Упражнение «Беседа о страхах» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение «Беседа о страхах»

2021-12-11 22
Упражнение «Беседа о страхах» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: уменьшить тревожность; развить уверенность в себе.

Ведущий просит детей ответить на вопросы: «Все ли страхи плохие? Бояться — это плохо или хорошо? А бывает ли страх «хорошим?» Например, если мама боится за тебя — это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится — дети или взрослые?».

Давайте нарисуем свои страхи (желательно использовать цвета карандашей из Цветового теста Люшера) Как побороть его? А может, его можно пожалеть? Ведь он стал маленьким, если помещается на альбомном листочке...»

3. Рисование на тему «Я тебя больше не боюсь!»

Цель: помочь преодолеть негативные переживания.

После прозвучавших предложений детей о том, как можно побороть свой страх, психолог просит нарисовать картину на эту тему. Он раздает детям рисунки с их страхами и чистые листочки бумаги, чтобы у каждого был выбор — рисовать ли на старом рисунке или снова изобразить страх и способ избавления от него: закрасить, нарисовать рыцаря. А можно просто порвать рисунок со страхом и выбросить его и таким образом от страха избавиться.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы.

Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок — «голова» дракона, последний — «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Упражнение-рефлексия «Цвет моего настроения».

Цель: подведение итогов занятия, завершение работы.

 Участники в кругу, передавая друг другу мяч или игрушку, сообщают, с каким цветом ассоциируется их настроение. Далее внимание участников обращается на то, что занятие подходит к концу и надо будет попрощаться друг с другом. Зачем люди прощаются? При обсуждении ведущий побуждает детей соблюдать принятые правила. По ходу высказываний ведущий подчеркивает наиболее интересные идеи.

Все, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга. Это повторяется несколько раз.

 

Занятие 3

Цель: развитие эмоциональной сферы, восстановление ощущения ценности собственной личности.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на работу.

Упражнение на развитие мимических движений: поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сжать и надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться, наморщить нос и т.д. Желательно, чтобы дети выполняли упражнение перед большим зеркалом.

Упражнение: «Жизненные цели».

Давайте вспомним с Вами, как каждый из Вас сформулировал фразу: «Жизнь – это…»

- теперь подумайте и запишите, какие 10 составляющих входят в это понятие.

- после этого внимательно перечитайте их и оставьте 7 наиболее важных.

-перечитайте оставшиеся 7 и оставьте 4 наиболее важных для вас.

- из оставшихся 4-х вычеркните 3 наименее важных.

- а теперь запишите получившуюся фразу.

Мини-конкурс «Назови и покажи».

Цель: определение и передача эмоциональных состояний, выраженных при помощи мимики.

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Когда я грущу — я такой». Показывает мимикой свое состояние. Затем продолжают дети по кругу, каждый раз изображая отличное от уже названных эмоциональное состояние. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он предлагает усложнить упражнение: один показывает — все угадывают, какое эмоциональное состояние они увидели.

Упражнение «Обрыв»

На полу рисуется черта. Выбирается один желающий. Все участники становятся вдоль линии, они изображают обрыв скалы. Скала может вести себя непредсказуемо: либо помогать человеку пройти по обрыву, либо, наоборот, ему помешать. Задача «желающего» - пройти по обрыву скалы.

Желательно, чтобы каждый из детей побывал в роли человека, идущего по обрыву.

Этюд «Ласка».

Цель: развитие умения выражать чувства радости, удовольствия.

Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок». Дети разбиваются на пары: один — котенок, второй — его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к хозяину тем, что трется головой о его руки.

Упражнение «Танец»

Цель: использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.

В качестве тем для танца выступают чувства. Под различную музыку дети выполняют следующие задания: станцевать радость, страх, горе, веселье, удивление, каприз, счастье, жалость.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.