Какими должны быть ваши аргументы? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Какими должны быть ваши аргументы?

2021-12-11 22
Какими должны быть ваши аргументы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура аргумента

 

Тезис Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства — будить в человеке чувство родины.
Логический переход к доказательству Неслучайно русские писатели и поэты в своих произведениях неоднократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины — России.
Аргумент А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, А.А. Блок — все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с ее достоинствами и недостатками, но прежде всего — с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…»: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Микровывод Наверное, это одно из самых ярких признаний в любви поэта к своей родине, которое не оставляет и нас, современных граждан России, равнодушными, пробуждает в нас чувство родины.

Аргумент с опорой на собственные знания, наблюдения, жизненный опыт

Аргументы, как правило, подобрать проще, поэтому и «удельный вес» их ниже. Большинство из них так или иначе опирается на наш жизненный опыт, наши наблюдения над своей жизнью, жизнью других людей или общества в целом.

 

Примеры из жизни

Это должны быть конкретные события из вашей жизни, и они должны быть правдоподобными, убедительными и напрямую связанными с обсуждаемой проблемой.

Большинство таких аргументов просто-напросто выдуманы учениками и убедительность подобных доводов весьма сомнительна. Особенно часто в подобных горе-аргументах фигурируют разнообразные родственники, друзья и знакомые, с которыми происходят чрезвычайно поучительные истории.

- Я на собственном опыте убедилась во вреде дешёвой литературы. После одной из таких книг у меня сильно разболелась голова. Это книга про вора-неудачника. Бред страшный! Действительно, я испугалась, что получу рак мозга после этой книги. Ужасное ощущение!

- Я знаю одного человека, который пропустил мимо глаз (?!) болезнь и смерть своего отца. Теперь его дети ему не помогают.

- Мне мой дедушка рассказывал, что его папа в 1812 году (?!) был в отряде, когда на Москву начали наступать войска под командованием Наполеона.

- Хорошим примером проблемы данного текста являются некоторые мои одноклассники. Очевидно, их слишком мало воспитывали, и они не приучились к труду с детства, так ничего и не делают.

Гораздо реже встречаются примеры из жизни, которые можно признать подходящими доводами:

Я убедилась в том, что существуют не только равнодушные люди. Два года назад в нашу семью пришла беда — случился пожар. Родственники, соседи, знакомые и даже просто люди, знавшие о нашей беде, помогали нам кто как мог. Я очень благодарна всем, кто не остался равнодушным и помог мне и моей семье в трудную минуту.

 

Наблюдения над жизнью людей и общества в целом

Такие аргументы должны сопровождаться каким-то указанием на источник наблюдений (в соцсетях, в семьях моих друзей, в репортажах по телевизору, в современном кино), а также они должны содержать хоть какую-то минимальную конкретику.

Современные люди проводят очень значительную часть своего свободного времени в интернете. Я замечаю это в среде моих сверстников, друзей, могу судить и по собственному опыту. Мы почти перестали стремиться к живому общению друг с другом. Например, мне и моим друзьям чаще всего хочется вечером после уроков прийти домой и засесть в социальных сетях, нежели пойти гулять или в музей.

 

Предположительные (гипотетические) примеры

Гипотетические примеры представляют собой размышления о том, что могло бы случиться при определённых условиях. И здесь, опять же, лучше всего не только рассуждать абстрактно, но и нарисовать какую-то конкретную иллюстрацию.

Я не могу представить свою жизнь без книг: без учебников, которые помогают нам познавать мир, без художественной литературы, открывающей тайны людских взаимоотношений и формирующей нравственные ценности. Такая жизнь была бы неимоверно бедной и скучной. Если бы я не смогла прочитать в свое время роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи», я бы, возможно, даже не подозревала, что волнующие меня вопросы и проблемы вообще волнуют многих подростков, я бы чувствовала себя одинокой и непонятой.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ,

Задание 1

Задание 2

Потренируемся. Вот несколько проблемных вопросов, на которые я предлагаю вам дать самостоятельные честные ответы. У вас перед глазами не будет позиции другого человека, автора. Будьте честны и искренни — напишите, что лично вы думаете по этому поводу.

 

1. Всегда ли целеустремленность — достоинство человека?

(Чем может обернуться ярое упорство на пути к достижению поставленных целей?)

2. Компромисс — это благо или зло?

