Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2020 года
(заочная форма обучения)
Санкт-Петербург, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины...........................................................................................................
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
3.Требования к результатам освоения дисциплины.........................................................................
4. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................................................
5. Содержание дисциплины................................................................................................................
5.1 Текст рабочей программы.......................................................................................................
5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)............................................................................................................................
5.3 Практические и семинарские занятия...............................................................................
5.4 Самостоятельная работа......................................................................................................
5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины.................................
5.4.2 Формы самостоятельной работы.........................................................................................
5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины...........................
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.........................................................................................................................
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций............................................................
|
6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.........................
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины........................................
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины..................................................................
1. Цели освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для осуществления правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности, связанной с Судом ЕАЭС.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Настоящая дисциплина является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Международное право;
Международное частное право;
Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
знать основные нормативные документы в регулирования функционирования ЕАЭС;
уметь анализировать практику государств в отношении ЕАЭС;
обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами.
Основные положения данной дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Международное публичное право;
Защита прав предпринимателей в Суде ЕАЭС, ЕСПЧ, Суде ЕС;
Зоны свободной торговли и реализация принципов свободного движения товаров, лиц, услуг и капитала;
Правовые основы общего энергетического рынка.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код компетенции | Название |
1. | ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания |
2. | ПК-2 | способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
3. | ПК-7 | способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты |
4. | ПК-8 | способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
· знать основные положения Договора о Евразийском экономического союзе от 29 мая 2014 года; актуальные ключевые проблемы в области современного права Евразийского экономического союза; методы осуществления правового мониторинга функционирования субъектов права ЕАЭС;
· уметь оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому регулированию функционирования Евразийского экономического союза; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в Евразийском экономическом союзе с применением современных информационных технологий; анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в международной торговой системе;
· владеть понятийным аппаратом права Евразийского экономического союза; приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность государственных учреждений, коммерческих организаций, международных институтов; методиками применения полученных правовых знаний в ходе правотворческой и правоприменительной деятельности; методиками экспертной оценки нормативных правовых актов национального и международного характера.
4. Объем дисциплины виды учебной работы
Таблица 2
Вид учебной работы | Трудоемкость |
| |||||||
зач. ед | час. | по семестрам | |||||||
1 | 2 | ||||||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 108 |
| |||||
Аудиторные занятия | 20
| 20 | |||||||
Лекции | 6 | 6 |
| ||||||
Семинары или Практические занятия | 14 | 14 |
| ||||||
Самостоятельная работа (СРС) | 88 | 88 |
| ||||||
Таблица 3
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе |
| ||||||
|
| лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||||
1 | Введение в деятельность Суда Евразийского экономического союза
| 3 | 1 | 2 | 0 | |||||
2 | История создания Суда Евразийского экономического союза
| 3 | 1 | 2 | 0 | |||||
3 | Основные учредительные документы Суда Евразийского экономического Союза | 3 | 1 | 2 | 0 | |||||
4 | Внутренняя структура Суда Евразийского экономического Союза и его составы | 2 | 0 | 2 | 0 | |||||
5 | Функции Суда Евразийского экономического союза
| 2 | 0 | 2 | 0 | |||||
6. | Компетенция Суда Евразийского экономического союза
| 3 | 1 | 2 | 0 | |||||
7. | Приемлемость жалоб в Суде Евразийского экономического союза
| 1 | 0 | 1 | 0 | |||||
8 | Особенности отправления правосудия в Суде Евразийского экономического союза | 1 | 0 | 1 |
| |||||
9 | Особенности Суда Евразийского экономического союза | 2 | 0 | 2 | 0 | |||||
ВСЕГО | 20 | 4 | 16 | 0 | ||||||
Таблица 4
№ темы дисциплины. | Тематика практических и/или семинарских занятий | Код формируемой компетенции | Методы обучения |
1 | 2 | 3 | 3 |
1 | Семинар 1: Введение в деятельность Суда Евразийского экономического союза | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
2 | Семинар 2: История создания Суда Евразийского экономического союза | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
3 | Семинар 3: Основные учредительные документы Суда Евразийского экономического Союза | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
4 | Семинар 4: Внутренняя структура Суда Евразийского экономического Союза и его составы | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
5 | Семинар 5: Функции Суда Евразийского экономического союза | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
6 | Семинар 6: Компетенция Суда Евразийского экономического союза | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
7 | Семинар 7: Приемлемость жалоб в Суде Евразийского экономического союза | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
8 | Семинар 8: Приемлемость жалоб в Суде Евразийского экономического союза | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
9 | Семинар 9: Особенности Суда Евразийского экономического союза | ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8 | Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
|
Самостоятельная работа
5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Самостоятельная работа студентов является важным компонентом обучения, формирующим личность студента, его профессиональное мировоззрение и культуру, способствует развитию стремления и способностей к постоянному повышению своего профессионального уровня.
