Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы.

2021-12-07 20
Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Для набора 2020 года

(заочная форма обучения)

 

Санкт-Петербург, 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины...........................................................................................................

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

3.Требования к результатам освоения дисциплины.........................................................................

4. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................................................

5. Содержание дисциплины................................................................................................................

5.1 Текст рабочей программы.......................................................................................................

5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)............................................................................................................................

5.3 Практические и семинарские занятия...............................................................................

5.4 Самостоятельная работа......................................................................................................

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины.................................

5.4.2 Формы самостоятельной работы.........................................................................................

5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины...........................

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.........................................................................................................................

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций............................................................

6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.........................

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины........................................

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины..................................................................

 

1. Цели освоения дисциплины

 

 

Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для осуществления правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности, связанной с Судом ЕАЭС.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Настоящая дисциплина является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Международное право;

Международное частное право;

 

Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

знать основные нормативные документы в регулирования функционирования ЕАЭС;

уметь анализировать практику государств в отношении ЕАЭС;

обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами.

 

Основные положения данной дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Международное публичное право;

Защита прав предпринимателей в Суде ЕАЭС, ЕСПЧ, Суде ЕС;

Зоны свободной торговли и реализация принципов свободного движения товаров, лиц, услуг и капитала;

Правовые основы общего энергетического рынка.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название
1. ОК-1   осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
2. ПК-2   способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
3. ПК-7   способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
4. ПК-8   способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

· знать основные положения Договора о Евразийском экономического союзе от 29 мая 2014 года; актуальные ключевые проблемы в области современного права Евразийского экономического союза; методы осуществления правового мониторинга функционирования субъектов права ЕАЭС;

· уметь оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому регулированию функционирования Евразийского экономического союза; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в Евразийском экономическом союзе с применением современных информационных технологий; анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в международной торговой системе;

· владеть понятийным аппаратом права Евразийского экономического союза; приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность государственных учреждений, коммерческих организаций, международных институтов; методиками применения полученных правовых знаний в ходе правотворческой и правоприменительной деятельности; методиками экспертной оценки нормативных правовых актов национального и международного характера.

 

4. Объем дисциплины виды учебной работы

Таблица 2

Вид учебной работы

Трудоемкость

 

 

зач. ед

час.

по

семестрам

   
  1

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3

108

108

 

Аудиторные занятия  

20

20
Лекции  

6

6

 

Семинары или Практические занятия  

14

14

 

Самостоятельная работа (СРС)  

88

88

 

Таблица 3

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

 

 

 

 

лекции

практические или семинарские занятия

лабораторные занятия

1

Введение в деятельность Суда Евразийского экономического союза

 

3

1

2

0

2

История создания Суда Евразийского экономического союза

 

3

1

2

0

3

Основные учредительные документы Суда Евразийского экономического Союза

3

1

2

0

4

Внутренняя структура Суда Евразийского экономического Союза и его составы

2

0

2

0

5

Функции Суда Евразийского экономического союза

 

2

0

2

0

6.

Компетенция Суда Евразийского экономического союза

 

3

1

2

0

7.

Приемлемость жалоб в Суде Евразийского экономического союза

 

1

0

1

0

8

Особенности отправления правосудия в Суде Евразийского экономического союза

1

0

1

 

9

Особенности Суда Евразийского экономического союза

2

0

2

0

 

ВСЕГО

20

4

16

0

                     

 

Таблица 4

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Код формируемой компетенции Методы обучения
1 2 3 3
1 Семинар 1: Введение в деятельность Суда Евразийского экономического союза   ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам
2 Семинар 2: История создания Суда Евразийского экономического союза   ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам
3 Семинар 3: Основные учредительные документы Суда Евразийского экономического Союза   ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам
4 Семинар 4: Внутренняя структура Суда Евразийского экономического Союза и его составы   ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам
5 Семинар 5: Функции Суда Евразийского экономического союза   ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам
6 Семинар 6: Компетенция Суда Евразийского экономического союза   ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам
7 Семинар 7: Приемлемость жалоб в Суде Евразийского экономического союза   ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам
8 Семинар 8: Приемлемость жалоб в Суде Евразийского экономического союза   ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам
9 Семинар 9: Особенности Суда Евразийского экономического союза ОК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8   Проблемное обучение. Контекстное обучение. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и            спорным вопросам

 

Самостоятельная работа

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Самостоятельная работа студентов является важным компонентом обучения, формирующим личность студента, его профессиональное мировоззрение и культуру, способствует развитию стремления и способностей к постоянному повышению своего профессионального уровня.