(Является ли компромисс между людьми проявлением единства и уважения друг к другу или же это подавление собственных желаний, мнения, принципов в угоду позиции большинства?)

3. Какова роль памяти в жизни людей?

(Важно ли помнить прошлое? Всегда ли память о прошлом — это хорошо?)

Структура аргумента

 

Тезис Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства — будить в человеке чувство родины.
Логический переход к доказательству Неслучайно русские писатели и поэты в своих произведениях неоднократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины — России.
Аргумент А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, А.А. Блок — все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с ее достоинствами и недостатками, но прежде всего — с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…»: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Микровывод Наверное, это одно из самых ярких признаний в любви поэта к своей родине, которое не оставляет и нас, современных граждан России, равнодушными, пробуждает в нас чувство родины.

Какими должны быть ваши аргументы?

 

1) Аргумент с опорой на читательский опыт (2 балла)

Аргумент из литературы всегда предполагает ссылку на автора и название произведения. Кроме того, говоря о художественном тексте, недостаточно просто упомянуть автора и название произведения: «О проблеме патриотизма размышляет Л.H. Толстой в романе «Война и мир».

Необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые демонстрируют связь упоминаемого вами художественного произведения с рассматриваемой в исходном тексте проблемой. Например: «О проблеме гуманизма очень эмоционально и выразительно написал М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Данко, герой одной из легенд, пожертвовал жизнью ради спасения своего народа. Он появился именно тогда, когда людям понадобилась помощь, и повёл их, отчаявшихся и озлобленных, через лес к свободе. Подвиг Данко, вырвавшего из груди сердце, чтобы осветить путь к свободе, — потрясающий пример истинного гуманизма, безграничной любви к людям».

В качестве аргумента, оцениваемого 2 баллами, могут рассматриваться пословицы, поговорки, афоризмы, но только в том случае, если они сопровождаются пояснениями, вашими размышлениями над их содержанием. Например: «Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность дружбы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; «Старый друг лучше новых двух», «Друга ищи, а найдёшь — береги»… Действительно, верные друзья готовы разделить с тобой горе и радость, прийти на помощь в трудную минуту. Именно друзья дают нам понять, что мы не одиноки в этом мире». Прибегать к фольклору для аргументации можно, но обязательно нужны объяснения, интерпретации, серьезные рассуждения о приведенных цитатах.

Надо сказать, что любой пример из художественной, научной или публицистической литературы должен быть «обрамлён» вашими рассуждениями, подчеркивающими связь приведённого примера с рассматриваемой вами проблемой.

Если вы хотите аргументировать свою позицию публицистикой из современных СМИ и в том числе из интернета, все равно обязательно максимально точно по возможности указывать источник: кроме фамилии автора, нужно указать название заметки, статьи, очерка и, если возможно, название издания, в котором опубликован этот материал: «Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье «Треш-ТВ», опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис — кризис идей и смысла. Те, кто создаёт телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе — удел неудачников. Автор убеждён в том, что главная задача современного телевидения — просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции. Только тогда телевидение будет способствовать возрождению духовности».

Всё, что было сказано ранее, касается и примеров из научной литературы: «Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде в глаза, — это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилёв в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внёс свой вклад в развитие общества».

Стоит быть осторожными со следующими литературными аргументами: с детскими сказками и детской литературой (эксперт может посчитать такой аргумент несерьезным и примитивным для выпускника школы), с Библией и другими религиозными текстами (поскольку это слишком сложный для интерпретации материал, нельзя читать священные тексты как обычную поучительную литературу, нельзя утверждать, что эти тексты — учебник жизни для всех и каждого). Современные песни и киноэкранизации не считаются опорой на читательский опыт. Не стоит их приводить в качестве аргументов, даже если для вас они убедительны.

В поисках весомых аргументов некоторые ученики смело придумывают фамилии «известных публицистов» или названия несуществующих произведений, приписывая их порой знаменитым писателям.

Например: «В одном из своих произведений «Природа» русский писатель И. С. Тургенев размышляет о взаимосвязи природы и человека»; «Критик Белинский в своей статье «О человечности» писал о том, что люди должны помогать друг другу»; «Также можно привести в пример рассказ А. Приставкина «Война русских и чеченцев».

Не сомневайтесь: все подобные «опусы» будут квалифицированы как фактические ошибки, а значит, вы не только не заработаете баллов за аргументацию, но и потеряете 1 балл за нарушение фактической точности.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.