Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-11 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: уменьшить тревожность; развить уверенность в себе.
Ведущий просит детей ответить на вопросы: «Все ли страхи плохие? Бояться — это плохо или хорошо? А бывает ли страх «хорошим?» Например, если мама боится за тебя — это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится — дети или взрослые?».
Давайте нарисуем свои страхи (желательно использовать цвета карандашей из Цветового теста Люшера) Как побороть его? А может, его можно пожалеть? Ведь он стал маленьким, если помещается на альбомном листочке...»
3. Рисование на тему «Я тебя больше не боюсь!»
Цель: помочь преодолеть негативные переживания.
После прозвучавших предложений детей о том, как можно побороть свой страх, психолог просит нарисовать картину на эту тему. Он раздает детям рисунки с их страхами и чистые листочки бумаги, чтобы у каждого был выбор — рисовать ли на старом рисунке или снова изобразить страх и способ избавления от него: закрасить, нарисовать рыцаря. А можно просто порвать рисунок со страхом и выбросить его и таким образом от страха избавиться.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: снятие напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы.
Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок — «голова» дракона, последний — «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Упражнение-рефлексия «Цвет моего настроения».
Цель: подведение итогов занятия, завершение работы.
Участники в кругу, передавая друг другу мяч или игрушку, сообщают, с каким цветом ассоциируется их настроение. Далее внимание участников обращается на то, что занятие подходит к концу и надо будет попрощаться друг с другом. Зачем люди прощаются? При обсуждении ведущий побуждает детей соблюдать принятые правила. По ходу высказываний ведущий подчеркивает наиболее интересные идеи.
|
Все, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга. Это повторяется несколько раз.
Занятие 3
Цель: развитие эмоциональной сферы, восстановление ощущения ценности собственной личности.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на работу.
Упражнение на развитие мимических движений: поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сжать и надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться, наморщить нос и т.д. Желательно, чтобы дети выполняли упражнение перед большим зеркалом.
Упражнение: «Жизненные цели».
Давайте вспомним с Вами, как каждый из Вас сформулировал фразу: «Жизнь – это…»
- теперь подумайте и запишите, какие 10 составляющих входят в это понятие.
- после этого внимательно перечитайте их и оставьте 7 наиболее важных.
-перечитайте оставшиеся 7 и оставьте 4 наиболее важных для вас.
- из оставшихся 4-х вычеркните 3 наименее важных.
- а теперь запишите получившуюся фразу.
Мини-конкурс «Назови и покажи».
Цель: определение и передача эмоциональных состояний, выраженных при помощи мимики.
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Когда я грущу — я такой». Показывает мимикой свое состояние. Затем продолжают дети по кругу, каждый раз изображая отличное от уже названных эмоциональное состояние. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он предлагает усложнить упражнение: один показывает — все угадывают, какое эмоциональное состояние они увидели.
|
Упражнение «Обрыв»
На полу рисуется черта. Выбирается один желающий. Все участники становятся вдоль линии, они изображают обрыв скалы. Скала может вести себя непредсказуемо: либо помогать человеку пройти по обрыву, либо, наоборот, ему помешать. Задача «желающего» - пройти по обрыву скалы.
Желательно, чтобы каждый из детей побывал в роли человека, идущего по обрыву.
Этюд «Ласка».
Цель: развитие умения выражать чувства радости, удовольствия.
Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок». Дети разбиваются на пары: один — котенок, второй — его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к хозяину тем, что трется головой о его руки.
Упражнение «Танец»
Цель: использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.
В качестве тем для танца выступают чувства. Под различную музыку дети выполняют следующие задания: станцевать радость, страх, горе, веселье, удивление, каприз, счастье, жалость.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!