Характеристика проектируемого участка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Характеристика проектируемого участка

2021-12-11 22
Характеристика проектируемого участка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживаний и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений. Применение прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, высокий уровень механизации производственных процессов, использование современных средств диагностирования технического состояния автомобилей, научную организацию труда.


Общий раздел

 

Характеристика АТП

 

АТП занимается хранением, техническим обслуживанием, ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта и грузовыми перевозками. В АТП имеются линии для проведения ТО-1, ТО-2 и зоны ТР, а также кузнечно-рессорный, сварочный, обойный, кузовной, медницкий участки, участки по ремонту двигателей, агрегатов, диагностики и так далее. Капитальный ремонт автомобилей выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. Ремонтная зона АТП работает в две смены. Во вторую смену работает бригада ТО-1. В первую смену работают все остальные ремонтные рабочие и обслуживающий персонал.

Служба эксплуатации работает в первую смену. Во вторую и третью смены работает дежурная группа водителей и диспетчер. Группа предназначена для быстрого реагирования в случае возникновения аварийных ситуаций на АТП.

Хранение автомобилей осуществляется двумя способами: открытым и гаражным. Для открытого способа хранения предусмотрен воздухоподогрев автомобильных двигателей.

Все автомобили, поступающие с линии, направляются на мойку для ежедневного обслуживания, потом они направляются на стоянку или в зоны текущего ремонта и обслуживания.

Техническая служба АТП обеспечивает исправное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы по установленным графикам.

С этой целью АТП имеет необходимую производственную базу для выполнения полной номенклатуры работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и персонал для их осуществления.

Персонал технической службы состоит из административно-управленческого, линейного и ремонтно-обслуживающего (основные и вспомогательные ремонтные рабочие). Количество административно-управленческого и линейного персонала принимается в соответствии с организационной структурой технической службы и типовыми штатами. Количество ремонтных рабочих принимается согласно расчету из потребности выполнения полного объема работ по ТО и ремонту подвижного состава по действующим нормативам.

Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт, где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания по плану-графику или текущего ремонта по заявке водителей или по заключению контролера, выписывается гаражный лист с указанием неисправности и требуемого по плану-графику вида обслуживания. Автомобили, требующие по плану-графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляются на выполнение уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ, то есть на ежедневное обслуживание (ЕО).

После выполнения ЕО автомобили направляются в соответствующие производственные зоны, на посты диагностики и ТО, а затем в зону хранения.

Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие по заявке водителя осмотра контролером или диагностики, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в гаражном листе направляются на уборочно-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей.

В зону ремонта автомобили также могут поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи.


 

Исходные данные для расчета

 

Нормативы принимаются по «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» 1986 года.

Исходные данные для расчета производственной программы по ТО и ТР представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Исходные нормативы трудоемкости и периодичности

Марка автомобиля ГАЗ-3110
Периодичность (км)  
ТО-1 5000
ТО-2 20000
ЕО 220
КР 400000
Трудоемкость (чел.×час)  
ЕО 0,13
ТО-1 3,4
ТО-2 13,5
Трудоемкость на 1000 км пробега (чел.×час) 2,1

 

Организационный раздел

 

Заключение

автотранспортный технический ремонт

Целью данного курсового проекта являлись расчет и проектирование шиномонтажного участка АТП на основании исходных данных.

В первом разделе приведена общая характеристика АТП и производственного процесса на предприятии, дано проектируемого участка - шиномонтажного отделения. Также были сделаны выводы и предложения по совершенствованию технологического процесса.

Второй раздел - расчетно-технологический. Целью технологического расчета является определение объема работ по объекту проектирования (реконструкции) и расчет необходимого количества исполнителей на нем.

Третий раздел - организационный, в котором рассматриваются вопросы организации технологического процесса на АТП и шиномонтажном участке в частности. Назначен режим работы на участке, произведен подбор технологического оборудования, рассчитана площадь помещения.

Четвертый раздел - охрана труда. В разделе произведены расчеты вентиляции и освещения на участке, изложены основные мероприятия по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране окружающей среды.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.: ил. - (Профессиональное образование)

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.

. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - 2-е изд. перераб и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 352 с. ил. - (Профессиональное образование).

. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. - М.: КНОРУС, 2011. - 320 с. (Среднее профессиональное образование).

. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-е перераб. и доп. М., «Транспорт», 1977. 197 с.

. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Под ред. А.И. Салова. Справочник. М., «Транспорт», 1976. 248 с.

. Юнусов Ф.А. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК 01.02 «Техническое обслуживание автомобилей».

Введение

 

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживаний и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений. Применение прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, высокий уровень механизации производственных процессов, использование современных средств диагностирования технического состояния автомобилей, научную организацию труда.


Общий раздел

 

Характеристика АТП

 

АТП занимается хранением, техническим обслуживанием, ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта и грузовыми перевозками. В АТП имеются линии для проведения ТО-1, ТО-2 и зоны ТР, а также кузнечно-рессорный, сварочный, обойный, кузовной, медницкий участки, участки по ремонту двигателей, агрегатов, диагностики и так далее. Капитальный ремонт автомобилей выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. Ремонтная зона АТП работает в две смены. Во вторую смену работает бригада ТО-1. В первую смену работают все остальные ремонтные рабочие и обслуживающий персонал.

Служба эксплуатации работает в первую смену. Во вторую и третью смены работает дежурная группа водителей и диспетчер. Группа предназначена для быстрого реагирования в случае возникновения аварийных ситуаций на АТП.

Хранение автомобилей осуществляется двумя способами: открытым и гаражным. Для открытого способа хранения предусмотрен воздухоподогрев автомобильных двигателей.

Все автомобили, поступающие с линии, направляются на мойку для ежедневного обслуживания, потом они направляются на стоянку или в зоны текущего ремонта и обслуживания.

Техническая служба АТП обеспечивает исправное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы по установленным графикам.

С этой целью АТП имеет необходимую производственную базу для выполнения полной номенклатуры работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и персонал для их осуществления.

Персонал технической службы состоит из административно-управленческого, линейного и ремонтно-обслуживающего (основные и вспомогательные ремонтные рабочие). Количество административно-управленческого и линейного персонала принимается в соответствии с организационной структурой технической службы и типовыми штатами. Количество ремонтных рабочих принимается согласно расчету из потребности выполнения полного объема работ по ТО и ремонту подвижного состава по действующим нормативам.

Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт, где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания по плану-графику или текущего ремонта по заявке водителей или по заключению контролера, выписывается гаражный лист с указанием неисправности и требуемого по плану-графику вида обслуживания. Автомобили, требующие по плану-графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляются на выполнение уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ, то есть на ежедневное обслуживание (ЕО).

После выполнения ЕО автомобили направляются в соответствующие производственные зоны, на посты диагностики и ТО, а затем в зону хранения.

Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие по заявке водителя осмотра контролером или диагностики, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в гаражном листе направляются на уборочно-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей.

В зону ремонта автомобили также могут поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи.


 

Характеристика проектируемого участка

 

На шиномонтажном участке выполняют демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, проводят на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.

Для наружной очистки шин от грязи перед разборкой применяют моечные машины. Демонтируют шины на шиномонтажных стендах различных типов.

Разобранные шины дефектуют. Покрышки осматривают с помощью ручных пневматических борторасширителей или спредеров.

Проколы у бескамерных шин ремонтируют герметиками, резиновыми пробками, грибками.

Камеры вулканизируют электронагревательными аппаратами - электровулканизаторами.

Собранное на шиномонтажном стенде колесо подвергается балансировке.

Выводы и предложения

 

На шиномонтажном участке необходимо произвести замену устаревших и несовершенных методов организации и управления производством, технологии проведения работ на более перспективные, позволяющие сократить простои подвижного состава, повысить качество выполняемых работ, улучшить условия труда за счет применения механизированных работ.

Необходимо произвести замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на более высокопроизводительное современное оборудование.

Необходимо произвести разработку сопутствующей технологической документации (постовые технологические карты, операционные карты, карты на рабочее место, схемы движения исполнителей).

Также необходимо произвести изменение планировки помещения, технологического оборудования и производственного инвентаря.

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.