Женский поток и мужская структура создают реку — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Женский поток и мужская структура создают реку

2021-10-05 22
Женский поток и мужская структура создают реку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метафора реки, которую мы использовали в главе 2, снова может сослужить нам службу, помогая представить, как мужчины и женщины совместно творят стадии развития. Высота (восхождение) и отдалённость (действие) берегов символизируют мужской рост сознания, в то время как прилив и отлив (нисхождение), а также ширина (общность) водного потока иллюстрируют женскую адаптацию. Совместно мужчины и женщины создают реку. Построение мужчинами берегов (сознания) — это результат женского стремления к течению, углублению, расширению и обретению убежища (защиты/обеспечения). Высота берегов увеличивается слой за слоем в предопределённом порядке (от архаического уровня к трансперсональному) благодаря течению воды422. Нельзя пропустить ни одного слоя (уровня). Развитие женского сознания выражается в вечно-текучем верхнем слое воды, в то время как высший уровень сознания мужчин — это верхний уровень берегов.

Если в русле больше воды, а течение сильнее, чем могут выдержать берега, женский поток перельётся через край, и женщина будет ощущать себя лишённой убежища/поддержки мужчины, что станет причиной возникновения страха. В то же время мужчина будет ощущать свою переполненность и несостоятельность, что заставит его стыдиться. Мужчины в этом случае могут либо создать более высокие берега (перейти на следующий уровень развития сознания благодаря энергии восхождения) или расширить их (в большей степени задействовать энергию действия), чтобы вместить в себя женский поток. В ином случае женщина может попытаться ограничить поток (что ведёт к обиде и фрустрации) или же активировать свою мужскую сторону и попытаться построить собственные берега (что заставит её переживать стресс и быстро истощит её силы). Если течение (женская энергия) недостаточно сильно, чтобы заполнять, углублять и расширять русло реки, мужчина будет ощущать себя лишённым мотивации, вдохновения и недооценённым, что заставит его становиться более женственным (теряя направление и цель).

Мы можем представить себе, как на ранних пурпурной и красной стадиях развития мужчины и женщины совместно творили петляющие реки естественным и гармоничным образом, используя для этого чётко разделённые гендерные роли — мужские берега и женский поток.

На янтарной стадии мы можем вообразить патриархальные структуры в качестве системы созданных человеком каналов и шлюзов, определяющих направление и уровень, которых придерживается поток.

На оранжевой стадии женщины ощущают, что они получили возможность контролировать процесс создания и направления собственного русла посредством попеременного перехода туда-сюда от течения к сдерживанию, в то время как мужчины продолжают оставаться только в роли берегов зачастую не чувствуя наполненности, которую способна дать женщина.

На зелёной стадии мужчины поворачиваются к своей женской стороне и становятся «мужчинами потока»423, в то время как женщины полностью принимают свою мужественность и зачастую становятся закоренелыми феминистками. Это приводит к полной смене ролей, которая противоречит эволюционному развитию полов, — теперь женщины являются берегами, а мужчины — потоком.

На уровнях второго порядка мужчины и женщины осознают, что они не могут быть одновременно потоком и берегами. Они возвращаются к естественному воплощению сущности своего пола, но теперь уже в полной мере оценив достоинства противоположной полярности. Это позволяет им творить реку совместно с дополняющим противоположным и равным партнёром, по очереди воплощая энергию течения и сдерживания, чтобы наиболее полно проявить себя424.

Заблуждения на пути

Как мы выяснили в главе 4, в разделе «Духовное развитие», рост происходит тогда, когда субъект одного уровня становится объектом для субъекта следующего уровня. Заблуждения в процессе развития имеют место тогда, когда личность (субъект) либо продолжает бессознательно сливаться с ограниченными взглядами более низких стадий, поскольку ей не удаётся превзойти их посредством дифференциации, либо забывает включить в себя здоровые базовые функции каждого из уровней.

В данном контексте ограниченные взгляды имеют отношение к линиям развития, таким как нравственность, ценности и мировоззрение, где здоровый рост подразумевает отпускание узких точек зрения более низких уровней, которые мешают взращиванию всё более глубокой и обширной способности к любви, интуиции, состраданию, пониманию, искренности, смирению и т.д. В рамках этих линий регрессия и привязанность к низшим уровням — явление нездоровое. Под базовыми функциями мы подразумеваем неотъемлемые физические и когнитивные навыки личности, способности и структуры, здоровый рост которых означает полное развитие, интеграцию и сохранение качеств более низких уровней, служащих на пользу личности, к примеру, способности дойти до ванной, есть здоровую пищу, быть сексуально активным, творческим, уверенным, внимательным, рационально мыслящим, чувствительным и т.д. В рамках данных функций нездоровые проявления — это диссоциация, вытеснение и отрицание более низких уровней.

