Ким Дэ Чжун- президент Южной Кореи — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ким Дэ Чжун- президент Южной Кореи

2021-12-11 17
Ким Дэ Чжун- президент Южной Кореи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Административная автономия и политическая нейтральность


Автономия здесь означает принятие экспертами решений, за последствия которых они несут полную ответственность, сохраняя относительный нейтралитет при смене политического лидерства. Такая автономия создает творческую обстановку для государственного администратора, облегчает экспериментирование с новыми идеями. Считается, что чиновник работает лучше и продуктивнее влияет на политические процессы, если перед ним ставятся ясные цели, предоставляются необходимые ресурсы и гарантируется самостоятельность в использовании знаний для экспертизы проблем. Правда, на практике такие условия встречаются редко.

Поскольку обстановка в области государственных услуг становится все более неблагоприятной и поддержка государства сокращается, то и качество управления во многих государственных учреждениях снижается. Отсюда рост бюрократизации и перестраховочных настроений. Менеджеры должны быть уверены в своих силах, сохраняя за собой и подчиненными право на ошибку. Если же вера в компетентность и обязательность персонала снижается, то они должны ужесточить контроль.

В США многие инновации прошли проверку на низших уровнях административного управления. Необходимые ассигнования изыскивались в небольших городах. В дальнейшем многие местные модели стали использоваться на федеральном уровне. Такая практика облегчается тем, что власти на местах пользуются широкой автономией. В Южной Корее местные власти подобной автономии не имеют.

Административная автономия важна для рационализации всей системы государственной администрации по следующим причинам:

• административная стабильность тесно связана с политической;

• несколько крупных инноваций не могут компенсировать даже небольшую ошибку в сфере государственной администрации; это делает администраторов крайне консервативными;

• инновация - это процесс, идущий как вертикально ("сверху вниз") в организационной структуре, так и горизонтально между управленческими звеньями.


Инновационный климат


В принципе инновационная атмосфера помогает государственным чиновникам мыслить творчески, способствует зарождению новых идей, дает возможность экспериментировать и внедрять опробованные идеи в практику. Основными участниками инновационного процесса являются менеджеры, ученые, исследователи, консультанты и др.

Вопреки общепринятым представлениям в Южной Корее главную проблему в инновационном процессе представляют люди, работающие в органах государственного управления или занимающиеся их обеспечением. Инновационный климат в стране носит исключительно коллективный характер. Происходит это по следующим причинам:

• образованная прослойка населения в своей массе пронизана духом коллективизма. В лучшем случае ее представители реализуют инновации, но не создают их. Даже ведущие интеллектуалы страны являются потребителями иностранных инноваций, а не их "творцами";

• основные участники инновационного процесса отбираются по положению и связям, а не по уровню профессиональной подготовки и квалификации. Кроме того, нет специалистов, которые смогли бы по достоинству оценить подготовку и квалификацию кандидата;

• администраторы обычно не являются сторонниками инноваций;

• по своей сути и в действительности профессиональное обучение и практика - разные вещи. Ученые и практики обычно возлагают вину за неудачи друг на друга.


Прозрачность
административной деятельности


Под прозрачностью следует понимать открытость административного процесса для общественности. Она имеет критическое значение для стран, подверженных сильной коррупции в сфере государственного управления. Многие развивающиеся страны, в том числе и Южная Корея, столкнулись с этим видом коррупции, которая в корне подрывает эффективную политику.

Прозрачность может также служить в качестве механизма достижения социального равенства в том плане, что открытость управления препятствует злоупотреблениям властью со стороны бюрократов. Это приобретает особо важное значение, поскольку бюрократический произвол наблюдается во многих развивающихся странах.

Важность повышения степени открытости административной деятельности определяется следующими причинами:

• служебное покровительство родственникам и своим людям, а также региональные связи играют все большую роль при продвижении по иерархической лестнице;

• коррупция становится частью организационной культуры в сфере государственной бюрократии;

• законы и реальная жизнь часто расходятся. Организационная культура порой игнорирует законы;

• проводимые время от времени антикоррупционные меры деморализуют государственных служащих.


Взаимодействие культур


Периодически обстановка требует выработки новой этики и управленческой стратегии в бюрократическом аппарате. Любая реформа, несомненно, обречена на провал, если не учитывать сложившуюся культурную среду или не создавать новую культуру. Считают, что наиболее важным фактором успеха экономического развития Южной Кореи стал патернализм, когда народ сплотился для достижения коллективной цели общенационального благосостояния.

