Мбдоу комбинированного вида – детский сад № 9 «аленушка» Г. Нижнекамск — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Мбдоу комбинированного вида – детский сад № 9 «аленушка» Г. Нижнекамск

2021-12-07 64
Мбдоу комбинированного вида – детский сад № 9 «аленушка» Г. Нижнекамск 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА – детский сад № 9 «аЛЕНУШКА» г.Нижнекамск

Ф.и.о. Галимова Гузель ниязовна.

Тема самообразования: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

 Цель самообразования по теме: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно - ролевых игр вразвитии речи дошкольников.ИЗУЧИТЬ СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОБЪЕДЕНИТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ, ВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ГРАМОТНО ИЗЛОГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.

ЗАДАЧА:

· Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

· Формировать грамматический, лексический строй речи;

· Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

· Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

· Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

· Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

· Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

· Развивать мелкую моторику рук.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений по УМК

Работа над развитием связной речи

 

Цель этапа Задачи этапа Педагогический продукт как результат (тема, название) Субъективные достижения Формы представления результатов (место и дата)

I этап - Аналитический

Период 2020-2021

Изучение проблемы     Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет -ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов). Эссе, самоотчет, само презентация, самодиагностика, аналитическая справка   - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)   Изучение, анализ литературы по теме самообразования. Изучить литературу по данной теме: 1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г. 3. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г. 4. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера 5. Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г. 6. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г. 7. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г. 8. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г., 9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». 10.  Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». 13. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду». 14.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 48 с 15. Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007. 16.Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948. 17.Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение,1984 18.Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988 19.А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991. 20.М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия: «Тропинки» 21.Интернет ресурсы    

II этап - Конструирующий

Период 2021 – 2022

Создать методическое сопровождение 1.Разработать программу (цикл занятий)  Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка (примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…) Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, отзыв коллег, родителей - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс.   2021-2022 уч.г.   2022 - 2023 (в течение года)   Мониторинг промежуточных целевых ориентиров. Создание проекта по теме самообразования Консультации для родителей: «Роль игры в развитие речи детей» «Дидактические игры, которые можно провести дома» «Как правильно выбрать игрушку» «Учите детей рассказывать» Показ открытого ООД в старшей группе: экспериментально - исследовательская деятельность «Свойства воды» Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2020-2021 г.  Подготовка ребёнка к муниципальному конкурсу “Умники и умницы” Подготовка   воспитанников к муниципальному конкурсу чтецов к дню рождения Габдулы Тукая. Сентябрь Разучивание стихов, потешек. Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата Методические рекомендации по развитию речевой творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности Ноябрь Практический показ (театральная неделя) Театрализованное представление сказки “Репка Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. Посещение открытых итоговых занятий. Показ открытого занятия «Моя малая Родина» Активизация и обогащение словаря Декабрь Изготовление дидактических игр Проведение родительского собрания «Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» Подготовка плана мероприятия Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми Апрель Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2021-2022 г.   Участие во всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.(работы детей, конспекты занятий, проекты, и др.) Май Подготовить и показать презентацию для родителей «Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи детей». Показ занятий в недели творческих отчетов. Печатание в сборниках    

III этап - Формирующий

Период 2022 – 2023

 

    Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах,  отзыв коллег, родителей - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс.   20 20 –20 24г. 20 20 -20 24г. 2020 –2024г. Оформить в группе «Уголок развития речи» Участие в конкурсах Пополнение картотеки по развитию речи. * Картотека презентаций по развитию речи; * Картотека игр по развитию речи. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. * Разработка и проведения занятий с        использование ИКТ. Сентябрь Проведение родительского собрания «Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» Подготовка плана мероприятия Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми Октябрь Изготовление дидактических игр и пособий Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?»-Поле чудес, «Противоположности» - дидактические пособия -Что есть в корзинке? -Найди игрушки! («Обобщение», «Фонетическая зарядка») Развитие всех компонентов речи Ноябрь Консультация для воспитателей Деление опытом с коллегами Декабрь - Пересказ сказок по сюжетным картинкам Подготовка сюжетных картинок Активизация словаря развитие связной речи детей Январь Закрепление диалогов через сюжетно-ролевые игры Деление опытом с коллегами Февраль Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Подготовка презентации Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка Март Составление рассказов с помощью мнемотаблиц. Семинар-практикум «Дидактические игры для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Апрель Работа с загадками Подготовка копилку загадок Использование копилку в работе с детьми Май Отчёт по теме самообразования Выступление в педсовете      

