Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-07 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Страна Технология»
с. Белозерское, 2021 г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название | Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Технология» |
Наименование организации | МКОУ «Белозерская СОШ им.Коробейникова» |
Адрес организации | Курганская область, с.Белозерское, ул. К.Маркса, 36 |
Телефон | (835232) 2-94-55 |
Ф.И.О. руководителя организации | Еланцева Татьяна Владимировна |
Основания для разработки программы | Настоящая Программа разработана в соответствии с: 1. Конвенцией о правах ребёнка (принятой ООН 20.11.1989г.); 2. Конституцией Российской Федерации; 3. Федеральным законом от 24.07.1998г. №124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; 4. Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г. № 197; 5. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 6. ФЗ РФ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 7. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», 8. СанПиН 2.4.4.2599 -10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» 9. Письмом Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164 «О Типовом положении о детском оздоровительном лагере» 10. Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 22.05.2009 N 01/6989-9-34 «Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях» 11. Положение о лагере дневного пребывания. 12. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 13. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 14. Должностные инструкции работников. 15. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 16. Заявления от родителей. 17. Акт приемки лагеря. 18. План работы. |
Основные заказчики программы | Отдел образования Администрации Белозерского района |
Соавтор разработки программы | Романова Ирина Владимировна, учитель начальных классов |
Основные направления | Содержание программы реализуется через следующие направления: естественно - научная и проектная деятельность, художественное, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотической. |
Цель программы | Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального, познавательного и творческого потенциала, воспитание трудолюбия, самореализация каждого ученика смены. |
Задачи программы | 1. Создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей. Внедрить инновационные формы работы: (проектная деятельность, сюжетно- ролевые игры, реализация техноклассов интеллектуальной и творческой направленностей) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Белозерская СОШ». 2. Создать условия для самореализации детей и подростков. Внедрить инновационные формы работы (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация техноклассов интеллектуальной и творческой направленности) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей. 3. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества. 4.Формирование навыков здорового образа жизни через занятие спортом. 5.Создание познавательно-игровой основы деятельности каждого ребёнка, способствующей развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей. 6.Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого. 7. Формирование сплоченности, чувства коллективизма. 8.Повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся. |
Адресат | Программа ориентирована на обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет. |
Сроки реализации программы | Краткосрочная, рассчитана на 15 календарных дней. с 07 июня по 25 июня 2021 года |
Планируемые результаты | Воспитанник лагеря: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. 2.Выявление и развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка. 3. Овладел навыками сотрудничества и взаимодействия. 4.Улучшил физическое состояние, выполняет правила здорового и безопасного поведения. 5. Повышение уровня развития социальной активности личности. 6. Реализация и развитие творческой активности, культуры, инициативы. 7. Умение работать в коллективе. 8.Будут развиты коммуникативные способности, реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы |
|
|
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изменения, происходящие в образовательной политике государства, акцентируют внимание на необходимости применения ориентированного и деятельностного подходов, которые предусматривают воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, и воздействуют на все компоненты системы образования и на учебно – воспитательный процесс в целом, включая как урочную, так и внеурочную деятельность. Окружающий мир чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим необходимо развитие таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой возникшей жизненной ситуации.
Отзывы детей и родителей об организации отдыха и занятости в летний период всегда были благоприятными. Проводимое среди детей и родителей анкетирование удовлетворённости содержанием деятельности по программе показывало заинтересованность содержательного досуга.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.
|
Приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации программы являются естественно - научная и проектная деятельность, по содержанию программа является спортивно-оздоровительной, гражданско-патриотической, общекультурной; по форме организации - групповой, общедоступной.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. В непринужденной обстановке в форме игровой деятельности формируются навыки составления проектов, ориентированных на науку и творчество.
Программа предусматривает следующие направления деятельности:
Досуговая деятельность:
Направлено на развитие интеллектуальной, творческой и познавательной активности детей и подростков, участвующих в реализации программы,способствует расширению кругозора о мире профессий, создаёт благоприятные условия для отдыха детей. Данное направление включает в себя проведение интеллектуально-познавательных, развлекательных, сюжетно-ролевых игр.
Физкультурно — оздоровительная деятельность направлена на укрепление здоровья и формирование у детей здорового и безопасного образа жизни. Включает в себя:
- проведение ежедневной зарядки, личной гигиены;
- ежедневное участие детей и подростков в соревнованиях, играх на свежем воздухе,
- встречи с инспектором ГИБДД, ПЧ-4,
- просмотр фильмов о здоровом образе жизни,
- спортивных соревнований.
Образовательная деятельность:
Вовлечение в проектную деятельность всех воспитанников. Создание коллективных и индивидуальных мини – проектов. Повышение интереса к овладению новых знаний и умений.
Актуальность программы
В нашем современном мире система образования по-прежнему остаётся одним из главных организаторов отдыха и оздоровления детей. Летние школьные лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма, толерантности, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и возможность творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для успешной социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни. В центре внимания ребенок и его стремление к самореализации. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. А также, это и ещё возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.
|
Новизна программы.
Лагерь – это образ жизни детей, режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в коллективе и прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В основе созданной системы лежит групповая деятельность, в которую включаются дети. Они становятся ее организаторами, эмоционально переживая и получая новые знания, формируют умения, навыки, ценности, социальный опыт поведения. Ценностный смысл этой деятельности – самоорганизация ребёнка, выводящая его личность, как «открытую систему», на более высокий уровень, позволяющая самореализоваться и самоутвердиться.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!