Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-11 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Согласно отечественной классификации трансмиссионные масла разбиты по вязкости (таблица 2.2) на 4 класса, а по эксплуатационным свойствам их делят на 5 групп (таблица 2.1), каждая из которых имеет свою рекомендательную область применения. Эта область определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зоне зацепления и температурой масла в объеме. Следует иметь в виду, что температура в зоне контакта, как правило, на 150…200°С выше температуры масла в объеме. [4]
Таблица 2.1 - Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам [4]
Группа | Состав масла | Рекомендуемая область применения | ||
Тип передачи | Контактные давления, МПа | Температура масла в объеме, °С | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Нефтяные масла без присадок | Цилиндрические, конические и червячные | 900…1600 | £ 90 |
2 | Нефтяные масла с противоизносными присадками | Цилиндрические, конические и червячные | £ 2100 | £ 130 |
3 | Нефтяные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности | Цилиндрические, конические, спирально конические и гипоидные | £ 2500 | £ 150 |
4 | Нефтяные масла с противозадирными присадками высокой эффективности | Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные | £ 3000 | £ 150 |
5 | Нефтяные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла | Гипоидные передачи (в том числе работающие ударными нагрузками) | > 3000 | > 150 |
Таблица 2.2 - Отечественная классификация трансмиссионных масел по вязкости [5]
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 100°С, мм2/с | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 МПа×с, °С, не выше |
9 | 6,00…10,99 | - 45 |
12 | 11,00…13,99 | -35 |
18 | 14,00…24,99 | -18 |
34 | 25,00…41,00 | - |
|
В классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, США) деление осуществляется на семь классов (таблица 2.3), первые четыре из которых - с индексом W - являются зимними (северными, арктическими). Остальные масла относятся к числу летних. Всесезонные трансмиссионные масла по классификации SAE имеют соответственную маркировку SAE80W/90; SAE80W/140 и т.д. [5] Одно и тоже масло можно использовать в течение всего года; эти масла имеют более длительные сроки смены и обеспечивают низкие потери на трение. [3]
Соответствие классов масел для различных классификаций по вязкости представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.3 - Классификация трансмиссионных масел по вязкости, принятая SAE [5]
Класс вязкости | Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 МПа×с, °С, не выше | Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 99°С | |
минимальная | максимальная | ||
70 W | - | 4,2 | - |
75 W | - 40 | 4,2 | - |
80 W | - 26 | 7,0 | - |
85 W | -12 | 11,0 | - |
90 | - | 13,5 | 24,0 |
140 | - | 24,0 | 41,0 |
250 | - | 41,0 |
Таблица 2.4 - Соответствие классов вязкости масел различных классификаций [5]
Классификация | Класс вязкости | |||
Россия | 9 | 12 | 18 | 34 |
SAE | 75 W | 80 W/85 W | 90 | 140 |
По классификации API (Американский нефтяной институт), принятой в США, трансмиссионные масла по уровню эксплуатационных свойств делятся на 6 групп GL1…GL6 (GL - смазочный материал для передач). Масла GL-4 и GL-5 являются универсальными, обеспечивающими работу автомобильных трасмиссий с гипоидными и другими типами главных передач. [5] Классификация API оценивает несущую способность масел по сравнению с эталонными маслами. Пригодность масел для практических целей испытывают в автомобильных трансмиссиях и путем лабораторных испытаний. Все свойства, в том числе и противозадирные, оценивают по методам CRC (Американского координационного исследовательского совета); испытания на при высоком крутящем моменте и низкой скорости - по CRCL-37; испытания при ударных нагрузках и высоких скорости - по методам CRCL-42; испытания на коррозию во влажной атмосфере - по CRCL-33. Условия работы и тип масел приведены в таблице 2.5. В настоящее время масла, отвечающие требованиям спецификаций API GL-3, GL-4 и SAE 80 W, применяют почти исключительно для коробок передач, а масла по API GL-5 и SAE 90 - для задних мостов. Применение специальных масел для задних мостов предотвращает явление заедания благодаря использованию соответствующих модификаторов трения. Производители коробок перемены передач и задних мостов часто предпочитают отдельные сорта масел и рекомендуют их для применения. Существует также тенденция к использованию единого масла в задних мостах и коробках передач. [3]
|
Таблица 2.5 - Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств [3,5]
Обозначение API | Условия работы | Рекомендуемая область применения | Тип масла (спецификация) |
1 | 2 | 3 | 4 |
GL-1 | Легкие | Механические коробки передач с ручным переключением, главные передачи ведущих мостов со спирально-коническими и червячными шестернями | Обычные минеральные масла без присадок или с антиокислительными, антикоррозионными и антипенными присадками, но без противоизносных присадок |
GL-2 | Средние | Главные передачи ведущих мостов грузовых автомобилей с червячными зацеплениями (нагрузки, скорости и температуры те же, что и для GL-1, но более высокие требования по антифрикционным свойствам) | Могут содержать антифрикционные присадки |
GL-3 | Средние | Главные передачи ведущих мостов автомобилей со спирально-коническими зубчатыми колесами, некоторые механические коробки передач с ручным переключением | Могут содержать противоизносные и противозадирные присадки |
GL-4 | От легких до жестких | Главные передачи ведущих мостов легковых автомобилей с гипоидными зубчатыми колесами, некоторые механические коробки передач, устанавливаемые на грузовых автомобилях (условия большой скорости при малых крутящих моментах и малой скорости при высоких крутящих моментах) | Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок |
GL-5 | Жесткие | Главные передачи ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с гипоидными зубчатыми колесами, некоторые механические коробки передач (наличие ударных нагрузок на зубьях колес при высоких скоростях скольжения) | Большое количество серофосфорсодержащих присадок |
GL-6 | Очень жесткие | Главные передачи ведущих мостов автомобилей с гипоидными зубчатыми колесами, характеризующимися большим сдвигом осей (более 50 мм или до 25% диаметра ведомой шестерни) (Высокие крутящие моменты при повышенных скоростях и ударных нагрузках) | Очень высокая концентрация S- и P-содержащих противозадирных присадок |
|
Соответствие между классификациями трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам представлено в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Соответствие эксплуатационных групп масел различных классификаций [5]
Классификация | Группа масел | ||||
Россия | ТМ-1 | ТМ-2 | ТМ-3 | ТМ-4 | ТМ-5 |
API | GL-1 | GL-2 | GL-3 | GL-4 | GL-5 |
Отечественное обозначение трансмиссионных масел состоит из букв «ТМ» (трансмиссионное масло), цифр, обозначающих группу масла по эксплуатационным свойствам, и группы цифр, обозначающих класс вязкости. Допускается также уточняющие буквенные обозначения: например, «3» - загущенное и т.д. Так обозначение ТМ-5-93 характеризует трансмиссионное масло пятой эксплуатационной группы (т.е. с высокоэффективными противозадирными и противоизносными присадками многофункционального действия), принадлежащее к девятому классу по вязкости (кинематическая вязкость при температуре 100OC - 6,00…10,99 мм2/с), загущенное.
Однако марки трансмиссионных масел, выпускаемых отечественной промышленностью, во многих случаях имеют другие обозначения. Кроме того, в зависимости от сезона, для эксплуатации при котором оно предназначены, различают масла зимние (нигрол «З» и другие), летние (нигрол «Л»), всесезонные (ТАД-17И и другие). Их также делят на рабочие, рабоче-консервационные (РК) и консервационные (ТСЗ-9гип, ТМ-5-12рк). Отличают также северные сорта трансмиссионных масел. [4]
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!