Формы и методы реализации программы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Формы и методы реализации программы.

2021-10-05 19
Формы и методы реализации программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Окружающая нас природа – это гармоничное сочетание растительных ландшафтов, звуков, запахов, ощущений. Человек всегда стремился жить в гармонии с природой, создавая гармонию внутри себя. Созерцание природы, жизнь по законам природы, слияние с ней – к этому интуитивно стремится современный человек.

Дизайн является видом художественной деятельности по проектированию и преобразованию чего-либо по законам прекрасного. Ландшафтный дизайн - искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве.

Умения по ландшафтному  дизайну стали неотъемлемой чертой современного человека дачный участок, среду своей повседневной жизни.

Современное образование имеет приоритетом обучение учащихся основам экономики и предпринимательства в изучаемой ими области.

Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения и выбирать любые формы и сферы хозяйственной активности.

Профессия дизайнера стала одной из самых популярных и востребованных в сегодняшнем обществе, о чем свидетельствуют неимоверно высокие конкурсы на соответствующие специальности в вузы и колледжи. Дизайнерские умения человека по преобразованию ландшафтов  являются одним из критериев развития его экологической, эстетической культуры, его общего развития.

Цель реализации программы работы кружка заключается в осознании учащимися ландшафтного дизайна, как условия саморазвития, самореализации человека, как пути решения экологических проблем на личностном уровне. Эта цель реализуется через решение следующих задач:

· формирование системы знаний и умений в области ландшафтного дизайна и цветоводства;

· расширить и углубить знания о видовом разнообразии, эколого-биологических особенностях цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесно-кустарниковых растений;

· развитие устойчивого интереса учащихся к проблемам ландшафтного и дизайна;

· развивать предпринимательскую инициативу, способности к самореализации и саморазвитию;

· формирование навыков учащихся по ландшафтному проектированию малых садов, элементов и специализированных участков сада;

· формирование практических умений и навыков учащихся по уходу, содержанию, размножению и защите от вредителей и болезней древесно-кустарниковых, многолетних и однолетних цветочно-декоративных грунтовых  растений;

· накопление учащимися эмоционально-позитивного опыта общения с окружающей природой;

· Воспитание экологической культуры.

Реализация программы рассчитана на 1 год обучения учащихся старшего школьного возраста. Общий объем программы составляет 144 учебных часов (28 теоретических, 30 практических, 56 самостоятельных, 30 контрольных занятий).

Программа направлена на освоение необходимых знаний, заданий и упражнений, приводящих к формированию способности проектировать ландшафтные композиции, на приобретение практических навыков создания цветников.

Использование заочной (дистанционной) формы организации образовательного процесса позволяет охватить большее количество учащихся, а применение современных коммуникативных технологий позволяет избежать недостатков, характерных для заочного образования.

Теоретические занятия проводятся во время сессий, работа которых организуется во время школьных каникул 2 раза в год (осенью и весной), а также в межсессионный период.

Самостоятельная работа организуется в межсессионный период и включает в себя выполнение блоков заданий в соответствии с разделами программы под контролем педагога. Связь с педагогом осуществляется в определенное календарно-тематическим планированием время посредством информационно-коммуникативных технологий в режиме онлайн с использованием сети Интернет.

Контрольная работа предполагает выполнение тестовых и других контрольных заданий по разделам программы. Предусматриваются задания, соответствующие различным уровням усвоения учебного материала (понимание, узнавание, воспроизведение, применение, творческая деятельность). Выполненные задания в утвержденные сроки направляются для оценки педагогу при помощи сети Интернет либо почтой.

Во время реализации дистанционных форм образовательного процесса в соответствии с календарно-тематическим планом педагог обязан находиться на рабочем месте и в непосредственной доступности для онлайн консультации    с     применением       информационно-коммуникативных

 

технологий.

Программа реализуется в течение 9 месяцев  в соответствии с календарно-тематическим планом. Календарно-тематический план предусматривает наличие графика выполнения различных видов работ, а также графика рабочего времени педагога. Размер одной учебной группы – от 15 до 30 учащихся. В рамках рабочего времени педагог может осуществлять следующие виды деятельности: проводить онлайн-консультирование учащихся, вебинары и веб-конференции; производить разработку заданий для самостоятельных работ и контрольных мероприятий, осуществлять рассылку заданий, проверку практических и контрольных работ, подготовку к проведению очных теоретических и практических занятий.

