Если только вы являетесь верующими». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Если только вы являетесь верующими».

2021-12-11 15
Если только вы являетесь верующими». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(279) «Но если вы не сделаете этого, то знайте, о войне от Аллаха и Его посланника. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо».

(280) «Если должник находится в трудном положении, то ожидание до улучшения положения. Но дать милостыню будет лучше для вас, если бы вы только знали!»

 

(281) «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо».

Всевышний Аллах повелевает Своим верующим рабам страшиться Его, запрещая им дела, которые приблизили бы к Его гневу.

 

Он сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха» – т.е. бойтесь и помните о том, что Он наблюдает за вашими действиями.

«И оставляйте оставшуюся часть лихвы» – т.е. оставьте то, что должны вам люди из лихвы от вашего капитала, после этого предупреждения.

 

«Если только вы являетесь верующими» – в то, что узаконил Аллах из дозволенной торговли и запрета лихоимства и т.п.

Зайд ибн Аслам, ибн Джурайдж и Мукатиль ибн Хаййан, а также ас-Судди считают, что этот аят был ниспослан по поводу племени Бану Амр ибн Умайр из Сакифа и племени Бану аль-Мугира из Бану аль-Махзум. В джахилии между ними было ростовщичество, а когда пришел Ислам и оба племени приняли его, Сакиф потребовал свою долю от ростовщичества. Бану аль-Мугира посоветовались и сказали: «Мы не будем выполнять обязательства по выплаты лихвы». Тогда Итаб ибн Усейд наместник Мекки написал письмо посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) по этому поводу.

 

Тогда был ниспослан этот аят, и посланник Аллаха отправил его наместнику: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставляйте оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, о войне от Аллаха и Его посланника».

 

Тогда сакифиты сказали: «Мы каемся перед Аллахом и оставляем оставшуюся часть лихвы». И они полностью оставили ее им.

 

Ибн Джурайдж передает слова ибн Аббаса по поводу слов Аллаха: «То знайте, о войне» – т.е. будьте уверены о войне от Аллаха и Его посланника.

Он также сказал, что в Судный день пожирателям войны скажут: «Берите оружие, ибо вам объявили войну». А затем он процитировал аят:« Но если вы не сделаете этого, то знайте, о войне от Аллаха и Его посланника»

Али ибн Абу Тальха передает от ибн Аббаса: «Но если вы не сделаете этого, то знайте, о войне от Аллаха и Его посланника» – тот,кто живет за счет ростовщичества и не оставляет его, то имам мусульман (правитель) имеет право потребовать от него покаяния, и если тот не покается, то отрубить ему голову.

 

Затем Аллах сказал: «А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо» – тем, что берете лихву, и «И с вами не поступят несправедливо» – т.е. вы заберете свой капитал, который вы одолжили без прибыли или потери.

Ибн Абу Хатим передает от Амра ибн аль-Ахваза, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время проповеди на прощальном паломничестве сказал: «Поистине, любое ростовщичество, которое было во время джахилии, все должно быть оставлено вами. Вам ваш капитал, вы не обижаете, и вас не обижают. Первое ростовщичество аль-Аббаса ибн Абдуль-Муталлиба аннулировано»

Аллах сказал: «Если должник находится в трудном положении, то ожидание до улучшения положения. Но дать милостыню будет лучше для вас, если бы вы только знали!»

 

– Всевышний Аллах повелевает к терпению по отношению к должнику в затруднительном положении, который не способен к выплате.

 

«То ожидание до улучшения положения» – во времена джалии кредитор назначал срок, и говорил: «Либо ты вернешь в срок, либо вернешь с лихвой». Но затем Аллах поощряет полностью простить долг должнику в затруднительном положении: «Но дать милостыню будет лучше для вас, если бы вы только знали!» - т.е. если вы полностью простите и оставите свои одолженные средства должнику. Приводится множество хадисов от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по этому поводу.

Имам Ахмад передает, что Сулейман ибн Бурайда пересказал от своего отца, что тот слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто дал отсрочку должнику в затруднительном положении, то емуза каждый день отсрочки будет записываться милостыня в размер долга».

Затем я слышал, что он сказал: «Кто дал отсрочку должнику в затруднительном положении, то ему за каждый день отсрочки будет записываться милостыня в двух кратном размере долга».

Я спросил: «О, посланник Аллаха, я слышал, что ты сказал, что «Кто дал отсрочку должнику в затруднительном положении, то ему за каждый день отсрочки будет записываться милостыня в размер долга». И слышал, что ты сказал: «Кто дал отсрочку должнику в затруднительном положении, то ему за каждый день отсрочки будет записываться милостыня в двух кратном размере долга».

 Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ему каждый день ожидания срока выплаты долга будет записываться Милостыня в размер долга, а когда же пройдет срок, и он вновь даст отсрочку, то ему будет записываться милостыня в двойном размере долга».