Целями самостоятельной работы является формирование навыков самообучения, поиска необходимой литературы, обобщения и анализа материала, оформления и представления полученных результатов, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.

В соответствии с рабочей программой самостоятельная работа студента необходима для освоения всех тем курса.

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов:
  1 1. Понятие международного судебного учреждения. 2. Отличие судебного органа разрешения споров от других механизмов разрешения споров (арбитражей, переговоров). 3. Особая роль суда в ходе интеграционного процесса. 4. Особенности наднационального правосудия в сравнении с традиционными международными судами (Европейский суд по правам человека, Международный суд Организации объединенных наций).     12
  2 1. Этапы становления Суда Евразийского экономического союза. 2. Экономический Суд Содружества Независимых Государств: компетенция, результаты деятельности, перспективы. 3. Суд Евразийского экономического сообщества: компетенция и результаты деятельности. 4. Функционирование Суда Евразийского экономического союза с 1 января 2015 года.   12
3 1. Характеристика основных документов, регулирующих отправление правосудия в Суде ЕАЭС. 2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 28 мая 2014 года. 3. Статут Суда ЕАЭС 4. Регламент Суда ЕАЭС 5. Практические рекомендации для лиц, участвующих в рассмотрении дел 6. Соглашение о пребывании Суда ЕАЭС в Республике Беларусь. 7. Сравнительный анализ документов, регулирующих деятельность Суда ЕАЭС с документами, регулировавших деятельность Суда Евразийского экономического сообщества и других органов отправления правосудия.   8
  4 1. Судьи Суда ЕАЭС: порядок назначения, квалификационные требования 2. Аппарат судьи: порядок назначения, квалификационные требования и полномочия 3. Секретариат Суда ЕАЭС: порядок назначения, квалификационные требования и полномочия. 4. Коллегия Суда ЕАЭС, Апелляционная палата Суда ЕАЭС, Большая палата Суда ЕАЭС: порядок формирования и компетенция. 8
  5 1. Функция Суда ЕАЭС по разрешению споров 2. Функция Суда ЕАЭС по установления единообразия правоприменительной практики 3. Функция восстановления нарушенных прав заявителей 4. Функция заполнения пробелов в праве 8
  6 1. Компетенция Суда ЕАЭС по разрешению межгосударственных споров 2. Компетенция Суда ЕАЭС по разрешению споров с участием хозяйствующих субъектов 3. Особенности реализации компетенции Суда ЕАЭС по рассмотрению дел об обжаловании актов, действий (бездействий) ЕЭК. 4. Консультативная компетенция Суда ЕАЭС по заявлению государств. Уполномоченные на обращение органы и организации. 5. Апелляционное обжалование актов Коллегии Суда ЕАЭС: порядок и пределы. 6. Развитие компетенции Суда ЕАЭС. 7. Органы аудита 10
  7 1. Понятие приемлемости жалоб в международном праве 2. Принципы ResJudicata и LisAlibiPendens. 3. Надлежащий заявитель в Суде ЕАЭС. 4. Досудебное урегулирование межгосударственных споров. 5. Досудебное урегулирование споров в Евразийской экономической комиссии.   10
8 1. Статут Суда ЕАЭС и Регламент Суда ЕАЭС – основные документы, регулирующие процессуальную деятельность Суда ЕАЭС. 2. Доказательства и доказывание. Распределение бремени доказывания. 3. Представительство в Суде ЕАЭС. 4. Специализированные группы экспертов в Суде ЕАЭС и другие процессуальные институты. 5. Процессуальные сроки. 6. Судебные издержки. 7. Развитие процессуальных институтов.       10
9 1. Понятие актов суда в международном праве. Правовые последствия вынесения актов международными судами. 2. Постановление, решение и консультативное заключение: понятие и характеристика. 3. Представительство в Суде ЕАЭС. 4. Обязательный и рекомендательный характер актов Суда ЕАЭС. Правовые последствия вынесения Судом ЕАЭС актов: ergaomnes и interpartes. 5. Характеристика правовых позиций Суда ЕАЭС по различным категориям дел. Рецепция правовых позиций других международных и национальных судов. 6. Восприятие практики Суда Евразийского экономического союза в национальных правовых системах.     10

