III . Рабочие программы учебных предметов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

III . Рабочие программы учебных предметов

2021-12-07 63
III . Рабочие программы учебных предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной переподготовки мастеров производственного обучения вождению, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств

 

 

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета 

«19» июня 2020г. Протокол № 01

 

 

 

 

г. Майкоп 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка…………………………………………………............................3-6

II. Учебный план…………………………………………………………………….…….......7-8

III. Рабочие программы учебных предметов:

3.1.     Теоретический цикл программы:…………………………………………………………..

3.1.1. Учебный предмет «Основы психологии»………………………………………………..8-9

3.1.2. Учебный предмет «Основы профессиональной педагогики»…………………………9-12

3.1.3. Учебный предмет «Основы законодательства в сфере дорожного движения»….....13-14

3.1.4. Учебный предмет «Основы безопасного управления транспортным средством».14-16

3.1.5. Учебный предмет «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств»17

3.2. Технологический цикл программы:……………………………………………………….

3.2.1 Учебный предмет «Основы методики профессионального обучения………………18-19

3.2.2. Учебный предмет «Законодательные и нормативные акты регламентирующие     подготовку  водителей транспортных средств ………………………………………19-20

3.2.3. Учебный предмет «Оказание медицинской помощи»………………………………21-22

3.3. Профессиональный цикл:………………………………………………………………

3.3.1. Учебный предмет «Вождение транспортных средств»……………………………...22-23

3.3.2. Учебный предмет «Проведение практических занятий по вождению транспортных     

   средств»……………………………………………………………………………….…...23-24

3.3.3. Стажировка……………………………………………………………………………….24

Планируемые результаты освоения Программы………………………………………….

Организационно-педагогические условия реализации Программы……………………..

Перечень учебного оборудования…………………………………………………………

Перечень материалов по предмету «Оказание медицинской помощи»…………………

Система оценки результатов освоения Программы………………………………………..

Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы…………

Литература……………………………………………………………………………………

Календарный учебный график………………………………….............................................

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Образовательнаярабочая программа (далее Программа) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и учебный планразработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и содержат требования к результатам, освоению и содержанию переподготовки мастеров производственного обучения вождению осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

       Содержание программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации Программы, системой оценки результатов освоения Программы, учебно-методическими материалами обеспечивающими реализацию Программы, перечнем литературы и электронных учебно-наглядных пособий.

      Цели и задачи программы:

сформировать профессиональные качества личности будущего мастера производственного обучения вождению осуществляющего подготовку водителей транспортных средств, дать необходимые знания, умения и навыки в области профессиональной педагогической деятельности и квалификационным требованиям.

Контингент слушателей, на который рассчитана Программа, должен быть не моложе 18 лет, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, наличие водительского удостоверения соответствующей категории.

Срок освоения Программы – 2-2,5 месяца.

Обучение осуществляется в очно-заочной и дистанционной форме.

       Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. №761н, предъявляемых к мастеру производственного обучения. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения ее, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки ведения образовательного процесса.

       Требования к условиям реализации программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями образовательных учреждений, осуществляющих подготовку мастеров производственного обучения вождению.

Требования к организации учебного процесса:

Учебные группы создаются численностью до 10 человек.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учебной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут).

Учебный план содержит перечень учебных предметов теоретического, технологического и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Условия реализации Программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Программы.

Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной переподготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Таблица 1

  № пп                         Учебные предметы

 

Количество часов

        Всего

В том числе

            теоретические занятия практические занятия

Теоретический цикл

1. Основы психологии 16 14 2
2. Основы профессиональной педагогики 18 18 -
3. Основы   законодательства   в сфере дорожного движения (зачет с оценкой) 20 20 -
4. Основы безопасного управления транспортными средствами (зачет с оценкой) 25 25 -
5. Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств (зачет с оценкой) 25 25 -

Всего:

104 102 2

Технологический цикл

6. Основы методики профессионального обучения 30 10 20
7. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку водителей транспортных средств (зачет с оценкой)   11   11   -
8. Оказание медицинской помощи (зачет с оценкой) 5 1 4

Всего:

46 22 24

Профессиональный цикл

9. Вождение транспортного средства (зачет с оценкой)* 20 - 20
10. Проведение практических занятий (зачет с оценкой)* 16 - 16
11. Стажировка (зачет с оценкой)* 60 30 30