Неспособность успешно превзойти ограниченные взгляды и интегрировать базовые функции приводит к извращённому восприятию и поведению, которое зачастую проявляется при возникновении проблем в близких любовных отношениях, когда в иных случаях психически здоровые люди переживают эмоциональные бури и ведут себя самым неожиданным образом. В тяжёлых случаях слияния и диссоциации могут развиться более серьёзные нарушения (такие как обсессивно-компульсивные расстройства, фобии, тревога или депрессия) различной степени интенсивности (такой как невроз, пограничное расстройство или психоз)425.

Ниже мы вкратце обрисуем процесс дифференциации и интеграции в рамках нашей модели из восьми стадий.

На инфракрасной стадии развития личность полностью отождествляется с телом и не дифференцирована от среды.

На пурпурной стадии личность начинает видеть здоровое отличие между телом и материей. Неудача дифференциации на этом уровне может приводить к сложностям контроля телесных импульсов, таким как пищевые расстройства или сексуальная одержимость. Неудача интеграции приводит к отчуждению от тела, к примеру, к подавлению собственной сексуальности.

Как только на красной стадии развития появляется понятийный ум (Эго), личность учится дифференцировать тело от чувств и эмоций, а также развивает ощущение собственной автономности. Неудача дифференциации на данном уровне может приводить к неконтролируемым вспышкам эмоций, таких как гнев, страх или ненависть, которые возникают, если Эго чувствует угрозу. Неудача интеграции ведёт к слабоволию, а также к эмоциональной отчуждённости и закрытости. Наиболее серьёзные жалобы женщин касательно мужчин касаются обоих нарушений данного уровня.

На конформистской янтарной стадии личность учится вставать в позицию второго лица и принимать его точку зрения согласно максиме «поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе». На этой стадии личность учится играть роли и следовать правилам других людей. Это позволяет ей соблюдать законы мифа или правительства, учитывать потребности своих братьев-людей, а также даёт возможность ставить эти потребности выше своих собственных.

Неудача дифференциации на данном уровне приводит личность к ложной вере в концепции, истории, тексты и мифы о правильном/неправильном, которые ей навязываются (к примеру, «ты глуп», «уродлив», «бездарен», «плох», «попадёшь в ад» и т.д.). Неудача интеграции ведёт к недостаточной внимательности, заботе, сострадании и эмпатии по отношению к другим.

C зарождением рациональной оранжевой стадии личность учится оценивать мир и себя с объективной точки зрения третьего лица, а также самостоятельно определять, во что ей верить. Она развивает способность определять собственную идентичность, которая основывается в большей степени на фактах, чем на мифах, историях, ролях и правилах, которые до этого навязывались ей другими людьми — родителями, товарищами, обществом, религией и т.д. Неудача дифференциации на этом уровне приводит к холодному, рациональному, материалистическому, бесчеловечному и механистическому взгляду на себя, других и мир. Неудача интеграции приводит к нехватке объективности и понимания реальности и самого себя426.

На зелёной плюралистической стадии личность начинает осознавать взаимосвязанное единство тела/ума/души, которое является частью более обширной экосистемы/сети жизни, а также понимать то, каким образом культурные точки зрения четвёртого лица формируют мысли и восприятия, создающие субъективную реальность личности. Неудача дифференциации на данном уровне приводит к наивной убеждённости в благости всех существ/природы и нехватке способности производить жёсткую моральную оценку/выбор. Неудача интеграции наделяет личность нигилистическим или циничным взглядом на мир и на других людей и может привести к кризису идентичности/среднего возраста.

Интегральная изумрудная стадия второго порядка открывает перед личностью все точки зрения, преимущества, ограничения, проблемы предшествующих уровней, а также факт неизбежного прохождения через них. Неудача дифференциации на этом уровне может вести к высокомерному, манипулятивному, неискреннему и снисходительному поведению в отношении других людей. Неудача интеграции лишает личность способности уважать различный опыт людей, их взгляды и достижения.