Образовательной областью программы является «Экология».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п\п

 

Разделы, темы.

 

Всего

Организация %занятий

 
Самост. Теорет Практ

Контр.

1.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Ландшафтный дизайн как явление.

1.1Объекты ландшафтного дизайна.

Понятие объекта ландшафтного дизайна. Разнообразие объектов ландшафтного дизайна. Характеристика объектов ландшафтного дизайна: парки, скверы, бульвары, сады, цветники, внутриквартальные пространства, коттеджные участки, дачные участки, палисадники и др.

1.2Элементы цветочного оформления территорий в ландшафтном дизайне.

Понятие цветочного оформления в ландшафтном дизайне. Функции цветочного оформления в ландшафтном дизайне. Разнообразие элементов цветочного оформления в ландшафтном дизайне.

Виды цветников в ландшафтном дизайне: рабатка, миксбордер, рокарий, партерный газон, клумба, каменистый сад, альпийская горка.

Самостоятельная работа: определить виды цветников.

Группы однолетних растений.

Характеристика групп однолетних растений:красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся и ковровые растения.

Демонстрация презентации.

Самостоятельная работа: составление каталога однолетних растений.

Виды ландшафтных цветников.

Характеристика различных видов ландшафтных цветников: миксбордер, группа, рокарий.

4 .5 Многолетние растения, используемые в создании ландшафтных цветников. Солитеры. Растительная пластика.

Демонстрация презентации «Виды ландшафтных цветников».

Самостоятельная работа: «Подбери растение к цветнику», «Определи виды ландшафтных цветников».

Проектирование цветников.

Этапы проектирования цветника. Проектирование цветника в различных масштабах (1:100, 1:50, 1:20).

4.7.Условные обозначения элементов цветника на проекте. Примеры цветочного оформления палисадника.

Практические работы: составление эскизного плана цветника на бумаге, на кальке; составление проекта цветника.

Монохромные сады.

Понятие и характеристика монохромного сада. Создание моноколористических композиций из декоративных деревьев, кустарников, цветочно-декоративных растений. Подбор растений для розового, красного, желтого, оранжевого, зеленого, белого, голубого и пурпурного садов.

Практическая работа: составление плана монохромного сада.

4.13. Итоговое занятие:»Цветочное оформление участка»

Свет в саду.

Задачи освещения на участке. Выбор объектов освещения для сада. Типы освещения. Виды светильников.

5.6. Итоговое занятие раздела: «Малые архитектурные формы»

Садовые контейнеры.

Газон.

Понятие газона. Газон как атрибут ландшафтного строительства. Назначение газонов. Виды газонов: партерный, обыкновенный, луговой, мавританский, спортивный.

Устройство газона. Технология устройства газона. Газонные травосмеси. Подбор газонных травосмесей для газонов специального назначения. Рулонный газон. Укладка и уход.

Технология ухода за газоном: скашивание, полив, удаление сорняков, внесение удобрений, аэрация, пескование, прочесывание, борьба с сорняками, мхами. Ремонт газона. Техника, необходимая для скашивания газона, обработка края газона.

Практическая работа: составление календаря работ по уходу за газоном.

6.2. Каменистые сады.

Понятие каменистого сада. Стилистика и виды каменистых садов: ландшафтные, художественные, коллекционные. Альпийская горка, каменистая горка, архитектурный рокарий, ландшафтный рокарий, террасированный склон, каменистая гряда, стенка.

Технология устройства каменистых садов. Подбор и характеристика материалов и субстратов. Принципы подбора растений, их значимость в композиции. Порядок высадки растений. Техника построения основных элементов рокария.

Характеристика растений каменистых садов. Хвойные и лиственные древесные растения. Травянистые многолетники.

Демонстрация презентации, видеофильма «Устройство рокария».

Практическая работа: составление проекта каменистого сада.

Вода на участке. Водоемы.

Водные объекты как атрибут ландшафтного дизайна. Назначение водоема на участке. Разнообразие и виды водоемов на участке.

Способы создания водоемов: с применением специального материала, с использованием литых корыт, бетонирование. Технология устройства водоема на участке.