Целями самостоятельной работы является формирование навыков самообучения, поиска необходимой литературы, обобщения и анализа материала, оформления и представления полученных результатов, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.
В соответствии с рабочей программой самостоятельная работа студента необходима для освоения всех тем курса.
Таблица 5
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов: |
1 | 1. Понятие международного судебного учреждения. 2. Отличие судебного органа разрешения споров от других механизмов разрешения споров (арбитражей, переговоров). 3. Особая роль суда в ходе интеграционного процесса. 4. Особенности наднационального правосудия в сравнении с традиционными международными судами (Европейский суд по правам человека, Международный суд Организации объединенных наций). | 12 |
2 | 1. Этапы становления Суда Евразийского экономического союза. 2. Экономический Суд Содружества Независимых Государств: компетенция, результаты деятельности, перспективы. 3. Суд Евразийского экономического сообщества: компетенция и результаты деятельности. 4. Функционирование Суда Евразийского экономического союза с 1 января 2015 года. | 12 |
3 | 1. Характеристика основных документов, регулирующих отправление правосудия в Суде ЕАЭС. 2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 28 мая 2014 года. 3. Статут Суда ЕАЭС 4. Регламент Суда ЕАЭС 5. Практические рекомендации для лиц, участвующих в рассмотрении дел 6. Соглашение о пребывании Суда ЕАЭС в Республике Беларусь. 7. Сравнительный анализ документов, регулирующих деятельность Суда ЕАЭС с документами, регулировавших деятельность Суда Евразийского экономического сообщества и других органов отправления правосудия. | 8 |
4 | 1. Судьи Суда ЕАЭС: порядок назначения, квалификационные требования 2. Аппарат судьи: порядок назначения, квалификационные требования и полномочия 3. Секретариат Суда ЕАЭС: порядок назначения, квалификационные требования и полномочия. 4. Коллегия Суда ЕАЭС, Апелляционная палата Суда ЕАЭС, Большая палата Суда ЕАЭС: порядок формирования и компетенция. | 8 |
5 | 1. Функция Суда ЕАЭС по разрешению споров 2. Функция Суда ЕАЭС по установления единообразия правоприменительной практики 3. Функция восстановления нарушенных прав заявителей 4. Функция заполнения пробелов в праве | 8 |
6 | 1. Компетенция Суда ЕАЭС по разрешению межгосударственных споров 2. Компетенция Суда ЕАЭС по разрешению споров с участием хозяйствующих субъектов 3. Особенности реализации компетенции Суда ЕАЭС по рассмотрению дел об обжаловании актов, действий (бездействий) ЕЭК. 4. Консультативная компетенция Суда ЕАЭС по заявлению государств. Уполномоченные на обращение органы и организации. 5. Апелляционное обжалование актов Коллегии Суда ЕАЭС: порядок и пределы. 6. Развитие компетенции Суда ЕАЭС. 7. Органы аудита | 10 |
7 | 1. Понятие приемлемости жалоб в международном праве 2. Принципы ResJudicata и LisAlibiPendens. 3. Надлежащий заявитель в Суде ЕАЭС. 4. Досудебное урегулирование межгосударственных споров. 5. Досудебное урегулирование споров в Евразийской экономической комиссии. | 10 |
