Решение проблемы несправедливости — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Решение проблемы несправедливости

2021-12-11 24
Решение проблемы несправедливости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Немеркнущая надежда.

Марк Финли

Цитаты из Библии в данной книге приводятся по Синодальному переводу, за исключением тех случаев, когда в скобках приведена аббревиатура «ИПБ», указывающая, что использован текст Библии в современном русском переводе, выполненном Институтом перевода Библии в Заокском.

Оглавление:

Аннотация. 2

От автора. 2

Глава 1. Надежда оживает. 3

Глава 2. Три секрета обретения мира. 8

Глава 3. Полная пророческая картина. 13

Глава 4. Уверенный взгляд в будущее. 19

Глава 5. Подготовка к Его возвращению.. 24

Глава 6. Хорошие новости о суде. 30

Глава 7. Безудержные ветры.. 36

Глава 8. Народы услышат. 42

Аннотация

Книга всемирно известного евангелиста посвящена поиску вечной надежды в мире, содрогающемся от войн, преступности, эпидемий, природных и техногенных катастроф. Даже когда рушатся все человеческие надежды и чаяния на лучшее будущее, на горизонте сияет немеркнущая надежда на Божье спасение. Знание Божьего плана относительно истории нашего мира помогает осмыслить события, разворачивающиеся вокруг нас сегодня, и принять единственно верное решение, которое определит нашу вечную участь.

От автора

Последние пятьдесят лет я путешествовал по всему миру и делился истинами Слова Божьего с миллионами людей. С некоторых пор я стал замечать, что все больше людей обеспокоены своим будущим. У многих из них беспокойство перешло в страх. Они не ведают, в каком мире придется жить их детям. Более того, они боятся, что нынешний мир завтра прекратит свое существование. Но эта книга не о страхе. Она — о надежде.

Я уверен, что вы взяли в руки эту книгу не для того, чтобы вновь погрузиться в атмосферу страха, узнав об ужасающей статистике преступлений и бедствий в нашем мире. Вы держите ее, потому что хотите иметь немеркнущую надежду — надежду на века. Тема надежды рассматривается с разных ракурсов в каждой главе этой книги. На ее страницах вы познакомитесь с Богом, Который любит вас сильнее, чем вы можете себе представить; и у этого Бога есть невероятный замысел относительно вашей жизни. Вы узнаете о Божьем плане спасения нашей мятежной планеты и сможете лучше осмыслить события, разворачивающиеся вокруг вас. Но ценнее всего то, что вы узнаете из священного Божьего Слова, чем окончится история этого мира. Совсем скоро наступит конец болезням, страданиям, слезам и смерти, потому что Христос подарит нам совершенно новый мир. Он придет, чтобы забрать нас домой. Данная книга именно об этом. Итак, читайте и с надеждой смотрите в будущее!

Марк Финли

Глава 1. Надежда оживает

В 1991 году во время развала Советского Союза я проводил ряд библейских лекций в Кремлевском дворце съездов. Тысячи людей, ищущих смысла жизни, каждый вечер приходили на эти встречи, посвященные пророчествам. Библейские истины оживали на глазах. Сердца людей озарялись новой надеждой. Их души наполнялись миром. Я поражался тому, насколько сильным было желание этих искренних россиян обрести нечто лучшее, зная, что на протяжении долгих лет они жили в тисках атеистического коммунизма.

Наши встречи упоминались в российских СМИ. В результате меня пригласили выступить перед группой русских ученых в городе с населением около 25 тысяч человек. Это был один из закрытых городов Советского Союза. Даже граждане России не могли приехать туда без специального приглашения. В 60-е годы, в период правления Хрущева, этот город стал центром разработок химического и биологического оружия. Сюда привезли сотни умнейших ученых со всего Советского Союза, которые проводили в лабораториях сложнейшие биологические эксперименты.

Меня пригласили провести трехдневный цикл лекций для этих ученых и их семей. Я выбрал следующие темы:

«Можно ли доверять Библии?», «Кто такой Иисус: моральный учитель или Сын Божий?» и «Есть ли надежда на будущее?» Когда я приехал во Дворец культуры на первую лекцию, я был поражен. Аудитория была переполнена. На программу пришло больше тысячи человек. Первые две встречи прошли замечательно. Люди слушали с интересом, задавали серьезные вопросы и откликались на призывы. Но более всего их внимание захватила последняя тема. Они хотели знать: есть ли надежда у этого мира, который обладает ядерным потенциалом, способным уничтожить все живое на планете Земля? Они желали знать, можно ли быть уверенными в завтрашнем дне.

