Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 14 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Азбука дорожного движения»
В рамках родительского собрания
Воспитатели:
Смокотина Е.В.,
Субботина Н.Н.
Томск – 2019
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно?
КАК ГОВОРЯТ ИЛИ КАК ДЕЛАЮТ?
Как подготовить ребёнка к нестандартным ситуациям?
Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок.
Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.
В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретённый опыт на новые ситуации.
Полезно приучать ребёнка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.
ПОМНИТЕ! Нарушая ПДД, вы как бы негласно разрешаете их нарушать своим детям.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребёнка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребёнка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
|
На полу обозначена дорога, через неё зебра, рядом светофор.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ….. (движения).
Милые родители,
Послушать не хотите ли.
Расскажут без сомнения
Вам дети о правилах движения.
Дети – пешеходы стоят вдоль дороги на тротуаре, поют частушки.
Дорогие пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
Для болтушек – хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ох, у папы за рулём
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
Осторожно на дороге!
Берегите руки – ноги.
Помни правила везде,
А иначе будь беде!
- Ребята, вы сейчас рассказали про пешеходов. А кто такие пешеходы? (люди, которые идут пешком)
- И где они ходят? (по тротуару)
- А как называются те люди, которые сидят за рулём? (водители)
- А те, которые едут в машинах, но не за рулём? (пассажиры)
-А вот какое главное правило должны соблюдать водители и пассажиры, нам расскажет…
(ребёнок в роли машины):
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
- Итак, какое главное правило выполняют водители и пассажиры (пристёгиваются ремнями безопасности)
- А почему они так называются «ремни безопасности»?
- А что должен соблюдать водитель, когда едет за рулём? (правила движения)
Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Даша правила движенья
Наизусть ему твердит.
- А кто следит за выполнением правил дорожного движения? (ГАИ)
- Ребята, мы сказали, что бывают пешеходы (люди, которые идут пешком по тротуару), а бывают водители (люди, которые сидят за рулём и едут в машине по дороге). А как быть, если пешеходу нужно перейти через дорогу. Кто поможет им разобраться кому ехать, а кому стоять.
|
Отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? ….. (светофор)
Около дороги стоят три ребёнка с сигналами светофора. Рассказывая свои строчки из стихотворения про светофор, поднимают нужный сигнал:
Если свет зажёгся красный,
Дальше двигаться опасно.
Жёлтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
- Проходите, путь открыт!
- Ребята, а где стоит светофор? (на перекрёстке).
Но мы переходим дорогу не только на перекрёстках. Как называется то место на дороге, где можно её переходить? (пешеходный переход) Да. А этот переход ещё называется зеброй:
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
- Почему пешеходный переход называется зеброй? (потому что он изображён чередованием чёрных и белых полосок).
- А каким знаком обозначен пешеходный переход? Что на нём изображено?
- Ребята, а какие знаки вы ещё знаете? У меня есть для вас задание. Вам нужно разделиться на две команды, каждой из которой нужно собрать свой знак и сказать как он называется и что обозначает.
Дети делятся на две команды и на время собирают разрезные картинки «Дорожные знаки». После этого дают название знака и говорят, что он обозначает и где может стоять.
- Ребята, а как вы думаете, родители ваши знают дорожные знаки? Давайте их проверим.
Загадки для родителей:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком …. бензоколонка!»
(Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)
В белом треугольнике, С окаёмкой красной. Человечкам-школьникам, Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете, Будьте осторожны На дороге……(дети).
|
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)
Сквозь тишь и зелень дачных мест
Едет состав на полной скорости.
Знак «Осторожно переезд» -
Предупреждает нас о поезде.
(Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему.
Не мешала никому.
(Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (Опасный поворот)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Круглый знак, а в нем окошко,
|
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
- Ребята, а кто нам может помочь, если светофор сломался? (регулировщик)
- С помощью чего он указывает путь автомобилям? (с помощью жезла)
- Тогда расскажите:
· если жезл поднят вверх, то автомобили …. (стоят),
· если вправо …. (едут вправо),
· если влево …. (едут влево),
· если опущен вниз … (едут прямо).
- Давайте поиграем с вами в игру «Тише едешь – дальше будешь» и посмотрим кто самый внимательный пешеход и самый внимательный водитель.
Проводится подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь». В игре может участвовать любое количество человек, но чем больше их будет, тем веселее. Из всех детей выбирают одного – регулировщика, вручают ему полосатый жезл. Он встает боком к игрокам, опускает руки и палочку вниз и произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь». В 10-15 шагах от него проводят линию, за которой располагаются все остальные игроки – автомобили. С первыми словами регулировщика машины начинают движение – перемещаются в его сторону.
Ведущий вновь произносит «Тише едешь – дальше будешь» и поднимает жезл прямо вверх. Это своеобразная команда автомобилистам притормозить. Дальнейшее движение запрещено! Регулировщик внимательно смотрит за машинами. Если водитель нарушил правило и продолжил движение, машину отправляют на штрафстоянку.
Затем регулировщик снова опускает жезл, и игра продолжается. Задача автолюбителей – продвинуться как можно дальше, пока регулировщик не дал команду остановиться. Выигрывает тот водитель, кто раньше других доедет до регулировщика.
В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем всё без исключенья
Наши правила движенья.
- Дорогие родители, не забывайте проговаривать с детьми правила безопасного движения пешехода и сами их строго соблюдайте.
Приложение №5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!