В историческом плане внешний мир (особенно Китай, Япония и США) влиял на политику, культуру и сферу государственного управления Южной Кореи в течение длительного времени, что и сказалось на создании уникальной национальной культуры корейцев. Некоторые высказывают мнение, что это ведет к хаосу и внешней зависимости. В действительности сила Южной Кореи заключается в активной адаптации к разным культурам. Разные культурные традиции помогли выявить национальную идентичность корейцев и даже способствовали развитию уникальной культуры, несмотря на длительную колониальную зависимость и последующее разделение страны.

Исключительная сила южнокорейской бюрократии как раз и объясняется влиянием комбинированного эффекта разных культур, привнесенных китайскими мандаринами-конфуцианцами, японским имперским правлением и американской военной оккупацией. Каждая из эпох оставил свой след на структуре южнокорейского бюрократического аппарата. Такой аппарат нелегко контролировать в условиях новой, не лишенной изъянов конституционной системы, опирающейся на американскую модель представительной демократии с ее принципом разделения властей, который сильно ограничивает властные возможности любого режима.

Феномен взаимодействия культур важен для Южной Кореи в связи с распространенностью следующих мифов:

• многие теоретики и практики рассматривают культуру как независимую переменную. Такая своего рода культурная пассивность игнорирует возможности создания новой культуры;

• многие управленцы в стране полагают, что внутренняя монополия на власть обеспечивает эффективность управления, а свобода выбора и связанный с ней плюрализм, наоборот, чреваты низкой эффективностью управленческой функции.

***

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что Южная Корея, подобно многим развивающимся странам, обременена как бы двойным грузом: с одной стороны, ей нужно совершенствовать демократический строй, а с другой - реформировать бюрократический аппарат. На первый взгляд кажется, что эти цели взаимно исключают друг друга. Однако их нужно объединить, свести в единое целое, чтобы создать автономную и эффективную систему управления, которая была бы открыта для участия широких слоев населения и своевременно реагировала бы на изменения обстановки.

Компоненты инфраструктуры эффективного государственного управления могут быть использованы в качестве критериев оценки успехов страны в преобразовании государственной бюрократии. Каждый из этих критериев важен, поэтому трудно создать такую управленческую систему, которая отвечала полной их совокупности. В процессе принятия решений следует учитывать по меньшей мере важнейшие из перечисленных факторов.

Международная конференция "Новые вызовы государственному управлению в XXI веке: эффективная государственная служба и децентрализованное государственное управление" Третья международная конференция на указанную тему проведена по приглашению китайского правительства в Пекине 8-11 октября 1996 г. Ее устроитель - Международный институт административных наук (International Institute of Administrative Sciences, IIAS) со штаб-квартирой в Брюсселе. Китай является членом этой организации и его представитель в настоящее время выполняет функции вице-президента по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Китайское правительство с большим вниманием подошло к подготовке и проведению конференции. Особый интерес этой страны к государственному управлению обусловлен причинами исторического характера, поскольку концепция государственной службы зародилась именно здесь. В конференции участвовали представители управленческих структур, политические деятели, университетские преподаватели и исследователи из 78 стран и 18 международных организаций. Основной доклад сделал глава Службы государственного управления ОЭСР Дерри Ормонд. С докладами также выступили: руководитель проекта по экономическому управлению госсектором Национального университета Австралии Брайан Броган - "Перестройка функций правительства"; профессор административного права факультета права Барселонского университета (Испания) Элисенда Маларет Гарсия - "Смещение функций государственного управления"; профессор государственного управления Европейского института государственного управления (Маастрихт, Нидерланды) Лес Меткальфе - "Изменение характера государственного управления с точки зрения повышения адекватного реагирования, ответственности и большего учета рисков"; профессор государственного управления Университета Дакки (Бангладеш) Мохаммад Мохаббат Хан - "Управление особыми интересами и отношениями с клиентами"; профессор публичного права Университета в Яунде (Камерун) Морис Камто - "Повторное утверждение ценностей и повышение профессионализма в государственном управлении"; президент Национальной академии государственного управления (США) Скотт Фослер - "Из опыта государственного управления". На пленарном заседании были заслушаны три доклада представителей Китая - заместителя министра кадров Чжан Чжицзяня "Создание государственной системы управления, совместимой с двухсекторной рыночной экономикой"; генерального директора отдела политики и законодательства Министерства кадров Хоу Цзяньляна "Создание кадровой системы, соответствующей социалистической рыночной экономике"; генерального директора Комитета центральных организаций и учреждений Цзян Сяньжуна "Обзор реформы системы управления и организации в Китае и ее перспективы". С комментариями к докладам выступили вице-президент Государственного совета Франции Денуа де Сен-Марш и президент Корейского института государственного управления (Южная Корея) Ро Чан Хён. (International Review of Administrative Sciences. - London, 1997. - № 3).

