Доступность и безопасность городской среды — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Доступность и безопасность городской среды

2021-12-07 59
Доступность и безопасность городской среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

•  Создание безопасных и доступных путей движения, в том числе перекрестков и других мест пересечения проезжей части, разумная адаптация доступности входов в здания;

•  Использование пространственных решений и комбинаций материалов (мощение асфальтом, плиткой и брусчаткой), ясно обозначающих пути движения (ширина прохожей части минимум 2 м с сужениями в качестве исключений в некоторых местах) и создающих условия безопасного передвижения;

•  Выделение на пешеходной части улицы тактильно выделенной зоны для размещения разного рода оборудования, с целью устранения препятствий на путях движения пешеходов;

•  Создание безопасных и адаптированных для инвалидов перекрестков, использование тактильных наземных указателей, звуковых и тактильных сигналов светофоров;

•  Обеспечение преимуществ для пешехода перед другими участниками движения: предпочтение проектирования Т-образных перекрестков и выездов из дворов без понижения уровня путей следования пешеходов, расширение пешеходной зоны улицы в зоне перекрёстков за счёт полосы парковки;

•  Разумная адаптация входов здания - объединение близко расположенных входов в здание одной входной площадкой с пандусом, расположенным параллельно фасаду здания;

•  Отказ от использования уличных ограждений в местах параллельной парковки, чтобы людям не пришлось идти по проезжей части для перехода на тротуар;

•  Отказ от использования открытых систем водоотведения - открытые желоба водостоков являются препятствием для многих групп пользователей.

 

Информативность городской среды

•  Последовательное использование комбинации выбранных материалов дизайна малых элементов архитектуры с целью создания узнаваемого места в городской среде;

•  Последовательное использование пространственных решений и материалов в повторяющихся ситуациях, например, одинаковый способ разделения зон пешеходной части и велосипедной дорожки, специальное мощение на пересечение тротуара с выездом из двора;

•  Использование единой системы информации: единый дизайн указателей адреса, указателей направлений; системы информации и ориентации в городской среде на разных уровнях;

•  Использование читаемых - контрастных, достаточно крупных шрифтов на всех средствах информации;

•  Дублирование текста вывесок и информационных указателей легко узнаваемыми пиктограммами;

•  Создание «узлов информации» - оборудование перекрёстков и мест отдыха указателями направлений, картами прилегающей местности;

•  Уменьшение визуального шума в пространстве населенного пункта.

 

Комфортность городской среды

•  Планирование мини-скверов - мест отдыха на регулярных расстояниях пешеходных путей; озеленение улиц;

•  Использование эргономичного дизайна и материалов для мест отдыха;

•  Использование разных вариантов мест сидения в зависимости от места и предполагаемого времени остановки в данном месте;

•  Использование деревьев для создания микроклиматического комфорта в летние месяцы на путях следования пешеходов.

 

3. Нормативные требования по созданию безбарьерной среды на объектах улично-дорожной сети

Ширина тротуара

По нормативным требованиям доступности ширина тротуара для обеспечения безопасного встречного движения инвалидов на креслах колясках, людей с детскими колясками, габаритным грузом должна составлять 2,0 и более метров.

На отдельных участках ширина тротуара с учетом размещения в пределах пешеходной части входных групп зданий, инженерного оборудования, различных опор (освещения, информационных знаков, светофоров) может сужаться до 1,2 метра. На продолжительных участках тротуара шириной 1,2 м, на которых возможно только одностороннее движение на кресле-коляске, следует выполнять примыкающие к тротуару площадки для расхождения инвалидов на креслах- колясках при встречном движении. Такие площадки вдоль узких тротуаров необходимы не только для инвалидов, но и для людей с детскими колясками, людей с габаритным грузом (сумкой, тележкой для покупок).

В качестве места для разъезда (карманов) могут использоваться площадки на перекрестках улиц, площадки перед входами в здание.

Рисунок 3 — Ширина тротуаров и устройство разъездных площадок (карманов) на узких тротуарах

 

СП 59.13330.2020. п.5.1.7. Ширину прохожей части пешеходного пути для МГН следует принимать не менее 2 м. Высота свободного пространства над прохожей частью должна составлять не менее 2,1 м.

В стесненных условиях допускается принимать ширину прохожей части пешеходного пути не менее 1,2 м, при этом не реже чем через каждые 25 м длины такого пешеходного пути в зоне прямой видимости необходимо предусматривать для разъезда инвалидов на креслах-колясках "карманы" длиной по направлению пешеходного пути не менее 2,5 м при общей с прохожей частью ширине не менее 2,0 м.

 

 Рисунок 4 — Пример размещения на пешеходных путях оборудования и элементов благоустройства, препятствующих проходу пешеходов.

 

Элементы благоустройства (скамейки, урны), деревья, рекламные конструкции, опоры освещения и прочее оборудование не должны сужать ширину тротуара менее 0,9 м даже на коротких участках.

Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок следует принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, используемых для рекреации, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,015 м.

