Положение об Открытом школьном конкурсе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Положение об Открытом школьном конкурсе

2021-12-11 26
Положение об Открытом школьном конкурсе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение об Открытом школьном конкурсе

Учебно-исследовательских работ и проектов обучающихся 1-11 классов

«Полярная звезда»

Общие положения

  Открытый школьный конкурс учебно-исследовательских  и проектных работ учащихся (КУИПР) проводится ежегодно в апреле на базе МАОО СОШ №1.

  Цель конкурса:

· привлечение обучающихся к самостоятельной исследовательской, проектной деятельности и развитие метапредметных универсальных умений, личностных качеств учащихся.

Основные задачи:

1) формировать мотивацию к поисково-исследовательской и проектной деятельности;

2) активизировать познавательную деятельность учащихся;

3) развивать умения открывать новое, самостоятельно решать нестандартные, творческие задачи и применять знания, полученные в ходе решения проблем.

Участниками КУИПР являются обучающиеся 1-11 классов, выполнившие учебно-исследовательскую работу или разработавшие и реализовавшие проект. Выбор темы исследовательской работы или проекта производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников и классных руководителей. Секции будут сформированы с учетом возрастных особенностей и предметной направленности (естественно-научная, социально-гуманитарная и др.)

 

Критерии оценки исследовательской работы

(максимальное количество баллов – 50 баллов)

Критерии Показатели
1.Качество оформления конкурсных материалов (0-5 баллов) Оформление исследовательской работы соответствует заявленным требованиям. Титульный лист. Оглавление. Введение (актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, гипотеза). Основная часть работы (методика исследования, результаты исследования, выводы). Заключение. Список литературы. Приложения.  
2.Сформированность исследовательских умений (компоненты исследования). (0-25 баллов) 1. Определение сферы и границ исследования: - точность постановки вопроса, осознание проблемы, ее формулировка; - выделен объект и изучаемое свойство (предмет); - указана актуальность, практическая значимость работы; - постановка целей и задач исследования, соответствующих теме и содержанию; - выдвижение гипотезы; - поиск и предложение возможных вариантов решения, выбор методов исследования (краткое описание). (0-5 баллов) 2. Качество литературного обзора: - использование современных литературных источников внешкольной программы; - выделение ключевых понятий, их интерпретация; - глубина изучения литературы (выделение авторских позиций, точек зрения, определение собственной); - качество сбора информации об объекте, его элементах и связях, систематизация. (0-5 баллов) 3.Наличие полного цикла исследования: - описание плана, хода исследования или схема; - наблюдение явлений, процессов, проведение опытов, эксперимента, выделение свойств, особенностей рассматриваемых явлений, процессов и их описание; - статистическая обработка и анализ результатов, наглядное представление его; - выводы, обобщение. (0-5 баллов) 4. Объем экспериментальной части исследовательской работы составляет: - две третьих от общего объема работы, - половину объема, - практически отсутствует. (0-5 баллов) 5. Формулировка выводов по работе: - сравнение, сопоставление результатов   с известными знаниями, - соответствие выводов целям и результатам исследования, - аргументация, установка причинно-следственных связей, - определение практической значимости. (0-5 баллов)
4.Видеозапись защиты (0-15 баллов) 1.Композиция доклада - введение, цель, содержание, четкая структура, результат. (0-5 баллов)  2.Целесообразность использования наглядных средств. (0-5 баллов)  3.Свобода владения материалом, уровень информированности. (0-5 баллов)
5. Бонусные баллы от членов жюри (0-5 баллов) Оригинальность позиции, сложность работы, творческие способности и др.

 

5. Требования к структуре, содержанию и оформлению проектных работ

5.1 Допускаются индивидуальные, групповые

 (2-9 участников и коллективные (10-30 участников) работы.

5.2 Типы проектных работ, принимаемых на конкурс

Исследовательский проект

· Структура приближена к подлинному научному исследованию, в основе лежит модель и методология исследования (актуальность темы, определение проблемы, объекта, предмета исследования, цели и задачи, методы, источники информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов и их оформление, обозначение новых проблем, перспектив);

· исследование становится проектом, если новое знание меняет социальную среду, реализуется в практике, представлено продуктом деятельности;

· по содержанию может быть межпредметным, надпредметным, предметным, но выходящим за рамки учебной программы.

Социально-творческий проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Включает программу реальных действий, в основе которой лежит социальная проблема, способ участия в общественной жизни.

Паспорт проекта – документ, служащий для идентификации проекта и содержащий описание основных параметров, характеризующих проект в целом, содержащий основные текстовые данные и схематические изображения, характеризующие техническое решение, экономическую целесообразность и условия применения проекта. Паспорт проекта ведется на протяжении всего жизненного цикла проекта от открытия проекта, до его завершения.

5.3 Паспорт проекта включает в себя:

1. Название проекта.

2. Руководитель проекта.

3. Консультант(ы) проекта.

4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

5. Состав проектной группы (ФИ учащегося, класс).

6. Тип проекта.

7. Описание основных этапов проекта и продукта (текст описания проекта 5-10 страниц, не более).

 

Описание основных этапов проекта

Постановка проблемы

В этом разделе необходимо описать, на основании какой информации, материалов, документов Вы обратились к данной проблеме, почему этот проект необходим.

Цели и задачи проекта

Данный раздел представляет последовательное перечисление конкретных целей и задач.

Описание проекта

Описывается содержание деятельности поэтапно, с указанием механизмов реализации проекта. Участники деятельности, используемые ресурсы и т.д.

Конкретные планируемые результаты

Необходимо описать с указанием количественных и качественных критериев и показателей, что будет получено в результате данного проекта.

Оценка результата.

Сделать собственные выводы о реализации проекта. Как будет оцениваться эффективность проекта в целом, кто и каким образом будет оценивать достижения поставленных задач.

На участие в КУИПР

 

 

№ п.п. Ф.И.О. ученика Класс Учреждение Ф.И.О. научного руководителя Исследовательская работа (с указанием направления) или проект (с указанием типа) Тема исследовательской или проектной работы
1.            
2.            

 

 

Директор ОО___________ФИО

 

Положение об Открытом школьном конкурсе


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.