безопасного поведения.

 

 

Заключение

 

В целом стресс - это обычная действительность нашей жизни. Жизнь без стресса невозможна. У современного школьника в качестве стрессоров выступает стремление к успеху, отношения с учителями, оценка, успешное написание контрольной работы, теста, сдача экзаменов. 

Стресс не имеет однозначного влияния на организм человека, здесь можно выделить как отрицательные, так и положительные моменты. Слабые воздействия экстремальных факторов не приводят к стрессу, он возникает только тогда, когда влияние стрессора превосходит приспособительные возможности человека. Организму вреден не сам по себе стресс, а его чрезмерная интенсивность.

Среди обучающихся реакция на стресс неодинакова, так как все подростки разные и индивидуально реагируют на стрессовые воздействия.Выявление факторов стресса у обучающихся в каждом из индивидуальных случаев поможет учителю, родителю и самому учащемуся в преодолении стресса и профилактике стрессовых ситуаций.

Имея сведения о признаках стресса, способа выхода из него, человеку легче научиться управлять собой в сложных ситуациях. Я разработал памятку по преодолению стресса[1], решилопубликовать рекомендации на школьном сайте и провести при помощи педагога Тонковой Т.М. и психолога школы Ворониной М.И. классные часы по данной тематике.

В школьные годы каждый ученик сталкивается со стрессовыми ситуациями каждый день. Очень важно научиться предвидеть эти ситуации и противостоять стрессу.

Проведённый мной опрос и анкетирование подтвердило наличие школьного стресса и  тревожности выпускников школы. Анализ результатов анкетирования свидетельствует о росте количества учащихся со средним и высоким уровнем тревожности по мере приближения выпускных экзаменов. Надеюсь, что рекомендации, сформулированные нами дляучащихся  помогут снизить уровень тревожности и стресса.

 

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.