 

        

Рисунок 5 — Примеры недопустимого сужения пешеходных путей и размещения на пешеходных путях оборудования и элементов благоустройства, препятствующих проходу пешеходов.


 

Уклоны на пешеходных путях

Для безопасного и комфортного передвижения пешеходов продольный уклон тротуара допустим не более 5% (1:20). Передвижение на более крутых уклонах требуют от инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата больших усилий, в том числе для поддержания равновесия, а кресло-коляска на крутом уклоне может опрокинуться.

Рисунок 6 Риск опрокидывания кресла-коляски при большом продольном уклоне (более 8%)

 

СП 59.13330.2020 п.5.1.7 В климатических районах I и II по СП 131.13330 продольный уклон пешеходных путей (кроме лестниц, пандусов) принимается не более 4 % (1:25).

Поперечный уклон должен составлять от 0,5 до 2% (от 1:200 до 1:50). В стесненных условиях продольный уклон пешеходных путей допускается увеличивать до 8% (1:1,25) при их суммарной протяженности на более 50 м на каждые 300 м длины. На пешеходных путях с продольными уклонами более 4% (1:25) через каждые 0,5 м разницы уровней следует предусматривать участки с уклонами не более 1% (1:100), протяженностью не менее 1,5 м, а через каждые 1,5 м разницы уровней - протяженностью не менее 5,0 м.

В местах пересечения, примыкания или изменения направления пешеходных путей следует обеспечивать продольный и поперечный уклоны не более 2% (1:50).

Рисунок 7 Риск опрокидывания кресла-коляски при сильном поперечном уклоне (более 2%)

 

 

Согласно п. 5.1.8 СП 59.13330.2020 в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают пандусами бордюрными.

Поперечный уклон на тротуаре может создаваться не только за счет рельефа, но и за счет создания искусственных уклонов в месте расположения бордюрных пандусов с тротуара на проезжую часть.

 

 

Рисунок 8 Создан опасный боковой уклон на тротуаре

 

 

Рисунок 9 Ровная часть тротуара вдоль бордюрного пандуса для безопасного прохода по тротуару

 

Опасные для передвижения маломобильных групп населения местные поперечные и продольные уклоны могут создаваться из-за неровной поверхности тротуара из-за некачественного выполнения строительных работ: просадок, выбоин, вспучиваний тротуарного покрытия или дорожного полотна в местах пешеходных переходов.

 

Рисунок 10 — Неровное тротуарное покрытие делает невозможным передвижение на кресле-коляске


 

Покрытие тротуаров

 

Для безбарьерного передвижения инвалидов покрытие тротуаров должно быть ровным, без зазоров, повреждений, просадок, выбоин и выступов, не создающим вибрацию кресла-коляски при движении, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения (костылей, трости, ходунков) и колес кресла-коляски при сырости и снеге.

Рисунок 11 — Виды ровного покрытия тротуаров

 

Вибрация коляски на неровном покрытии болезненна для инвалида на кресле-коляске, неровности покрытия затрудняют передвижение человека на костылях и возможность ориентирования на путях движения слепому с белой тростью.

Рисунок 12 —На неровном покрытии затруднено передвижение людей с инвалидностью

Некомфортным покрытием для передвижения на коляске является плитка с широкой фаской (бехатон), брусчатка из колотого гранита. Болезненно передвигаться на кресле-коляске по брусчатке из натуральных камней, гранитных мелкоштучных элементов.

При использовании тротуарных плит они должны быть плотно подогнаны друг к другу (расстояние между ними не может превышать 5 мм), стыки между элементами покрытия заполняют твердым материалом (СП 59.13330.2020, п. 5.1.11)

Вертикальные смещения между поверхностями смежных элементов мощения не должны превышать ±2 мм (5.1.11 СП 59.13330.2020).  

Рисунок 13 Плитка «Бехатон», по которой некомфортно передвигаться на кресле-коляске


 

При необходимости мощения тротуара колотой брусчаткой (на путях движения в исторической части города) для проезда человека на кресле-коляске необходимо обеспечить ровную гладкую дорожку на части тротуара на ширину не менее 1.2 м. Вместе с тем при достаточной ширине тротуара по его краям рекомендуется выполнять водопроницаемое покрытие из брусчатки, которое одновременно может служить направляющей тактильной поверхностью для незрячих пешеходов.

 

                                                             Рисунок 14 - Гладкая дорожка по

 срединной линии тротуара  и

тактильная полоса по краю тротуара


 

 

На существующем покрытии при капитальном ремонте плиты выравнивают, имеющиеся ненормативные по размеру стыки между плитами заполняют утрамбованным гранитным отсевом или иным твердым материалом.

 

 

Рисунок 15 — Допустимые размеры стыков и уступов смежных плит

 

СП 59.13330.2020 Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров, пандусов и доступных для МГН рекреационных зон, не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, а также различных инертных покрытий (щепа, кора), препятствующих передвижению МГН на креслах- колясках или с костылями. Вертикальные смещения (уступы в стыках смежных плит) не должны превышать 5 мм, сборные элементы покрытия должны примыкать друг к другу с расстоянием не более 5 мм.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.