Киносценарий «Притча о ревности» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Киносценарий «Притча о ревности»

2021-12-07 24
Киносценарий «Притча о ревности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИТЧА О РЕВНОСТИ

 

Идея и оригинальный сценарий: Андрей Ангелов (Москва).

Почта: [email protected]

Кратко фильмография: https://www.kino-teatr.ru/kino/director/ros/299872/bio/

 

Logline

Однажды Виталик знакомится с девушкой, - у вырытой могилы, прямо в момент похорон, и данная кадриль раскручивает цепочку абсурдно-комедийных ситуаций, где лейтмотивом выступает ревность, и кто именно ревнует – вопрос открытый до финала…

 

Пресс-кит

Название: Притча о ревности.

Формат: короткий метр.

Время действия: XXI век (современность).

Бюджет: энтузиазм молодого режиссёра

Целевая аудитория: те, кто любит необычное кино, без штампов и с мистикой под свежим нетипичным углом.

Возрастной ценз: 18+

Жанр: мистическая трагикомедия, чёрный фарс.

 

Концепция (идея)

Показ цинизма современного человека и ангела (потусторонней сущности) – через призму ревности. Причём, кто же здесь человек, а кто ангел, - по моральным качествам, - каждый зритель решает для себя сам.

 

Персонажи

1. Виталик. Мужчина лет 30, симпатичный с точки зрения женщин. Обаятельный и вообще без комплексов. Риэлтор. ГГ.

 

2. Ольга. Женщина лет 25. Раскованная, без комплексов сама по себе как человек. Айтишник. После преображения – всё Её качества «девахи-рубахи» приобретают выпуклые гротескные черты. ГГ.

ПРИМЕЧАНИЕ: профессии обоих ГГ драматургию не двигают, профессии - для актёров, кого Они играют. В целом, оба ГГ «нашли друг друга» по эмоциям и внутреннему духу.

 

3. Ангел. Мужчина лет 35, тщедушной телесной конституции и с грустной улыбкой. Меланхолик. В очках. ГГ.

 

4. Батюшка. Дородный, этакий «стереотипный поп», - с бородой, густым голосом, велеречивый. Возраст смотрим по актёру. ЭПИЗОД.

 

5. Увалень из толпы. ХАРИЗМАТИК ТИПАЖНО!!! Призван сказать пару реплик. Отбираем на месте (на кастинге). ЭПИЗОД.

 

6. Покойник в гробу. Мужчина лет 30-40. ЭПИЗОД.

 

7. Массовка – человек 12-15. Массовка ходит по 3 сценам: на кладбище, в кафе, на натуре с Куклами. Одна и та же, только одежда (желательно) разная. Пусть зритель массовку узнаёт, это даже отлично! Двух Ростовых кукол – берём из массовки.

 

8. Голос Нотариуса из телефона. Официальный, деловитый, мужской.

 

Время суток

Всегда день, светло. Никаких стереотипных ночей! Тем паче, что наш жанр и сюжетное время – это позволяют.

 

Одежда

У всех героев своя одежда – бытовая. Для батюшки – нужен наряд батюшки (скуфья, стихарь). Решает режиссёр по ходу подготовки.

 

Спецэффект

Растворение (постепенное!) Ангела в воздухе.

Локации

1. Пустырь, что «гримируем» под кладбище. Не нужно показывать само кладбище, нас интересует диаметр 5 метров для съёмки. Где роем яму (неглубокую, главное – заявить что яма есть по периметру), куда привозим гроб с актёром-телом и иной реквизит. Плюс устанавливаем бутафорский памятник для ангела и отдельно безликий крест. Также будет пара могильных холмиков.

НАТ. (2 сцены).

 

2. Обеденный зал кафе. Обычная закусочная. ИНТ. (2 сцены)

 

3. Улочка/переулок, возможно эстрада в парке, где выступают две Ростовые куклы (Пингвины). НАТ. (1 сцена)

 

4. Комната с кроватью (спальня). ИНТ. (2 сцены)

 

5. У подъезда дома. НАТ. (1 сцена)

 

Реквизит

КЛАДБИЩЕ – Важно эту сцену заявить максимально по-настоящему, первые кадры – самые ценные для интереса зрителя.

 

1. Гроб обычный, без крутизны. Дерево, обшитое красным. Гроб НЕ двигается в кадре.

