Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Центр развития ребенка – детский сад №8 г.Курганинска
Проект на тему:
«Неделя безопасности»
(старшая группа)
Воспитатель: Лариса Николаевна Гусева
Год
Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старшщей группы, воспитатель Гусева Л.Н., Ароян С.В., родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: В дошкольном возрастепроблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Актуальность проекта:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасностьдошкольниковполностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасногоповедения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
|
Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;
совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-подбор методической и художественной литературы по теме;
-подбор информации для родителей и детей;
-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).
Основной этап:
Рисование «Служба спасения»
Центр развития ребенка – детский сад №8 г.Курганинска
Проект на тему:
«Неделя безопасности»
(старшая группа)
Воспитатель: Лариса Николаевна Гусева
Год
Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старшщей группы, воспитатель Гусева Л.Н., Ароян С.В., родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: В дошкольном возрастепроблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
|
Актуальность проекта:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасностьдошкольниковполностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасногоповедения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;
совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-подбор методической и художественной литературы по теме;
-подбор информации для родителей и детей;
-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).
|
Основной этап:
Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»
1.Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».
Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.
2.Рисование «Служба спасения».
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.
3.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».
Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.
4.Сюжетно-ролевая игра «Поисковый отряд».
Цель: воспитывать чувство ответственности за товарищей, желание прийти на помощь.
5.Чтение рассказа С.Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».
Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.
Вторник. Тема: «Безопасность на улице».
1.Беседа: «Безопасность на улице».
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.
2.Дидактическая игра «Безопасность на улицах».
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
3.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.
4.Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».
Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.
4.Прсмотр мультфильма «Уроки безопасности».
Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.
Среда. Тема: «Безопасность на дороге».
1. Беседа: «Безопасность на дороге»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.
2.Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».
Цель:
3.Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».
Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.
4.Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «С Хрюшей через дорогу».
Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
|
5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».
Четверг. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»
1. Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»
Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.
2.Просмотр презентации «Опасные предметы».
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3.Игра – ситуация «Первая помощь».
Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.
4.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».
Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.
5.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.
Пятница «Пожарная безопасность»
1.Беседа: «Причины возникновения пожаров».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.
2.СОД. Рисование. Тема: «Пожар» (по сказке С.Маршака).
Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.
3.Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайная ситуация».
Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС.
4.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара.
5.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».
Цель: совершенствовать знания детей о профессии пожарных; умение быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию.
6.Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».
Цель: подвести итог о полученных знаниях.
7.Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».
Заключительный этап:
Создание коллажа «Опасно - безопасно»
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, дома, в детском саду, на воде.
Ожидаемый результат:
дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.
Рисование «Служба спасения»
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!