Также в помещении для голосования имеют право присутствовать: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Также в помещении для голосования имеют право присутствовать:

2021-12-07 20
Также в помещении для голосования имеют право присутствовать: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· члены вышестоящих избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса,

· работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а также одно из лиц, представляющих интересы зарегистрированного кандидата (сам кандидат, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, или его доверенное лицо).

 

Вышеперечисленным лицам доступ в помещение для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.

Вышеперечисленные лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение указанного периода.

Также интересы зарегистрированных кандидатов представляют
в УИК назначенные ими члены УИК с правом совещательного голоса.

Председатель УИК обязан обеспечить открытость и гласность деятельности комиссии, разъяснять избирателям порядок реализации их активного избирательного права, а лицам, присутствующим при голосовании и подсчете голосов избирателей, – порядок и смысл всех действий, выполняемых УИК.


Наблюдатели

Список наблюдателей, которые назначены в соответствующую УИК, данная УИК получает из вышестоящей ТИК.

Для осуществления работы наблюдатель из указанного списка должен представить в УИК направление в письменной форме.

Направление представляется в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования.

Направление подписывается зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, субъектом общественного контроля, интересы которых представляет данный наблюдатель.

В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 67-ФЗ. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе и, в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются.

Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, субъект общественного контроля может назначить в каждую УИК не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

Наблюдатель вправе носить нагрудный знак, не носящий признаков предвыборной агитации.

 

 


Места расположения наблюдателей

При проведении голосования:

Главным действующим лицом в помещении для голосования является избиратель, а участковая избирательная комиссия уполномочена законом создать все условия для его свободного волеизъявления и обеспечения тайны его голосования.

В связи с этим решением УИК целесообразно определить места для расположения наблюдателей, с тем чтобы места выдачи бюллетеня, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения и членов участковой комиссии и наблюдателей.

2. При подсчете голосов:

Следует учитывать, что наблюдать за подсчетом голосов избирателей наблюдатель вправе на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей. Таким образом, целесообразно расположить наблюдателей на расстоянии не более 2–2,5 метров от места сортировки избирательных бюллетеней.

При этом в ходе оглашения содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей члены УИК представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Рекомендованное время, в течение которого должна фиксироваться отметка в бюллетене, – не менее одной секунды.

Также следует помнить, что при проведении выборов по одномандатным избирательным округам при наличии у избирателя одного голоса подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке производится отдельно по каждому кандидату. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.

При проведении выборов по многомандатным избирательным округам
и наличии у избирателя более одного голоса
сортировка избирательных бюллетеней в отдельные пачки по каждому кандидату не производится. При этом содержащиеся в каждом избирательном бюллетене отметки избирателя оглашаются и избирательный бюллетень представляется для визуального контроля всем присутствующим при подсчете голосов лицам. Данные, содержащиеся
в бюллетене, заносятся в специальную таблицу увеличенного формата, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. Данная таблица размещается таким образом, чтобы был обеспечен полный обзор действий.

Помните, что в соответствии с законом наблюдатель также вправе:

1) знакомиться со списком избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования в день голосования в любое время с момента начала работы УИК и до получения сообщения о принятии ТИК протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

3) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений;

6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия – к лицу, его замещающему;

7) знакомиться с протоколом УИК, с документами, приложенными
к протоколу об итогах голосования, получить от УИК заверенную копию указанного протокола;

8) обжаловать решения и действия (бездействие) УИК в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

9) осуществлять в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем УИК) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря УИК.

Р екомендует ся наблюдателям и представителям СМИ обращаться
к председателю, заместителю председателя, секретарю УИК в те периоды времени, когда они свободны от выполнения таких обязанностей, как работа с избирателями, проведение заседаний, сообщение в вышестоящую избирательную комиссию информации об открытии избирательного участка, о ходе голосования (на 8.00, 10.00, 12.00, 15.00 и 18.00 по местному времени), решение оперативных вопросов организации голосования, например, подготовка выписок из реестра для голосования вне помещения для голосования, оформление различных актов, внесение предусмотренных законом отметок в список избирателей. Вместе с тем в случае если наблюдатель становится свидетелем правонарушения или преступления, следует обратиться к председателю УИК или представителю полиции незамедлительно.

Следует учитывать, что председатель УИК следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя УИК, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя УИК его полномочия исполняет заместитель председателя УИК, а в отсутствие заместителя председателя УИК – секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, уполномоченный ею.

Наблюдатель не вправе:

1) выдавать избирателю избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня;

3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень;

4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса;

6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

7) проводить предвыборную агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений избирательной комиссией.

Представители СМИ

Представители СМИ, аккредитованные в соответствии с порядком, установленным ЦИК России, Избирательной комиссией Ленинградской области, вправе:

· находиться в помещении для голосования в день голосования;

· присутствовать при подсчете голосов избирателей;

· присутствовать на заседании УИК при установлении ею итогов голосования;

· производить фото- и видеосъемку в помещении для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии;

· знакомиться с протоколами УИК об итогах голосования, в том числе составляемыми повторно;

· получать от УИК заверенные копии протоколов УИК об итогах голосования.

 

Необходимо соблюдать следующие правила проведения фото-
и видеосъемки в помещении для голосования:

1) проведение фото- и видеосъемки в помещении для голосования не должно нарушать тайну голосования и должно исключать возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Поэтому запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов;

2) фото- и (или) видеосъемка граждан в помещении для голосования должна осуществляться с соблюдением положений статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с учетом возможности обнародования
и дальнейшего использования изображений физического лица только с его согласия, если изображение этого физического лица является основным элементом фотокадра (видеоряда);

3) фото- и (или) видеосъемка работы членов избирательной комиссии со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся;

4) при получении информации от граждан представитель СМИ обязан ставить их в известность о проведении видеозаписи, кино- и фотосъемки (пункт 6 статья 49 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»);

5) при осуществлении наблюдения за организацией голосования вне помещения для голосования следует получить разрешение избирателя на проведение фото- и видеосъемки в его доме (квартире).


 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.