 

 

Ким Дэ Чжун- президент Южной Кореи

Президент Южной Кореи немолод - он родился в январе 1924 года. Семья была крестьянская, но не бедная. В 1943 г. закончил колледж и начал работать у японского бизнесмена. В 1945-м он уже сам возглавил фирму. Когда началась война с коммунистической Кореей (50 г.) Ким Дэ Чжун попал в плен к коммунистам и был приговорен к смерти (в первый раз). Ему удалось бежать.

Политикой занялся в 1954 году, выступив в оппозиции к тогдашнему президенту страны Сингману Ри. В 61 г. с пятой попытки Дэ Чжун стал членом Национальной Ассамблеи и Финансового комитета. На посту провел недолго - в результате путча к власти пришел Парк Чанг Хи, который распустил прежний парламент. Ким Дэ Чжун снова оказался в оппозиции и за последущее десятилетие стал ее признанным лидером.

В 70 г. Ким Дэ Чжун был избран президентом Корейской Демократической партии. На выборах 71 г. он выставил свою кандидатуру на президентский пост, но все же проиграл, хотя и набрал 46% голосов. Несмотря на это поражение, он продолжил оппозиционную деятельность, атакуя режим Парка как репрессивный и антидемократичный, за что подвергся преследованиям и был вынужден покинуть Корею. В 73 г. агенты корейской спецслужбы похитили его из комнаты токийского отеля и вернули "домой" насильно - побитого, с кляпом во рту, к тому же для пущего страху его переодели в традиционную корейскую погребальную одежду. От смерти его спасли американцы, по крайней мере так утверждал Time. Уже на следующий день после похищения американский посол в Сеуле приехал в резиденцию президента и предупредил того, что убийство Кима может вызвать нежелательные осложнения в американо-корейских отношениях. Кроме того, утверждается, что корабль похитителей преследовал какой-то самолет, но чей он был - не известно. Так или иначе Кима не убили.

В корейской тюрьме Ким провел 3 дня, а затем был посажен под домашний арест. В 76 году он подвергся новому аресту и тюремному заключению - за выступления в пользу реставрации демократии в стране. Был приговорен к 8 годам, однако вышел через 2 года и 9 месяцев. Незадолго до того, как в октябре 79 был убит диктатор Парк Чанг Хи. В мае 80 г. Кима снова арестовали - на этот раз по обвинению в антигосударственном заговоре и подстрекательстве к мятежу. На сей раз его судил военный трибунал. Второй раз в жизни Ким получил смертный приговор. Из заключения его снова вызволяли американцы. Жизнь Кима была куплена за приглашение Чан Ду Хвана на иннагурацию Рейгана (до того советник Рейгана по международным отношениям Ричард Аллен грозил корейцам "молниями небесными", еще не имея понятия о том какой тип оружия предпочитает новая администрация, однако тщетно). На иннагурацию Чан все же не попал (этикет не предполагает присутствие на ней главы иностранного государства), но ему устроили "частную" встречу с Рейганом. Президент Чан Ду Хван заменил смертную казнь пожизненным заключением, а затем срок был сокращен до 20 лет (оставайся все как было, Ким вышел бы из тюрьмы только на следующий год).

Уже в декабре 82 г. Кима выпустили и разрешили ему отправиться на лечение в Соединенные Штаты. По возвращении - в 85 г. - он снова угодил под арест, на этот раз - только под домашний, но на выборы 87 г. он вновь выставил свою кандидатуру - от Партии мира и демократии. Победить на выборах ему удалось лишь спустя 10 лет. Удалось ли ему что-то изменить в Южной Корее? Скорее всего - международный имидж. Безработица продолжает рaсти, политические заключенные (несмотря на частичную амнистию) продолжают сидеть в тюрьме. В середине прошлого года было арестовано несколько профсоюзных лидеров и членов общественых организаций (по обвинению в пособничестве врагу, "северянам", путем промышленного саботажа). Отличия от предыдущих шести южно-корейских республик в этих действиях не наблюдается - любое антиправительственное выступление рассматривается как "вражеское", а стало быть - преступное.