Надежда на горизонте

Больше всего эти русские ученые желали найти надежду, и Библия предлагала им ее. Апостола Павла называют апостолом надежды. В своем письме, адресованном христианам в Риме, он ободряет их такими словами:

«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4). В этой же пятнадцатой главе есть и другие слова: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим.15:13). Слово Божье может вселить надежду даже в самые тревожные времена. Оно дарит нам надежду в суровых жизненных испытаниях. Когда будущее представляется нам сомнительным и шатким, Слово Божье дает основание для надежды.

Мы можем узреть надежду на горизонте. В письме своему юному помощнику Титу апостол Павел убеждает его жить «с ожиданием торжества блаженной надежды, когда явлена будет слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа» (Тит.2:13; ИПБ). Все исторические события движутся к грандиозной кульминации — пришествию нашего Господа Иисуса Христа. У истории есть не только начало, но и конец. Она началась тогда, когда Бог создал этот мир, и кульминацией Творения станет возвращение Господа, Который создаст заново землю и небо.

Внимание библейских авторов сосредоточено на трех величайших событиях — сотворении земли, распятии Христа и Его Втором пришествии. На протяжении веков человечество ожидало возвращения Господа на эту отчаявшуюся планету. Это событие положит конец затянувшейся трагедии, в центре которой — грех и смерть. О нем говорили ветхозаветные пророки и новозаветные авторы. Это обещание Самого Иисуса, подтвержденное ангелами.

Псалмопевец Давид торжественно заявляет: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря» (Пс.49:3). Павел вторит Давиду: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (1Фес.4:16). Это же подтвердили и ангелы во время вознесения Христа. Когда ученики устремили свои взоры в небеса, пытаясь не потерять из виду возносящегося Господа, два ангела явились им и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). Иисус, обращаясь к Своим ученикам, также обещал: «Приду опять» (Иоан.14:3). Второе пришествие Христа станет окончательным ответом на извечные жизненные вопросы. Оно положит конец проблемам и поискам их решений.

Второе пришествие Христа и серьезные жизненные вопросы

Второе пришествие Христа — это единственное решение проблемы одиночества, низкого уровня жизни, разочарования, безнадежности и томительной пустоты в наших сердцах. Глубоко внутри каждого из нас живет желание любить и быть любимыми. Изначально мы были созданы для того, чтобы испытать по отношению к себе безусловную любовь, основанную не на том, что мы делаем, а на том, кто мы есть. Вот почему в нас присутствует это неугасимое желание общаться. Мы были созданы не для одиночества.

Ученые, наблюдавшие за поведением крыс, заметили, что крысы-матери часто вылизывают своих детенышей. Сначала они думали, что это своего рода умывание. Но чем больше они изучали этот феномен, тем больше убеждались, что крыса-мать вылизывает своих крысят не с целью умыть их. Тем самым она проявляет свою любовь. Это что-то наподобие объятий. Дальнейшие исследования показали, что если детенышей крысы в раннем возрасте отделить от матери, они умрут раньше других, несмотря на то, что им предоставлялось все необходимое для жизни. Вероятно, ласки матери дают им чувство защищенности, принадлежности и идентичности.

Мы все нуждаемся в том, чтобы кто-то проявлял заботу о нас. У каждого из нас есть потребность быть любимым без каких-либо условий. Мы хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть, несмотря на наше происхождение и прошлые поступки. В 21-й главе книги Откровение написано, что однажды, когда Иисус вернется, мы будем с Богом навсегда. Апостол Иоанн радостно провозглашает: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр.21:3). Скиния Бога — это место, где Он обитает. Иоанн заверяет нас, что совсем скоро наступит тот день, когда мы будем жить вместе с Ним.

Мы не были созданы, чтобы жить отдельно от Него. Мы были созданы для Него. Только Он может заполнить пустоту внутри нас. Нечто подобное говорил блаженный Августин несколько столетий назад: «Господь, Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Уникальное решение проблемы вселенского одиночества, чаяние наших душ — это пришествие Христа, которое положит начало нашей вечной жизни с Богом.

