Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-12-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отчет
Знаете ли Вы о педагогическом эксперименте по обучению детей искусственным интеллектом? Он проводится СБЕРом и «Платформой новой школы» в 89 школах Республики Бурятия.
Ответы | Проценты |
Да, знаю | 8,8% |
Немного слышал | 17,8% |
Не знаю | 68,8% |
Затрудняюсь ответить | 4,6% |
Всего | 100,0% |
Ваш ребенок учится в школе, где проводит эксперимент СБЕР?
Ответы | Проценты |
Да | 3,3% |
Нет | 53,2% |
Затрудняюсь ответить | 41,0% |
Свой вариант | 2,5% |
Всего | 100,0% |
3. Со следующего учебного года проводится более масштабный эксперимент. Согласно Постановлению Правительства от 07.12.2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС» внедряется Цифровая образовательная среда (ЦОС) на всех уровнях школьного обучения (начальное, основное, среднее). Вам сообщали в школе об этом?
Ответы | Проценты |
Да, сообщали подробно | 1,5% |
Да, немного говорили | 6,0% |
Нет, ничего не сообщали | 80,0% |
Затрудняюсь ответить | 12,0% |
Свой вариант | 0,5% |
Всего | 100,0% |
В Постановлении Правительства РФ говорится, что задачей ЦОС является закрепление дистанционной технологии в электронном обучении. Вы поддерживаете дистанционное обучение?
Ответы | Проценты |
Да, полностью поддерживаю | 2,8% |
Скорее поддерживаю, чем нет | 4,2% |
Скорее не поддерживаю, чем поддерживаю | 16,0% |
Не поддерживаю | 70,2% |
Затрудняюсь ответить | 5,0% |
Свой вариант | 1,8% |
Всего | 100,0% |
5. Обучение в цифровой образовательной среде означает, что ребёнок большую часть времени будет проводить за компьютером (электронные учебники, аудио и видеоматериалы, выполнение заданий не в тетради, а в компьютере, общение с наставниками и пр.). По Вашему мнению, как это отразится на ребёнке?
|
Ответы | Здоровье и психика | Усвоение учебного материала | Навыки общения со сверстниками |
1)Положительно | 2,0% | 3,0% | 1,8% |
2)Скорее положительно, чем отрицательно | 4,8% | 5,1% | 1,8% |
3)Скорее отрицательно, чем положительно | 18,5% | 18,3% | 13,7% |
4)Отрицательно | 66,6% | 67,3% | 75,3% |
5)Затрудняюсь ответить | 7,3% | 5,8% | 6,6% |
6)Свой вариант | 0,8% | 0,5% | 0,8% |
6. Внедрение Школьной цифровой платформы (ШЦП) и Цифровой образовательной среды (ЦОС) предполагает полную оцифровку детей. Собираются данные о ходе процесса обучения, личных особенностях детей, учебных достижениях, социальных связях, здоровье, семье и пр. Эти данные передаются частным коммерческим организациям, которые имеют все права распоряжаться ими по собственному усмотрению. Вы согласны с такими условиями обучения?
Ответы | Проценты |
Да, полностью | 2,5% |
Скорее согласен, чем не согласен | 2,3% |
Скорее не согласен, чем согласен | 12,0% |
Не согласен | 78,4% |
Затрудняюсь ответить | 3,5% |
Свой вариант | 1,3% |
Всего | 100,0% |
7. Цифровизация образования предполагает, что искусственный интеллект (ИИ) будет оценивать знания, давать индивидуальные задания, собирать все данные о психологических и интеллектуальных особенностях ребёнка, предлагать какие предметы изучать и в каком объеме. Согласны ли Вы доверить своего ребенка ИИ и тем, кто этим ИИ управляет?
Ответы | Проценты |
Да, полностью согласен | 2,8% |
Скорее согласен, чем не согласен | 3,8% |
Скорее не согласен, чем согласен | 11,5% |
Не согласен | 73,7% |
Затрудняюсь ответить | 6,4% |
Свой вариант | 1,8% |
Всего | 100,0% |
Есть мнение, что традиционное обучение (с педагогом) будет доступно лишь тем, кто сможет его оплатить, поскольку оно дорогостоящее. Обучаться искусственным интеллектом будут низшие, малообеспеченные и бедные слои населения. Это может еще больше увеличить разрыв между высшими и низшими слоями общества. Вы разделяете это мнение?