СЕТЬ

 

[Country Listing] [ Factbook Home Page]

Korea, South figures/ks-lgflag.jpgfigures/ks-lgflag.jpg

 

introintro geogeo peoplepeople govgov econecon commcomm transtrans milmil issuesissues

Korea, South

Introduction

[Top of Page]

Background: At the end of World War II, the US and the Soviet Union agreed that US troops would accept the surrender of Japanese forces south of the 38th parallel and the Soviet Union would do so in the north. In 1948, the UN proposed nationwide elections; after P'yongyang's refusal to allow UN inspectors in the north, elections were held in the south and the Republic of Korea was established. The Democratic People's Republic of Korea was established the following month in the north. Communist North Korean forces invaded South Korea in 1950. US and other UN forces intervened to defend the South and Chinese forces intervened on behalf of the North. After a bitter three-year war, an armistice was signed in 1953, establishing a military demarcation line near the 38th parallel. Thereafter, South Korea achieved amazing economic growth, with per capita output rising to 13 times the level in the North. Since late 1997, however, the nation has suffered widespread financial and organizational difficulties. Continuing tensions between North and South have raised concerns of provocative military actions by the North.

Geography

[Top of Page]

Location: Eastern Asia, southern half of the Korean Peninsula bordering the Sea of Japan and the Yellow Sea

Geographic coordinates: 37 00 N, 127 30 E

Map references: Asia

Area:
total: 98,480 sq km
land: 98,190 sq km
water: 290 sq km

Area—comparative: slightly larger than Indiana

Land boundaries:
total: 238 km
border countries: North Korea 238 km

Coastline: 2,413 km

Maritime claims:
contiguous zone: 24 nm
continental shelf: not specified
exclusive economic zone: 200 nm
territorial sea: 12 nm; between 3 nm and 12 nm in the Korea Strait

Climate: temperate, with rainfall heavier in summer than winter

Terrain: mostly hills and mountains; wide coastal plains in west and south

Elevation extremes:
lowest point: Sea of Japan 0 m
highest point: Halla-san 1,950 m

Natural resources: coal, tungsten, graphite, molybdenum, lead, hydropower

Land use:
arable land: 19%
permanent crops: 2%
permanent pastures: 1%
forests and woodland: 65%
other: 13% (1993 est.)

Irrigated land: 13,350 sq km (1993 est.)

Natural hazards: occasional typhoons bring high winds and floods; low-level seismic activity common in southwest

Environment—current issues: air pollution in large cities; water pollution from the discharge of sewage and industrial effluents; driftnet fishing

Environment—international agreements:
party to: Antarctic-Environmental Protocol, Antarctic Treaty, Biodiversity, Climate Change, Endangered Species, Environmental Modification, Hazardous Wastes, Law of the Sea, Nuclear Test Ban, Ozone Layer Protection, Ship Pollution, Tropical Timber 83, Tropical Timber 94, Wetlands, Whaling
signed, but not ratified: Climate Change-Kyoto Protocol, Desertification

People

[Top of Page]

Population: 46,884,800 (July 1999 est.)

Age structure:
0-14 years: 22% (male 5,504,333; female 4,874,974)
15-64 years: 71% (male 16,949,807; female 16,432,951)
65 years and over: 7% (male 1,192,688; female 1,930,047) (1999 est.)

Population growth rate: 1% (1999 est.)

Birth rate: 15.95 births/1,000 population (1999 est.)

Death rate: 5.68 deaths/1,000 population (1999 est.)

Net migration rate: -0.3 migrant(s)/1,000 population (1999 est.)

Sex ratio:
at birth: 1.13 male(s)/female
under 15 years: 1.13 male(s)/female
15-64 years: 1.03 male(s)/female
65 years and over: 0.62 male(s)/female
total population: 1.02 male(s)/female (1999 est.)

Infant mortality rate: 7.57 deaths/1,000 live births (1999 est.)

Life expectancy at birth:
total population: 74.3 years
male: 70.75 years
female: 78.32 years (1999 est.)

Total fertility rate: 1.79 children born/woman (1999 est.)

