Тема: « Создание пользователей в domain » — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: « Создание пользователей в domain »

2021-12-07 30
Тема: « Создание пользователей в domain » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа № 35

Тема: «Создание пользователей в domain»

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.1 Цель работы: научиться создавать пользователей, редактировать, создавать пароль в domain.

1.2 В результате выполнения практической работы студент должен знать:

o cпособы создания и редактирования пользователей в domain

1.3Используемые программно-технические средства:

Персональная ЭВМ класса IBM PC стандартной конфигурации; операционная система Windows2000/XP/Vista, MicrosoftOfficeWord.

1.4В процессе выполнения практической работы студент должен:

o Ознакомится с теоретическим материалом.

o Подготовить отчет по лабораторной работе.

o Отчитаться по исполненному заданию.

 Перед выполнением лабораторной работы каждый студент обязан изучить правила техники безопасности при работе в помещении с электронно-вычислительной техникой.

1.5 Указания по оформлению отчета:

Отчет должен содержать: титульный лист, цель работы; ответы на контрольные вопросы; выводы.

Указания по сдаче зачета преподавателю

Для сдачи зачета необходимо:

1) выполнить практическое задание

2) предъявить отчет;

3) ответить на контрольные вопросы.

Теоретические сведения

Оснастка «Active Directory – пользователи и компьютеры»

В подавляющем большинстве случаев системные администраторы для создания основных принципалов безопасности предпочитают использовать оснастку «Active Directory – пользователи и компьютеры», которая добавляется в папку «Администрирование» сразу после установки роли «Доменные службы Active Directory» и повышения сервера до контролера домена. Этот метод является наиболее удобным, так как для создания принципалов безопасности используется графический пользовательский интерфейс и мастер создания учетных записей пользователя очень прост в применении. К недостатку данного метода можно отнести тот момент, что при создании учетной записи пользователя вы не можете сразу задать большинство атрибутов, и вам придется добавлять необходимые атрибуты путем редактирования учетной записи.

 

3 Практические задания

Создание пользователей при помощи оснастки «Active Directory – пользователи и компьютеры»

 

Для того чтобы создать пользовательскую учетную запись, выполните следующие действия:

  1. Откройте оснастку «Active Directory – пользователи и компьютеры». Для этого вам нужно открыть панель управления, в ней открыть раздел «Система и безопасность», затем «Администрирование» и в появившемся окне открыть оснастку «Active Directory – пользователи и компьютеры». Также вы можете воспользоваться комбинацией клавиш +R для открытия диалога «Выполнить» и в диалоговом окне «Выполнить», в поле «Открыть» ввести dsa.msc, а затем нажать на кнопку «ОК»;
  2. В дереве оснастки, разверните узел своего домена и перейдите к подразделению, в котором будет создаваться пользовательская учетная запись. Для создания пользовательских учетных записей рекомендуется создавать дополнительные подразделения, после чего добавлять учетные записи пользователей в подразделения, отличающиеся от стандартного подразделения Users. Щелкните на этом подразделении правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду «Создать», а затем «Пользователь», как показано на следующей иллюстрации:

 


Рис. 1. Оснастки «Active Directory – пользователи и компьютеры» и создание нового пользователя

  1. В появившемся диалоговом окне «Новый объект - Пользователь» введите следующую информацию:
    • В поле «Имя» введите имя пользователя;
    • В поле «Инициалы» введите его инициалы (чаще всего инициалы не используются);
    • В поле «Фамилия» введите фамилию создаваемого пользователя;
    • Поле «Полное имя» используется для создания таких атрибутов создаваемого объекта, как основное имя (Common Name) CN и отображения свойств имени. Это поле должно быть уникальным во всем домене, и заполняется автоматически, а изменять его стоит лишь в случае необходимости;
    • Поле «Имя входа пользователя» является обязательным и предназначено для имени входа пользователя в домен. Здесь вам нужно ввести имя пользователя и из раскрывающегося списка выбрать суффикс UPN, который будет расположен после символа @;
    • Поле «Имя входа пользователя (Пред-Windows 2000)» предназначено для имени входа для систем предшествующих операционной системе Windows 2000. В последние годы в организациях все реже встречаются обладатели таких систем, но поле обязательно, так как некоторое программное обеспечение для идентификации пользователей использует именно этот атрибут;

После того как заполните все требуемые поля, нажмите на кнопку «Далее»:

Рис. 2. Диалоговое окно создания пользовательской учетной записи

  1. На следующей странице мастера создания пользовательской учетной записи вам предстоит ввести начальный пароль пользователя в поле «Пароль» и подтвердить его в поле «Подтверждение». Помимо этого, вы можете выбрать атрибут, указывающий на то, что при первом входе пользователя в систему пользователь должен самостоятельно изменить пароль для своей учетной записи. Лучше всего использовать эту опцию в связке с локальными политиками безопасности «Политика паролей», что позволит создавать надежные пароли для ваших пользователей. Также, установив флажок на опции «Запретить смену пароля пользователем» вы предоставляете пользователю свой пароль и запрещаете его изменять. При выборе опции «Срок действия пароля не ограничен» у пароля учетной записи пользователя срок действия пароля никогда не истечет и не будет необходимости в его периодическом изменении. Если вы установите флажок «Отключить учетную запись», то данная учетная запись будет не предназначена для дальнейшей работы и пользователь с такой учетной записью не сможет выполнить вход до ее включения. Данная опция, как и большинство атрибутов, будет рассмотрена в следующем разделе данной статьи. После выбора всех атрибутов, нажмите на кнопку «Далее». Эта страница мастера изображена на следующей иллюстрации:

 

Рис. 3. Создание пароля для создаваемой учетной записи

  1. На последней странице мастера вы увидите сводную информацию о введенных вами параметрах. Если информация внесена корректно, нажмите на кнопку «Готово» для создания пользовательской учетной записи и завершения работы мастера.