Тот, Кто знает нас лучше всех, любит нас сильнее всех; и Он скоро вернется, чтобы забрать нас домой. Мы с нетерпением ожидаем вечного будущего с Богом, наполненного яркими лучами Его обещаний. Мы с вами — не частицы космической пыли во Вселенной. Мы созданы для близких отношений с Тем, Кто сотворил нас. Он приготовил для нас особое место, и однажды мы встретимся с Ним лицом к лицу и с головой окунемся в Его любовь. Он обещал, что никогда не забудет нас. Он желает каждый день быть нашим спутником. Но дружба, которой мы наслаждаемся с Ним сегодня, — всего лишь слабое отражение тех глубоких отношений и великой радости, ожидающих нас в вечности. Сегодня мы не можем видеть Его и общаться с Ним лицом к лицу, но обещание Христа заверяет нас, что однажды мы увидим Его и будем жить с Ним вечно.

Мы будем жить в Его присутствии. Любовь будет править безраздельно, и наши сердца найдут покой. Мы больше никогда не испытаем недостатка в безусловной любви.

Но Второе пришествие — это не только решение проблемы одиночества. Оно также призвано решить проблему боли.

Проблема боли и ее решение

Боль, страдания, горе и слезы наполняют наш мир. Сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, рак и диабет ежегодно уносят сотни тысяч человеческих жизней. По всему миру в палатах онкологических отделений томятся люди, чьи тела истощены многочисленными операциями, химиотерапией и облучением. Они лишились силы и энергии. Многие из этих людей утратили желание жить. Различные болезни постоянно разрушают наше здоровье.

Малярия по-прежнему остается серьезной проблемой в развивающихся странах. Дизентерия и диарея, возникающие вследствие употребления загрязненной воды, приносят невероятные страдания — как молодым, так и пожилым людям.

Природные катаклизмы возникают неожиданно, практически из ниоткуда, и разрушают дома, оставляя за собой страшный след несчастья и горя. Неудержимые лесные пожары, подгоняемые шквальными ветрами, опустошают миллионы гектаров и уничтожают целые поселения. Разрушительные войны приносят непередаваемые страдания. В результате боевых действий разрушаются деревни и города. На мирное население падают бомбы, в результате чего дети, женщины и старики получают ужасные травмы и увечья.

Но даже сегодня, когда мы терзаемы болью, когда наши судьбы рушатся из-за природных катаклизмов, когда войны вторгаются в наши страны, мы можем найти истинное утешение в мысли, что Иисус однажды вернется и всем страданиям придет конец.

Если вы испытываете настолько сильную боль, что не можете думать ни о чем другом, если вас переполняют скорбь, злоба и страх и вы спрашиваете: «Господи, почему я?», помните, что страдания не будут длиться вечно. Боль не будет длиться вечно. Слезы и горе не будут длиться вечно. Иисус скоро придет!

Изолированный от своей семьи и друзей, страдающий от одиночества на острове Патмос, узник ради Господа апостол Иоанн написал следующие вдохновляющие слова: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4).

При всех наших достижениях в медицине, какими бы блестящими они ни были, мы не смогли решить проблему боли и страданий. Все передовые технологии нашего времени не могут предложить способ избавления от болезней. Да, мы продвинулись в лечении различных заболеваний, но наше поколение все еще болеет. Мы все еще страдаем. Мы все еще испытываем боль.

Я вспоминаю своего отца, умершего несколько лет назад. Он страдал от сердечно-сосудистого заболевания. У него также был диабет. С возрастом его слабеющий организм начал испытывать ощутимую боль, но отец никогда не жаловался. Он верил, что однажды наступит лучший день. Свою надежду он черпал в скором возвращении нашего Господа. Он сосредотачивал свои мысли на том дне, когда Иисус явится на облаках небесных, чтобы забрать его домой. Однажды, когда он был совсем уже слабым, в разговоре со мной он произнес слова, которые я никогда не забуду. Он сказал: «Сынок, я не боюсь умереть, потому что следующее, что я увижу, будет пришествие Иисуса. И Он заберет меня домой!»