 

 

5.4.2. Формы самостоятельной работы

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1- 9 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовых систем, правоприменительной практикой 40
1 – 9 Подготовка реферата, доклада 10
1- 9 Самостоятельная работа в сессию 18

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Литература

Основная

 

1. Малехин, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Малехин. – М., 2007. – 633 с. 67. Международное право / Под ред. Г.И. Тункина. – М.: Юридическая литература, 1994. – 512 с. 68.

2. Назарбаев, Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы, 1994– 1997 / Н.А. Назарбаев. – М.: Фонд содействия развитию соц. и полит.наук, 1997. – 480 с. 70.

3. Нешатаева, Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс / Т.Н. Нешатаева. – М., 2004. – 624 с.

4. Нешатаева, Т.Н. Международные организации и право: Новые тенденции в международно-правовом регулировании // Т.Н. Нешатаева. – М., 1998. – 272 с. 72.

5. Нешатаева, Т.Н. Санкции системы ООН (международно-правовой аспект) / Т.Н. Нешатаева. – Иркутск: Изд-воИГУ, 1992. – 214 с. 73.

6. Нешатаева, Т.Н. Дьяченко, Е.Б. Мысливский, П.П. Евразийская интеграция: роль Суда (монография) / Под ред. д.ю.н., проф. Т.Н. Нешатаевой. – М.: Статут, 2015. – 304 с.

7. Сахнова, Т.В. Курс гражданского процесса / Т.В. Сахнова. – М.: ВольтерсКлувер, 2008. – 696 с.

8. Талалаев, А.Н. Совет Экономической Взаимопомощи. Основные проблемы / А.Н. Талалаев. – М.: Издательство «Наука», 1975. – 369 с.

9. Толстых, В. Л. Курс международного права: учебник / В. Л. Толстых. – М: ВолтерсКлувер, 2010. – 1056 с.

10. Трудовое право Европейского союза: учебное пособие / Ю.С. Кашкин. – М.: ВолтерсКлувер, 2009. – 304 с.

11. Тункин, Г.И. Теория Международного права / Г.И. Тункин. – М., 1970. – 511 с

 

Дополнительная

1. Alter, K. The European Court’s Political Power / K. Alter. Oxford: Oxford University Press, 2010. – 346 p. 2.

2. Arnull, A. Judicial Dialogue in the European Union / A. Arnull. Oxford: Oxford University Press, 2012. – 200 p.

3. Arnull, A. The European Union and its Court of Justice / A. Arnull. Oxford: OxfordUniversityPress, 2006. – 784 p.

4. Aufriht, H. Guide to League of Nations Publications: A Bibliographical Survey of the World of League / H. Aufriht. NewYork: ColumbiaUniversityPress, 1951. – 440 p. 5.

5. Bebr, G. Development of Judicial Control of the European Communities / G. Bebr. Leiden: MartinusNijhoffPublishers, 1981. – 362 p.

6. Bedjaoui, M. International law: Achievements and Prospects / M. Bedjaoui. Leiden: MartinusNijhoffPublishers, 1991. – 1000 p.

7. Балытников В.В., Боклан Д.С. Евразийский экономический союз: предпосылки создания, проблемы формирования, перспективы развития / В.В. Балытников, Д.С. Боклан // Сравнительное конституционное обозрение. – 2015. – №3. – С.69-82.