Nationality:
noun: Korean(s)
adjective: Korean

Ethnic groups: homogeneous (except for about 20,000 Chinese)

Religions: Christianity 49%, Buddhism 47%, Confucianism 3%, pervasive folk religion (shamanism), Chondogyo (Religion of the Heavenly Way), and other 1%

Languages: Korean, English widely taught in junior high and high school

Literacy:
definition: age 15 and over can read and write
total population: 98%
male: 99.3%
female: 96.7% (1995 est.)

Government

[Top of Page]

Country name:
conventional long form: Republic of Korea
conventional short form: South Korea
local long form: Taehan-min'guk
local short form: none
note: the South Koreans generally use the term "Han-guk" to refer to their country
abbreviation: ROK

Data code: KS

Government type: republic

Capital: Seoul

Administrative divisions: 9 provinces (do, singular and plural) and 6 special cities* (gwangyoksi, singular and plural); Cheju-do, Cholla-bukto, Cholla-namdo, Ch'ungch'ong-bukto, Ch'ungch'ong-namdo, Inch'on-gwangyoksi*, Kangwon-do, Kwangju-gwangyoksi*, Kyonggi-do, Kyongsang-bukto, Kyongsang-namdo, Pusan-gwangyoksi*, Soul-t'ukpyolsi*, Taegu-gwangyoksi*, Taejon-gwangyoksi*

Independence: 15 August 1945, date of liberation from Japanese colonial rule

National holiday: Liberation Day, 15 August (1945)

Constitution: 25 February 1988

Legal system: combines elements of continental European civil law systems, Anglo-American law, and Chinese classical thought

Suffrage: 20 years of age; universal

Executive branch:
chief of state: President KIM Dae-jung (since 25 February 1998)
head of government: Prime Minister KIM Chong-p'il (since 3 March 1998)
cabinet: State Council appointed by the president on the prime minister's recommendation
elections: president elected by popular vote for a single five-year term; election last held 18 December 1997 (next to be held by 18 December 2002); prime minister appointed by the president; deputy prime ministers appointed by the president on the prime minister's recommendation
election results: KIM Dae-jung elected president; percent of vote—KIM Dae-jung (NCNP) 40.3%, YI Hoe-chang (GNP) 38.7%, YI In-che (NPP) 19.2%

Legislative branch: unicameral National Assembly or Kukhoe (299 seats; members elected by popular vote to serve four-year terms)
elections: last held 11 April 1996 (next to be held NA 2000)
election results: percent of vote by party—NA; seats by party—NKP 139, NCNP 79, ULD 50, DP 15, independents 16; note—the distribution of seats as of February 1999 was GNP 137, NCNP 105, ULD 53, independents 4

Judicial branch: Supreme Court, justices are appointed by the president subject to the consent of the National Assembly

Political parties and leaders: Grand National Party or GNP [CHO Sun, president]; National Congress for New Politics or NCNP [KIM Dae-jung, president]; United Liberal Democrats or ULD [PAK Tae-chun, president]
note: subsequent to the legislative election of April 1996 the following parties disbanded—New Korea Party or NKP and Democratic Party or DP; New People's Party or NPP merged with the NCNP in August 1998

Political pressure groups and leaders: Korean National Council of Churches; National Democratic Alliance of Korea; National Federation of Student Associations; National Federation of Farmers' Associations; National Council of Labor Unions; Federation of Korean Trade Unions; Korean Veterans' Association; Federation of Korean Industries; Korean Traders Association; Korean Confederation of Trade Unions

International organization participation: AfDB, APEC, AsDB, BIS, CCC, CP, EBRD, ESCAP, FAO, G-77, IAEA, IBRD, ICAO, ICC, ICFTU, ICRM, IDA, IEA (observer), IFAD, IFC, IFRCS, IHO, ILO, IMF, IMO, Inmarsat, Intelsat, Interpol, IOC, IOM, ISO, ITU, MINURSO, NEA, NSG, OAS (observer), OECD, OPCW, OSCE (partner), UN, UNCTAD, UNESCO, UNIDO, UNMOGIP, UNOMIG, UNU, UPU, WHO, WIPO, WMO, WToO, WTrO

Diplomatic representation in the US:
chief of mission: Ambassador YI Hong-ku
chancery: 2450 Massachusetts Avenue NW, Washington, DC 20008
telephone: [1] (202) 939-5600
FAX: [1] (202) 387-0205
consulate(s) general: Agana (Guam), Anchorage, Atlanta, Boston, Chicago, Honolulu, Houston, Los Angeles, Miami, New York, San Francisco, and Seattle

