Принципы и этапы профессиональной ориентации молодежи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Принципы и этапы профессиональной ориентации молодежи

2021-12-11 21
Принципы и этапы профессиональной ориентации молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Основными принципами профориентации молодежи являются:

- комплексность;

- системность;

- преемственность;

- непрерывность;

- адресность;

- равноправие;

- доступность;

- добровольность;

- сознательность;

- конфиденциальность;

- рекомендательность;

- _____________________________________________________________.

3.2. Деятельность по профориентации молодежи осуществляется в образовательной организации по следующим этапам:

- разработка и корректировка программ профессиональной ориентации (макет профориентационной программы в приложении), а также соответствующих организационно-распорядительных и методических документов (при необходимости);

- реализация программ в соответствии с направлениями профессиональной ориентации молодежи;

- мониторинг эффективности программ профессиональной ориентации.

3.3. Критерии эффективной профориентации обучающихся:

- достижения обучающихся и (или) выпускников образовательной организации, связанные с профессиональной деятельностью;

- уровень удовлетворенности специальностью (профессией), местом и характером выполняемой работы, зарплатой и др.;

- _____________________________________________________________.

 

Приоритетные направления и формы профессиональной ориентации молодежи

4.1. Профориентационная деятельность должна проводиться по следующим направлениям:

- профессиональное просвещение (профессиональная информация и профессиональная пропаганда): научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, а также о требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности;

- профессиональная диагностика: изучение индивидуальных психологических особенностей различными способами (использование анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению обучающихся);

- профконсультирование: непосредственное оказание помощи обучающемуся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

- системный подход к проведению профориентационной работы: все перечисленные направления профориентации взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и дополняют друг друга, образуя структуру, в рамках которой строится профориентационная работа с обучающимися.

4.2. Важнейшими формами профориентации молодежи являются:

- профессиональная информация;

- профессиональная психологическая и карьерная консультация;

- профессиональная, производственная и социальная адаптация;

- профессиональная активизация, мастер-классы и профессиональные пробы;

- использование интернет-ресурсов (онлайн-уроки лекции от профессионалов, онлайн – профконсультации, онлайн-экскурсии, и др.);

- наставничество по вопросам профессиональной ориентации;

- формирование образовательно-профессиональной траектории обучающегося;

- профориентационное волонтерство;

- трудовое воспитание;

- _____________________________________________________________.

 

Приложение

 

Макет профориентационной программы

 

 

 

 

(наименование образовательной организации)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной организации /

заместитель руководителя по

воспитательной работе

_________________ / И.О. Фамилия /

«____» _________________ 20___ г.

 

 

 

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

(название профориентационной программы)

 

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры / цикловой комиссии

 

,

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____

 

Заведующий кафедрой /

Председатель цикловой комиссии _______________________ / И.О. Фамилия /

 

Составитель(-и):

 

 

(фамилия, имя, отчество, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город, 20___

       

Аннотация

Профориентационная программа «________________________________» (далее – программа) предназначена для __________________________________ и направлена на ______________________________________________________.

Особенностями программы являются:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

Преимущества программы заключаются в следующем:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

 

Цель и задачи программы

Цель программы – ______________________________________________.

Задачи программы:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

 

2. Направления, формы и содержание деятельности в рамках программы

Программа разработана в рамках направления профориентационной деятельности: _______________________________________________________.

Программой предусмотрено применение следующих форм профессиональной ориентации:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

Программой предусмотрены мероприятия:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

 

3. Тематическое планирование профориентационной программы

№ п/п Мероприятие Практическое действие Цель практического действия Время

1.

 

     
     
     

 

     
     
     

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.