 

2. Три обычных лопаты на горке земли.

 

3. Бутафорский памятник для Ангела, с его фотокарточкой (строго!) и надписью: «Умер из-за желания заработать 800 рублей». Можно сделать памятник из картона. А также: 1 бутафорский крест.

 

4. Пара табуретов, на которых гроб стоит.

 

5. Кадило дымящееся. Для батюшки.

 

6. Венок с надписью: Дорогому Лёхе!

 

КАФЕ

7. Недоеденный обед: гамбургер, картошка фри или наггетсы, недопитый сок.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С КУКЛАМИ – НАТУРА

8. Два костюма ростовых кукол (Пингвины).

 

ПРОСТО РЕКВИЗИТ

9. Сумочка Ольги. Где есть зеркальце, платочек и кошелек (содержимое кошелька не показываем).

 

10. Фотография Ангела из сцены 7.

 

11. Мобильник Виталика.

 

Матерные слова

Мата в репликах немного, и он - для придания реализма. Мат взят из оригинала (рассказа). По желанию – мат можно заменить, не принципиально. Ценз 18+ в любом случае, вне мата.

 

Количество смен

- Кладбище – 2 сцены. 1 СМЕНА.

- Кафе и сцена с Пингвинами. 1 СМЕНА

- Спальня – 2 сцены + сцена у подъезда. 1 СМЕНА

Итого: 3 смены.

НАТ. – КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ

Заявляем сцену, где проходят похороны. Как именно заявляем первые секунды – какими камерными планами – решает режиссёр.

Диспозиции таковы:

- Вырытая яма, возле которой на табуретах стоит ОТКРЫТЫЙ гроб с телом мужчины. Акцента на теле сейчас – НЕТ.

- Возле ямы – полукружком стоит Публика, Мужчины и Женщины. Кто-то плачет, у всех (кроме ГГ) скорбные лица.

- Батюшка ходит у гроба, машет кадилом и произносит молитву:

 

БАТЮШКА (НАРАСПЕВ)

Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного Алексея, и прости ему вся согрешения его, вольная и невольная, и даруй ему  Царствие Небесное.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Далее фоном звучит Голос Батюшки, читающего как вариант «Отче наш».

 

Переключаемся на ГГ ВИТАЛИКА – он стоит со скучающим видом. Осторожно зевает. Мажет взглядом кругом – СУБЪЕКТИВ ВЗГЛЯДА. Тут крупно показываем гроб с телом, ПНР Взгляда сдвигается на Публику… взгляд акцентируется на ГГ ОЛЬГЕ. Она стоит на другом конце полукружка с Публикой.

 

Ольга тоже осторожно зевает и мажет взглядом вокруг – теперь Её СУБЪЕКТИВ ВЗГЛЯДА – с Её стороны съёмка. ПНР, где тело в гробу крупно, и далее – Публика… взгляд акцентируется на Виталике, который явно смотрит в Её сторону.

 

КП: лицо Виталика, на лице – интерес хищника. Он явно смотрит на Ольгу.

 

КП: лицо Ольги. Она надменно смотрит на явно Виталика. Подносит платочек к сухим глазам.

 

Батюшка останавливается у ног гроба, машет кадилом и крестится. ЗДЕСЬ: заявляем ноги покойника и Батюшку в полу-рост.

 

БАТЮШКА (Громогласно)

Аминь!

 

Публика усиленно начинает креститься. Ольга тоже крестится. Рядом с Её головой возникает голова Виталика (перебравшегося к Ней), Он склоняется к Её уху:

 

ВИТАЛИК

Простите… Вы знали Лёху?

 

Ольга косится вбок, в сторону голоса.

 

ВИТАЛИК (Торопливо добавляет)

Я – Виталий, и я родственник Лёхи…

 

ОЛЬГА (Ровно)

Я Вам сочувствую.

 

ВИТАЛИК

(равнодушно) Спасибо… Я Вас вижу первый раз, эээ… Наташа?!

 

ГОЛОС БАТЮШКИ

Прощаемся с усопшим!

 

Публика ручейком тянется к гробу.

 

Ольга делает два шага, тем самым отходя от Виталика. Оглядывается на него. Также надменно смотрит и говорит ровно:

 

ОЛЬГА

Виталий, а Вы знаете, что для девушки открыть своё имя незнакомому мужчине – это значит, подарить ему надежду?

