По результатам социологического опроса родителей г. Улан-Удэ. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По результатам социологического опроса родителей г. Улан-Удэ.

2021-12-07 34
По результатам социологического опроса родителей г. Улан-Удэ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчет

Знаете ли Вы о педагогическом эксперименте по обучению детей искусственным интеллектом? Он проводится СБЕРом и «Платформой новой школы» в 89 школах Республики Бурятия.  

Ответы Проценты
Да, знаю 8,8%
Немного слышал 17,8%
Не знаю 68,8%
Затрудняюсь ответить 4,6%
Всего 100,0%

 

 

Ваш ребенок учится в школе, где проводит эксперимент СБЕР?

Ответы Проценты
Да 3,3%
Нет 53,2%
Затрудняюсь ответить 41,0%
Свой вариант 2,5%
Всего 100,0%

3. Со следующего учебного года проводится более масштабный эксперимент. Согласно Постановлению Правительства от 07.12.2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС» внедряется Цифровая образовательная среда (ЦОС) на всех уровнях школьного обучения (начальное, основное, среднее). Вам сообщали в школе об этом?

Ответы Проценты
Да, сообщали подробно 1,5%
Да, немного говорили 6,0%
Нет, ничего не сообщали 80,0%
Затрудняюсь ответить 12,0%
Свой вариант 0,5%
Всего 100,0%

 

 

В Постановлении Правительства РФ говорится, что задачей ЦОС является закрепление дистанционной технологии в электронном обучении. Вы поддерживаете дистанционное обучение?

Ответы Проценты
Да, полностью поддерживаю 2,8%
Скорее поддерживаю, чем нет 4,2%
Скорее не поддерживаю, чем поддерживаю 16,0%
Не поддерживаю 70,2%
Затрудняюсь ответить 5,0%
Свой вариант 1,8%
Всего 100,0%

 

 

5. Обучение в цифровой образовательной среде означает, что ребёнок большую часть времени будет проводить за компьютером (электронные учебники, аудио и видеоматериалы, выполнение заданий не в тетради, а в компьютере, общение с наставниками и пр.). По Вашему мнению, как это отразится на ребёнке?

 

Ответы Здоровье и психика Усвоение учебного материала Навыки общения со сверстниками
1)Положительно 2,0% 3,0% 1,8%
2)Скорее положительно, чем отрицательно 4,8% 5,1% 1,8%
3)Скорее отрицательно, чем положительно 18,5% 18,3% 13,7%
4)Отрицательно 66,6% 67,3% 75,3%
5)Затрудняюсь ответить 7,3% 5,8% 6,6%
6)Свой вариант 0,8% 0,5% 0,8%

 

 

6. Внедрение Школьной цифровой платформы (ШЦП) и Цифровой образовательной среды (ЦОС) предполагает полную оцифровку детей. Собираются данные о ходе процесса обучения, личных особенностях детей, учебных достижениях, социальных связях, здоровье, семье и пр. Эти данные передаются частным коммерческим организациям, которые имеют все права распоряжаться ими по собственному усмотрению. Вы согласны с такими условиями обучения?

Ответы Проценты
Да, полностью 2,5%
Скорее согласен, чем не согласен 2,3%
Скорее не согласен, чем согласен 12,0%
Не согласен 78,4%
Затрудняюсь ответить 3,5%
Свой вариант 1,3%
Всего 100,0%

 

7. Цифровизация образования предполагает, что искусственный интеллект (ИИ) будет оценивать знания, давать индивидуальные задания, собирать все данные о психологических и интеллектуальных особенностях ребёнка, предлагать какие предметы изучать и в каком объеме. Согласны ли Вы доверить своего ребенка ИИ и тем, кто этим ИИ управляет?

Ответы Проценты
Да, полностью согласен 2,8%
Скорее согласен, чем не согласен 3,8%
Скорее не согласен, чем согласен 11,5%
Не согласен 73,7%
Затрудняюсь ответить 6,4%
Свой вариант 1,8%
Всего 100,0%

 

 

Есть мнение, что традиционное обучение (с педагогом) будет доступно лишь тем, кто сможет его оплатить, поскольку оно дорогостоящее. Обучаться искусственным интеллектом будут низшие, малообеспеченные и бедные слои населения. Это может еще больше увеличить разрыв между высшими и низшими слоями общества. Вы разделяете это мнение?

