I. Основные направления и задачи. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I. Основные направления и задачи.

2021-12-07 22
I. Основные направления и задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Основные направления и задачи.

1. Содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне развитой личности, создание максимально благоприятных условий для ее умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

3. Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения учебных программ.

4. Воспитание информационной культуры учащихся.

5. Педагогическое просвещение родителей, развитие связей семьи, школьного коллектива и библиотеки

6. Использование электронных образовательных ресурсов.

7. Популяризация памятных дат Российской истории и литературы.

8. Содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей, воспитателей путем пропаганды педагогической литературы и информация о ней.

9. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания читателей.

10. Приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

I I. Работа с библиотечным фондом и каталогами.

Комплектование фонда периодики

№ п/п Содержание работы Срок исполнения
1. Оформление подписки на 1 полугодие 2022 года Ноябрь
2. Оформление подписки на 2 полугодие 2022 года Апрель
3. Ведение учета и обработки новых журналов. Занесение периодических изданий в каталоги. По мере поступления

 

Работа с фондом учебной и художественной литературы

№ п/п Содержание работы Срок исполнения
1. Подведение итогов движения фонда; Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебной литературой на 2021-2022 учебный год. Сентябрь
2. Изучение и анализ использования фонда. Сентябрь, май
3. Прием и обработка поступившей литературы (учебной, художественной): оформление накладных; штемпелевание; запись в книгу суммарного учета; оформление картотеки; занесение в базу. По мере поступления
4. Прием и выдача учебников (по графику). Май, сентябрь
5. Проведение работы по сохранности учебной литературы: рейды по классам с проверкой учебников. Октябрь, декабрь, апрель
6. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях художественной литературы, учебников и учебных пособий.   По мере поступления
7. Проведение работы в хранилище фонда. Расстановка новых изданий в фонде. По мере поступления
8. Формирование фонда традиционными и нетрадиционными носителями информации В течение года
9. Создание и поддержка комфортных условий для работы читателей. Оформление новых разделителей: по алфавиту, жанрам. В течение года
10. Работа по мелкому ремонту изданий, с привлечением учащихся. В течение года
11. Подведение итогов инвентаризации. Изъятие ветхой литературы. Периодическое списание недостающих изданий, ветхой литературы. Оформление актов списания   Октябрь, июнь
12. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы на 2022-2023 учебный год: Работа с библиографическими изданиями (прайс-листами; тематическими планами издательств; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования). Согласование и утверждение бланка-заказа на 2022-2023 уч. год с администрацией школы.   Январь, февраль

 Ш. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ.

Индивидуальная работа

№ п/п Содержание работы Срок исполнения
1. Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале В течение года
2. Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, учебниках, поступивших в ИБЦ По мере поступления
3. Обслуживание на персональных компьютерах По мере необходимости

 

Работа с родительской общественностью

№ п/п Содержание работы Срок исполнения
1. Публикация рекламной информации для родителей на сайте школы и информационных стендах.   В течение года
2. Работа в рамках социальных акций, конкурсов, мероприятий В течение года

 

Работа с учащимися

№ п/п Содержание работы Срок исполнения
1. Провести перерегистрацию читательских формуляров.  
2. Обслуживание обучающихся, согласно расписанию работы библиотеки. В течение года
3. Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников (результаты сообщать классным руководителям). 1 раз в четверть
4. Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в информационно-библиотечном центре, о культуре чтения книг и журнальной периодики. Ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику. В течение года
5. Информировать классных руководителей о чтении и посеще-нии ИБЦ каждым классом. 1 раз в четверть
6. Рекомендовать книги согласно возрастным категориям каждого читателя ИБЦ. В течение года
7. Реклама информации о проводимых региональных, российских книжных, литературных конкурсах и приобщение читателей к участию в данных конкурсах По мере предложе- ния  

 

V. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

№ п/п Содержание работы Срок исполнения
1. Участие в семинарах, совещаниях, методических объединениях, организуемых для библиотек города. По дням проведения
2. Участие в семинарах методического объединения библиотекарей. По дням проведения
3. Самообразование: - чтение профессиональных журналов, книг, блогов ведущих библиотекарей страны, приказов, писем, инструкций о библиотечном деле. Участие в вебинарах, конференциях В течение года
4. Прохождение дистанционные курсы повышения квалификации В течение года
5. Участие в работе школьного педсовета. В течение года
6. Изучение Интернет-ресурсов, Российской школьной библиотечной ассоциации, Федерального информационного методического центра и пр. В течение года
7. Посещение открытых мероприятий школьных и городских библиотек. В течение года

VI. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Краеведение

№ п/п Форма мероприятия Название мероприятия Читательское назначение Срок проведения
1. Библиотечный урок краеведения «Таланты малой родины» 5-12 класс апрель

Правовое просвещение

№ п/п Форма мероприятия Название мероприятия Читательское назначение Срок проведения
1. Библиотечный урок   «Имеем право на права»   5-12 класс.  декабрь
2. Выставка «Большие права маленького ребенка» 1-12 класс декабрь

Неделя детской книги

 

                                     «Парад литературных героев»

 

                                   

№ п/п Форма мероприятия Название мероприятия Читательское назначение Срок проведения
1. Выставка-айстоппер «Самый сказочный писатель» 1- 12 класс Март-апрель
2. Литературное состязание «Герои детских книг на экране» 1-4 класс. Март-апрель
3. Игра-квест «Книготур» 2-4 класс Март-апрель

 

 

I. Основные направления и задачи.

1. Содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне развитой личности, создание максимально благоприятных условий для ее умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

3. Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения учебных программ.

4. Воспитание информационной культуры учащихся.

5. Педагогическое просвещение родителей, развитие связей семьи, школьного коллектива и библиотеки

6. Использование электронных образовательных ресурсов.

7. Популяризация памятных дат Российской истории и литературы.

8. Содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей, воспитателей путем пропаганды педагогической литературы и информация о ней.

9. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания читателей.

10. Приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.