На последней, трансперсональной бирюзовой стадии (возможны также и более высокие стадии) происходит озарение, которое уничтожает иллюзии отдельной личности, хотя при этом остаётся здоровое ощущение чрезвычайно работоспособного тела/ума, предназначенных для связи с проявленным миром объектов. Неудача дифференциации на этом уровне может вести к неспособности жить повседневной жизнью, к патологически идеалистическому мировоззрению или психотической нехватке скромности, когда личность возвышает себя до иллюзорного богоподобного статуса гуру427, в котором ранние «а-дуальные» стадии развития смешиваются с недвойственным сознаванием. Неудача интеграции на этом уровне наполняет личность чувством отделённости, пустоты и страхом перед собственной смертностью428.

Вновь ненадолго возвращаясь к нашей метафоре реки, мы можем сказать, что препятствия на пути возникают в процессе формирования реки, когда илистые берега сдерживают свободу потока (неудача преодоления ограниченных взглядов) или когда щели в грунте берегов позволяют воде утекать (неудача в интеграции базовых функций)429.

Лестница, взбирающийся, вид

Кен Уилбер часто использует метафору лестницы и точки зрения поднимающегося по ней человека (текущего положения), чтобы описать рост сознания и его потенциальные риски/проблемы430. Лестница представляет собой возможные стадии от архаической до трансперсональной и выше, по которым всегда приходится подниматься одинаковым образом от нижних ступеней к высшим, делая за раз лишь по одному шагу. Ступени лестницы указывают на базовые функции, которые необходимо интегрировать, чтобы личность развивалась здоровым образом. Поднимающийся — это личность, которая воплощает в себе действие с её квадрантами, стремлениями, линиями и состояниями. Обзор указывает на определённое мировосприятие и точки зрения, которые личность может принимать на каждом уровне и которые преодолеваются при переходе на каждую более высокую ступень. Неудача при включении базовых функций приводит к появлению неполных или сломанных ступеней. Неудача в превосхождении ограниченных взглядов приводит к тому, что части личности застревают на уровне низших точек зрения, для которых характерны ложные/извращённые убеждения.

На протяжении человеческой истории ступени лестницы (стадии сознания) создавались мужчинами и поощрялись женщинами. Сегодня привлекательные женщины всё ещё вдохновляют мужчин и бросают им вызов, побуждая взбираться по лестнице, чтобы соответствовать их постоянно растущим ожиданиям и требованиям, в то время как сами женщины (метафорически выражаясь) просто следуют за ними. Женщины, находящиеся на уровнях первого порядка, склонны бессознательно подниматься и спускаться по ступеням лестницы, в то время как мужчины с большим постоянством придерживаются самых высоких ступеней, на которые они взобрались. На уровнях второго порядка женщины начинают осознавать свои перемещения, а мужчины развивают способность понимать и принимать ограниченные взгляды других людей, соответствующие каждой из ступеней. На бирюзовом уровне оба пола начинают здоровым образом объединять и проявлять мужские и женские качества, свойственные всем ступеням и взглядам.

Психологическое исцеление

Как мы указывали выше, с каждым более высоким уровнем развития сознания увеличивается не только способность к принятию и любви, но также и вероятность неудачи в плане адекватной интеграции и дифференциации. Поскольку женщины склонны к превосхождению и включению и в большинстве своём более чувствительны и ранимы, они зачастую приходят к высшим стадиям с большим эмоциональным грузом, чем мужчины. Неудивительно поэтому, что многие психологически травмированные женщины оранжевого и зелёного уровней стремятся найти мужчину, который одновременно станет успешным защитником и добытчиком, А ТАКЖЕ будет эмоционально открыт, сострадателен и добр. Последние качества зачастую ещё не развиты у мужчин оранжевого уровня, которые склонны к эмоциональной закрытости, а первые качества больше не являются приоритетными для чувствительных мужчин зелёного уровня, которые предпочитают принимать свою Аниму и следовать духовному пути, а не много работать и агрессивно соревноваться с другими на поприще науки или бизнеса.

Вместо того чтобы принимать современных и постсовременных мужчин такими, какие они есть, поддерживая их на пути и исцеляя их психологические травмы, многие женщины, развившиеся до этих стадий (которые не ощущают больше, что нуждаются в мужчине), прекращают отношения и избегают их, не воспринимая их больше как возможность для собственного исцеления и роста — особенно когда в них вспыхивают болезненные эмоции, такие как злость, страх, боль, тревога, скука, вина, ревность или ненависть (смотрите список чувств, возникающих из-за неудовлетворённых потребностей в главе 3), и они выплёскивают их, обвиняя своего партнёра, принижая его, отстраняясь и разрушая отношения за счёт своих инстинктивных реакций типа «бей или беги», а также пассивно-агрессивного поведения.