Diplomatic representation from the US:
chief of mission: Ambassador Stephen W. BOSWORTH
embassy: 82 Sejong-Ro, Chongro-ku, Seoul
mailing address: American Embassy, Unit 15550, APO AP 96205-0001
telephone: [82] (2) 397-4114
FAX: [82] (2) 738-8845

Flag description: white with a red (top) and blue yin-yang symbol in the center; there is a different black trigram from the ancient I Ching (Book of Changes) in each corner of the white field

Economy

[Top of Page]

Economy—overview: As one of the Four Dragons of East Asia, South Korea has achieved an incredible record of growth. Three decades ago its GDP per capita was comparable with levels in the poorer countries of Africa and Asia. Today its GDP per capita is seven times India's, 13 times North Korea's, and already near the lesser economies of the European Union. This success through the late 1980s was achieved by a system of close government business ties, including directed credit, import restrictions, sponsorship of specific industries, and a strong labor effort. The government promoted the import of raw materials and technology at the expense of consumer goods and encouraged savings and investment over consumption. The Asian financial crisis of 1997-98 exposed certain longstanding weaknesses in South Korea's development model, including high debt/equity ratios, massive foreign borrowing, and an undisciplined financial sector. By the end of 1998 it had recovered financial stability, rebuilding foreign exchange reserves to record levels by running a current account surplus of $40 billion. As of December 1998, the first tentative signs of a rebound in the economy emerged, and most forecasters expect GDP growth to turn positive at least in the second half of 1999. Seoul has also made a positive start on a program to get the country's largest business groups to swap subsidiaries to promote specialization, and the administration has directed many of the mid-sized conglomerates into debt-workout programs with creditor banks. Challenges for the future include cutting redundant staff, which reaches 20%-30% at most firms and maintaining the impetus for structural reform.

GDP: purchasing power parity—$584.7 billion (1998 est.)

GDP—real growth rate: -6.8% (1998 est.)

GDP—per capita: purchasing power parity—$12,600 (1998 est.)

GDP—composition by sector:
agriculture: 6%
industry: 43%
services: 51% (1997 est.)

Population below poverty line: NA%

Household income or consumption by percentage share:
lowest 10%: NA%
highest 10%: NA%

Inflation rate (consumer prices): 7.5% (1998)

Labor force: 20 million

Labor force—by occupation: services and other 52%, mining and manufacturing 27%, agriculture, fishing, forestry 21% (1991)

Unemployment rate: 7.9% (1998)

Budget:
revenues: $100.4 billion
expenditures: $100.5 billion, including capital expenditures of $NA (1997 est.)

Industries: electronics, automobile production, chemicals, shipbuilding, steel, textiles, clothing, footwear, food processing

Industrial production growth rate: 3.1% (1997 est.)

Electricity—production: 194.163 billion kWh (1996)

Electricity—production by source:
fossil fuel: 61.18%
hydro: 2.65%
nuclear: 36.17%
other: 0% (1996)

Electricity—consumption: 194.163 billion kWh (1996)

Electricity—exports: 0 kWh (1996)

Electricity—imports: 0 kWh (1996)

Agriculture—products: rice, root crops, barley, vegetables, fruit; cattle, pigs, chickens, milk, eggs; fish

Exports: $133 billion (f.o.b., 1998)

Exports—commodities: electronic and electrical equipment, machinery, steel, automobiles, ships; textiles, clothing, footwear; fish

Exports—partners: US 17%, EU 13%, Japan 12% (1995)

Imports: $94 billion (c.i.f., 1998)

Imports—commodities: machinery, electronics and electronic equipment, oil, steel, transport equipment, textiles, organic chemicals, grains

Imports—partners: US 22%, Japan 21%, EU 13% (1995)

Debt—external: $154 billion (1998 est.)

Economic aid—recipient: $NA

Currency: 1 South Korean won (W) = 100 chun (theoretical)

Exchange rates: South Korean won (W) per US$1—1,174.00 (January 1999), 1,401.44 (1998), 951.29 (1997), 804.45 (1996), 771.27 (1995), 803.45 (1994)

Fiscal year: calendar year

Communications

[Top of Page]

Telephones: 16.6 million (1993)

Telephone system: excellent domestic and international services
domestic: NA
international: fiber-optic submarine cable to China; satellite earth stations—3 Intelsat (2 Pacific Ocean and 1 Indian Ocean) and 1 Inmarsat (Pacific Ocean region)

Radio broadcast stations: AM 79, FM 46, shortwave 0

Radios: 42 million (1993 est.)