Имам Ахмад передает от Мухаммада аль-Курази, что Абу Катада одолжил денег одному человеку, который потом стал скрываться от него, каждый раз, когда Абу Катада приходил за долгом. Однажды он пришел к его дому, и к нему вышел ребенок и сообщил, что тот человек дома за трапезой. Тогда Абу Катада крикнул: «О, человек, я знаю, что ты дома, выйди ко мне, почему ты скрываешься от меня?» Тот ответил: «У меня трудное финансовое положение, и у меня нет денег».

Абу Катада переспросил: «Заклинаю тебя Аллахом, у тебя действительно трудное положение?» Тот ответил: «Да». Тогда Абу Катада заплакал и сказал: «Я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто облегчил положение своего должника или простил ему долг, тот будет в тени Трона в Судный день».

Аль-Хафиз ибн Абу Ял’я аль-Маусили передает от Хузейфы (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах привел одного из Своих рабов в Судный день и спросил:«Что ты сделал при жизни? Тот ответил: «Я не сделал ничего даже на горчичное зернышко для Тебя, о, Господь мой, при жизни, чтобы я мог надеяться на твою милость». Аллах спросил это трижды, а на третий раз человек ответил: «О, Господь, ты даровал мне имущество, я был торговцем, торговал с людьми. Одной из моих манер было снисхождение, и я был снисходительным к человеку с достатком, и давал отсрочку должнику в затруднительном положении». И Тогда Всевышний Аллах скажет: «Я более достоин быть снисходительным. Заходи в рай».

Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим, а также ибн Маджах от Руб’и ибн Харраша.

Муслим дополнил в иснаде Укбу ибн Амира и Абу Масуда аль-Бадри от пророка

(да благословит его Аллах и приветствует).

Затем Всевышний Аллах напоминает Своих рабов о тленности этого мира и всех его богатств, и о возврате в жизнь вечную к Нему о том, что Он потребует отчета у Своих творений за то, что они совершили. О том, что Он воздаст им за добро и за зло, и предостерегает от Своего наказания:

«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо».

Передают, что это последний ниспосланный аят в Коране.

 

Ан-Насаи передает, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Последний аят, который был ниспослан в Коране это: «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо».

[Конец цитирования из Тафсира ибн Касира].

 

Толкование этих аятов 275-277 Суры Бакара шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

 

Аят 275: «Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого дьявол поверг своим прикосновением. Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно».

После упоминания о качествах добродетельных мусульман и прекрасном вознаграждении, которое уготовано для них у Аллаха, а также прощении их грехов и оплошностей, Всевышний Господь поведал о беззаконниках, которые пожирают лихву и заключают дурные сделки, и сообщил, что они непременно получат воздаяние, соответствующее роду совершенных ими злодеяний. В мирской жизни эти грешники охотились за богатством, подобно бесноватым безумцам, и поэтому после смерти и наступления Судного дня они будут восставать из своих могил, как восстают бешеные безумцы, которых сатана поверг своим прикосновением. Это позорное наказание будет возмездием за то, что они пожирали лихву и громогласно заявляли, что торговля подобна лихоимству и ростовщичеству. По причине своей дерзости они уничтожили грань между тем, что Аллах запретил, и тем, что Аллах дозволил, и провозгласили лихоимство дозволенным.

 

Затем Аллах обещал подвергнуть наказанию всех грешников, включая беззаконников, которые пожирают лихву, если они будут продолжать совершать грехи после того, как до них дошло увещевание, т.е. разъяснение истины, дополненное обещанием о вознаграждении и предостережением от наказания. Если после увещевания грешники перестанут заниматься лихоимством, то им будут прощены прошлые грехи, в которых они раскаялись, а их будущие поступки и деяния вернутся к Аллаху, и если они не нарушат своего покаяния, то убедятся в том, что Аллах никогда не умаляет вознаграждения праведников. Но если после увещевания и предупреждения они будут продолжать заниматься ростовщичеством и лихоимством, то они окажутся обитателями адского пламени, в котором они пребудут вечно.

 

Это откровение свидетельствует о том, что лихоимство обрекает человека на попадание в Преисподнюю и вечное пребывание там. Лихоимство является настолько тяжким и отвратительным грехом, что даже вера не способна защитить этих грешников от вечного наказания.

 

Однако следует отметить, что это религиозное положение вступает в силу только тогда, когда возникают соответствующие условия и отсутствуют все препятствующие этому факторы, и поэтому этот аят и все остальные откровения о грядущем наказании не могут служить доводом в пользу воззрений хариджитов.

 

Мусульмане обязаны признавать все священные тексты Корана и Сунны и не отвергать многочисленные священные тексты о том, что если в сердце человека есть вера хотя бы величиной с горчичное зернышко, то он непременно покинет Преисподнюю, и что если человек совершает тяжкие грехи и не раскаивается в них, то он заслуживает наказания в аду.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.