8 | 1. Статут Суда ЕАЭС и Регламент Суда ЕАЭС – основные документы, регулирующие процессуальную деятельность Суда ЕАЭС. 2. Доказательства и доказывание. Распределение бремени доказывания. 3. Представительство в Суде ЕАЭС. 4. Специализированные группы экспертов в Суде ЕАЭС и другие процессуальные институты. 5. Процессуальные сроки. 6. Судебные издержки. 7. Развитие процессуальных институтов. | 10 |
9 | 1. Понятие актов суда в международном праве. Правовые последствия вынесения актов международными судами. 2. Постановление, решение и консультативное заключение: понятие и характеристика. 3. Представительство в Суде ЕАЭС. 4. Обязательный и рекомендательный характер актов Суда ЕАЭС. Правовые последствия вынесения Судом ЕАЭС актов: ergaomnes и interpartes. 5. Характеристика правовых позиций Суда ЕАЭС по различным категориям дел. Рецепция правовых позиций других международных и национальных судов. 6. Восприятие практики Суда Евразийского экономического союза в национальных правовых системах. | 10 |
|
5.4.2. Формы самостоятельной работы
Таблица 6
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1- 9 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовых систем, правоприменительной практикой | 40 |
1 – 9 | Подготовка реферата, доклада | 10 |
1- 9 | Самостоятельная работа в сессию | 18 |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Литература
Основная
1. Малехин, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Малехин. – М., 2007. – 633 с. 67. Международное право / Под ред. Г.И. Тункина. – М.: Юридическая литература, 1994. – 512 с. 68.
2. Назарбаев, Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, 1994– 1997 / Н.А. Назарбаев. – М.: Фонд содействия развитию соц. и полит.наук, 1997. – 480 с. 70.
3. Нешатаева, Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс / Т.Н. Нешатаева. – М., 2004. – 624 с.
4. Нешатаева, Т.Н. Международные организации и право: Новые тенденции в международно-правовом регулировании // Т.Н. Нешатаева. – М., 1998. – 272 с. 72.
5. Нешатаева, Т.Н. Санкции системы ООН (международно-правовой аспект) / Т.Н. Нешатаева. – Иркутск: Изд-воИГУ, 1992. – 214 с. 73.
6. Нешатаева, Т.Н. Дьяченко, Е.Б. Мысливский, П.П. Евразийская интеграция: роль Суда (монография) / Под ред. д.ю.н., проф. Т.Н. Нешатаевой. – М.: Статут, 2015. – 304 с.
7. Сахнова, Т.В. Курс гражданского процесса / Т.В. Сахнова. – М.: ВольтерсКлувер, 2008. – 696 с.
8. Талалаев, А.Н. Совет Экономической Взаимопомощи. Основные проблемы / А.Н. Талалаев. – М.: Издательство «Наука», 1975. – 369 с.
9. Толстых, В. Л. Курс международного права: учебник / В. Л. Толстых. – М: ВолтерсКлувер, 2010. – 1056 с.
10. Трудовое право Европейского союза: учебное пособие / Ю.С. Кашкин. – М.: ВолтерсКлувер, 2009. – 304 с.
11. Тункин, Г.И. Теория Международного права / Г.И. Тункин. – М., 1970. – 511 с
Дополнительная
1. Alter, K. The European Court’s Political Power / K. Alter. Oxford: Oxford University Press, 2010. – 346 p. 2.
2. Arnull, A. Judicial Dialogue in the European Union / A. Arnull. Oxford: Oxford University Press, 2012. – 200 p.
3. Arnull, A. The European Union and its Court of Justice / A. Arnull. Oxford: OxfordUniversityPress, 2006. – 784 p.
4. Aufriht, H. Guide to League of Nations Publications: A Bibliographical Survey of the World of League / H. Aufriht. NewYork: ColumbiaUniversityPress, 1951. – 440 p. 5.
5. Bebr, G. Development of Judicial Control of the European Communities / G. Bebr. Leiden: MartinusNijhoffPublishers, 1981. – 362 p.
