Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-07 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические указания
по самостоятельной аудиторной работе для обучающихся
по дисциплине Методы магнитной томографии
Направление подготовки - 31.05.01 Лечебное дело
Форма обучения - очная
Курс 2
Семестр 3
Количество часов – 34
Уфа 2019
Методические указания составлены на основании рабочей программы на дисциплину Методы магнитной томографии, утвержденной «28» июня 2019 г.
Рецензенты:
Зав. кафедрой биохимии БГМУ,
д.мед.н. Галимов Ш.Н.
Доцент кафедры
теоретической физики БГУ
к.ф.-м.н. Харисов А.Т.
Составители:
1. Доцент кафедры медицинской физики с курсом информатики Закирьянова Г.Т.
Методические указания утверждены на заседании № 1 кафедры медицинской физики с курсом информатики от 29 августа 2019 г.
Самостоятельная работа № 1
Физические основы визуализации внутренних органов»
2. Учебные цели: изучение обучающими физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека, а также, ознакомление обучающих с основами современного математического аппарата в качестве средства решения различных теоретических и практических задач физики, химии, биологии и ряда клинических дисциплин.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;
- основные физические и биофизические явления, особенности и закономерности, лежащие в основе процессов, лежащих в основе получения человеком изображений;
- механизмы и характеристики воздействия физических факторов на организм;
- физические основы функционирования медицинской аппаратуры, назначение и основы устройства физиотерапевтической и диагностической аппаратуры;
|
- физические основы дозиметрии и методов защиты от ионизационного воздействия.
- перспективы применения новых технологий и методов в клинической диагностике.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть и уметь:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности.
-обладать знаниями основ физики, элементарной и высшей математики в объеме школьной программы, а так же уметь применять эти знания для решения практических задач;
- иметь навыки работы с первоисточниками;
- и овладеть следующими компетенциями: ОК1, ОПК1
3. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы и интернет-ресурсов.
4. Ответить на вопросы:
1) Методы визуализаций внутренних организмов
2) На чем основана визуализация внутренних организмов
3) Что такое сегментация
4) Получение 3D изображения органов
5) Недостатки диагностики организма
5. Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ПЛАНКА:
1) Дж 2) Дж/с 3) Дж*с 4) Дж/м |
КАКИЕ ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ НЕ ПРИМЕНЯЮТЯ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ МЕТОДОВ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ:
1) бета-излучения
2) гамма-излучение
3) мегавольтное
4) нейтронноеАЛЬФА-ЧАСТИЦ В ОПЫТАХ РЕЗЕРФОРДА:
1. 1) атомное ядро
2. 2)отдельные протоны
3)электронная оболочка
4)отдельные электроны
ИЗЛУЧЕНИЕ ЛАЗЕРА:
1) когерентно; направленно; монохроматично
2) не когерентно; направленно; изотропно
3) монохроматично; изотропно: когерентно
4) не монохроматично; направленно
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ РАССЕЯННОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОЖНО СНИЗИТЬ ПРИ ПОМОЩИ:
1) отсеивающей решетки
2) усиливающих экранов
3) повышения напряжения
4) рентгеновских фильтров
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА (БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ) ИЗЛУЧЕНИЯ:
1) от дозы
2) от времени действия
|
3)от плотности ионизации
4) от вида ткани
Литература (см. в приложении).
Самостоятельная работа № 2
Рентгеновское излучение»
2. Учебные цели: Изучить теоретические основы рентгеновского излучения и оценить практические возможности рентгеновской компьютерной томографии (РКТ) как неразрушающего метода исследования внутренней структуры объекта.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
- природу рентгеновских лучей
- условия проникновения рентгеновского излучения в вещество, в организм человека
- физические основы функционирования медицинской аппаратуры,
- физические основы дозиметрии и методов защиты от рентгеновского излучения
- принципы компьютерной томографии.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен вла-деть и уметь:
- оценить результаты инструментальных данных рентгеновской компьютерной томографии
- физические основы получения изображений с помощью рентгенографии
- и овладеть следующими компетенциями: ОК5, ОПК1
3. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы и интернет-ресурсов.
4. Ответить на вопросы:
1. Кем и в каком году были обнаружены рентгеновские лучи?
2. Что такое Х-лучи?
3. Что представляет собой рентгеновская трубка?
4. Получение рентгеновского излучения?
5. Типы рентгеновских лучей?
Магнитные свойства ядер».
2. Учебные цели: Изучение магнитных свойств ядер. Научиться определять магнитный момент ядра и спин ядра.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
- единицы измерения магнитного момента
- возникновение магнитного поля
- строение атома.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть и уметь:
- выводить формулу Планка
- основными правилами определение наличия магнитных свойств у ядер
- и овладеть следующими компетенциями: ОК1, ПК21
3. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы и интернет-ресурсов.
4. Ответить на вопросы:
1. Механический и магнитный момент.
2. Строение ядра.
3. Магнитные свойства ядер.
4. Правила определения магнитных свойств ядер.
|
Применение МРТ в медицине»
2. Учебные цели: рассмотреть способы диагностики отдельных органов
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
- строение организма человека
- физические основы МРТ
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть и уметь:
- оценить результаты инструментальных данных МРТ
- физические основы получения изображений с МРТ
- и овладеть следующими компетенциями: ОК5, ОПК7
3. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы и интернет-ресурсов.
4. Ответить на вопросы:
1. Области применения МРТ?
2. Возможности метода.
3. Исследование органов методом МРТ.