 

ВИТАЛИК (Наигранно смущённо)

Не знаю, поэтому и…

 

ОЛЬГА (УСМЕШКА)

Оля.

 

Виталик обаятельно улыбается.

 

ВИТАЛИК

Я – дальний родственник Лёхи. Восьмая вода на седьмом киселе, гм… однако… пришлось помочь на этапе организации печального торжества. Блин.

 

Ольга слегка усмехается, кивает в согласии.

 

ОЛЬГА

Понятно… Я коллега Алексея, пришла от имени коллектива почтить… наша группа программистов разбросана по стране и миру, и я единственная, кто жила с ним в одном городе.

 

Ольга отворачивается и идёт к гробу вслед за Публикой. Виталик семенит следом.

 

Ольга подходит к гробу, смотрит на лицо Покойника. Говорит задумчиво.

 

ОЛЬГА

Так вот ты какой… (Косится в сторону Виталика и далее достаточно громко) Я Алексея Александровича вижу впервые. Даже телефон его не знаю, общение шло через переписки.

 

Виталик топчется рядом. И всё слышит. На лице появляется радость.

 

ВИТАЛИК (Радостно лыбится Ольге)

Супер! Значит, с Лёхой у вас секса не было!

 

Тут же Виталик оглядывается смущённо, напуская на лицо скорбь.

 

Ольга отходит от гроба и роняет с тонкой усмешкой, проходя мимо Виталика:

 

ОЛЬГА (На ходу, без эмоций)

На похоронах смотреть на мужчин неприлично. Поэтому жду Вас, Виталий, у выхода…

 

Виталик быстренько подскакивает к гробу, произносит возбуждённо, глядя на Покойника:

 

ВИТАЛИК

С кладбища – в койку… как романтично… Лёха…

 

Лицо Покойника, бесстрастно лежащего с закрытыми глазами.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: За кадром всё это время слышим ВСХЛИПЫ, ПЕНИЕ ПТИЦ, Голос Батюшки (типа «Ему сейчас хорошо на Небесах…»). Эти ЗВУКИ заполняют звуковые паузы, - чтобы была атмосфера трагедии - и как КОНТРАСТ к атмосфере - циничные взгляды и разговоры ГГ.

 

НАТ. – У ПОДЪЕЗДА – ДЕНЬ

 

Виталик стоит у подъезда и курит.

 

ГОЛОС АНГЕЛА

У каждого человека свой ад и рай… тот, что он хочет видеть. По сути, твой персональный ад или рай — это зеркало твоей души, сердца, духа…

 

Виталик недоумённо оглядывается.

 

ВИТАЛИК

Что за такая хрень?

 

Виталик СПЛЁВЫВАЕТ.

Тотчас из подъезда выходит АНГЕЛ (Визуально - меланхоличный ботаник в очках, чуть старше Виталика). Ангел смотрит на ПЛЕВОК на своём пути. Косится на Виталика.

 

АНГЕЛ (Назидательно)

Плевать в общественном месте некрасиво.

 

Виталик снисходительно смотрит на Ангела. Жмёт плечом.

 

Ангел осторожно обходит плевок, встаёт чуть поодаль Виталика. Спрашивает небрежно.

 

АНГЕЛ

К Ольке винтил?

 

Виталик внимательно смотрит на Ангела. Преобычный ботаник, наверняка, сосед этой «поехавшей» шлюхоманки…

 

ВИТАЛИК (Равнодушно)

Тебя, в смысле, колыхает? Ты, в смысле, кто, типа, такой?

 

АНГЕЛ (Меланхолично)

Если криво ходить не получается, то идём – прямо…

 

ВИТАЛИК (Впервые изумился Ангелу)

Что, блин? (Щурится) Слышь, твой голос знаком мне, прям вибрации из башки идут…

 

Ангел усмехается грустно.

 

АНГЕЛ

Ты, правда, хочешь узнать, кто я?

 

Виталик очень внимательно смотрит на Ангела.

 

ВИТАЛИК (Серьёзно)

Да, хочу!

 

Ангел оживлённо кивает.

 

АНГЕЛ

Сей момент! У тебя есть мобильное приложение для вызова такси? Ну и денег чуток… Надо доехать кой-куда…

 

НАТ. – КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ

КП: могила Лёхи. Холмик, на котором один ВЕНОК с надписью:

Дорогому Лёхе!