Ответы | Проценты |
Да, полностью | 21,8% |
Да, частично | 5,8% |
Скорее не разделяю, чем разделяю | 10,8% |
Не разделяю | 51,2% |
Затрудняюсь ответить | 10,0% |
Свой вариант | 0,4% |
Всего | 100% |
|
Ваш пол
Ответы | Проценты |
Мужской | 24,5% |
Женский | 75,5% |
Всего | 100,0% |
Ваш возраст
Ответы | Проценты |
18-29 лет | 6,3% |
30-39 лет | 56,4% |
40-49 лет | 30,3% |
50-59 лет | 5,5% |
60 лет и старше | 1,5% |
Всего | 100,0% |
Отчет
по результатам социологического опроса родителей г. Улан-Удэ.
Совет родителей Республики Бурятия и «Независимый исследовательский центр» (г. Самара) провели опрос родителей школьников с целью выявления их мнения о проведении эксперимента по внедрению Цифровой образовательной среды (ЦОС), который запланирован,начиная с сентября 2021 г. Опрос проводился в мае 2021 года. В опросе приняло участие 400 респондентов. Респонденты – родители учащихся младших, средних и старших классов школ, расположенных во всех районах города. Большинство респондентов (75,5%) – женщины. Чуть больше половины опрошенных (56,4%) – родители в возрасте 30-39 лет. 30,3% - респондентов в возрасте 40-49 лет, 6,3% - родители в возрасте 18-29 лет. Так же в опросе приняли участие респонденты в возрасте 50-59 лет – 5,5% и 60 лет и старше – 1,5%. Чуть меньше половины опрошенных (49,5%) имеют только одного ребенка, 39,7% респондентов имеет двоих детей, а 10,8% трое или больше детей.
Выборка опроса репрезентативная, целевая с соблюдением квотных параметров (по районам города). Ошибка выборки не более 5%.
О педагогическом эксперименте по обучению детей искусственным интеллектом, который проводится СБЕРом и «Платформой новой школы» в 89 школах Республики Бурятия, большинству опрошенных (68,8%) было неизвестно, 17,8% об этом немного слышали, лишь 8,8% сказали, что знают об этом. 4,6% затруднились ответить.
Чуть более половины респондентов (53,2%) сообщили, что в школе, где учится их ребенок не проходит эксперимент СБЕР. Чуть меньше половины опрошенных (41%) затруднились ответить. Только 3,3% подтвердили, что в школе, где учатся их дети, проходит эксперимент СБЕР.
Со следующего учебного года проводится более масштабный эксперимент. Согласно Постановлению Правительства от 07.12.2020 г. №2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС» внедряется Цифровая образовательная среда (ЦОС) на всех уровнях школьного обучения (начальное, основное, среднее). Но, по утверждению 80% респондентов, им ничего об этом не сообщали. 12% затруднились ответить, а 6% сказали, что им немного говорили про это. О том, что сообщали подробно, сказали лишь 1,5%.
|
В Постановлении Правительства РФ говорится, что задачей ЦОС является закрепление дистанционной технологии в электронном обучении. Но 86,2% опрошенных родителей не поддерживают дистанционное обучение, из них 16% скорее не поддерживают, чем поддерживают. 5% затруднились ответить на этот вопрос. А поддерживают дистанционное обучение лишь 2,8% опрошенных и 4,2% скорее поддерживают, чем не поддерживают.
Обучение в цифровой образовательной среде означает, что ребёнок большую часть времени будет проводить за компьютером (электронные учебники, аудио и видеоматериалы, выполнение заданий не в тетради, а в компьютере, общение с наставниками и пр.) По мнению 66,6% опрошенных родителей, это отрицательно скажется на здоровье и психике ребенка, 18,5% считают, что скорее отрицательно, чем положительно. Лишь 2% родителей думают, что положительно, а 4,8% полагают, что скорее положительно, чем отрицательно такое обучение скажется на психике и здоровье ребенка.