8. Европейская интеграция Учебник. / Под. ред. О.В. Буториной. М., 2011.

9. Бекяшев, К.А. ЕАЭС: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? / К.А. Бекяшев // Евразийский юридический журнал. – 2014. – №11. – С. 5-10.

10. Гумилев, Л.Н., Эрдейи, И. Единство и разнообразие степной культуры Евразии в средние века / Л.Н. Гумилев, И. Эрдейи // Народы Азии и Африки. – 1969. – № 3. – С. 78–87.

11. Исполинов, А.С. Решение Большой Коллегии Суда ЕврАзЭС по делу Южного Кузбасса: насколько оправдан судейский активизм? / А.С. Исполинов // Евразийский юридический журнал. – 2013. – №5. – С.19–26.

12. Исполинов, А.С. Навязанный монолог: первое преюдициальное заключение Суда ЕврАзЭС / А.С. Исполинов // Евразийский юридический журнал. – 2013. – №8. – С.21-30.

13. Исполинов, А.С. Евразийское правосудие: от Суда Сообщества к Суду союза / А.С. Исполинов // Государство и право. – 2015. – №1. – С. 80-88.

14. Кашкин С. Ю., Четвериков А. О.. Право Европейского Союза. Том 1. Общая часть, Том 2. Особенная часть. М: Юрайт. 2013.

15. Лукашенко, А.Г. О судьбах нашей интеграции / А. Лукашенко // Известия. – 2011. – 17 окт. – 22 с.

16. Мещерякова, О.М. Наднациональность в функционировании институтов Европейского Союза в контексте Лиссабонского договора / О.М. Мещерякова // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2011. – № 6. – С. 131– 139.

 

Справочники, словари, энциклопедии

1. Словарь международного права. / Отв. ред. С.А. Егоров. М:

      Статут, 2014.

2. Юридический энциклопедический словарь / отв. ред. М.Н.

       Марченко. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

 

Программные средства

Для успешного освоения дисциплины студент использует следующие программные средства:

1. Автоматизированная информационно-поисковая правовая система

«КонсультантПлюс»;

2. Автоматизированная информационно-поисковая правовая система

«Гарант»;

3. Автоматизированная информационно-поисковая правовая система

     «Кодекс»;

4. Автоматизированная информационно-поисковая правовая система

 «Lexis-Nexis».

 

     Информационные технологии

 

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Работа с лекционным материалом, основной и дополнительной литературой, подготовка домашних заданий, подготовка к практическим занятиям и работа на семинарах, подготовка к текущему и итоговому контролю.

Главные методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы»: пользоваться только авторитетными изданиями и официальными интернет-ресурсами, рекомендованными кафедрой международного права и указанными в настоящем УМК.

При самостоятельном выполнении аналитического исследования студент должен придерживаться определенных методических правил:

- правильно выбрать объекты анализа (Суд в целом; отдельные процессуальные правовые институты права Евразийского экономического союза, правовая реальность — процесс развития процессуального праваЕАЭС, нормативно-правовые акты, отдельные нормы права, юридическая терминология, судебная практика по разрешению споров в рамках Евразийского экономического союза и т.п.);

- логично поставить цели анализа, обусловленные его природой и потребностями субъекта – законодательного или судебного органа (познавательная — глубокое изучение отношений в рамках Евразийского экономического союза; информационная — получение точных сведений о качественных моментах права Евразийского экономического союза и их использование в отечественной практике; аналитическая — обнаружение истоков правовых явлений права Евразийского экономического союза и выявление тенденции их развития; критическая — анализ отдельных институтов права Евразийского экономического союза);

- верно определить признаки анализируемых правовых явлений, норм и институтов права Евразийского экономического союза, а также выявить правообразующие факторы, задачи общества и государства, решение которых обусловило их появление и развитие;

- сформулировать результаты анализа и возможности их использования в развитии отечественного законодательства или при применении норм права Евразийского экономического союза в судебной практике.