Ответы Проценты
Да, полностью 21,8%
Да, частично 5,8%
Скорее не разделяю, чем разделяю 10,8%
Не разделяю 51,2%
Затрудняюсь ответить 10,0%
Свой вариант 0,4%
Всего 100%

 

 

Ваш пол

Ответы Проценты
Мужской 24,5%
Женский 75,5%
Всего 100,0%

 

Ваш возраст

Ответы Проценты
18-29 лет 6,3%
30-39 лет 56,4%
40-49 лет 30,3%
50-59 лет 5,5%
60 лет и старше 1,5%
Всего 100,0%

 

Отчет

по результатам социологического опроса родителей г. Улан-Удэ.

Совет родителей Республики Бурятия и «Независимый исследовательский центр» (г. Самара) провели опрос родителей школьников с целью выявления их мнения о проведении эксперимента по внедрению Цифровой образовательной среды (ЦОС), который запланирован,начиная с сентября 2021 г. Опрос проводился в мае 2021 года. В опросе приняло участие 400 респондентов. Респонденты – родители учащихся младших, средних и старших классов школ, расположенных во всех районах города. Большинство респондентов (75,5%) – женщины. Чуть больше половины опрошенных (56,4%) – родители в возрасте 30-39 лет. 30,3% - респондентов в возрасте 40-49 лет, 6,3% - родители в возрасте 18-29 лет. Так же в опросе приняли участие респонденты в возрасте 50-59 лет – 5,5% и 60 лет и старше – 1,5%. Чуть меньше половины опрошенных (49,5%) имеют только одного ребенка, 39,7% респондентов имеет двоих детей, а 10,8% трое или больше детей. 

Выборка опроса репрезентативная, целевая с соблюдением квотных параметров (по районам города). Ошибка выборки не более 5%.

О педагогическом эксперименте по обучению детей искусственным интеллектом, который проводится СБЕРом и «Платформой новой школы» в 89 школах Республики Бурятия, большинству опрошенных (68,8%) было неизвестно, 17,8% об этом немного слышали, лишь 8,8% сказали, что знают об этом. 4,6% затруднились ответить.

Чуть более половины респондентов (53,2%) сообщили, что в школе, где учится их ребенок не проходит эксперимент СБЕР. Чуть меньше половины опрошенных (41%) затруднились ответить. Только 3,3% подтвердили, что в школе, где учатся их дети, проходит эксперимент СБЕР.

Со следующего учебного года проводится более масштабный эксперимент. Согласно Постановлению Правительства от 07.12.2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС» внедряется Цифровая образовательная среда (ЦОС) на всех уровнях школьного обучения (начальное, основное, среднее). Но, по утверждению 80% респондентов, им ничего об этом не сообщали. 12% затруднились ответить, а 6% сказали, что им немного говорили про это. О том, что сообщали подробно, сказали лишь 1,5%.

В Постановлении Правительства РФ говорится, что задачей ЦОС является закрепление дистанционной технологии в электронном обучении. Но 86,2% опрошенных родителей не поддерживают дистанционное обучение, из них 16% скорее не поддерживают, чем поддерживают. 5% затруднились ответить на этот вопрос. А поддерживают дистанционное обучение лишь 2,8% опрошенных и 4,2% скорее поддерживают, чем не поддерживают.

Обучение в цифровой образовательной среде означает, что ребёнок большую часть времени будет проводить за компьютером (электронные учебники, аудио и видеоматериалы, выполнение заданий не в тетради, а в компьютере, общение с наставниками и пр.) По мнению 66,6% опрошенных родителей, это отрицательно скажется на здоровье и психике ребенка, 18,5% считают, что скорее отрицательно, чем положительно. Лишь 2% родителей думают, что положительно, а 4,8% полагают, что скорее положительно, чем отрицательно такое обучение скажется на психике и здоровье ребенка.