 

ГОЛОС АНГЕЛА ЗК

Я в паре метров от Лёхи.

 

ПНР от могилы Лёхи к могиле Ангела с бутафорским памятником.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В этой сцене надо засветить фоном 1 бутафорский крест. Чтобы придать реализм, что это кладбище.

Например, Ангел может стоять на фоне безликого креста.

 

Нога Ангела топает по своей могиле, что это могила – видно лишь по памятнику, заброшенная.

 

АНГЕЛ (Развязно)

Вот тут моё тело. – Пять лет тому… Ну, а сам я обитаю ныне там (поднимает голову вверх). Я – ангел небесный.

 

Виталик оглядывает Ангела с головы до ног, видит на ногах СИНИЕ носки без обуви. Усмехается.

 

ВИТАЛИК (Бормочет)

Ладно, хоть копыт нет… (далее спрашивает буднично). Зачем ты меня сюда привёз? Сериал о покойниках можем и в кафе глянуть. Как вариант.

 

Ангел садится на корточки и приближает своё лицо к фото на своём памятнике.

 

АНГЕЛ

Смотри.

 

Виталик нагибается и разглядывает фото на памятнике.

КП: ФОТО АНГЕЛА на памятнике. Сверху, от взгляда Виталика.

ПНР: камера отдвигается, захватывая лицо Ангела.

 

ЩЕЛЧОК как от звука фотокамеры. Кадр с фото и лицом Ангела ЗАСТЫВАЕТ (фото).

 

Далее.

СЪЁМКА снизу – от памятника: Виталик разгибается, его лицо (закономерно) отдаляется от памятника.

 

Ангел встает с корточек, протягивает фото. На нём: выше запечатлённый кадр.

 

АНГЕЛ

Сравни внимательно.

 

Виталик машинально берёт фото немного дрогнувшей рукой.

 

ВИТАЛИК (Удивленно)

Действительно копии долбанного дятла и фотки на памятнике… Хм.

 

АНГЕЛ

Вот тебе и «хм».

 

Виталик как-то беспомощно оглядывается. Смотрит на Ангела… потом на Его памятник… щурится.

 

ВИТАЛИК

Что за надпись? (кивает на памятник Ангела)

 

На памятнике НАДПИСЬ: Умер из-за желания заработать 800 рублей.

 

АНГЕЛ (Кривая усмешка)

Умер из-за желания заработать 800 рублей. Было бы смешно, если б… Надпись — моя завещательная воля. Я последние дни ходил по массовкам в кино, ну, я — актер массовых сцен. Был. На съёмках подхватил инфекцию и… не откачали.

 

Виталик немного думает. На лицо вскакивает эмоция злости.

 

ВИТАЛИК (Убедительным тоном)

Очкарики все похожи! А ты к тому же актёр, значит! (Смотрит на фото и отбрасывает его в сторонку). С заранее заготовленными репризами… Кто бы сомневался!.. Может ты ещё… туда (делает характерный жест нырка пальцами) — в могилку – прыг!.. И назад. Туда и сюда. Для полнейшего впечатления. Ха-ха!

 

Ангел смотрит на гневного Виталика с сочувствием.

 

АНГЕЛ

Сегодня в полдень я находился здесь. Гулял и предавался трепетным мечтам (деликатно кашляет). Заверю тебя! Я не знаком ни с Лёхой, ни с Олькой, ни с тобой… Случайный посетитель, который и заприметил Ольку на похоронах её коллеги. И влюбился напрочь! Ты её увёл, а я взревновал! (всхлип)

 

Ангел снял очки, стал протирать рукою глазки.

 

Виталик посерьёзнел.

 

ВИТАЛИК (С угрозой)

Слышь, ревнивец, мать твою…

 

Ангел надел очки и зачастил сбивчиво, заикаясь от волнения:

 

АНГЕЛ

Ангелы не имеют доступа ни к человеческой душе, ни к тел-луу. И перевлюбить Ольку в себя я не м-мог! Зато я… короче, не мне и, значит, не тебе! Я заставил Ольку чавкать в кафе, выставил её дур-рой у пингвинов… а во время вашего с Олькой коитуса подставил тебе в-ведро!

 

Виталик сжал кулаки и шагнул к Ангелу.

