Пути разрешения конфликтных ситуаций в организации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Пути разрешения конфликтных ситуаций в организации

2021-12-11 41
Пути разрешения конфликтных ситуаций в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения. В этой связи интересны, которые указывают на пять основных стилей поведения при конфликте:

конкуренция или соперничество;

компромисс;

приспособление;

игнорирование или уклонение;

сотрудничество.

На примере первой ситуации, описанной в предыдущем параграфе, руководителем были приняты следующие нормы:

был проведен внутриорганизационный анализ подчиненных для выявления рабочих, передающих не совсем точно информацию;

были проведены тренинги, обучающие четким коммуникационным процессам в организации.

В результате предпринятых мер удалось стабилизировать работу агентства, практически полностью исключить нарушения коммуникационных процессов тем самым, поднять уровень и качество работы организации в целом.

Для разрешения второго конфликта, управляющим были предприняты следующие меры:

была сделана попытка организовать откровенный разговор-беседу и коллектива турагентства;

была проведена индивидуальная доверительная беседа, в которой руководитель объяснил молодому специалисту, что он находится на более низкой должности и еще не так опытен как его коллеги, следовательно, должен прислушиваться к замечаниям руководства.

Чтобы избежать подобных ситуаций, была создана памятка поведения, с клиентами и сотрудниками, для молодых специалистов в туристическом агентстве "Преcтиж-тур".

После правильно предпринятых руководителем мер, подчиненный осознал свою ошибку и в последующих случаях воспринимал замечания адекватным образом.

Управление конфликтами - это знание и умение применять на практике ряд требований и правил, позволяющих избежать конфликтных ситуаций или минимизировать их с момента продажи тура и до возвращения туриста с отдыха. При возникновении конфликта менеджер предприятия должен уметь урегулировать его таким образом, чтобы и турист остался доволен, и турфирма не пострадала как в материальном плане, так и в отношении своей репутации. Для этого сотрудник турагентства должен обладать определенными моральными и волевыми качествами, уметь общаться и убеждать, быть хорошим психологом. Знание нормативно - правовой базы является важнейшим условием успешной трудовой деятельности.


Заключение

 

Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, это форма отношений между субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь анализировать его, понимать и управлять им.

В общем виде можно определить пять причин возникновения конфликтов. Первой причиной конфликтов, является распределение руководителем ресурсов между персоналом. Методом устранения является необходимость правильно распределять материальные и людские ресурсы, финансы. Убеждать людей в необходимости выделения ресурсов в данном направлении для пользы организации в целом. Второй причиной является взаимозависимость поставленных задач. Методы устранения этой причины таковы: уточнить цели и задачи работников и организации; укрепить трудовую дисциплину, выстроить иерархию задач и порядок их решения. Третей причиной можно определить расхождение в достигаемых целях. Чтобы устранить данную причину конфликта, следует повысить значимость общей цели; установить твердые нормативы; уточнить цели и задачи работников и организации; укрепить трудовую дисциплину. Четвертая причина, различия в манере поведения и жизненном опыте. Для устранения данной причины необходимо пытаться оспаривать каждое слово оппонента; не проявлять агрессивность; не быть враждебным. И пятой причиной, являются неудовлетворительные коммуникации. Чтобы устранить данного рода причину, нужно доводить до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей; разработать систему эффективной коммуникации на предприятии; развивать так называемую "обратную связь".

В деятельности предприятия "Престиж-тур", как и в любых туристических предприятиях, конфликты неизбежны. Конфликты с туристами являются наиболее распространенными и могут негативно сказаться на деятельности турфирмы. Основными причинами возникновения конфликтов между туристическими предприятиями и туристами являются недолжное качество предлагаемых туруслуг, осознание туристом явной низкой ценности приобретенного тура и неверное или неполное информирование туриста об особенностях предстоящей поездки. Во избежание конфликтов менеджерам необходимо действовать в соответствии со стратегией их предупреждения, то есть, стремиться создавать такие условия и психологическую атмосферу в коллективе, при которых возможность возникновения конфликтов сведена к минимуму.

Также следует отметить, что при возникновении штатной ситуации, которая может затем перерасти в конфликт, представитель туристической организации должен соблюдать ряд правил, использовать различные тактики поведения. Руководитель должен уметь управлять конфликтами, так как это важнейшее профессиональное качество работника туристического предприятия, без которого немыслимо эффективное осуществление им своих функций. Для решения проблем, руководитель выбрал наиболее подходящие на его взгляд пути разрешения данных конфликтов. Были проведены: внутриорганизационный анализ; тренинг; командные и индивидуальные беседы. С помощью этих путей, были решены конфликты, выявленные в ходе работы, что способствовало дальнейшему развитию компании.

В заключение необходимо отметить, что управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения противоречий. Чем раньше будет обнаружена проблемная ситуация в отношениях с подчиненными или руководством, тем меньше усилий придется приложить для того, чтобы разрешить ее конструктивно. Таким образом, необходимо уделять достаточно внимания как предупреждению конфликтных ситуаций в организации, так и мониторингу и прогнозированию конфликтов.


Список источников

 

1. Баринов В.А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. Управление персоналом. - 2009. - С.263

2. Вернер Зигерт, Лючия Ланг. Руководить без конфликтов. Москва.: Экономика. - 1990. С.387

.   Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М.: ИНФРА-М. - 2008. С.320

.   Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, - 2003. - С.430

.   Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение. // Кадры. - 2007. - №6. - С.225

.   Орлов В.Б. Менеджмент (Курс лекций): В 2-х ч. Часть 1: Учебное пособие. - Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2009. - С.246

.   Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие: - Питер, 2007. - С.550

.   Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. Новосибирск. СибАГС. - 2004. С.362

.   Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 2005, - С.150.

.   Шеллинг Т. Стратегия конфликта // Социально-политический журнал. - 2008. - №26. - С.267

.   Хачатуров, С.Е., "Организация производственных систем" - Тула: Шар, 1996. - C.304

12. Людмила Белоконь. Сила трения: как управлять конфликтами: [Электронный ресурс]. 2011. URL: <http://www.training.com.ua/live/news/sila_trenija_kak_upravljat_konfliktai>

13. Ткаченко Алексей. Человек существо социальное. [Электронный ресурс]. 2010. URL: <http://rekil.ru/page-id-597.html>

.   Морозов Александр. Выбор эффективного стиля поведения в конфликте [Электронный ресурс]. 2013. URL: <http://www.elitarium.ru/2008/10/03/stil_povedenija_konflikt.html>


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.