IV этап - Обобщающий

Период 2023 – 2024

 

    Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми, проектов, метод. рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций; участие в конкурсах различного уровня. Сентябрь Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе. Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. Октябрь Изучение методической литературы по программе с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка к обучению грамоте Составление конспектов занятий для детей Проведение занятий по развитию речи. Ноябрь, апрель Посещение открытых занятий. Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. В течение года Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете. Размещение своих работ на сайтах Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. Октябрь Разучивание чистоговорок Разработка чистоговорок Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. Ноябрь Проведение игровых досугов «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр» Декабрь Составление консультаций для родителей Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» Работа с родителями Январь Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания Создание папки «Детям для рассказывания» Использование материала для индивидуальных занятий Февраль Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям» Сундучок со стихами Работа с родителями Март Участие с детьми во всероссийских конкурсах Выполнение работ для конкурсов Апрель Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам Планирование мероприятия Май Дополнение дидактическими играми по развитию речи составление плана по речевому развитию на следующий год Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй и  звуковую культуру речи.

Условия реализации:

Средняя группа 2020 -2021 уч. г.

Старшая  группа  2021-2022 уч. г.

Подготавительная группа   2022-2023 уч.г

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»

 Цель самообразования по теме: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.

Задачи самообразования по теме:

ž Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и сюжетно – ролевые дети игры;

ž Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой возрастной группы;

ž Формировать приемы  логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

ž Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи.

 Этапы реализации программы:

I этап - аналитический 2020-2021 г.

II этап - конструирующий 2021-2022г.

III этап - формирующий 2022-2023 г.

IV этап - обобщающий 2023-2024г.

Цель самообразования по теме: Изучение актуальности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.

Задачи самообразования по теме:

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать словарь, диалогическую и монологическую речь, формировать грамматический строй речи.

3. Воспитывать культуру общения.

Этапы разработки:

 I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

 II этап - конструирующий

Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки.

 I II этап - формирующий

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

IV этап - обобщающий

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности».

Литература по теме самообразования:

 

1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.
3. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.
4. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера
5. Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.
6. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.
7. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.
8. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,
9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
10. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
13. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

14.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 48 с

15. Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16.Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

17.Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение,1984

18.Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988

19.А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

20.М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия: «Тропинки»

21.Интернет ресурсы

Примерный план

работы педагога над темой самообразования

Содержание работы

Сроки реализации 1 Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения Тема самообразования: «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»; Развитие речи у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для общения во время игры. По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы культуры речевого общения закладываются в дошкольном детстве. В современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека.   2020-202 гг. 2 Постановка целей, задач работы Цель самообразования по теме: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников. Задачи: ž Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и сюжетно – ролевые дети игры; ž Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой возрастной группы; ž Формировать приемы  логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); ž Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи. 1-й год 3 Выдвижение гипотезы Так как в современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности. Поэтому владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека.  

Содержание работы

Сроки реализации 1 Составление плана работы по самообразованию I этап – аналитический Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.  II этап - конструирующий Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки.  I II этап - формирующий Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры. IV этап - обобщающий Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности». 1-й год работы над темой 2 Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)    

Содержание работы

Сроки реализации 1 Теоретическая часть: · Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п. · Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы         2-й, 3-й года работы над темой 2 Практическая часть: · Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация. · Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл проведения деятельности · Проведение открытых мероприятий · Выступление на педагогическом совете · Участие в работе творческих групп    

Работа с родителями

№ п\н Мероприятия Год
1 Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. 2020- 2024 г.г.
2 Подготовка и проведение консультации для родителей по темам: * «Методика организации и руководство дидактическими играми». * «Планирование дидактических игр в воспитательно- образовательном процессе». * «Роль дидактических игр в детском саду» * «Дидактические игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста» * «Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста» 2021-2024 г.г.
   Совместное оформление папки передвижки: ü «Как наше слово отзовётся»; ü «Составление рассказа» ü «Развитие речи в жизни ребенка» ü «Жизнь – нашей группы» (фотоотчет) ü «Игры по развитию речи» (фотообзор) 2020-2024г.г.
  Открытый просмотр ОД для родителей. 2 раза в год
  Проведение родительских собраний по темам: Ø «Подготовка детей к обучению грамоте» Ø «Развитие речи в дидактических играх» Ø «Речевая культура в семье». 1 раз в год. 2020-2021 уч.г. 2021-2022 уч.г. 2023-2024 уч.г

 

 

 

МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА – детский сад № 9 «аЛЕНУШКА» г.Нижнекамск

Ф.и.о. Галимова Гузель ниязовна.