 

ВИТАЛИК

Ты чего несёшь, клоун?! За такие разговоры мордаху бьют, в курсе!

 

Ангел неловко улыбается.

 

АНГЕЛ

Ты не сможешь меня ударить! Я соткан из небесного тумана, я – дух, и то, что ты меня видишь – не более, чем дорисовка твоего воображени…

 

Ангелу прилетает точный хук в челюсть от Виталика. Ангел падает на свою могилу, на полуслове.

 

ВИТАЛИК (Сплёвывая)

Сволочь! (трясёт ударившей рукой). Ты, сука, забыл сказать, что Ольга ещё и храпит!.. А-ха-ха!

 

Ангел поднимает голову. Морщась, трогает прикушенную губу.

 

АНГЕЛ (Укоризненно)

Эх, сколько же в тебе дерьма…

 

ВИТАЛИК (В реальном шоке)

Да ладно, во мне?! А на себя посмотреть не судьба?

 

АНГЕЛ (Усмешка)

Получается, ты мне всё-таки веришь.

 

Виталик болезненно морщится.

 

ВИТАЛИК (Коротко)

Нет! Пока.

 

Виталик – на лице сомнение, он крупным шагом уходит прочь.

 

Ангел, кряхтя, поднимается, слизывает кровь с прикушенной губы и косится на небо:

 

АНГЕЛ (В небо, иронично)

Ну, спасибо.

 

Ангел поднимает фото, показывает ему язык, деловито прячет в карман. После машет рукою в прощальном жесте.

 

АНГЕЛ

Пока-пока!

 

СПЕЦЭФФЕКТ: Ангел исчезает целиком, остаётся видимой только его машущая РУКА… Через пару секунд и рука исчезает. На этом месте (возможно) - ДЫМКА. Вопрос к оператору и монтажёру – как это наиболее просто сделать.

 

Литературный первоисточник

Рассказ Андрея Ангелова «Притча о ревности» (из цикла «Пять притч А. Ангелова»).

 

Контакты

Андрей Ангелов (Москва).

Почта: [email protected]

 

ПРИТЧА О РЕВНОСТИ

 

Идея и оригинальный сценарий: Андрей Ангелов (Москва).

Почта: [email protected]

Кратко фильмография: https://www.kino-teatr.ru/kino/director/ros/299872/bio/

 

Logline

Однажды Виталик знакомится с девушкой, - у вырытой могилы, прямо в момент похорон, и данная кадриль раскручивает цепочку абсурдно-комедийных ситуаций, где лейтмотивом выступает ревность, и кто именно ревнует – вопрос открытый до финала…

 

Пресс-кит

Название: Притча о ревности.

Формат: короткий метр.

Время действия: XXI век (современность).

Бюджет: энтузиазм молодого режиссёра

Целевая аудитория: те, кто любит необычное кино, без штампов и с мистикой под свежим нетипичным углом.

Возрастной ценз: 18+

Жанр: мистическая трагикомедия, чёрный фарс.

 

Концепция (идея)

Показ цинизма современного человека и ангела (потусторонней сущности) – через призму ревности. Причём, кто же здесь человек, а кто ангел, - по моральным качествам, - каждый зритель решает для себя сам.

 

Персонажи

1. Виталик. Мужчина лет 30, симпатичный с точки зрения женщин. Обаятельный и вообще без комплексов. Риэлтор. ГГ.

 

2. Ольга. Женщина лет 25. Раскованная, без комплексов сама по себе как человек. Айтишник. После преображения – всё Её качества «девахи-рубахи» приобретают выпуклые гротескные черты. ГГ.

ПРИМЕЧАНИЕ: профессии обоих ГГ драматургию не двигают, профессии - для актёров, кого Они играют. В целом, оба ГГ «нашли друг друга» по эмоциям и внутреннему духу.

 

3. Ангел. Мужчина лет 35, тщедушной телесной конституции и с грустной улыбкой. Меланхолик. В очках. ГГ.

 

4. Батюшка. Дородный, этакий «стереотипный поп», - с бородой, густым голосом, велеречивый. Возраст смотрим по актёру. ЭПИЗОД.

 

5. Увалень из толпы. ХАРИЗМАТИК ТИПАЖНО!!! Призван сказать пару реплик. Отбираем на месте (на кастинге). ЭПИЗОД.