Его внутренний взор был устремлен далеко за пределы своих страданий. Глядя сквозь пелену своей боли, он видел нечто большее. Его мысли были сконцентрированы на вечности. Для моего отца Второе пришествие Христа было реальным фактом, который он принял верой. Он жил в свете возвращения Христа.

Второе пришествие Христа — это уникальное решение проблемы человеческих страданий. Это единственный ответ на мучительную агонию этого мира. Эпидемия человеческих страданий и поток человеческих слез вопиют, чтобы кто-то положил всему этому конец.

Если вы страдаете, если ваше тело терзает боль, если у вас нет сил на еще один день, если ваши глаза застилают слезы, у вас все еще есть надежда. Вы можете отвести взгляд от своих страданий. Что бы ни происходило с вами, помните, что есть Бог, Который возлюбил вас вечной любовью. Он положит конец всем болезням, страданиям, горю, боли и слезам. Наступит день, когда все испытания этой жизни окончатся, войны прекратятся и уже не будет природных катастроф. Скоро мы окажемся там, где нет места болезни. Тогда мы поймем, что значить жить полноценной жизнью. В этом новом мире наши сердца будет наполнять радость, а тела — здоровье.

Надежда, изменяющая жизнь

Когда мы теряем надежду, над нами сгущаются темные тучи отчаяния. Будущее становится туманным, и мы лишаемся уверенности в завтрашнем дне. Но надежда ведет нас от того, что есть, к тому, что может быть. Она окрашивает завтрашний день множеством ярких красок. Благодаря ей наш дух взмывает из грязи к небесам.

Автор множества книг Анна Джейкобс прекрасно выразила эту мысль: «Крылья надежды возносят нас над жизненными бурями».

Уильям Шекспир добавляет: «В несчастии другого нет лекарства — одна надежда».

Надежда — это не смутное стремление к лучшему будущему. Это не пустое желание или беспочвенное ожидание. В Писании надежда представлена как вполне определенное ожидание, основанное на неизменных Божьих обещаниях. Это ожидание того, в чем ты уверен. В Своем последнем разговоре с учениками Иисус открывает им три основания для надежды. Он делится тремя вечными принципами внутреннего мира. Если вы вникнете в эти принципы и постараетесь воплотить их в своей жизни, то она коренным образом изменится. Вы испытаете неведомое прежде ощущение душевного покоя. Ваша жизнь наполнится надеждой, и вы будете каждый день испытывать радость в Боге.

Три совета от Иисуса

Прежде чем покинуть Своих учеников, Иисус раскрыл им три жизненно важных совета. Мы находим их в 14-й главе Евангелия от Иоанна.

Совет 1: никогда не теряйте веру в то, что Иисус вернется. Он верен Своим обещаниям.

Утешая Своих учеников, Христос говорит им следующее: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много... Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:1–3).

Выражение «Да не смущается сердце ваше» я бы перевел иначе: «Перестаньте тревожиться. Не беспокойтесь!» О чем беспокоились ученики? Почему их сердца были так сильно встревожены?

В 13-й главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит, что один из учеников предаст Его, а также о том, что Петр отречется от Него. Ученики находились рядом с Иисусом на протяжении трех с половиной лет, и теперь они чувствовали, что со дня на день произойдет непоправимая трагедия. По серьезному выражению лица Учителя и тону Его голоса они предвидели скорую развязку. Христу предстояло пройти через тяжелейшие испытания, столкнуться с несправедливостью на суде у Пилата, выдержать бичевание римской плетью с заостренными кусочками свинца. Однако самые большие мучения доставляли чувство одиночества на кресте и груз вины за грехи всего мира.

Ученики многим пожертвовали ради Него. Петр, Иаков и Иоанн оставили свои лодки и рыбацкие сети. Матфей оставил профессию сборщика налогов. Каждый апостол заплатил определенную цену, чтобы последовать за Иисусом. Но сейчас Он направлялся туда, куда они не могли за Ним последовать. Теперь ученики оставались одни и должны были переносить все жизненные испытания без Него. Теперь они должны были научиться находить выход из сложных ситуаций без личного присутствия и руководства Христа.

Они были растеряны, смущены, встревожены и взволнованы. Они испытывали внутренний страх, душевную пустоту и беспокойство.

Слова Иисуса отдаются эхом сквозь многие столетия.