Вертикальное озеленение.

Понятие вертикального озеленения. Использование лиан в вертикальном озеленении. Многолетние и однолетние красивоцветущие, декоративно-лиственные, красивоплодные лианы.

Опоры для лиан и их использование. Опоры-стены. Садовые устройства для вертикального озеленения.

Практические работы: зарисовка различных опор для вертикального озеленения (трельяжа, изгороди-ширмы и беседки); подбор ассортимента лиан.

Контейнерное озеленение.

Понятие контейнерного озеленения. Виды контейнеров. Агротехника посадки и выращивания растений в контейнерах. Ассортимент растений, используемый в контейнерном озеленении.

Практическая работа. Подбор ассортимента растений для контейнерных посадок на солнечных, полутенистых и тенистых участках.

Сад в тени.

Особенности тенистых участков сада. Технология создания тенистого сада. Подбор растений для посадки в густой тени, светлой тени и полутени.

Практическая работа. Составление плана тенистого сада.

Сад запахов.

Понятие сада запахов. Различные классы запахов: цветочные, фруктовые, пряно-ароматические, горько-смолистые. Виды садов запахов.

Технология создания сада запахов. Подбор растений по классам запахов для сада запахов.

Демонстрация видеофильма «Сад запахов».

Практическая работа: проектирование сада запахов.

Патио.

Патио как вид малого сада. Озеленение внутренних двориков и открытых веранд. Типы патио. Подбор растений для патио.

Демонстрация слайдов «Малые сады Челси».

Практическая работа: проектирование патио.

Фэн-шуй в саду.

Основные принципы фэн-шуй. Использование учения фэн-шуй в ландшафтном дизайне. Сад в стиле фэн-шуй. Технология закладки нового сада и переустройство сада по правилам фэн-шуй.

6.12.Итоговое занятие: «Специализированные участки сада»

Конкурс проектов цветников

Изгороди, ограждения.

Ограждение участка. Значение изгородей. Технология ограждения участка. Выбор стиля ограждения участка. Выбор материалов для ограждения участка. Ограды. Решетки, экраны.

Демонстрация презентации «Изгороди, ограждения».

ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Обучающиеся должны знать:

· основные виды древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных растений, используемые в озеленении;

· основные принципы планировки и этапы практического освоения участка;

· законы и приемы ландшафтного дизайна;

· элементы оформления участка;

· стили ландшафтного дизайна;

· основные понятия в ландшафтном дизайне;

· историю возникновения ландшафтного дизайна;

· этапы создания газона, каменистого сада, водоема, цветников различной планировки;

· правила ухода за участками сада;

· видовые названия сорных растений и способы борьбы с ними.

уметь:

· применять на практике законы и приемы ландшафтного дизайна;

· снимать размеры участка согласно трем основным методикам;

· отображать в условных обозначениях объекты ландшафтного строительства;

· проектировать цветники в регулярном и свободном стиле;

· грамотно подбирать элементы для оформления и благоустройства участка;

· высаживать растения, производить агротехнические работы на участке;

· подбирать ассортимент растений согласно эколого-биологическим особенностям, декоративности и объемно-пространственным характеристикам местности;

· грамотно располагать на участке функциональные зоны;

· разбить газон, устроить водоем, создать каменистый сад и цветник.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ананьева, Е. Самые красивые и знаменитые парки и сады / Е. Ананьева, Т. Евсеева. – М.: Аванта +, 2004.

2. Афонькина, Е.Ю. Альпийские горки / Е.Ю. Афонькина. – СПб.: Регата, Издательский Дом Литера, 2000.

3. Авадяева, Е.Н. Русский ландшафтный дизайн / Е.Н. Авадяева. Под ред. Н.П. Титовой. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

4. Быховец, А.И. Большая энциклопедия. Все о комнатных растениях, цветах, декоративных кустарниках / А.И. Быховец, С.Л. Быховец, В.М. Гончарук. – Мн.: Харвест, 2003.

5. Бурлуцкая, Л.А. Комнатные растения / Л.А. Бурлуцкая.– М.: Издательство АСТ, 2004.

6. Воронцов, В.В. Уход за комнатными растениями / В.В. Воронцов. – М.:Фитон+, 2007.