В качестве простого практического правила мы можем вывести следующее: влюблённые, которые делают друг друга счастливыми, могут также сделать друг друга несчастными. Все эмоциональные реакции (положительные и отрицательные), вызванные проявлениями партнёра, указывают на определённые бессознательные патологии431, исцелить которые можно лишь посредством отделения поведения (наблюдения) от возникающего аффекта (эмоций), а также за счёт признания себя источником ВСЕХ чувств, вместо того чтобы проецировать их на неё или на него («Что ты сделал(а) со мной?», «Ты делаешь меня таким(-ой) счастливым(-ой)»). Различие между проецированием своих чувств на других людей и овладением своими чувствами заключается в том, что в последнем случае личность прекращает реагировать на стимул, начиная использовать эмоции (слово «движение» — motion, из которого возникает «мотивация», — заложено в слове «эмоция»), как если бы они были призывом к исцелению, полному раскрытию нашей способности к безусловной любви и следованию собственному истинному призванию (самоактуализация) в рамках здоровых отношений на каждом уровне развития.

В то же время владеть своими чувствами — не означает быть бесхребетной «тряпкой» и мириться с любым иррациональным поведением, которое не соответствует нашим глубинным целям. Скорее это означает перестать выдвигать требования и/или наказывать/обвинять своего партнёра за их точку зрения/проявления в тех случаях, когда они не удовлетворяют наши потребности. В этом случае мы можем полностью принимать самих себя, А ТАКЖЕ потребности и поведение других людей, действуя (а не реагируя) из любви и по собственной воле, а не в связи с эмоциональными травмами и страхом снова испытать боль.

Способность ценить отношения в качестве возможности для личностного развития требует от пары одинакового уровня развития сознания и духовности, а также согласия воспринимать свои конфликты как возможность для раскрытия своей сущностной природы/души в процессе исцеления и роста. Если партнёры слишком далеки друг от друга в плане развития или если их патологии по своей глубине и характеру сильно различаются, такие отношения либо станут скучными, либо закончатся из-за неразрешимых конфликтов.

Поэтому близкие любовные отношения между совместимыми личностями воспринимаются многими терапевтами и современными западными духовными учителями432 как наилучшая возможность для выявления и исцеления эмоциональных травм, которые изначально привели к бессознательной привязанности и диссоциации, а также для проверки глубины и силы психологического здоровья и духовной реализации каждого из партнёров. Совместная жизнь во всех измерениях существования (материальном, физиологическом, интеллектуальном, эмоциональном и духовном) может помочь каждому из партнёров отпустить свои ограниченные взгляды, связанные с более ранними стадиями развития, которые не были адекватно преодолены (что выражается в таких высказываниях, как: «Мир — это опасное место» или «Я не отвечаю за свои действия»), а также восстановить свою власть над базовыми функциями, которые не были должным образом интегрированы (что выражается в таких высказываниях, как: «Я хозяин своего тела, а не его раб» или «Я создаю свои отношения, а не являюсь жертвой других людей или обстоятельств»)433.

В зависимости от стадии развития, на которой изначально произошла патология, а также от глубины и характера патологии могут использоваться различные формы терапии (или даже медикаментозного лечения) и/или духовной практики, которые способствуют процессу исцеления, делающему бессознательные содержания достоянием сознания434. Поэтому один из залогов успешного лечения — это выбор подходящего вида терапии и квалифицированного терапевта435.

Существует множество превосходных книг, написанных терапевтами, в которых они обращаются к этой животрепещущей проблеме, возникающей в левосторонних квадрантах и наблюдаемой во многих отношениях: к примеру, «Идеальная любовь», «Несовершенные отношения», «Любовь и просветление», «Беззащитная любовь» и «Любовь без боли»436. Поэтому мы передадим дальнейшее исследование нарушений поведения, патологий, эмоционального исцеления и духовного роста в руки экспертов (см. Приложение I, где вы найдёте список предлагаемых книг, а также ссылки на проверенных терапевтов на сайте singles2couples.org).