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Фонд оценочных средств по дисциплине «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы » разработан в соответствии с Положением Университета «О фондеоценочных средств» и является приложением к УМК.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

№ п./п. Наименование электронно-библиотечной системы

Адрес в сети Интернет

Rucont.ru

Раздел Ваша коллекция – РГУП-периодика (электронные журналы)

Интернет-ресурсы

    6. Информационно-образовательный портал РГУП

www.op.raj.ru

Электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП

 

7. Система электронного обучения Фемида

www.femida.raj.ru

Учебно-методические комплексы

Рабочие программы по направлению подготовки

8. Правовые системы

Гарант, Консультант, Кодекс

9. Официальный сайт Университета

www.rgup.ru

         

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер).

Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы).

 

Приложение к п.8

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются специальные помещения. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин.

Демонстрационное оборудование представлено в виде мультимедийных средств (интерактивных проекторов). Учебно-наглядные пособия представлены в виде экранно-звуковых средств, печатных пособий, слайд-презентаций, видеофильмов, макетов и т.д., которые применяются по необходимости в соответствии с темами (разделами) дисциплины.

Для самостоятельной работы обучающихся помещения оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета. Предусмотрены помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Перечень специальных помещений ежегодно обновляется и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.

Состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения ежегодно обновляется, утверждается и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.

 

№ п/п Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ

по дисциплине «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы»

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01.

Готовность к осуществлению деятельности по профессии юриста обеспечивается осознанием социальной значимости этой профессии, умением проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, сформированным профессиональным правосознанием на достаточном уровне.

 

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

- сущность и признаки права и закона;

- основные закономерности возникновения, функционирования и развития права;

- систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права;

- понятие, значение, содержание и состав общих принципов права;

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- сущность и содержание основных логических законов;

- понятие и значение профессионального правосознания;

- понятие и виды коррупционного поведения;

УМЕТЬ:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- применять основные методы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- выявлять коррупционное поведение,

ВЛАДЕТЬ:

- общими навыками принятия решений и совершения юридических действий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- общими навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Для набора 2020 года

(заочная форма обучения)

 

Санкт-Петербург, 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины...........................................................................................................

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

3.Требования к результатам освоения дисциплины.........................................................................

4. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................................................

5. Содержание дисциплины................................................................................................................

5.1 Текст рабочей программы.......................................................................................................

5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)............................................................................................................................

5.3 Практические и семинарские занятия...............................................................................

5.4 Самостоятельная работа......................................................................................................

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины.................................

5.4.2 Формы самостоятельной работы.........................................................................................

5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины...........................

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.........................................................................................................................

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций............................................................

6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.........................

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины........................................

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины..................................................................

 

1. Цели освоения дисциплины

 

 

Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для осуществления правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности, связанной с Судом ЕАЭС.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Настоящая дисциплина является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Международное право;

Международное частное право;

 

Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

знать основные нормативные документы в регулирования функционирования ЕАЭС;

уметь анализировать практику государств в отношении ЕАЭС;

обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами.

 

Основные положения данной дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Международное публичное право;

Защита прав предпринимателей в Суде ЕАЭС, ЕСПЧ, Суде ЕС;

Зоны свободной торговли и реализация принципов свободного движения товаров, лиц, услуг и капитала;

Правовые основы общего энергетического рынка.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина «Суд ЕАЭС: виды споров и практические навыки работы» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название
1. ОК-1   осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
2. ПК-2   способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
3. ПК-7   способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
4. ПК-8   способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

· знать основные положения Договора о Евразийском экономического союзе от 29 мая 2014 года; актуальные ключевые проблемы в области современного права Евразийского экономического союза; методы осуществления правового мониторинга функционирования субъектов права ЕАЭС;

· уметь оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому регулированию функционирования Евразийского экономического союза; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в Евразийском экономическом союзе с применением современных информационных технологий; анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в международной торговой системе;

· владеть понятийным аппаратом права Евразийского экономического союза; приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность государственных учреждений, коммерческих организаций, международных институтов; методиками применения полученных правовых знаний в ходе правотворческой и правоприменительной де

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.