Рис. 4. Свойства учетной записи пользователя

  1. Для того чтобы некоторые атрибуты продублировались в свойствах учетных записей пользователей, которые в последствии будут создаваться на основании вашего шаблона, нужно заполнить необходимые для вас поля в свойствах шаблона учетной записи. Вкладки, которые чаще всего используются при редактировании свойств учетных записей, предоставлены ниже:
    • Общие. Данная вкладка предназначена для заполнения индивидуальных пользовательских атрибутов. К этим атрибутам относятся имя пользователя и его фамилия, краткое описания для учетной записи, контактный телефон пользователя, номер комнаты, его электронный ящик, а также веб-сайт. Ввиду того, что данная информация является индивидуальной для каждого отдельного пользователя, данные заполненные на этой вкладке не копируются;
    • Адрес. На текущей вкладке вы можете заполнить почтовый ящик, город, область, почтовый индекс и страну, где проживают пользователи, которые будут созданы на основании данного шаблона. Так как у каждого пользователя названия улиц обычно не совпадают, данные из этого поля не подлежат копированию;
    • Учетная запись. В этой вкладке вы можете указать точно время входа пользователя, компьютеры, на которые смогут заходить пользователи, такие параметры учетных записей как хранение паролей, типы шифрования и пр., а также срок действия учетной записи;
    • Профиль. Текущая вкладка позволяет вам указать путь к профилю, сценарий входа, локальный путь к домашней папке, а также сетевые диски, на которых будет размещена домашняя папка учетной записи;
    • Организация. На этой вкладке вы можете указать должность сотрудников, отдел, в котором они работают, название организации, а также имя руководителя отдела;
    • Члены групп. Здесь указывается основная группа и членство в группах.

Это основные вкладки, которые заполняются при создании шаблонов учетной записи. Помимо этих шести вкладок, вы можете еще заполнять информацию в 13 вкладках. Большинство из этих вкладок будут рассмотрены в последующих статьях данного цикла.

  1. На следующем шагу создается учетная запись пользователя, основанная на текущем шаблоне. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на шаблоне учетной записи и из контекстного меню выберите команду «Копировать»;
  2. В диалоговом окне «Копировать объект - Пользователь» введите имя, фамилию, а также имя входа пользователя. На следующей странице введите пароль и подтверждение, а также снимите флажок с опции «Отключить учетную запись». Завершите работу мастера;

 

Рис. 5. Диалоговое окно копирования пользовательской учетной записи

  1. После создания учетной записи перейдите в свойства созданной учетной записи и просмотрите добавляемые вами свойства в шаблон. Отконфигурированные атрибуты будут скопированы в новую учетную запись.

Рис. 6. Создание пользовательской учетной записи средствами утилиты Dsadd

Рис. 7. Представление CSV-файла

Синтаксис команды следующий:

Csvde –i –f filename.csv –k

где:

  • -i. Параметр, который отвечает за режим импорта. Если вы не укажите данный параметр, то эта команда будет использовать по умолчанию режим экспорта;
  • -f. Параметр, идентифицирующий имя файла, которое предназначено для импорта или экспорта;
  • -k. Параметр, предназначенный для продолжения импорта пропуская все возможные ошибки;
  • -v. Параметр, используя который вы можете вывести подробную информацию;
  • -j. Параметр, отвечающий за расположение файла журнала;
  • -u. Параметр, позволяющий использовать режим Юникода.

Пример использования команды:

Csvde -i -f d:\testdomainusers.csv -k

Рис. 8. Импорт учетных записей пользователей из CSV-файла

Рис. 9. Пример LDF файла

Синтаксис команды следующий:

Ldifde -i -f filename.csv -k

где:

  • -i. Параметр, который отвечает за режим импорта. Если вы не укажете данный параметр, то эта команда будет использовать по умолчанию режим экспорта;
  • -f. Параметр, идентифицирующий имя файла, которое предназначено для импорта или экспорта;
  • -k. Параметр, предназначенный для продолжения импорта пропуская все возможные ошибки;
  • -v. Параметр, используя который вы можете вывести подробную информацию;
  • -j. Параметр, отвечающий за расположение файла журнала;
  • -d. Параметр, указывающий корень поиска LDAP;
  • -f. Параметр, предназначенный для фильтра поиска LDAP;
  • -p. Представляет собой область или глубину поиска;
  • -l. Предназначен для указания списка атрибутов с разделительными запятыми, который будет 3.

 

Контрольные вопросы

Практическая работа № 35

Тема: «Создание пользователей в domain»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.