Television broadcast stations: 121 (in addition, there are 850 relay stations and eight-channel American Forces Korea Network) (1997)

Televisions: 9.3 million (1992 est.)

Transportation

[Top of Page]

Railways:
total: 6,240 km
standard gauge: 6,240 km 1.435-m gauge (525 km electrified) (1998 est.)

Highways:
total: 63,500 km
paved: 46,800 km (including 1,720 km of expressways)
unpaved: 16,700 km (1998 est.)

Waterways: 1,609 km; use restricted to small native craft

Pipelines: petroleum products 455 km; note—additionally, there is a parallel petroleum, oils, and lubricants (POL) pipeline being completed

Ports and harbors: Chinhae, Inch'on, Kunsan, Masan, Mokp'o, P'ohang, Pusan, Tonghae-hang, Ulsan, Yosu

Merchant marine:
total: 442 ships (1,000 GRT or over) totaling 5,212,089 GRT/8,161,845 DWT
ships by type: bulk 106, cargo 133, chemical tanker 36, combination bulk 5, container 52, liquefied gas tanker 13, multifunction large-load carrier 1, oil tanker 56, passenger 3, refrigerated cargo 22, roll-on/roll-off cargo 2, short-sea passenger 1, specialized tanker 3, vehicle carrier 9 (1998 est.)

Airports: 103 (1998 est.)

Airports—with paved runways:
total: 68
over 3,047 m: 1
2,438 to 3,047 m: 18
1,524 to 2,437 m: 15
914 to 1,523 m: 13
under 914 m: 21 (1998 est.)

Airports—with unpaved runways:
total: 35
914 to 1,523 m: 3
under 914 m: 32 (1998 est.)

Heliports: 200 (1998 est.)

Military

[Top of Page]

Military branches: Army, Navy, Air Force, Marine Corps, National Maritime Police (Coast Guard)

Military manpower—military age: 18 years of age

Military manpower—availability:
males age 15-49: 13,954,916 (1999 est.)

Military manpower—fit for military service:
males age 15-49: 8,890,144 (1999 est.)

Military manpower—reaching military age annually:
males: 400,468 (1999 est.)

Military expenditures—dollar figure: $9.9 billion (FY98/99)

Military expenditures—percent of GDP: 3.2% (FY98/99)

Transnational Issues

[Top of Page]

Disputes—international: Demarcation Line with North Korea; Liancourt Rocks (Takeshima/Tokdo) claimed by Japan

 

 

Сегодня ситуация в Корее определяется взаимодействием трех основных сил. Смесь эта неустойчива, а ставки высоки.

Во-первых, экономическое чудо Южной Кореи вышло из-под контроля. Финансовая система покатилась вниз, темпы экономического роста неизбежно придется снизить, а уровень безработицы вырастет. Спасение Кореи снова зависит от внешних сил, которые могут и подчинить ее себе - глубоко укоренившийся в каждом корейце страх.

Что он предпримет?

Во-вторых, в стране, принимающей сильную власть, появился новый лидер. Героический и много испытавший оппозиционер Ким Дэ-Чжун избран президентом, но некоторые корейцы все еще не уверены в том, что он предпримет, учитывая его популистское прошлое и связи с профсоюзами.

В-третьих, вечно опасный сосед - Северная Корея, чья экономика находится в руинах, чье население голодает, чьей огромной до неприличия армии прощается все, злорадствует и так же опасна, как и прежде. Попытается ли этот хищный сосед использовать ослабление Южной Кореи как шанс для нападения, для завершения "объединения"? Или, во время взаимных трудностей прибегнет к какой-либо форме примирения, как в 1991-92 гг., когда стороны достигли существенных соглашений в процессе воссоединения?

Репутация живучести

Мой личный опыт, начиная с Корейской войны 1952 г., подсказывает мне, что выносливые и стойкие корейцы справятся и на этот раз. Они объединились и преодолели первые унизительные поражения от Северной Кореи во время войны, пережили полное разорение своей страны. С американской помощью Север потерпел сокрушительное поражение. Только китайцы спасли его. Вооруженные силы Южной Кореи возродились из пепла и стали мощной, хорошо организованной и современной машиной, какой мы знаем ее сегодня.