67,3% респондентов утверждают, что это отрицательно скажется на усвоении учебного материала и 18,3% - скорее отрицательно, чем положительно. Позитивно оценивают такое влияние лишь 3% респондентов, а 5,1% - скорее положительно, чем отрицательно.

75,3% опрошенных родителей считают, что это отрицательно скажется на навыках общения со сверстниками и 13,7% - скорее отрицательно, чем положительно. По 1,8% получили ответы положительно и скорее положительно, чем отрицательно.

Внедрение Школьной цифровой платформы (ШЦП) и Цифровой образовательной среды (ЦОС) предполагает полную оцифровку детей. Собираются данные о ходе процесса обучения, личных особенностях детей, учебных достижениях, социальных связях, здоровье, семье и пр. Эти данные передаются частным коммерческим организациям, которые имеют все права распоряжаться ими по собственному усмотрению. 90,4% опрошенных родителей школьников не согласны и скорее не согласны, чем согласны с такими условиями обучения. Лишь 2,3% респондентов полностью согласны с этими условиями и 2,5% скорее согласны, чем не согласны с этими условиями и 3,5 % затруднились ответить.

Цифровизация образования предполагает, что искусственный интеллект (ИИ) будет оценивать знания, давать индивидуальные задания, собирать все данные о психологических и интеллектуальных особенностях ребёнка, предлагать какие предметы изучать и в каком объеме. Но 85,2% респондентов сказали, что не согласны и скорее не согласны, чем согласны доверить своего ребенка искусственному интеллекту и тем, кто этим ИИ управляет. Только 3,8% сообщили, что скорее согласны, чем не согласны доверить ребенка искусственному интеллекту, а 2,8% полностью согласны. 4,8% затруднились ответить.

Как показал опрос, подавляющее большинство опрошенных родителей школьников придерживаются традиционных форм обучения. Так, они считают, что для детей лучше общение с учителем (96,9%), чем с искусственным интеллектом (7,6%). Считают, что лучше обучение в школе с другими детьми (95,4%), чем дистанционное обучение у личного компьютера (6,3%).

Есть мнение, что традиционное обучение (с педагогом) будет доступно лишь тем, кто сможет его оплатить, поскольку оно дорогостоящее. Обучаться искусственным интеллектом будут низшие, малообеспеченные и бедные слои населения. Это может еще больше увеличить разрыв между высшими и низшими слоями общества. Не разделяют это мнение и скорее не разделяют, чем разделяют 62%. Такое мнение полностью или частично разделяют лишь 27,6% опрошенных родителей. 10% затруднились ответить.

Участие ребенка в вводимых экспериментах может коренным образом изменить личность ребенка и его здоровье. 35,6% готовы взять на себя ответственность за эти изменения, так как не допустят этого эксперимента. 33,3% об этом не задумывались, а 19,4% затруднились ответить. 5,1% родителей сказали, что не готовы взять на себя такую ответственность. А 2% надеются, что все будет хорошо

Согласно ст.44 ФЗ об образовании, родители имеют право отказаться от участия детей в этих экспериментах. Но 59,2% респондентов об этом не знают.Знают об этом 17,5%. Что-то слышали 10,2%. Затруднились ответить 9,8%.

 В ходе опроса 84,5% родителей заявили, что не согласятся на участие своего ребенка в эксперименте по обучению в цифровой среде (в том числе скорее не согласятся, чем согласятся). Согласен на участие своего ребенка в эксперименте лишь 1% респондентов, а 5,5% скорее согласны, чем не согласны. Затруднились ответить 7,5% респондентов.

Внедрение цифрового обучения радикально меняет все образование. И 72,3% опрошенных родителей считают, что такие изменения должны стать предметом всенародного обсуждения. Затруднились ответить 17,6%. А 6,8% думают, что решение уже принято, а значит обсуждать смысла нет. 1,8% отказались от обсуждения, передав это право политикам.

Рабочую группу при Министерстве образования и науки Челябинской области с участием родителей для обсуждения вопроса о необходимости внедрения проектов цифровой образовательной среды в школьные и дошкольные учреждения большинство респондентов (70,4%) считают, что нужно создать. Против создания такой рабочей группы 12,6%, а затруднились ответить 15,8%.

 

Таблицы и графики

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.