67,3% респондентов утверждают, что это отрицательно скажется на усвоении учебного материала и 18,3% - скорее отрицательно, чем положительно. Позитивно оценивают такое влияние лишь 3% респондентов, а 5,1% - скорее положительно, чем отрицательно.
75,3% опрошенных родителей считают, что это отрицательно скажется на навыках общения со сверстниками и 13,7% - скорее отрицательно, чем положительно. По 1,8% получили ответы положительно и скорее положительно, чем отрицательно.
Внедрение Школьной цифровой платформы (ШЦП) и Цифровой образовательной среды (ЦОС) предполагает полную оцифровку детей. Собираются данные о ходе процесса обучения, личных особенностях детей, учебных достижениях, социальных связях, здоровье, семье и пр. Эти данные передаются частным коммерческим организациям, которые имеют все права распоряжаться ими по собственному усмотрению. 90,4% опрошенных родителей школьников не согласны и скорее не согласны, чем согласны с такими условиями обучения. Лишь 2,3% респондентов полностью согласны с этими условиями и 2,5% скорее согласны, чем не согласны с этими условиями и 3,5 % затруднились ответить.
|
Цифровизация образования предполагает, что искусственный интеллект (ИИ) будет оценивать знания, давать индивидуальные задания, собирать все данные о психологических и интеллектуальных особенностях ребёнка, предлагать какие предметы изучать и в каком объеме. Но 85,2% респондентов сказали, что не согласны и скорее не согласны, чем согласны доверить своего ребенка искусственному интеллекту и тем, кто этим ИИ управляет. Только 3,8% сообщили, что скорее согласны, чем не согласны доверить ребенка искусственному интеллекту, а 2,8% полностью согласны. 4,8% затруднились ответить.
Как показал опрос, подавляющее большинство опрошенных родителей школьников придерживаются традиционных форм обучения. Так, они считают, что для детей лучше общение с учителем (96,9%), чем с искусственным интеллектом (7,6%). Считают, что лучше обучение в школе с другими детьми (95,4%), чем дистанционное обучение у личного компьютера (6,3%).
Есть мнение, что традиционное обучение (с педагогом) будет доступно лишь тем, кто сможет его оплатить, поскольку оно дорогостоящее. Обучаться искусственным интеллектом будут низшие, малообеспеченные и бедные слои населения. Это может еще больше увеличить разрыв между высшими и низшими слоями общества. Не разделяют это мнение и скорее не разделяют, чем разделяют 62%. Такое мнение полностью или частично разделяют лишь 27,6% опрошенных родителей. 10% затруднились ответить.
Участие ребенка в вводимых экспериментах может коренным образом изменить личность ребенка и его здоровье. 35,6% готовы взять на себя ответственность за эти изменения, так как не допустят этого эксперимента. 33,3% об этом не задумывались, а 19,4% затруднились ответить. 5,1% родителей сказали, что не готовы взять на себя такую ответственность. А 2% надеются, что все будет хорошо
Согласно ст.44 ФЗ об образовании, родители имеют право отказаться от участия детей в этих экспериментах. Но 59,2% респондентов об этом не знают.Знают об этом 17,5%. Что-то слышали 10,2%. Затруднились ответить 9,8%.
В ходе опроса 84,5% родителей заявили, что не согласятся на участие своего ребенка в эксперименте по обучению в цифровой среде (в том числе скорее не согласятся, чем согласятся). Согласен на участие своего ребенка в эксперименте лишь 1% респондентов, а 5,5% скорее согласны, чем не согласны. Затруднились ответить 7,5% респондентов.
Внедрение цифрового обучения радикально меняет все образование. И 72,3% опрошенных родителей считают, что такие изменения должны стать предметом всенародного обсуждения. Затруднились ответить 17,6%. А 6,8% думают, что решение уже принято, а значит обсуждать смысла нет. 1,8% отказались от обсуждения, передав это право политикам.
|
Рабочую группу при Министерстве образования и науки Челябинской области с участием родителей для обсуждения вопроса о необходимости внедрения проектов цифровой образовательной среды в школьные и дошкольные учреждения большинство респондентов (70,4%) считают, что нужно создать. Против создания такой рабочей группы 12,6%, а затруднились ответить 15,8%.
Таблицы и графики
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!