«Пусть ваше сердце не тревожится. Перестаньте волноваться. Вам нечего бояться. Ваша жизнь не ограничивается этим миром. Положитесь на Мои обещания. Доверяйте Моим словам. Веруйте в Бога и в Меня веруйте. Я иду приготовить место вам… Приду опять».

Обещание Иисуса относительно Его скорого возвращения дарит ободрение. Оно вдохновляет, разгоняет тьму и наполняет нашу жизнь светом. И любое препятствие на нашем пути становится преодолимым.

«В доме Отца Моего обителей много»

Обратите внимание на некоторые выражения в этом отрывке. Они преисполнены надежды. Иисус говорит:

«В доме Отца Моего обителей много» (Иоан.14:2). Слово «обители» можно перевести как «жилые помещения», «покои» или «комнаты». Другими словами, Иисус говорит: «Мое вечное Царство не ограничено пространством. Там найдется местечко и для тебя!»

Последняя книга Библии проливает свет на этот вопрос. В пророческом видении апостол Иоанн видит множество искупленных, стоящих перед престолом Божьим на небесах. Он поражен увиденным и радостно восклицает: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков» (Откр.7:9).

Один из старцев спрашивает: «Кто они и откуда пришли?» Звучит ответ: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его» (Откр.7:14-15).

На небесах найдется место для каждого. Жертвы Христа достаточно для всех людей. Голгофский крест дарует спасение любому, кто примет его. Иисус заверяет Своих учеников, что в Его Царстве есть обители для каждого из них и что Он скоро придет, чтобы забрать их к Себе. Каким бы ни было твое прошлое, на небесах есть место и для тебя. Возможно, ты отрекся от Господа, как это сделал Петр, или усомнился в Его словах, как это случилось с Фомой, но Его любовь прямо сейчас обращена к тебе. Он вознес твою вину на Голгофский крест. Ты можешь проститься с ней навсегда. У креста мы находим прощение прошлой жизни и силу для жизни настоящей. В приведенном выше отрывке Иисус заверяет Своих учеников, что Его смерть распахнула двери Небесного Царства для всех. Для каждого там найдется место.

Иисус готовит место для нас

Как понять данное выражение? Конечно же, это не значит, что Он руководит строительными работами, выполняемыми ангелами.

Иисус вознесся на небо и предстал перед Отцом, чтобы получить заверение, что Его жертва принята. Теперь небеса открыты для всего человечества.

На фоне вселенской борьбы между добром и злом Иисус заверяет нас, что по Божьей милости и благодаря Его смерти на кресте у нас появилась возможность жить с Ним вечно. Он обещает быть нашим адвокатом и защитником на окончательном небесном суде.

Седьмая глава книги Даниила описывает этот вселенский суд. Вокруг Божьего престола стоят тысячи тысяч и тьмы тем небесных существ. Перед всей Вселенной раскрылись вечные небесные записи. Небожители с интересом наблюдают за происходящим. Решается судьба человеческого рода. Мужчины и женщины будут либо навсегда оправданы, либо навек осуждены. Иисус выступает перед судом и провозглашает, что все, кто верит в Него, принадлежат Ему.

Даниил торжественно заявляет, что «суд вынес решение в пользу святых Всевышнего» (см. Дан.7:22; ИПБ). Сегодня мы можем иметь непреходящий мир, потому что Тот, Кто умер за нас, теперь живет ради нас. Мы можем быть спокойны, поскольку Тот, Кто умер за нас и живет ради нас, вернется за нами.

Подумайте о смерти апостолов. Принято считать, что все они, кроме Иоанна, умерли мученической смертью, но наверняка мы знаем лишь следующее.

Иакова обезглавил Ирод. Петра распяли вниз головой предположительно в 66 году нашей эры, во время правления Нерона.

Иоанна бросали в котел с кипящим маслом, а когда он состарился, император Домициан отправил его в ссылку на греческий остров Патмос.

Апостол Павел провел долгие годы в римской темнице, а затем, вероятно, был обезглавлен — примерно в то же время, когда погиб Петр.