4. Ограничение МРТ.
5. Какими недостатками обладает метод магнитно-резонансной томографии.
Приложение 1
Литература.
Основная литература
№ п/п | Наименование |
Автор (ы) | Год, место издания |
Кол-во экземпляров | |
в биб-лиотеке | на кафедре | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 |
4) | Учебник по медицинской и биологической физике: учебник | Ремизов А. Н. Максина А. Г. Потапенко А. Я. | М.: Дрофа, 2011. - 558 с. | 552 |
Дополнительная литература
№ п/п | Наименование |
Автор (ы) | Год, место издания |
Кол-во экземпляров | |
в библиотеке | на кафедре | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 |
1. | Методы и технические средства медицинской визуализации: учеб. пособие | Насибуллин Р.С. | Башк. гос. мед. ун-т. - Уфа: УГАТУ, 2003. - 160 с. | 434 | |
2. | Учебник по медицинской и биологической физике: учебник | Ремизов А. Н. Максина А. Г. Потапенко А. Я. | М.: Дрофа, 2003. - 560 с. | 450 |
Интернет ресурсы:
http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970424841.html
http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419243.html
Методические указания
по самостоятельной аудиторной работе для обучающихся
по дисциплине Методы магнитной томографии
Направление подготовки - 31.05.01 Лечебное дело
Форма обучения - очная
Курс 2
Семестр 3
Количество часов – 34
Уфа 2019
Методические указания составлены на основании рабочей программы на дисциплину Методы магнитной томографии, утвержденной «28» июня 2019 г.
|
Рецензенты:
Зав. кафедрой биохимии БГМУ,
д.мед.н. Галимов Ш.Н.
Доцент кафедры
теоретической физики БГУ
к.ф.-м.н. Харисов А.Т.
Составители:
1. Доцент кафедры медицинской физики с курсом информатики Закирьянова Г.Т.
Методические указания утверждены на заседании № 1 кафедры медицинской физики с курсом информатики от 29 августа 2019 г.
Самостоятельная работа № 1
Физические основы визуализации внутренних органов»
2. Учебные цели: изучение обучающими физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека, а также, ознакомление обучающих с основами современного математического аппарата в качестве средства решения различных теоретических и практических задач физики, химии, биологии и ряда клинических дисциплин.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;
- основные физические и биофизические явления, особенности и закономерности, лежащие в основе процессов, лежащих в основе получения человеком изображений;
- механизмы и характеристики воздействия физических факторов на организм;
- физические основы функционирования медицинской аппаратуры, назначение и основы устройства физиотерапевтической и диагностической аппаратуры;
- физические основы дозиметрии и методов защиты от ионизационного воздействия.
- перспективы применения новых технологий и методов в клинической диагностике.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть и уметь:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности.
-обладать знаниями основ физики, элементарной и высшей математики в объеме школьной программы, а так же уметь применять эти знания для решения практических задач;
- иметь навыки работы с первоисточниками;
- и овладеть следующими компетенциями: ОК1, ОПК1
3. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы и интернет-ресурсов.
4. Ответить на вопросы:
1) Методы визуализаций внутренних организмов
2) На чем основана визуализация внутренних организмов
3) Что такое сегментация
4) Получение 3D изображения органов
5) Недостатки диагностики организма
5. Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ПЛАНКА:
1) Дж 2) Дж/с 3) Дж*с 4) Дж/м |
КАКИЕ ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ НЕ ПРИМЕНЯЮТЯ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ МЕТОДОВ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ:
1) бета-излучения
2) гамма-излучение
3) мегавольтное
4) нейтронноеАЛЬФА-ЧАСТИЦ В ОПЫТАХ РЕЗЕРФОРДА:
|
1. 1) атомное ядро
2. 2)отдельные протоны
3)электронная оболочка
4)отдельные электроны
ИЗЛУЧЕНИЕ ЛАЗЕРА:
1) когерентно; направленно; монохроматично
2) не когерентно; направленно; изотропно
3) монохроматично; изотропно: когерентно
4) не монохроматично; направленно
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ РАССЕЯННОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОЖНО СНИЗИТЬ ПРИ ПОМОЩИ:
1) отсеивающей решетки
2) усиливающих экранов
3) повышения напряжения
4) рентгеновских фильтров
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА (БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ) ИЗЛУЧЕНИЯ:
1) от дозы
2) от времени действия
3)от плотности ионизации
4) от вида ткани
Литература (см. в приложении).
Самостоятельная работа № 2
Рентгеновское излучение»
2. Учебные цели: Изучить теоретические основы рентгеновского излучения и оценить практические возможности рентгеновской компьютерной томографии (РКТ) как неразрушающего метода исследования внутренней структуры объекта.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
- природу рентгеновских лучей
- условия проникновения рентгеновского излучения в вещество, в организм человека
- физические основы функционирования медицинской аппаратуры,
- физические основы дозиметрии и методов защиты от рентгеновского излучения
- принципы компьютерной томографии.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен вла-деть и уметь:
- оценить результаты инструментальных данных рентгеновской компьютерной томографии
- физические основы получения изображений с помощью рентгенографии
- и овладеть следующими компетенциями: ОК5, ОПК1
3. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы и интернет-ресурсов.
4. Ответить на вопросы:
1. Кем и в каком году были обнаружены рентгеновские лучи?
2. Что такое Х-лучи?
3. Что представляет собой рентгеновская трубка?
4. Получение рентгеновского излучения?
5. Типы рентгеновских лучей?
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!