Понедельник. Тема: «Профессия спасатель» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»

2021-12-07 29
Понедельник. Тема: «Профессия спасатель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр развития ребенка – детский сад №8 г.Курганинска

Проект на тему:

 «Неделя безопасности»

(старшая группа)

Воспитатель: Лариса Николаевна Гусева

Год

Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старшщей группы, воспитатель Гусева Л.Н., Ароян С.В., родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: В дошкольном возрастепроблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

 

Актуальность проекта:

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасностьдошкольниковполностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасногоповедения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;

совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.

 

Задачи:

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

 

 Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для родителей и детей;

-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;  

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

Основной этап:

Рисование «Служба спасения»

 


 

 

 

Центр развития ребенка – детский сад №8 г.Курганинска

Проект на тему:

 «Неделя безопасности»

(старшая группа)

Воспитатель: Лариса Николаевна Гусева

Год

Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старшщей группы, воспитатель Гусева Л.Н., Ароян С.В., родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: В дошкольном возрастепроблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

 

Актуальность проекта:

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасностьдошкольниковполностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасногоповедения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;

совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.

 

Задачи:

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

 

 Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для родителей и детей;

-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;  

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

Основной этап:

Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»

1.Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».

   Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.

   2.Рисование «Служба спасения».

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.

3.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.

4.Сюжетно-ролевая игра «Поисковый отряд».

Цель: воспитывать чувство ответственности за товарищей, желание прийти на помощь.

5.Чтение рассказа С.Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».

Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.

 

Вторник. Тема: «Безопасность на улице».

1.Беседа: «Безопасность на улице».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.

2.Дидактическая игра «Безопасность на улицах».

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

3.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.

4.Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».

Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.

 

 

4.Прсмотр мультфильма «Уроки безопасности».

Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.

 

Среда. Тема: «Безопасность на дороге».

1. Беседа: «Безопасность на дороге»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

2.Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».

Цель:

3.Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.

 4.Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «С Хрюшей через дорогу».

Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.

5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».

Четверг. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»

1. Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.

2.Просмотр презентации «Опасные предметы».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.Игра – ситуация «Первая помощь».

Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.

4.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.

5.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.

 

Пятница «Пожарная безопасность»

1.Беседа: «Причины возникновения пожаров».

 Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.

2.СОД. Рисование. Тема: «Пожар» (по сказке С.Маршака).

Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.

3.Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайная ситуация».

Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС.

4.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара.

 

 

5.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

Цель: совершенствовать знания детей о профессии пожарных; умение быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию.

6.Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».

Цель: подвести итог о полученных знаниях.

7.Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».

Заключительный этап:

Создание коллажа «Опасно - безопасно»

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, дома, в детском саду, на воде.

Ожидаемый результат:

 дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

                                                        

 

Рисование «Служба спасения»

 


 

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.