Все эти ученики, кроме Иоанна, погибли мученической смертью, но они ушли победителями. Несмотря на все обстоятельства, они остались верными Господу. Эти люди были исполнены внутренним миром, превосходящим разумение (см. Филип.4:7). Они доверяли обещаниям Иисуса и положились на Его слова: «Я приду опять!» Уверенность в возвращении Господа помогает преодолевать испытания. Обещание о Его Втором пришествии дарит покой сердцам, прогоняет страх и побеждает волнения. И неважно, что происходит сегодня, в будущем нас ждет лучший мир.

Воплотив в своей жизни первый совет Христа, ранние христиане смогли достичь внутреннего мира. Постарайтесь увидеть картину целиком! Жизнь на этой земле коротка, и история нашей планеты близится к завершению. Скоро придет конец всем испытаниям, сложностям и переживаниям. Положитесь на обещание Иисуса о Его скором возвращении. Пусть ваши сердца наполнятся надеждой и миром.

Совет 2: никогда не теряйте надежды. Иисус рядом с нами каждую минуту. Мы можем прибегнуть к Его водительству посредством молитвы. Он обещает внимать нашим прошениям и отвечать на них во славу Своего имени.

Вот что говорит Господь в 14-й главе Евангелия от Иоанна:

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан.14:12–14).

Иисус говорит Своим ученикам удивительные слова. Он восходит к Отцу, но желает, чтобы они были абсолютно уверены, что каждую минуту имеют доступ к Нему через молитву. Нет таких обстоятельств, при которых Он был бы слишком занят и не мог выслушать их молитву. Он дает им нерушимое обещание: «Чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю». Поэтому мы можем с уверенностью приходить к Нему со всеми нашими просьбами. Если мы переживаем о чем-то, мы можем просить у Него мира в сердце. Когда мы чем-то удручены, мы можем просить у Него утешения.

Одна из моих любимых книг — книга Эллен Уайт «Путь ко Христу». По всему миру были распространены свыше ста миллионов экземпляров этой книги. В ней содержится драгоценная мысль: мы обретем мир и покой, если доверим свои самые сокровенные переживания Тому, Кто заботится о нас больше, чем мы можем себе представить.

«Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печали, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обремените Его этим. Тот, Который способен сосчитать каждый волос на вашей голове, не может быть безразличным к нуждам Своих детей. “Господь весьма милосерд и сострадателен” (Иак.5:11).

Его любящее сердце трогают наши скорби. Он переживает вместе с нами, когда мы рассказываем Ему о них. Приходите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Никакая ноша не будет для Него слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва — ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все. “Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их” (Пс.146:3). Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственной душой на земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую Он отдал Своего возлюбленного Сына» (Э.Уайт. Путь ко Христу, с. 100).

Когда мы приходим ко Христу, мы оказываемся на территории мира и наши сердца успокаиваются. Когда мы приходим ко Христу, Святой Дух утешает наши души, обновляет наши мысли и смиряет наш разум.

Есть один старый гимн «У Божьего сердца», написанный пресвитерианским служителем Клиландом Бойдом Макафи. Он был написан после того, как две племянницы этого служителя умерли от дифтерии в очень раннем возрасте.

Есть место тихого покоя

У Божьего сердца,

Мы будем там вместе с тобою

У Божьего сердца.

Припев:

Христос — Спаситель мира

Пришел по воле Божьей,

Ведет нас всех в обитель

У Божьего сердца.

Есть утешение для нас

У Божьего сердца,

Когда мы слышим Его глас

У Божьего сердца.

Есть место истинной свободы

У Божьего сердца,

Там радость, мир и вечный отдых —

У Божьего сердца.

Когда Святой Дух приближает нас к Божьему сердцу, мы желаем, чтобы Христос поскорее вернулся. Именно Святой Дух вкладывает в наши сердца это трепетное ожидание, и нам уже не терпится встретиться с Ним лицом к лицу. Чем ближе мы к Христу, тем реальнее для нас Его пришествие. Если вы кого-то любите, любите по-настоящему, то вам хочется быть рядом с этим человеком. Когда мы приходим к Иисусу, наша любовь к Нему растет. Мы страстно желаем увидеть Его пришествие на облаках. Пророк Исаия описывает наши чувства во время возвращения Иисуса: «И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25:9).

Иисус дает нам еще один совет по обретению душевного мира в этой суетной жизни.