Тема самообразования: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

 Цель самообразования по теме: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно - ролевых игр вразвитии речи дошкольников.ИЗУЧИТЬ СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОБЪЕДЕНИТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ, ВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ГРАМОТНО ИЗЛОГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.

ЗАДАЧА:

· Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

· Формировать грамматический, лексический строй речи;

· Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

· Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

· Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

· Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

· Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

· Развивать мелкую моторику рук.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений по УМК

Работа над развитием связной речи

 

Цель этапа Задачи этапа Педагогический продукт как результат (тема, название) Субъективные достижения Формы представления результатов (место и дата)

I этап - Аналитический

Период 2020-2021

Изучение проблемы     Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет -ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов). Эссе, самоотчет, само презентация, самодиагностика, аналитическая справка   - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)   Изучение, анализ литературы по теме самообразования. Изучить литературу по данной теме: 1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г. 3. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г. 4. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера 5. Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г. 6. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г. 7. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г. 8. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г., 9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». 10.  Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». 13. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду». 14.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 48 с 15. Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007. 16.Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948. 17.Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение,1984 18.Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988 19.А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991. 20.М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия: «Тропинки» 21.Интернет ресурсы    

II этап - Конструирующий

Период 2021 – 2022

Создать методическое сопровождение 1.Разработать программу (цикл занятий)  Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка (примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…) Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, отзыв коллег, родителей - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс.   2021-2022 уч.г.   2022 - 2023 (в течение года)   Мониторинг промежуточных целевых ориентиров. Создание проекта по теме самообразования Консультации для родителей: «Роль игры в развитие речи детей» «Дидактические игры, которые можно провести дома» «Как правильно выбрать игрушку» «Учите детей рассказывать» Показ открытого ООД в старшей группе: экспериментально - исследовательская деятельность «Свойства воды» Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2020-2021 г.  Подготовка ребёнка к муниципальному конкурсу “Умники и умницы” Подготовка   воспитанников к муниципальному конкурсу чтецов к дню рождения Габдулы Тукая. Сентябрь Разучивание стихов, потешек. Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата Методические рекомендации по развитию речевой творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности Ноябрь Практический показ (театральная неделя) Театрализованное представление сказки “Репка Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. Посещение открытых итоговых занятий. Показ открытого занятия «Моя малая Родина» Активизация и обогащение словаря Декабрь Изготовление дидактических игр Проведение родительского собрания «Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» Подготовка плана мероприятия Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми Апрель Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2021-2022 г.   Участие во всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.(работы детей, конспекты занятий, проекты, и др.) Май Подготовить и показать презентацию для родителей «Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи детей». Показ занятий в недели творческих отчетов. Печатание в сборниках    

III этап - Формирующий

Период 2022 – 2023

 

    Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах,  отзыв коллег, родителей - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс.   20 20 –20 24г. 20 20 -20 24г. 2020 –2024г. Оформить в группе «Уголок развития речи» Участие в конкурсах Пополнение картотеки по развитию речи. * Картотека презентаций по развитию речи; * Картотека игр по развитию речи. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. * Разработка и проведения занятий с        использование ИКТ. Сентябрь Проведение родительского собрания «Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей» Подготовка плана мероприятия Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми Октябрь Изготовление дидактических игр и пособий Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?»-Поле чудес, «Противоположности» - дидактические пособия -Что есть в корзинке? -Найди игрушки! («Обобщение», «Фонетическая зарядка») Развитие всех компонентов речи Ноябрь Консультация для воспитателей Деление опытом с коллегами Декабрь - Пересказ сказок по сюжетным картинкам Подготовка сюжетных картинок Активизация словаря развитие связной речи детей Январь Закрепление диалогов через сюжетно-ролевые игры Деление опытом с коллегами Февраль Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Подготовка презентации Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка Март Составление рассказов с помощью мнемотаблиц. Семинар-практикум «Дидактические игры для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Апрель Работа с загадками Подготовка копилку загадок Использование копилку в работе с детьми Май Отчёт по теме самообразования Выступление в педсовете   <

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.