Тема 2. Этапы профессионального выбора. Типичные ошибки при выборе профессии. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 2. Этапы профессионального выбора. Типичные ошибки при выборе профессии.

2021-12-07 46
Тема 2. Этапы профессионального выбора. Типичные ошибки при выборе профессии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии выбора профессии, необходимые этапы и их последовательность. Возможные ошибки профессионального самоопределения и пути их преодоления.Источники информации о профессиях.

Формы работы – информирование, групповая дискуссия.

 

Тема 3. Критерии сравнения профессий. Классификация Е.А. Климова. Формула профессии. Диагностика склонностей к различным группам профессий. Необходимость классификации профессий, краткий обзор существующих подходов. Классификация профессий Е.А. Климова. Понятие формула профессии.

Формы работы – информирование, групповая дискуссия, работа с диагностическими методиками «Опросник профессиональной готовности», «Опросник профессиональных склонностей», анкета «Ориентация», тренировочные упражнения.

 

Тема 4. Индивидуальность и профессия. Профессиональная пригодность – непригодность. Профессионально-важные качества. Понятия профессиональная пригодность и профессиональная непригодность, профессионально-важные качества (ПВК).  Виды профессиональной непригодности. Объективные ограничения в профессиональном самоопределении. ПВК для различных классификационных групп и для конкретных профессий и специальностей.

Формы работы – информирование, тренировочные упражнения, работа с информационно-методическим материалом «Профессия и здоровье».

 

Тема 5. Структура личности. Темперамент и характер. Внутренний мир человека и возможности его познания. Структура личности – основные блоки и компоненты. Темперамент как биологический фундамент личности. Характеристика и самооценка типов темперамента. Влияние темперамента на стиль учебной деятельности. Характер – структура и типы. Характер и привычки. Возможности самосовершенствования характера. Черты темперамента и характера и выбор направления профессиональной карьеры.

Формы работы – информирование, работа личностным опросником Г.Айзенка.

 

Тема 6. Познавательная сфера личности. Память. Внимание. Мышление. Разнообразие индивидуальных различий в развитии познавательных процессов и их связи с профилями обучения и видами профессиональной деятельности. Возможности диагностики и развития познавательных способностей.

Формы работы – информирование, работа с диагностическими методиками.

 

Тема 7. Сфера познавательных и профессиональных интересов личности. Способности и задатки. Понятия «интересы» и «склонности». Значение интересов в учебной и профессиональной деятельности. Методы изучения интересов. Возможности управления интересами. Способности и их значение в деятельности человека. Общие и специальные способности. Задатки как биологические предпосылки способностей. Механизмы формирования способностей. Возможности компенсации способностей. Методы изучения способностей, условия для их развития.

Формы работы – информирование, работа с диагностическими методиками «Карта интересов» и «Способности школьника».

 

Тема 8.«Доска объявлений» - соотнесение профессиональных требований с собственными возможностями. Информация о профессиональных требованиях.Понятие самопрезентация. Принципы составления презентационных документов. Сравнение и анализ требований конкретных профессий и специальностей с собственными возможностями.

Формы работы – информирование, тренировочные упражнения с использованием профессиограмм, результатов психодиагностики.


  Тема 9. Профессиональное образование: возможные варианты, специфика. Выбор учебного заведения: актуальная ситуация. Рынок труда и возможности трудоустройства. Пути получения профессии. Профессиональные учебные заведения разного уровня и их специфика. Требования к образованию для специалистов разных профессий. «Памятка абитуриента». Рынок образовательных услуг города, области, региона. Рейтинги профессий, профессиональных учебных заведений. Новые профессии и специальности в профессиональных учебных заведениях нашего региона. Специфика рынка труда нашего города, области, региона. Правовые аспекты трудовой деятельности. Взаимодействие с городской службой занятости.

Формы работы – информирование, групповая дискуссия, работа с информационными материалами городской службы занятости и справочниками учебных заведений.

 

Тема 10. Составление индивидуального образовательного маршрута. Выбор профиля обучения. Итоговое занятие. Анализ результатов психодиагностики, прохождения курсов по выбору, учебных достижений и сопоставление их с предварительно выбранной профессией и возможным профилем обучения. Индивидуальные профконсультации. Итоговое анкетирование.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.