Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-11 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На сегодняшний день проблема сиротства - один из актуальнейших
социальных вопросов современной действительности России. Это связано с
тем, что при процессе развития постиндустриального и одновременно
гуманистического общества число детей сирот не уменьшается, а непрерывно
растет.
Данная проблема берет свое начало из далекого прошлого, когда во
времена войн, голодовок, эпидемий, стихийных бедствий и ряда других
бедствий родители погибали, вследствие чего дети становились
сиротами. Сегодня ситуация отличается не процентным соотношением детей-сирот, а причинами, которые приводят к сиротству.
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова сиротство
рассматривается как «состояние сироты, одиночество» [1].
Тюгашев Е.А. выделяет следующие пять видов сиротства:
1. «Собственно сироты»: дети, чьи родители рано умерли.
2. «Лишенцы»: дети родителей, лишенных родительских прав.
3. «Отказники»: дети родителей, отказавшихся от родительских прав.
4. Интернатские сироты: дети, воспитывающиеся в интернате далеко от
родителей, так что родители практически не участвуют в их воспитании.
5. Домашние сироты: родителей полный «комплект», но им - не до
ребёнка, живущего с ними. Родители и дети, в лучшем случае, чужие друг
другу, а в худшем - находятся в антагонистических отношениях.
Наиболее четкое определение терминов «дети сироты» и «дети,
оставшиеся без попечения родителей» дано в федеральном законодательстве.
Длительное время к сиротам относились дети, потерявшие
родителей вследствие их смерти. Однако в XX веке социально - экономические и нравственные процессы в обществе многих стран мира обусловили появление социального сиротства, которое выражается в устранении родителей от обязанностей по отношению к своим детям.
|
На основе анализа литературы мной были выделены следующие типы
сиротства: биологическое сиротство (в результате
гибели родителей ребенка по различным причинам) и социальное сиротство
(когда у ребенка есть родители, но они не участвуют в его воспитании и не
заботятся о нем), которое в свою очередь делится на собственно сиротство
(ребенок проживает в социальных учреждениях) и скрытое сиротство (ребенок проживает в семье).
Такое явление, как сиротство, было, есть и будет. Острая социальная
проблема современной России заключается в том, что процент социального
сиротства с каждым годом возрастает.
Количество детей сирот и детей по каким-либо причинам, оставшимся
без попечения родителей, в стране в настоящее время вызывает сильную
озабоченность государства. Количество таких детей изменяется в разные эпохи и зависит в первую очередь от экономической, социальной, политической обстановки в обществе в целом [2].
Проблема сиротства является одной из наиболее острых социально
психологических проблем любого общества. Как правило, эта проблема
наиболее остро стоит в периоды развития социума, связанные с нарушением
сложившихся ранее экономических, социальных, политических связей, при
изменении ценностей, общностей в социуме [3].
В России 20 века не один раз возникала подобная ситуация: в начале века вследствие революции резко возросло количество детей сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей после этого. После Великой
Отечественной Войны в нашей стране наблюдалось катастрофическое
количество сирот, в конце 20 века ещё одно сильно потрясение для общества - развал советского союза, смена политической системы. И, как следствие,
резко возросшее количество сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. На данный момент число сирот меньше, чем ещё 20 лет назад, но,
тем не менее, наше общество до сих пор сталкивается с последствиями
серьёзного перелома в социуме. [Приложение 1]
|
В литературе часто применяется наряду с понятием «сиротство», понятие «социальное сиротство». Последнее понятие имеет неоднозначную трактовку. Зачастую это понятие употребляется без дополнительных пояснений, тем ни менее необходимо данные понятия разграничить.
Дети-сироты - это дети (до 18 лет), у которых умерли оба родителя.
Социальные сироты - дети, имеющие живых биологических родителей (или
одного родителя), но этот родитель по каким то причинам не занимается
воспитанием ребёнка и не заботится о нём [4].
В данную категорию входят дети, чьи родители по каким-либо причинам лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, уклоняются от выполнения родительских прав, обвиняются в преступлениях и находятся под стражей, отбывают наказание, недееспособны и т.д.
Выделяют несколько основных видов сиротства [5]:
1. Дети родителей, лишённых родительских прав.
2. Дети родителей, отказавшихся от родительских прав.
3. Дети, чьи родители очень редко принимают участие в воспитании
(например, дети, находящиеся в интернате).
4. Домашние сироты - дети, имеющие родителей, которым не до
ребёнка, живущего с ним.
5. Собственно сироты.
Понятия сиротства и социального сиротства напрямую связаны с
понятием «депривация». Под понятием «депривация» имеется в виду
недостаточность или лишение условий, необходимых для удовлетворения
жизненно важных потребностей [6].
Под жизненно важными потребностями понимаются следующие.
1. Потребность в определённом количестве и изменчивости стимулов.
2. Потребность в условиях для учения.
3. Потребность в первичных общественных связях.
4. Потребность общественной самореализации, предоставляющей возможность овладения раздельными общественными ролями и ценностными целями [7].
В воспитании детей - достойных граждан нашей страны, именно семья
не может быть заменена никаким другим социальным институтом, именно ей
принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской
личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой эгоизм, в
семье узнает основные нравственные ценности. В семье рождается чувство
живой преемственности поколений, ощущения причастия к истории своего
народа, прошлому, настоящему и будущему своей родины.
|
Главным аспектом воспитания является то, что нельзя учить ребенка
тому, чего не делаешь сам, ведь ребенок в первую очередь смотрит на своих
родителей, а затем уже слушает их. Со времен глубокой древности воспитание достойного, бескорыстного, добродетельного продолжателя рода, семейных традиций определялось образом жизни матери и отца, тем какой пример
показали родители. Современный ритм, порядок жизни провоцирует
разрушение традиционных семейных связей. Для родителей все большее
значение приобретает работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку.
Главными факторами роста числа детей-сирот при живых родителях
являются падение социального престижа семьи, её финансовые и жилищные
трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости,
большой процент родителей, которые ведут асоциальный образ жизни. В
данной ситуации охрана прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России очень принципиальный смысл.
Таким образом, проблема сиротства является одной из наиболее острых
социально-психологических проблем любого общества. Дети-сироты – это дети (до 18 лет), у которых умерли оба родителя. Социальные сироты - дети,
имеющие живых биологических родителей (или одного родителя), но этот
родитель по каким-то причинам не занимается воспитанием ребёнка и не
заботится о нём. В данную категорию входят дети, чьи родители по каким-либо причинам лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, уклоняются от выполнения родительских прав, обвиняются в преступлениях и находятся под стражей, отбывают наказание, недееспособны и т.д.
Понятия сиротства и социального сиротства напрямую связаны с
понятием «депривация». Депривация детства приводит глубинному
нарушению связей между ребёнком и окружающим миром.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!