Всего:

96 30 66
12. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен): по учебным предметам: «Основы психологии» «Основы профессиональной педагогики» «Основы методики профессионального обучения»     6     3       3

Всего:

6 3 3

Всего часов

252 157 95

 

* Зачет с оценкой проводится за счет учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Распределение учебных часов по темам

Таблица 8

 

Наименование тем

Количество часов

пп   Всего

В том числе

      теоретические практические
      занятия занятия
1. Федеральный закон РФ «Об образовании» 4 4 -
2. Программы профессиональной подготовки   водителей 2 2 -
  водителей транспортных средств различных категорий «А», «В»,      
  категорий и подкатегорий      
3. Правила   сдачи   квалификационных 4 4 -
  экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Методика приема экзаменов кзаменовквалификационных         
  Зачет с оценкой 1 1 -
  Итого 11 11 -

 

Тема 1. Федеральный закон РФ «Об образовании». Система образования. Образовательные программы. Реализация профессиональных образовательных программ. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы. Трудовые отношения в системе образования.

Тема 2. Программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств различных категорий. Требования программ профессиональной подготовки водителей к обучению вождению транспортных средств.

Тема 3. Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Методика приема квалификационных экзаменов. Порядок допуска граждан к сдаче квалификационного экзамена. Взаимодействие экзаменационных подразделений ГИБДД и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств. Методика приема теоретического экзамена. Методика проведения практического экзамена по вождению.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

СТАЖИРОВКА»

 

Распределение учебных часов

Таблица 12

 

 

Наименование 

Количество часов

пп

 

 

Всего

В том числе

теоретические занятия   теоретические занятия практические занятия
1. Самостоятельная работа с учебными изданиями   15   15  
2. Непосредственное участие в планировании работы учебной части автошколы   10   5   5
3. Работа с методической, нормативной и другой документацией   10   10  
4 Выполнение функциональных обязанностей мастера производственного обучения (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера)   20     20
5 Участие в совещаниях, методических советах Зачет с оценкой 5   5
  Итого 60 30 30

* Зачет с оценкой проводится за счет учебного времени, отводимого на стажировку

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения программы обучающийся должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; сущность процессов обучения и воспитания, особенности содержания, планирования и организации педагогического процесса; формы и методы обучения; особенности профессионального обучения; методологические основы проведения групповых занятий; психологические основы совместимости людей; психологические основы безопасного управления транспортным средством; психические процессы и состояния; психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств; психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов; основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики и профессиональной автомобильной школы; состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности; Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; основы безопасного управления транспортным средством  в различных условиях движения; виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; общее устройство транспортного средства; перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и работ по его техническому обслуживанию; правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами; приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; уровни риска при выборе границ безопасности и способы снижения завышенной самооценки; статистику ДТП, основные причины ДТП, количество погибших и пострадавших в них; методику приема экзаменов и зачетов; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

Проводить практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением; использовать современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий; подготавливать оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствовать материальную базу.  Обеспечивать соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства; организовать выполнение практических работ; готовить обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов; участвовать в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи; способствовать общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекать их к техническому творчеству; обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности; определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения вождению транспортного средства; применять различные формы и методы обучения, учитывая психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов; планировать проведение практических занятий по вождению; формировать учебные задания с учетом различных уровней подготовки обучаемых; разрабатывать и проводить практические занятия по техническому обслуживанию транспортных средств; использовать в обучении вождению соответствующие передовые технологии и технические средства обучения, в том числе тренажер; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; прогнозировать и предотвращать создание опасных дорожно-транспортных ситуаций; соблюдать Правила дорожного движения; управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других, конструктивно разрешать межличностные конфликты; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и обеспечивать технически исправное состояние в процессе работы; получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; соблюдать режим труда и отдыха; уверенно действовать в нештатных ситуациях; принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при  дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке; выявлять и устранять мелкие неисправности транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей; совершенствовать свои навыки управления транспортными средствами.