7. Дегтерев, Ю.В. Педагогические игры / Ю.В. Дегтерев, В.Г. Литвинов, В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанов. – М., 1994.

8. Жак, Ревель. Создай свой сад / Ревель Жак. – М.: Артель* ACT, 2002.

9. Иллюстрированная энциклопедия. Комнатные растения. – М.: Лабиринт-Пресс, 2003.

10. Кингсбери, Н. Миксбордеры. Дизайн и посадка / Н. Кингсбери. – М.: Кладезь-Букс, 2004.

11. Кингсбери, Н. Основы озеленения сада. Растения на своем месте /

Н. Кингсбери. – М: Кладезь-Букс, 2006.

12. Крижановская, Н.Я. Основы ландшафтного дизайна / Н.Я. Крижановская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

13. Крижановская Н.Я. Выращиваем зимний сад. Это просто! /

Н.Я. Крижановская. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

14. Лихонин, А.С. Комнатное цветоводство / А.С. Лихонин. – Нижний Новгород: Времена, 2000.

15. Лунина, Н.М. Каменистые горки / Н.М. Лунина. – М.: Изд. Дом МСП, 2006.

16. Лунина, Н.М. Сад в тени / Н.М. Лунина. – М.: Изд. Дом МСП, 2002.

17. Марковский, Ю.Б. Выбираем хвойные растения / Ю.Б. Марковский. – М.: Фитон +, 2007.

18. Марковский, Ю.Б. Модный цветник: миксбордер. Школа садовника / Ю.Б. Марковский. – М.: Фитон +, 2007.

19. Марковский, Ю.Б. Строим каменистую горку. Школа садовника /

Ю.Б. Марковский. – М.:Фитон +, 2007.

20. Марковский, Ю.Б. Лучшие хвойные растения в дизайне сада /

Ю.Б. Марковский. – М.: Фитон +, 2005.

21. Ожегов, С.С. История ландшафтного дизайна / С.С. Ожегов. - М.: Ладья, 1994.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Окружающая нас природа – это гармоничное сочетание растительных ландшафтов, звуков, запахов, ощущений. Человек всегда стремился жить в гармонии с природой, создавая гармонию внутри себя. Созерцание природы, жизнь по законам природы, слияние с ней – к этому интуитивно стремится современный человек.

Дизайн является видом художественной деятельности по проектированию и преобразованию чего-либо по законам прекрасного. Ландшафтный дизайн - искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве.

Умения по ландшафтному  дизайну стали неотъемлемой чертой современного человека дачный участок, среду своей повседневной жизни.

Современное образование имеет приоритетом обучение учащихся основам экономики и предпринимательства в изучаемой ими области.

Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения и выбирать любые формы и сферы хозяйственной активности.

Профессия дизайнера стала одной из самых популярных и востребованных в сегодняшнем обществе, о чем свидетельствуют неимоверно высокие конкурсы на соответствующие специальности в вузы и колледжи. Дизайнерские умения человека по преобразованию ландшафтов  являются одним из критериев развития его экологической, эстетической культуры, его общего развития.

Цель реализации программы работы кружка заключается в осознании учащимися ландшафтного дизайна, как условия саморазвития, самореализации человека, как пути решения экологических проблем на личностном уровне. Эта цель реализуется через решение следующих задач:

· формирование системы знаний и умений в области ландшафтного дизайна и цветоводства;

· расширить и углубить знания о видовом разнообразии, эколого-биологических особенностях цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесно-кустарниковых растений;

· развитие устойчивого интереса учащихся к проблемам ландшафтного и дизайна;

· развивать предпринимательскую инициативу, способности к самореализации и саморазвитию;

· формирование навыков учащихся по ландшафтному проектированию малых садов, элементов и специализированных участков сада;

· формирование практических умений и навыков учащихся по уходу, содержанию, размножению и защите от вредителей и болезней древесно-кустарниковых, многолетних и однолетних цветочно-декоративных грунтовых  растений;

· накопление учащимися эмоционально-позитивного опыта общения с окружающей природой;

· Воспитание экологической культуры.

Реализация программы рассчитана на 1 год обучения учащихся старшего школьного возраста. Общий объем программы составляет 144 учебных часов (28 теоретических, 30 практических, 56 самостоятельных, 30 контрольных занятий).