Когда, в октябре 1986 г. я вернулся в Корею в качестве посла США в Китае, страну сотрясали бои за демократию. Улицы Сеула были полны полицией, авторитарные военные правители играли в поддельную демократию, а сотни тысяч демонстрантов на улицах предвещали взрыв народного негодования и насилия. Но корейцы снова сплотились, чтобы поддержать почти невозможный переход к политической демократии.

Избранный, но не вступивший в должность, президент предложил программу демократических перемен, состоящую из восьми пунктов, в том числе амнистии Ким Даэ-Чжуна, который в то время находился под домашним арестом. Корейцы написали новую Конституцию, подготовили проект и приняли новый Закон о выборах, провели первые относительно свободные и демократические выборы президента и сумели провести на удивление успешные Олимпийские Игры 1988 г. Южная Корея появилась на мировой сцене в ореоле славы, но лишь после жестоких испытаний.

Лицом к лицу с экономическим кризисом

Сегодня перед Южной Кореей стоит самая сложная проблема - разрушение финансовой системы. Те самые человеческие качества людей, построивших чрезвычайно эффективный производственный сектор, будучи гипертрофированы, привели к катастрофическим ошибкам, последствия которых приходится преодолевать Корее сегодня.

Самонадеянность, упрямство и почти фанатическое стремление к результатам заставили этих людей слишком много занимать, вкладывать средства в отрасли, где перепроизводство было носило угрожающий характер и подкупать политиков, чтобы получить дешевые за счет коррупции и личных связей кредиты. Это привело к возникновению закрытой сети "своих людей", которая сохраняла власть в руках глав Джебол (деловых конгломератов), избранных политиков и бюрократов, не допускала открытости и была никому не подотчетна.

Это плоды посеянного в прошлом

Однако корейцам присущи и другие черты, которые сделают проведение экономической реформы в их стране более сложным, чем в Индонезии или Таиланде. Корейцы имеют все основания не доверять иностранцам, и это недоверие у них в крови. Тысячелетиями более сильные соседи атаковали, оккупировали, насиловали, колонизировали их страну. Когда Корея сомневалась, иностранные хищники захватывали ее.

Корейцам, конфуцианцам по мировоззрению, как и всякому иерархическому обществу, присуще недоверие к свободному рынку. Экономическая свобода должна подчиняться порядку и контролю, насаждаемым сверху. Чувство самовнушенного стыда у корейцев гораздо сильнее, чем у их соседей.

Корейцы будут бороться за максимум иностранной финансовой помощи при минимуме иностранного вмешательства в экономику. Это приведет к тяжелым переговорам, повторениям, а иногда и к балансированию на грани конфликта. Но корейцы обладают развитым чувством выгоды, и как только эта выгода станет очевидна - их лидеры выскажут свое одобрение, корейцы провозгласят и решат эту новую задачу. Однако исторически корейцы колеблются между изоляционистским желанием воссоздать Королевство Отшельника (воплощенное в режиме Северной Кореи) и сильным желанием стать частью остального мира - членом международного сообщества.

Оптимизм, несмотря на препятствия

Корейцы пытаются выбраться из болота проблем, в которое они попали и уже есть признаки того, что они отказались от отрицания проблемы, обвинений иностранцев в своем затруднительном положении, от сокрытия задолженности и пренебрежения своими обещаниями провести реформу, что они делали раньше. Напротив, сегодня корейцы сотрудничают с Международным Валютным Фондом (МВФ) на основе во многом схожих данных и с совпадающими намерениями.

МВФ, Корейский экономический институт (Korean Economic Institute) и "мозговые тресты" США не смогли даже приблизительно спрогнозировать сегодняшние проблемы Кореи. Все эти организации высказывали оптимистические взгляды на корейскую экономику вплоть до октября 1997 г. Им предстоит выслушать еще множество обвинений.

В реальности же Корея стонет под бременем плохих долгов, архаичного протекционизма, который заставляет людей платить сумасшедшие деньги за предметы первой необходимости и кучки очень богатых и временно дезориентированных бизнесменов.

Несмотря на все это, мощь Кореи ошеломляет. Корейцы были истинными друзьями Соединенных Штатов и заслуживают всемерной поддержки во время испытаний.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.