6. Bedjaoui, M. International law: Achievements and Prospects / M. Bedjaoui. Leiden: MartinusNijhoffPublishers, 1991. – 1000 p.
7. Балытников В.В., Боклан Д.С. Евразийский экономический союз: предпосылки создания, проблемы формирования, перспективы развития / В.В. Балытников, Д.С. Боклан // Сравнительное конституционное обозрение. – 2015. – №3. – С.69-82.
8. Европейская интеграция Учебник. / Под. ред. О.В. Буториной. М., 2011.
9. Бекяшев, К.А. ЕАЭС: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? / К.А. Бекяшев // Евразийский юридический журнал. – 2014. – №11. – С. 5-10.
10. Гумилев, Л.Н., Эрдейи, И. Единство и разнообразие степной культуры Евразии в средние века / Л.Н. Гумилев, И. Эрдейи // Народы Азии и Африки. – 1969. – № 3. – С. 78–87.
11. Исполинов, А.С. Решение Большой Коллегии Суда ЕврАзЭС по делу Южного Кузбасса: насколько оправдан судейский активизм? / А.С. Исполинов // Евразийский юридический журнал. – 2013. – №5. – С.19–26.
12. Исполинов, А.С. Навязанный монолог: первое преюдициальное заключение Суда ЕврАзЭС / А.С. Исполинов // Евразийский юридический журнал. – 2013. – №8. – С.21-30.
13. Исполинов, А.С. Евразийское правосудие: от Суда Сообщества к Суду союза / А.С. Исполинов // Государство и право. – 2015. – №1. – С. 80-88.
14. Кашкин С. Ю., Четвериков А. О.. Право Европейского Союза. Том 1. Общая часть, Том 2. Особенная часть. М: Юрайт. 2013.
15. Лукашенко, А.Г. О судьбах нашей интеграции / А. Лукашенко // Известия. – 2011. – 17 окт. – 22 с.
16. Мещерякова, О.М. Наднациональность в функционировании институтов Европейского Союза в контексте Лиссабонского договора / О.М. Мещерякова // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2011. – № 6. – С. 131– 139.
Справочники, словари, энциклопедии
1. Словарь международного права. / Отв. ред. С.А. Егоров. М:
Статут, 2014.
2. Юридический энциклопедический словарь / отв. ред. М.Н.
Марченко. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
Программные средства
Для успешного освоения дисциплины студент использует следующие программные средства:
1. Автоматизированная информационно-поисковая правовая система
«КонсультантПлюс»;
2. Автоматизированная информационно-поисковая правовая система
«Гарант»;
3. Автоматизированная информационно-поисковая правовая система
«Кодекс»;
4. Автоматизированная информационно-поисковая правовая система
«Lexis-Nexis».
Информационные технологии
5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины
Работа с лекционным материалом, основной и дополнительной литературой, подготовка домашних заданий, подготовка к практическим занятиям и работа на семинарах, подготовка к текущему и итоговому контролю.
Главные методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы»: пользоваться только авторитетными изданиями и официальными интернет-ресурсами, рекомендованными кафедрой международного права и указанными в настоящем УМК.
При самостоятельном выполнении аналитического исследования студент должен придерживаться определенных методических правил:
- правильно выбрать объекты анализа (Суд в целом; отдельные процессуальные правовые институты права Евразийского экономического союза, правовая реальность — процесс развития процессуального праваЕАЭС, нормативно-правовые акты, отдельные нормы права, юридическая терминология, судебная практика по разрешению споров в рамках Евразийского экономического союза и т.п.);
- логично поставить цели анализа, обусловленные его природой и потребностями субъекта – законодательного или судебного органа (познавательная — глубокое изучение отношений в рамках Евразийского экономического союза; информационная — получение точных сведений о качественных моментах права Евразийского экономического союза и их использование в отечественной практике; аналитическая — обнаружение истоков правовых явлений права Евразийского экономического союза и выявление тенденции их развития; критическая — анализ отдельных институтов права Евразийского экономического союза);
- верно определить признаки анализируемых правовых явлений, норм и институтов права Евразийского экономического союза, а также выявить правообразующие факторы, задачи общества и государства, решение которых обусловило их появление и развитие;
- сформулировать результаты анализа и возможности их использования в развитии отечественного законодательства или при применении норм права Евразийского экономического союза в судебной практике.