ПЕРЕЧЕНЬ

учебных материалов для переподготовки мастеров производственного

Обучения вождению

 

№ пп   Наименование учебных материалов Единица измерения   Кол-во
1 2 3 4

Учебно-наглядные пособия

1. Учебно-наглядное пособие по предмету «Основы педагогической психологии»* Комплект 1
2. Учебно-наглядное пособие по предмету «Основы профессиональной педагогики» * Комплект 1
3. Учебно-наглядное пособие по предмету «Основы методики обучения» * Комплект 1
4. Учебно -наглядное      пособие      по      предмету «Законодательство в области дорожного движения и функционирования системы образования» * Комплект 1
5. Учебно-наглядное пособие по предмету «Основы управления транспортным средством и безопасность движения» * Комплект 1
6. Учебно-наглядное пособие по предмету «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортного средства»* Комплект 1

Технические средства обучения

7. Компьютер в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь}** Комплект I
8. Мультимедиа проектор шт. 1
9. Проекционный экран шт. 1
10. Пакет прикладных обучающих программ Комплект 1
11. Учебное транспортное средство ** шт. 1

Перечень учебной литературы***

Примечание:

*Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, электронного учебного издания, кинофильма, видеофильма, диафильма и т.д. Перечень пособий, входящих в комплект, определяется образовательным учреждением самостоятельно,

**Количество определяется образовательным учреждением

*** Перечень учебной литературы определяется образовательным учреждением. Список рекомендуемой литературы  в Приложении 2.

                                                                                               Приложение 2

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

«ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ» И «ОСНОВЫ

МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

1. Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие - М, 2007.

2. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия - Псков, 2006.

3. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика - СПб, 2000.

4. Борисов В.Н. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум: Учеб пособие для педвузов - М, 2002.

5. Варламова А.Я., Кирилов П.В. Педагогика: Учебно-методическое пособие - Волгоград, 2004.

6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии -М., 1996.

7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.

8. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и
развитии: учебное пособие - М., 1996.

9. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике - М,2004. Кукушин В.С. Теория и методика обучения: учеб пособие - М, 2005.

10. Савостьянова А.И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией: Учебно-практическое пособие- М,2005.

11. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в
области управления образовательным процессом. Учебное пособие - М,1997.

12. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология
разработки и практика поведения - 2-е изд - М, 2005.

13. Глазков В.Ф. и др. Основы обучения водителей автотранспортных средств Часть 1,2 СПб, ИД Петрополис-2015.

 

 «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.-М., 1987.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.

3. Немов Р.С. Психология Т. 1-3. - М., 2006.

4. Романов А.Н. Автотранспортная психология. -М., 2002.

 

«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

2. Правила дорожного движения, Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

3. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

4. Кукушкин И.Н., Петрова Ю.Г. Права и обязанности водителей. - М.: Третий Рим, 2008 г.

5. Петрова Ю.Г. Автоюрист. - М.: Третий Рим, 2007 г.

6. Яковлев В. Комментарии к ПДД Российской Федерации. - М.: Третий Рим, 2008 г.

 

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ»

1.Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя транспортных средств категорий «С», «В», «Е». -М.: За рулем, 2008г.

2. Зеленин С.Ф. Безопасность дорожного движения. - М.: Мир
автокниг, 2008 г.

3. Громоковский Г.Б., Ерусалимская Л.А., Петрова Ю.Г., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Учебник с экзаменационными задачами для подготовки водителей транспортных средств категорий «А» и «В» - Третий Рим, 2008 г.

 

«КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

1. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта – 2003 г,

2. Проскурин А.И. Теория автомобиля: примеры и задачи - 2006 г.

 

«ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

1. Сборник нормативно-правовых документов по обеспечению безопасности дорожного движения: Водитель, автомобиль, дорога: Том 1. Водитель / (В.Д. Кондратьев, Б.М. Савин, А.М. Сторожев. - М.: Автополис-плюс, 2007 г.

 

«ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

1. Богачкин А.И. Пособие мастеру производственного обучения вождению автомобилей. - М.: Автополис-плюс, 2003 г.

 

Приложение 3

 

Психологии»

1. Что такое психические процессы?

2. Дайте характеристику вниманию человека.

3. Раскройте сущность ощущения и восприятия человека.

4. Что такое память?

5. Дайте характеристику мышлению.

6.Опишите роль психических процессов в управлении автотранспортным средством.

7. Раскройте понятие «надежность водителя».

8. Дайте характеристику работоспособности.

