Конструкторы и параметры по умолчанию — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конструкторы и параметры по умолчанию

2021-12-07 15
Конструкторы и параметры по умолчанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как вы уже знаете из урока 15, C++ позволяет указывать значения по умолчанию для параметров функции. Если пользователь не указывает каких-либо параметров, функция будет использовать значения по умолчанию. Конструктор не является исключением; ваша программа может указать для него значения по умолчанию так же, как и для любой другой функции. Например, следующий конструктор employee использует по умолчанию значение оклада равным 10000.0, если программа не указывает оклад при создании объекта. Однако программа должна указать имя служащего и его номер:

employee::employee(char *name, long employee_id, float salary = 10000.00)

{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0)
employee::salary = salary;
else // Недопустимый оклад
employee::salary = 0.0;
}

Перегрузка конструкторов

Как вы уже знаете из урока 13, C++ позволяет вашим программам перегружать определения функций, указывая альтернативные функции для других типов параметров. C++ позволяет вам также перегружать конструкторы. Следующая программа CONSOVER.CPP перегружает конструктор employee. Первый конструктор требует, чтобы программа указывала имя служащего, номер служащего и оклад. Второй конструктор запрашивает пользователя ввести требуемый оклад, если программа не указывает его:

employee::employee(char *name, long employee_id)

{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
do

{
cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";
cin >> employee::salary;
}
while (salary >= 50000.0);
}

Внутри определения класса программа должна указать прототипы для обоих конструкторов, как показано ниже:

class employee

{
public:
employee (char *, long, float);|___ Прототипы перегруженных
employee(char *, long); |функций
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
}

Ниже приведена реализация программы CONSOVER.CPP:

#include <iostream.h>

#include <string.h>

class employee

{
public:
employee(char *, long, float);
employee(char *, long);
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
};

employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0) employee::salary = salary;
else // Недопустимый оклад
employee::salary = 0.0;
}

employee::employee(char *name, long employee_id)

{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
do

{
cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";
cin >> employee::salary;
}
while (salary >= 50000.0);
}

void employee::show_employee(void)

{
cout << "Служащий: " << name << endl;
cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;
cout << "Оклад: " << salary << endl;
}

void main(void)

{
employee worker("Happy Jamsa", 101, 10101.0);
employee manager("Jane Doe", 102);
worker.show_employee();
manager.sbow_employee();
}

Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится запрос ввести оклад для Jane Doe. Когда вы введете оклад, программа отобразит информацию об обоих служащих.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕСТРУКТОРЕ

Деструктор автоматически запускается каждый раз, когда программа уничтожает объект. В следующих уроках вы узнаете, как создать списки объектов, которые увеличиваются или уменьшаются по мере выполнения программы. Чтобы создать такие динамические списки, ваша программа для хранения объектов распределяет память динамически (что вы еще не научились делать). К настоящему моменту вы можете создавать и уничтожать объекты в процессе выполнения программы. В таких случаях имеет смысл применение деструкторов.

Каждая из созданных вами до сих пор программ создавала объекты в самом начале своего выполнения, просто объявляя их. При завершении программ C++ уничтожал объекты. Если вы определяете деструктор внутри своей программы, C++ будет автоматически вызывать деструктор для каждого объекта, когда программа завершается (т.е. когда объекты уничтожаются). Подобно конструктору, деструктор имеет такое же имя, как и класс объекта. Однако в случае деструктора вы предваряете его имя символом тильды (~), как показано ниже:

~class_name (void) //----------->указывает деструктор

{
// Операторы деструктора
}

В отличие от конструктора вы не можете передавать параметры деструктору. Следующая программа DESTRUCT.CPP определяет деструктор для класса employee:

void employee::-employee(void)

{
cout << "Уничтожение объекта для " << name << endl;
}

В данном случае деструктор просто выводит на ваш экран сообщение о том, что C++ уничтожает объект. Когда программа завершается, C++ автоматически вызывает деструктор для каждого объекта. Ниже приведена реализация программы DESTRUCT.CPP:

#include <iostream.h>

#include <string.h>

class employee

{
public:
employee(char *, long, float);
~employee(void);
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
};

employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

{
strcpy(employee::name, name);
employee::employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0) employee::salary = salary;
else // Недопустимый оклад
employee::salary в 0.0;
}

void employee::-employee(void)

{
cout << "Уничтожение объекта для " << name << endl;
}

void employee::show_employee(void)

{
cout << "Служащий: " << name << endl;
cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;
cout << "Оклад: " << salary << endl;
}

void main(void)

{
employee worker("Happy Jamsa", 101, 10101.0);
worker.show_employee();
}

Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующий вывод:

С:\> DESTRUCT <ENTER>

Служащий: Happy Jamsa

Номер служащего: 101

Оклад: 10101


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.