Совет 3: всегда твердо верьте в то, что Иисус ни когда не оставит нас. Мы с вами — не сироты, лишенные отцовского попечения. Христос обещает, что посредством Святого Духа Он всегда будет рядом с нами. Эту вечную истину Христос выражает простыми словами: «Не оставлю вас сиротами» (Иоан.14:18).

У нас есть Отец. Мы — не одинокие странники, путешествующие по солнечной орбите со скоростью 100 000 км/ч. Испытывать одиночество в трудные минуты жизни — самое сложное испытание для человека.

Иисус обещает послать нам третью личность Божества как Своего личного представителя, чтобы Он восполнял наши нужды.

В Евангелии от Иоанна об этом сказано так: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14:26-27).

Иисус скоро придет. Его словам можно доверять. А пока Он посылает нам Святого Духа — третью личность Божества и Своего личного представителя. Греческое слово, переведенное в стихе 26 как «утешитель», — параклетос. Оно имеет гораздо более глубокий смысл. Это слово образовано из двух греческих слов: пара и клео.

«Пара» означает «рядом». От него произошло слово «параллель». В гимнастическом зале можно увидеть параллельные брусья. Глагол «клео» имеет значение «звать». Святой Дух обеспечивает присутствие Иисуса рядом с верующим.

Он — друг, который никогда не забудет нас и не предаст. Святой Дух для нас — это:

1. Вдохновитель. Он вдохновляет нас, когда мы падаем.

2. Опора. Он укрепляет нас, когда мы ослабеваем.

3. Учитель. Он направляет нас, когда мы запутались и не знаем, куда идти.

4. Защитник. Он встает на нашу защиту, если нас несправедливо обвиняют.

5. Утешитель. Во времена скорби и обиды Он смягчает наши душевные раны целительным бальзамом.

6. Обличитель. Он обличает нас, когда мы отворачиваемся от Бога. Это Его голос мы называем совестью, которая побуждает нас к выполнению наших обязанностей, указывает на ошибки и ведет к правде. Он открывает нам волю Божью и совершает в нас преобразование сердца.

7. Помощник. Он поддерживает нас, когда мы готовы упасть.

Много лет назад я трудился в Африке. Днем я помогал строить здание новой школы, рассчитанной на восемьсот учеников, а по вечерам проповедовал. Возвращаясь поздним вечером в свой домик на реке Замбези в районе водопада Виктория, я споткнулся в темноте и упал на бетонные ступени. Я попытался подняться и сразу же почувствовал острую боль в ноге. Старые травмы и это серьезное падение привели к тому, что мне понадобилась операция по замене коленного сустава. Процесс выздоровления стал для меня настоящим испытанием. Всю жизнь я был очень активным человеком. Однако спустя несколько дней после операции я едва мог сделать пару маленьких шагов. Мне помогали костыли. Они поддерживали меня, служили мне опорой. Без них я сразу падал. В каком-то смысле мы все — калеки. Мы не можем стоять без опоры. Нам нужен тот, кто нас поддержит и убережет от падения. Уходя, Иисус сказал, что пошлет Духа Святого, чтобы поддерживать нас до тех пор, пока Он не вернется во славе.

Когда знаменитый проповедник Дж. Кэмпбелл Морган был молодым, он каждую неделю посещал двух пожилых женщин и читал им Библию. Прочитав слова Христа из Евангелия от Матфея: «И се, Я с вами во все дни до скончания века», он воскликнул: «Разве это не прекрасное обещание?»

Одна из женщин ответила: «Молодой человек, это не обещание, но факт! Все Божьи обещания — это факты».

Итак, есть три великих факта, которые помогут нам обрести мир и покой:

1. Иисус скоро придет. Надежда уже брезжит на горизонте. Князь мира грядет с небес, чтобы забрать Своих детей домой.

2. Иисус доступен нам каждый день и каждую минуту. Он — наше спасение, защита, мир и убежище во время бури.

3. Иисус постоянно находится рядом с нами посредством Святого Духа. Святой Дух — наш друг, помощник, верный напарник, который идет с нами плечом к плечу и дарит нам душевный мир.

Мне нравится один старый гимн «Прекрасный покой».

Из глубин моего сердца льется сейчас

Песнь хвалы, что слаще псалмов.

Потому что средь горя, страданий и слез

Я нашел свой небесный покров.

Покой! Покой! Прекрасный покой,

Исходящий с небес от Отца.