 

6. Покойник в гробу. Мужчина лет 30-40. ЭПИЗОД.

 

7. Массовка – человек 12-15. Массовка ходит по 3 сценам: на кладбище, в кафе, на натуре с Куклами. Одна и та же, только одежда (желательно) разная. Пусть зритель массовку узнаёт, это даже отлично! Двух Ростовых кукол – берём из массовки.

 

8. Голос Нотариуса из телефона. Официальный, деловитый, мужской.

 

Время суток

Всегда день, светло. Никаких стереотипных ночей! Тем паче, что наш жанр и сюжетное время – это позволяют.

 

Одежда

У всех героев своя одежда – бытовая. Для батюшки – нужен наряд батюшки (скуфья, стихарь). Решает режиссёр по ходу подготовки.

 

Спецэффект

Растворение (постепенное!) Ангела в воздухе.

Локации

1. Пустырь, что «гримируем» под кладбище. Не нужно показывать само кладбище, нас интересует диаметр 5 метров для съёмки. Где роем яму (неглубокую, главное – заявить что яма есть по периметру), куда привозим гроб с актёром-телом и иной реквизит. Плюс устанавливаем бутафорский памятник для ангела и отдельно безликий крест. Также будет пара могильных холмиков.

НАТ. (2 сцены).

 

2. Обеденный зал кафе. Обычная закусочная. ИНТ. (2 сцены)

 

3. Улочка/переулок, возможно эстрада в парке, где выступают две Ростовые куклы (Пингвины). НАТ. (1 сцена)

 

4. Комната с кроватью (спальня). ИНТ. (2 сцены)

 

5. У подъезда дома. НАТ. (1 сцена)

 

Реквизит

КЛАДБИЩЕ – Важно эту сцену заявить максимально по-настоящему, первые кадры – самые ценные для интереса зрителя.

 

1. Гроб обычный, без крутизны. Дерево, обшитое красным. Гроб НЕ двигается в кадре.

 

2. Три обычных лопаты на горке земли.

 

3. Бутафорский памятник для Ангела, с его фотокарточкой (строго!) и надписью: «Умер из-за желания заработать 800 рублей». Можно сделать памятник из картона. А также: 1 бутафорский крест.

 

4. Пара табуретов, на которых гроб стоит.

 

5. Кадило дымящееся. Для батюшки.

 

6. Венок с надписью: Дорогому Лёхе!

 

КАФЕ

7. Недоеденный обед: гамбургер, картошка фри или наггетсы, недопитый сок.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С КУКЛАМИ – НАТУРА

8. Два костюма ростовых кукол (Пингвины).

 

ПРОСТО РЕКВИЗИТ

9. Сумочка Ольги. Где есть зеркальце, платочек и кошелек (содержимое кошелька не показываем).

 

10. Фотография Ангела из сцены 7.

 

11. Мобильник Виталика.

 

Матерные слова

Мата в репликах немного, и он - для придания реализма. Мат взят из оригинала (рассказа). По желанию – мат можно заменить, не принципиально. Ценз 18+ в любом случае, вне мата.

 

Количество смен

- Кладбище – 2 сцены. 1 СМЕНА.

- Кафе и сцена с Пингвинами. 1 СМЕНА

- Спальня – 2 сцены + сцена у подъезда. 1 СМЕНА

Итого: 3 смены.

Киносценарий «Притча о ревности»

2 вариант (18 октября 2021)

Ориентировочно хронометраж (с титрами): 15 мин.

НАТ. – КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ

Заявляем сцену, где проходят похороны. Как именно заявляем первые секунды – какими камерными планами – решает режиссёр.

Диспозиции таковы:

- Вырытая яма, возле которой на табуретах стоит ОТКРЫТЫЙ гроб с телом мужчины. Акцента на теле сейчас – НЕТ.

- Возле ямы – полукружком стоит Публика, Мужчины и Женщины. Кто-то плачет, у всех (кроме ГГ) скорбные лица.

- Батюшка ходит у гроба, машет кадилом и произносит молитву:

 

БАТЮШКА (НАРАСПЕВ)

Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного Алексея, и прости ему вся согрешения его, вольная и невольная, и даруй ему  Царствие Небесное.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Далее фоном звучит Голос Батюшки, читающего как вариант «Отче наш».

