О районном этапе городской историко-краеведческой конференции школьников — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О районном этапе городской историко-краеведческой конференции школьников

2021-12-07 18
О районном этапе городской историко-краеведческой конференции школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О районном этапе городской историко-краеведческой конференции школьников

«Старт в науку» (5-7 классы)

 

 

                                                                                        

 

2021/2022

ПОЛОЖЕНИЕ

О районном этапе городской историко-краеведческой конференции школьников

«Старт в науку» (5-7 классы)

  1. Общие положения

Районный этап конференции проводится в рамках городской комплексной краеведческой программы «Наследники великого города» и призван выявить таланты среди юных краеведов 5 - 7 классов.

 

Организаторы конференции

  Организаторами районного этапа региональной олимпиады по краеведению является отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга.

 

  1. Цель конференции

Создание условий для развития исследовательских умений и навыков в области исторического краеведения.

 

  1. Задачи конференции

ü заинтересовать учащихся краеведческой поисково-исследовательской деятельностью;

ü дать возможность юным краеведам-исследователям представить итоги собственного поиска;

ü подготовить учащихся к участию в региональной олимпиаде по краеведению;

ü выявить одаренных детей.

 

  1. Участники конференции

К участию в конференции допускаются учащиеся 5-7 классов ОУ района, представившие в Оргкомитет конференции в указанные сроки исследовательские и реферативные работы в области краеведения, а также исследовательские краеведческие проекты.

Каждый участник выступает с защитой ученической исследовательской или проектной работы (в случае групповой проектной работы, не более 4-х человек) в течение 8-10 минут. На защите юные краеведы показывают умение кратко и ёмко, грамотным языком излагать суть рассматриваемой проблемы. Также учащиеся отвечают на вопросы по тематике своего исследования. Приветствуется работа на секции (вопросы, уточнения, комментарии и т.д.).

К участию в конференции не допускаются работы ранее уже представленные на данной конференции.

 

Тематика работ

A. Примерные темы исследовательских работ

- Война. Блокада. Ленинград;

- Родословные школьников;

- Известные петербуржцы;

- Культурное наследие;

- Многоликий Петербург;

- Окрестности Санкт-Петербурга;

- Многонациональный Петербург;

- Святыни Петербурга.

B. Примерные темы проектных работ

- Социально-краеведческой направленности (установка мемориальных досок, акции по сохранению памяти о людях, событиях и т.п., создание «Книг памяти», посвященные событиям, людям и т.п.; проекты, связанные с организацией городского пространства);

- Поисковые и экспедиционные;

- Эколого-краеведческие проекты;

- Информационно-краеведческие проекты (создание сайтов, страниц в социальных сетях, информационных буклетов и пр.);

- Музейные проекты (каталог музейных предметов школьного музея, экспозиция виртуального музея, альманах, музеи одного дня, выставка в школьном музее и пр.).

 

Критерии оценки

(0 баллов – критерий не выражен, 1 балл – критерий выражен частично, 2 – критерий ярко выражен)

Критерии оценки исследовательских работ:

· Вводная часть с обоснованием выбора темы, сформулированной целью и задачами работы – 2 балла.

· Умение анализировать литературу и источники – 2 балла.

· Наличие авторских выводов и оценок, их аргументированность– 2 балла.

· Оригинальность разработки темы - 2 балла.

· Достоверность фактов – 2 балла.

· Введение в научный оборот новых источников – 2 балла.

· Культура оформления работы (титульный лист, структурирование текста по графам и параграфам, нумерация страниц, список литературы, приложения, наличие сносок на использованную литературу) – 2 балла.

· Грамотность и логичность – 2 балла.

Максимальный балл за работу — 16 баллов.

Критерии оценки проектных работ:

  • Актуальность и значимость темы (автор обращается к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов; автор описывает социальную значимость проекта, описывает целевую аудиторию) – 2 балла;
  • Оригинальность идеи – 2 балла;
  • Однозначность формулировки цели и задач создания работы – 2 балла;
  • Ресурсы (указаны все материальные и нематериальные средства, необходимые для достижения цели) – 2 балла;
  • Исследовательский компонент проекта (собран и проанализирован историко-краеведческий материал на основе источников, литературы, опросов, экспедиций, фото-фиксации и пр.) – 2 балла;
  • Логичность и структурированность проекта – 2 балла;
  • Результативность и практическая значимость проекта: соответствие задач результатам, описана теоретическая и практическая значимость результатов проектной деятельности для возможных потребителей, исполнителей, целевой аудитории и пр. – 2 балла;
  • Продукт (представлен главный результат проектной деятельности – материальный, интеллектуальный, социальный, организационный продукт, позволяющий решить, сформулированную в начале проектной деятельности проблему) – 2 балла;
  • Перспективность проекта – 2 балла;
  • Грамотное оформление представленных материалов (титульный лист; оформление рисунков, графиков, таблиц, приложение; орфография, пунктуация, речь, стиль; наличие сносок и их оформление) – 2 балла

Максимальный балл за проект – 20 баллов

Критерии оценки защиты:

· Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта / исследования – 2 балла;

· Степень владения материалом (глубина знаний, эрудиция, самостоятельность - наличие собственных выводов) – 2 балла;

· Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания – 2 балла;

· Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления – 2 балла;

· Культура речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении – 2 балла;

· Коммуникативная культура (культура дискуссии - умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос) — 2 балла.

Максимальный балл за защиту — 12 баллов.

Жюри конференции

Для проведения конференции формируется состав жюри. В состав жюри входят методисты, специалисты и педагоги учреждений дополнительного образования района, музейные и библиотечные работники.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе городской историко-краеведческой конференции школьников

«Старт в науку» (5-7 классы)

 

 

                                                                                        

 

2021/2022

ПОЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.