Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-12-11 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!
(С. Викулов)
Цель данного мероприятия:
ü Воспитание у учащихся интереса к проблеме охраны и рационального использования лесных ресурсов.
ü Знакомство с некоторыми лесными профессиями.
Задачи:
Ø воспитать у детей любовь к окружающему миру, пробудить интерес к лесу и его обитателям, учить видеть красоту леса;
Ø научить понимать значение леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;
Ø воспитывать бережное отношение к лесным ресурсам и стремление принять активное участие в его охране.
Ø научить определять факторы отрицательного воздействия человека на окружающий мир;
Ø изучить основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Ø ознакомить учащихся с профессиями лесника, лесного техника и лесного инженера.
Оборудование: плакат М. Пришвина «Охранять природу - значит, охранять Родину», Красная книга, картины с лекарственными растениями, картины о природе леса, кроссворды, кассета с музыкой о природе.
Место проведения: актовый зал школы (украшен декоративными листочками и цветами, оформлены выставки, картины, на которых изображена природа леса)
Ход занятия
ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём с вами интересное мероприятие, посвященное… Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление зала и отгадайте загадки.
. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)
. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню - земляникой,
|
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой. (Лес)
1 ведущая: Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего мероприятия «Знатоки леса». Мы совершим с вами заочную прогулку в лес, проверим свои знания о лесе. А потом, сможем смело идти в лес на настоящую экскурсию. Лес - это наше богатство, это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд нашей Земли. Лес - это наш друг, задерживая влагу, он помогает выращивать хороший урожай. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. В наших Янтыковских лесах много этого богатства. Наш Янтыковский лес является заказником (кабан, лось).
Наша главная задача на сегодняшний день - это подготовка к очной экскурсии. Потому что, скоро лето, и все мы с вами много и много раз будем посещать лес и на отдых, и за ягодами и грибами.
Для оценивания ваших знаний о лесе предлагаем выбрать членов жюри из старшеклассников.
Из учащихся, желающих продемонстрировать свои знания о лесе, организуются 2 команды.
Названия командам отгадывают сами члены команд. Им предлагается отгадывать загадки.
Ведущая: Какая команда первой отгадает загадку, получит название
1 загадка. Стоит красавица - косы зелёные, платье белое,
Кора горючая, ветка плакучая, семя летучее
По всем странам славится стройная красавица:
Белые одежки, золото - серёжки,
С расплетенною косой, умывается росой,
Ветер пряди шевелит - заплетать их не велит. (Берёза)
2 загадка. Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
2 ведущая. Вот и названия командам отгадали. Ребята вы любите гулять в лесу? (Ответы детей)
Итак, мы с вами проведём заочную экскурсию в лес. Пошли все вместе. Давайте громко споем любимые песни о лесе.
1 ведущая. Подождите, подождите. Прежде вспомните правила, которые нужно соблюдать в лесу.
На сцене появляется Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я хочу услышать, знаете ли вы правила, как надо себя вести в лесу.
|
Ожидаемые ответы детей:
· Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
· Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
· Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
· Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
· Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
· Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.
Ученик из 1 команды.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ученик из 2 команды.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Ученик из 1 команды.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Ученик из 2 команды.
Чтобы быть Земле полезным
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер
Ведь огонь как лис хитер.
Ученик из 1 команды.
С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай
А иди своей дорогой
Ученик из 2 команды.
Гнезда птиц не разоряй,
Водоем не засоряй
Старичок - лесовичок: Правильно ребята!
Сосны, елки, березы, клены
Это лес - он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Вижу вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А теперь предлагаю вам участвовать в конкурсах о лесе. Итак, первый конкурс: «Главные деревья наших лесов» Командам раздаются загадки о деревьях, дети угадывают, жюри оценивает ответы команд.
Загадки о деревьях
1. Корни этого дерева в 12 раз длиннее, чем у ели, в 24 раза длиннее, чем у пихты. Поэтому они хорошо удерживают почву. По-латински его название «пинус», что означает «скала». Очень любит свет. (Сосна.)
|
. У этого дерева быстро гниет древесина, дерево недолговечно, живет 80-100 лет. Листья осенью расцвечиваются. В это время года у нее, кроме листопада, происходит еще и ветвепад: дерево освобождается от лишних ветвей. (Осина.)
. Назовите два дерева - «пионера», которые заселяются на любой свободный клочок земли. (Береза и ольха.)
. Главный корень у этого дерева отмирает через 10-15 лет, и оно держится за счет боковых корней, поэтому при сильном ветре-урагане в таком лесу много поваленных деревьев. Древесина отличается однородностью (мало сучков и пр.), и из нее делают лучшие в мире скрипки и другие музыкальные инструменты. (Ель.)
. Шишки на этом дереве растут вверх, и после созревания чешуйки рассыпаются и остаются одни стержни, как свечи. На коре много вздутий, которые содержат бальзам - пахучее вещество, защищающее дерево от холода и вредных насекомых. (Пихта.)
. Это дерево - прекрасный «пылесос», впитывает в себя пыль и сажу. Топором его рубить нельзя, так как он увязает в древесине. (Вяз.)
. Древесина этого дерева в воде не гниет, а становится еще крепче, Санкт-Петербург построен на сваях из этого дерева. Осенью оно сбрасывает свою хвою. (Лиственница.)
. Листья какого дерева всегда остаются зелеными? (Листья ольхи.)
. Какие два дерева могут предсказать изменение погоды, дождь? (Клен и каштан.)
. Это дерево отличается от других цветом коры. В ней содержится белое вещество - бетулин, отсюда и название дерева. В любую жару кора остается прохладной. (Береза.)
Старичок - лесовичок. Что ж, загадки вы отгадали, молодцы! Деревья знаете. Но в лесу кроме деревьев есть кустарники и растения, давайте поговорим о них.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!