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств по дисциплине «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы » разработан в соответствии с Положением Университета «О фондеоценочных средств» и является приложением к УМК.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
№ п./п. | Наименование электронно-библиотечной системы |
Адрес в сети Интернет
Rucont.ru
Раздел Ваша коллекция – РГУП-периодика (электронные журналы)
Интернет-ресурсы
www.op.raj.ru
Электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП
www.femida.raj.ru
Учебно-методические комплексы
Рабочие программы по направлению подготовки
Гарант, Консультант, Кодекс
www.rgup.ru
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер).
Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы).
Приложение к п.8
Для материально-технического обеспечения дисциплины используются специальные помещения. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин.
Демонстрационное оборудование представлено в виде мультимедийных средств (интерактивных проекторов). Учебно-наглядные пособия представлены в виде экранно-звуковых средств, печатных пособий, слайд-презентаций, видеофильмов, макетов и т.д., которые применяются по необходимости в соответствии с темами (разделами) дисциплины.
Для самостоятельной работы обучающихся помещения оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета. Предусмотрены помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Перечень специальных помещений ежегодно обновляется и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.
Состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения ежегодно обновляется, утверждается и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.
№ п/п | Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом | Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы |
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ по дисциплине «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы» Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01. Готовность к осуществлению деятельности по профессии юриста обеспечивается осознанием социальной значимости этой профессии, умением проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, сформированным профессиональным правосознанием на достаточном уровне.
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен: ЗНАТЬ: - сущность и признаки права и закона; - основные закономерности возникновения, функционирования и развития права; - систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; - понятие, значение, содержание и состав общих принципов права; - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - сущность и содержание основных логических законов; - понятие и значение профессионального правосознания; - понятие и виды коррупционного поведения; УМЕТЬ: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - применять основные методы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - выявлять коррупционное поведение, ВЛАДЕТЬ: - общими навыками принятия решений и совершения юридических действий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - общими навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2020 года (заочная форма обучения)
Санкт-Петербург, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины........................................................................................................... 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 3.Требования к результатам освоения дисциплины......................................................................... 4. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................................................ 5. Содержание дисциплины................................................................................................................ 5.1 Текст рабочей программы....................................................................................................... 5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)............................................................................................................................ 5.3 Практические и семинарские занятия............................................................................... 5.4 Самостоятельная работа...................................................................................................... 5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины................................. 5.4.2 Формы самостоятельной работы......................................................................................... 5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины........................... 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины......................................................................................................................... 6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций............................................................ 6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций......................... 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины........................................ 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины..................................................................
1. Цели освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для осуществления правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности, связанной с Судом ЕАЭС.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Настоящая дисциплина является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Международное право; Международное частное право;
Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные нормативные документы в регулирования функционирования ЕАЭС; уметь анализировать практику государств в отношении ЕАЭС; обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами.
Основные положения данной дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Международное публичное право; Защита прав предпринимателей в Суде ЕАЭС, ЕСПЧ, Суде ЕС; Зоны свободной торговли и реализация принципов свободного движения товаров, лиц, услуг и капитала; Правовые основы общего энергетического рынка.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы» обеспечивает формирование следующих компетенций: Таблица 1
В результате освоения дисциплины студент должен: · знать основные положения Договора о Евразийском экономического союзе от 29 мая 2014 года; актуальные ключевые проблемы в области современного права Евразийского экономического союза; методы осуществления правового мониторинга функционирования субъектов права ЕАЭС; · уметь оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому регулированию функционирования Евразийского экономического союза; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в Евразийском экономическом союзе с применением современных информационных технологий; анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в международной торговой системе; · владеть понятийным аппаратом права Евразийского экономического союза; приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность государственных учреждений, коммерческих организаций, международных институтов; методиками применения полученных правовых знаний в ходе правотворческой и правоприменительной де
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |