Загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников

2021-12-11 75
Загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                                                         Таблица №1

№ пп Загрязняющие вещества на 01.01. 2009 г. %
1 2 3 4
  Всего, в том числе: 1,10 100
1 -твердые загрязняющие вещества 0,12 11,3
  Газообразные и жидкие: 0,98 88,7
2 - диоксид серы 0,73 66,1
3 - оксид углерода 0,16 14,7
4 - оксиды азота 0,07 6,4
5 - углеводороды 0,002 0,2
6 - прочие 0,01 1,2

На следующей диаграмме, представлены основные загрязняющие вещества, выброшенные в атмосферу от стационарных источников в 2008 году в процентах.

Из диаграммы видно, что основной «вклад» в загрязнение атмосферного воздуха вносят: диоксиды серы – 67 %, оксид углерода – 15 % и прочие вещества.

 

           Основными источниками (объектами) загрязнения атмосферного воздуха являются предприятия, организации и учреждения, приведённые в таблице№2.

 

Загрязнение воздуха от основных стационарных источников

                                                                                                             Таблица №2

№ п/п

Наименование предприятия

Выброс загрязняющих веществ

тонн %
1 2 3 4
1 МУП «Никольские теплосети» 260,22 52
2 ОАО «Никольский тепловик» 181,12 36
3 ГОУ Профессиональное училище № 9 57,26 12
  Итого: 498,6 100

 

На момент разработки Генерального плана проекты предельно допустимых выбросов имеют только ООО «Никольский маслозавод», Никольское ДРСУ АО «Волгоавтодор», ПО «Хлебозавод», ГОУ ПУ-9, ООО «Никольское АТП». В стадии утверждения находится проект предельно допустимых выбросов у основоного источника выбросов от стационарного источника города – МУП «Никольские теплосети» и ООО «Никольсий тепловик».

Влияние транспорта на загрязнение атмосферного воздуха

Помимо стационарных источников большой вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят передвижные источники: а именно автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт остается одним из существенных источников загрязнения атмосферного воздуха жилой зоны города. С каждым годом увеличивается вклад выбросов от передвижных источников в общем балансе выбросов загрязняющих веществ в воздушный бассейн. Автомобильному транспорту как источнику загрязнения воздушной среды присущ ряд отличительных особенностей:

Ø быстрое увеличение количества автотранспорта;

Ø автомобиль - движущийся источник загрязнения;

Ø автомобильные выбросы распространяются на уровне дыхательных органов человека;

Ø современные возможности снижения токсичности выхлопных газов еще не в состоянии обеспечить желаемую степень чистоты воздушного бассейна;

Ø основными загрязняющими веществами от передвижных источников являются окись углерода, углеводороды, окислы азота и др.

На момент разработки Генерального плана ни одного постов мониторинга окружающей среды на территории города нет, в связи с чем, нельзя полностью и достоверно оценить экологическое состояние атмосферного воздуха.

Исследования загрязнения атмосферного воздуха в городе проводились специалистами территориального отдела Роспотребнадзора из г. Великий Устюг в 2007 году.

Выбросы от автотранспорта принадлежащему организациям снизились с 82,5 тонн в 2005 году до 71,0 тонны в 2009 году, что составляет 14 %. В тоже время увеличились выбросы в атмосферный воздух от автотранспорта принадлежащего населению. Расчетное количество данных выбросов составляет около 180 тонн в год.

Учитывая ежегодный рост единиц автотранспорта, можно предположить, что в ближайшие годы будет наблюдаться дальнейший рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за счёт передвижных источников.

Город имеет сравнительно развитую транспортную инфраструктуру. В настоящее время общая протяжённость улично-дорожной сети составляет 37 км, в том числе 10,5 км с асфальтобетонным покрытием. По центральной части города (ул. Маршала Конева) проходит магистраль регионального значения Тотьма- Великий Устюг.

Автотранспорт, следующий из Тотьмы в Великий Устюг и Шарью, из Великого Устюга и Шарьи на Тотьму, проходит через центр города, создавая дополнительную антропогенную нагрузку от грузового и транзитного транспорта.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.