 

Переключаемся на ГГ ВИТАЛИКА – он стоит со скучающим видом. Осторожно зевает. Мажет взглядом кругом – СУБЪЕКТИВ ВЗГЛЯДА. Тут крупно показываем гроб с телом, ПНР Взгляда сдвигается на Публику… взгляд акцентируется на ГГ ОЛЬГЕ. Она стоит на другом конце полукружка с Публикой.

 

Ольга тоже осторожно зевает и мажет взглядом вокруг – теперь Её СУБЪЕКТИВ ВЗГЛЯДА – с Её стороны съёмка. ПНР, где тело в гробу крупно, и далее – Публика… взгляд акцентируется на Виталике, который явно смотрит в Её сторону.

 

КП: лицо Виталика, на лице – интерес хищника. Он явно смотрит на Ольгу.

 

КП: лицо Ольги. Она надменно смотрит на явно Виталика. Подносит платочек к сухим глазам.

 

Батюшка останавливается у ног гроба, машет кадилом и крестится. ЗДЕСЬ: заявляем ноги покойника и Батюшку в полу-рост.

 

БАТЮШКА (Громогласно)

Аминь!

 

Публика усиленно начинает креститься. Ольга тоже крестится. Рядом с Её головой возникает голова Виталика (перебравшегося к Ней), Он склоняется к Её уху:

 

ВИТАЛИК

Простите… Вы знали Лёху?

 

Ольга косится вбок, в сторону голоса.

 

ВИТАЛИК (Торопливо добавляет)

Я – Виталий, и я родственник Лёхи…

 

ОЛЬГА (Ровно)

Я Вам сочувствую.

 

ВИТАЛИК

(равнодушно) Спасибо… Я Вас вижу первый раз, эээ… Наташа?!

 

ГОЛОС БАТЮШКИ

Прощаемся с усопшим!

 

Публика ручейком тянется к гробу.

 

Ольга делает два шага, тем самым отходя от Виталика. Оглядывается на него. Также надменно смотрит и говорит ровно:

 

ОЛЬГА

Виталий, а Вы знаете, что для девушки открыть своё имя незнакомому мужчине – это значит, подарить ему надежду?

 

ВИТАЛИК (Наигранно смущённо)

Не знаю, поэтому и…

 

ОЛЬГА (УСМЕШКА)

Оля.

 

Виталик обаятельно улыбается.

 

ВИТАЛИК

Я – дальний родственник Лёхи. Восьмая вода на седьмом киселе, гм… однако… пришлось помочь на этапе организации печального торжества. Блин.

 

Ольга слегка усмехается, кивает в согласии.

 

ОЛЬГА

Понятно… Я коллега Алексея, пришла от имени коллектива почтить… наша группа программистов разбросана по стране и миру, и я единственная, кто жила с ним в одном городе.

 

Ольга отворачивается и идёт к гробу вслед за Публикой. Виталик семенит следом.

 

Ольга подходит к гробу, смотрит на лицо Покойника. Говорит задумчиво.

 

ОЛЬГА

Так вот ты какой… (Косится в сторону Виталика и далее достаточно громко) Я Алексея Александровича вижу впервые. Даже телефон его не знаю, общение шло через переписки.

 

Виталик топчется рядом. И всё слышит. На лице появляется радость.

 

ВИТАЛИК (Радостно лыбится Ольге)

Супер! Значит, с Лёхой у вас секса не было!

 

Тут же Виталик оглядывается смущённо, напуская на лицо скорбь.

 

Ольга отходит от гроба и роняет с тонкой усмешкой, проходя мимо Виталика:

 

ОЛЬГА (На ходу, без эмоций)

На похоронах смотреть на мужчин неприлично. Поэтому жду Вас, Виталий, у выхода…

 

Виталик быстренько подскакивает к гробу, произносит возбуждённо, глядя на Покойника:

 

ВИТАЛИК

С кладбища – в койку… как романтично… Лёха…

 

Лицо Покойника, бесстрастно лежащего с закрытыми глазами.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: За кадром всё это время слышим ВСХЛИПЫ, ПЕНИЕ ПТИЦ, Голос Батюшки (типа «Ему сейчас хорошо на Небесах…»). Эти ЗВУКИ заполняют звуковые паузы, - чтобы была атмосфера трагедии - и как КОНТРАСТ к атмосфере - циничные взгляды и разговоры ГГ.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.348 с.