Заключение

Пытаясь понять взаимодействие мужчин и женщин на глубинном уровне, мы выяснили, что сознание мужчин развивается в ответ на требования привлекательных женщин, делая это за счёт превосхождения и исключения низших уровней сознания, в то время как женщины адаптируются к созданным мужчинами стадиям с помощью превосхождения и включения. Препятствия, возникающие в процессе, приводят к патологиям, которые заставляют многих финансово устойчивых и эмоционально независимых женщин постконвенционального оранжевого и зелёного уровней избегать каких бы то ни было близких отношений с мужчинами. Если они избавляются от своих патологий и преодолевают четвёртую стадию развития комплекса Анимуса, они могут перейти к уровням второго порядка, на которых у них появится возможность открыться мужчинам, знакомым с интегральным подходом, для создания здоровых отношений, которые предоставят им обоим возможности для сознательной жизни, дальнейшего роста и служения другим людям.

Заключение к части II

Хотя взгляд на нас самих и на женщин как на индивидуальные холоны, у которых есть четыре квадранта и стремления, множество линий развития, иерархические уровни развития, временные состояния, а также заданные типы личности, является ужасно неромантичным и формалистским, он позволяет нам понять те различные способы, благодаря которым мы формируем социальные холоны в любовных отношениях, а также предсказать качество и жизнеспособность таких отношений.

Личностная матрица объединяет в единой таблице восемь вертикальных уровней развития сознания, полярности мужественности/женственности (далее изображаемые в качестве потока и берегов реки) и типы личности, которые располагаются по вертикальной оси, а также пять стадий линий духовного, сексуального развития и развития комплекса Анимы/Анимуса, которые располагаются по горизонтальной оси.

Концепция холонов и четырёх стремлений объясняет, каким образом влюблённые могут быть одновременно целым и частью, находясь в отношениях. Четыре квадранта очерчивают четыре основных измерения, присущих индивидуальным холонам (таким как люди). Когда две личности-холона влюбляются друг в друга, они создают социальный холон (любовные отношения) посредством 1) своего коллективного внутреннего измерения, которое делает возможной близость, 2) своего коллективного внешнего измерения, которое делает возможной страсть, и 3) пяти форм бессознательного, ответственных за различные типы зависимости. Мы проиллюстрировали эти три измерения с помощью трёх символических треугольников любви, которые отражают реальные отношения, проецируемый идеал, а также искренность отношений для каждого из партнёров. Длины сторон указывают на степень близости, страсти и привязанности, что приводит к формированию треугольников различной формы, которые соответствуют восьми основным формам любви — от отсутствия любви до интегральных отношений.

Расширив исходную модель AQAL, мы увидели, как уровни сознания открываются мужчинами (которые проходят их посредством превосхождения и исключения) в ответ на требования привлекательных женщин (которые подстраиваются под них посредством превосхождения и включения). Патологии в процессе развития могут происходить на каждом из уровней из-за неправильной дифференциации и интеграции (что мы проиллюстрировали метафорой лестницы, поднимающегося и его/её точки зрения). Возникающие в результате психологические травмы можно проработать с помощью книг по саморазвитию (см. Приложение I), терапии, воркшопов и духовных учителей, а потому мы передаём работу с травмами в руки экспертов.

Часть III. Применение интегральной модели отношений в реальной жизни

Опыт без теории слеп, но теория без опыта — это просто интеллектуальная игра.

~ Иммануил Кант ~

Как мы упоминали в предисловии к этому руководству, карта — не есть территория. В первых двух частях мы рассматривали возможности личностного роста мужчин и женщин, а также то, как на базе этих возможностей формируются романтические любовные отношения.

Теперь, когда вы ознакомились с интегральным подходом, у вас есть дорожная карта, с помощью которой вы сможете ступить на территорию создания здоровых, жизнеспособных любовных отношений с подходящей женщиной. В части III мы рассмотрим, как можно использовать наблюдения, вопросы и тесты для оценки взглядов, уровня развития и типа личности женщины, — всё это вместе составляет, по выражению Уилбера, её космический адрес. Эти открытия по поводу её души вкупе с вашей оценкой своих особенностей позволят создать матрицу совместимости, которая даст вам основную информацию о качестве и прочности ваших отношений. Затем вы можете решить, хотите ли преодолевать проблемы, работая над собой и — если она этого захочет — над отношениями вместе с вашей партнёршей, искренне и с любовью расстаться с ней, или же развивать эмпатию по отношению к себе и к ней, в случае если она захочет расстаться с вами. Если вы планируете завершить отношения или уже одиноки, то можете применить стратегии по интегральному построению отношений, которые описаны в главе 12, чтобы привлечь подходящую женщину.

Глава 11


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.