Наполни меня, о прекрасный покой,

Чтоб постичь мне любовь до конца.

О друг, потерявший покой свой и мир

На тернистом и темном пути!

Приди ко Христу, и осветит Он тьму,

Прими Его мир и живи!

Как я счастлив — обрел я небесный покой,

Подкрепляет он немощь мою.

И я верю: ничто не разрушит его,

С ним к надежде я вечной иду.

И в прекрасном покое живу я сейчас,

Доверяю Иисусу Христу.

Охраняет меня Он средь ночи и дня,

И всю славу Ему я несу!

Верю я, что приду в мирный город святой,

Поклонюсь Иисусу Христу.

И Тому, Кто дарил мне небесный покой,

Со святыми я песнь воспою...

Покой! Покой! Прекрасный покой…

Я молюсь, чтобы, читая эти страницы, вы преисполнились небесным миром, а в вашем сердце поселились радость и надежда на скорое возвращение нашего Господа!

Развитие пророчеств

Во второй главе книги Даниила Бог использует символы четырех металлов, чтобы описать четыре могущественных государства. В седьмой главе Бог использует символ четырех зверей, чтобы описать те же самые государства. Во второй главе четвертый металл, железо, смешивается с глиной в области десяти пальцев. В седьмой главе мы встречаем зверя с десятью рогами. Звери, которых избирает Бог для описания народов, хорошо соответствуют образу каждого из них. И вновь нам не приходится гадать о значении этих пророческих символов. Бог дает пророчество, и Он же объясняет его.

Согласно словам Даниила, «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли» (Дан.7:17). Каждый царь представляет свое царство. Каждый зверь в седьмой главе книги Даниила представляет определенное царство, на что указывается в следующем утверждении: «Зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств» (Дан.7:23). В этом великом видении Бог показывает, как эти звери выходят из бушующего моря в окружении могучих ветров.

В библейских пророчествах море и воды символизируют людей или народы (см. Откр.17:15), а ветры обозначают разрушение, опустошение и бедствие (см. Иер.49:36-37). Пророчество Даниила говорит, что эти царства будут возникать среди борьбы и военных конфликтов.

Первый зверь, лев с орлиными крыльями (см. Дан.7:4), точно описывает Вавилонскую империю. Археологи обнаружили изображение льва с орлиными крыльями на стенах знаменитых вавилонских ворот Иштар, а также на монетах, найденных при раскопках древнего Вавилона.

Мидяне и персы были удачно представлены жестоким медведем с тремя острыми клыками во рту (см. Дан.7:5). Интересно отметить, что мидяне и персы в своем стремлении завладеть Средним Востоком завоевали три царства — Вавилон, Лидию и Египет. И в пророчестве завоеванные царства показаны тремя клыками.

Стремительное завоевание народов Александром Македонским изображено в образе леопарда с крыльями (см. Дан.7:6). У этого третьего зверя, леопарда, имеются четыре головы. Почему? Когда умер Александр Македонский, его империю возглавили четыре военачальника. В результате политической борьбы Кассандр, Лисимах, Селевк и Птолемей разделили между собой территорию Греческой империи.

Четвертый зверь представлен очень жестоким и необыкновенно могущественным, с огромными железными зубами (см. Дан.7:7). У истукана из 2-й главы десять пальцев. А у «ужасного зверя» из 7-й главы — десять рогов (см. Дан.7:8). Как десять пальцев, так и десять рогов свидетельствуют о разделении Римской империи. И тогда в пророчестве появляется совершенно новый персонаж.

До этого момента политические силы пытались лишить Бога Его статуса правителя земли. А в 8-м стихе 7-й главы книги Даниила появляется некий «небольшой рог», который вскоре достигает мирового господства, постепенно «вырастая» из Римской империи.

Согласно пророчеству, у этой новой силы есть «глаза, как глаза человеческие» (Дан.7:8). В Библии глаза — символ мудрости и ведения (см. Ефес.1:18). Во главе этой власти стоит не Бог, а человек. Эта власть основана на человеческой мудрости, а не на Божьем Слове. И она преуспевает, «повергая истину на землю» (Дан.8:12).

Эта новая власть «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан.7:25). Эта власть малого рога будет отличаться от всех других политических сил, упо


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.