Программа направлена на освоение необходимых знаний, заданий и упражнений, приводящих к формированию способности проектировать ландшафтные композиции, на приобретение практических навыков создания цветников.

Использование заочной (дистанционной) формы организации образовательного процесса позволяет охватить большее количество учащихся, а применение современных коммуникативных технологий позволяет избежать недостатков, характерных для заочного образования.

Теоретические занятия проводятся во время сессий, работа которых организуется во время школьных каникул 2 раза в год (осенью и весной), а также в межсессионный период.

Самостоятельная работа организуется в межсессионный период и включает в себя выполнение блоков заданий в соответствии с разделами программы под контролем педагога. Связь с педагогом осуществляется в определенное календарно-тематическим планированием время посредством информационно-коммуникативных технологий в режиме онлайн с использованием сети Интернет.

Контрольная работа предполагает выполнение тестовых и других контрольных заданий по разделам программы. Предусматриваются задания, соответствующие различным уровням усвоения учебного материала (понимание, узнавание, воспроизведение, применение, творческая деятельность). Выполненные задания в утвержденные сроки направляются для оценки педагогу при помощи сети Интернет либо почтой.

Во время реализации дистанционных форм образовательного процесса в соответствии с календарно-тематическим планом педагог обязан находиться на рабочем месте и в непосредственной доступности для онлайн консультации    с     применением       информационно-коммуникативных

 

технологий.

Программа реализуется в течение 9 месяцев  в соответствии с календарно-тематическим планом. Календарно-тематический план предусматривает наличие графика выполнения различных видов работ, а также графика рабочего времени педагога. Размер одной учебной группы – от 15 до 30 учащихся. В рамках рабочего времени педагог может осуществлять следующие виды деятельности: проводить онлайн-консультирование учащихся, вебинары и веб-конференции; производить разработку заданий для самостоятельных работ и контрольных мероприятий, осуществлять рассылку заданий, проверку практических и контрольных работ, подготовку к проведению очных теоретических и практических занятий.

Образовательной областью программы является «Экология».

Формы и методы реализации программы.

Среди организационных форм проведения занятий объединения по интересам, посредством которого реализуется программа: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Ведущими методами реализации цели и задач объединения по интересам являются:

- методы формирования экологического сознания: беседа, лекция, рассказ, рефераты, семинары, проекты;

- методы организации эколого-биологической деятельности: практическая работа, работа с литературой и информационными ресурсами, самостоятельная работа, практикумы, творческие задания, демонстрация, учебные экскурсии по озеленительным комплексам города, поселка, парка, сквера, дендропарка, в природу, знакомство с городскими ландшафтами, памятниками и образцами ландшафтного и интерьерного дизайна; презентации; посещение специализированных выставок;

- методы стимулирования: конкурс, защита творческих работ и проектов;

- методы контроля и оценки знаний: тестирование, устный и письменный контроль, самоконтроль, интерактивные и рефлексивные методы, текущая и итоговая аттестация.

При организации занятий в рамках программы используются следующие принципы:

- принцип доступности и последовательности (построение занятий от простого к сложному);

- принцип научности (содержание занятий опирается на современные научные достижения);

- принцип природосообразности (содержание и технология педагогического взаимодействия соответствуют возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающимся);

- принцип интерактивности (дистанционное обучение обеспечивает интерактивное взаимодействие между всеми его участниками);

- принцип наглядности (на занятиях используются наглядные и дидактические пособия, технические средства обучения);

- принцип связи теории с практикой (органичное сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков);

- принцип результативности (четко определить, что узнает, чему научится каждый обучающийся на занятии);

- принцип актуальности (максимальная приближенность содержания

занятия к реальным условиям жизни и деятельности обучающихся);

- принцип межпредметности (осуществление межпредметных связей);

- принцип культуросообразности (соответствие содержания занятия времени и эпохе, сложившейся социокультурной ситуации, особенностям страны, региона, учреждения образования).

Организационной формой педагогического взаимодействия, посредством которой реализуется данная программа, являются объединение по интересам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п\п

 

Разделы, темы.

 

Всего

Организация %занятий

 
Самост. Теорет Практ

Контр.

1.

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.