9. Опишите факторы, влияющие на утомляемость водителя.

10.Раскройте понятие «личность», опишите ее основные элементы.

11.Дайте характеристику вклада эмоций в безопасное управление автотранспортным средством.

12.Что такое воля?

13.Раскройте понятие риска и его роли в принятии решений при
управлении автотранспортным средством.

14.Охарактеризуйте мотивацию безопасного вождения и ее
формирование в процессе подготовки водителей автотранспортных средств.

15. Дайте характеристику учебной деятельности будущего водителя.

16. Опишите основные закономерности усвоения знаний.

17. Раскройте понятие «навык» и закономерности их формирования.

18. В чем состоит роль психомоторики в приобретении двигательного навыка.

19. Раскройте роль мотивации в обучении.

20.Дайте психологическую характеристику педагогической деятельности.

21. Опишите педагогические умения.

22. Раскройте суть основных стилей педагогической деятельности.

23.Опишите схему психологического анализа урока (занятия по практическому вождению).

24.Раскройте понятие «педагогическое общение».

25.Опишите условия эффективности педагогического общения в
процессе подготовки водителей автотранспортных средств.

Транспортных средств»

1.Опишите варианты компоновки современных автомобилей.

2.Опишите принципы действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором, с вариатором и роботизированных.

3.Опишите принципы действия рулевого управления с гидроусилителем и электроусилителем.

4. Опишите принцип действия гибридной силовой установки.

5. Опишите принцип действия двигателя с турбонаддувом.

6. Опишите принцип действия инжектора.

7. Опишите принцип действия антиблокировочной системы.

8.Опишите системы активной пассивной системы безопасности транспортных средств.

 

Для проведения занятий оборудуются кабинеты в соответствии с положением о порядке переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

Преподаватели:

Преподаватели учебных предметов должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Лица, не имеющие специальной подготовки, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности и допущены к проведению занятий.

  Преподаватели ведущие предмет «Оказание медицинской помощи» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Преподаватели должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

Освоение программы переподготовки мастеров производственного обучения вождению завершается разработкой дипломной (письменной) работы и обязательной итоговой аттестацией.

По предметам «Основы психологии», «Основы профессиональной педагогики», «Основы методики профессионального обучения» проводятся итоговые экзамены. На проведение каждого экзамена выделяется по 2 часа.

По предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортными средствами», «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств», «Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку и переподготовку водителей транспортных средств» проводятся зачеты за счет времени, отведенного на изучение предмета.

По предметам «Вождение транспортных средств», «Проведение практических занятий по вождению» и «Оказание медицинской помощи» выставляется итоговая оценка по результатам занятий.

Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемой аттестационной комиссией, которая назначается приказом руководителя образовательного учреждения.

Слушателям, успешно окончившим курс обучения, выдаются диплом о прохождении обучения по Программе переподготовки мастеров производственного обучения вождению, действительный на всей территории Российской Федерации.

Права и обязанности образовательного учреждения, осуществляющего подготовку мастеров производственного обучения вождению:

Образовательные учреждения обязаны в своих рабочих программах предусмотреть выполнение содержания и объема программы переподготовки мастеров производственного обучения вождению.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку мастеров производственного обучения вождению имеют право:

-            привлекать для проведения занятий ученых, специалистов на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-            изменять последовательность изучения тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

-            увеличивать количество часов, отведенных на изучение учебных

предметов и тем;

-            вводить дополнительные темы обучения.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной переподготовки мастеров производственного обучения вождению, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств

 

 

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета 

«19» июня 2020г. Протокол № 01

 

 

 

 

г. Майкоп 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка…………………………………………………............................3-6

II. Учебный план…………………………………………………………………….…….......7-8

III. Рабочие программы учебных предметов:

3.1.     Теоретический цикл программы:…………………………………………………………..

3.1.1. Учебный предмет «Основы психологии»………………………………………………..8-9

3.1.2. Учебный предмет «Основы профессиональной педагогики»…………………………9-12

3.1.3. Учебный предмет «Основы законодательства в сфере дорожного движения»….....13-14

3.1.4. Учебный предмет «Основы безопасного управления транспортным средством».14-16

3.1.5. Учебный предмет «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств»17

3.2. Технологический цикл программы:……………………………………………………….

3.2.1 Учебный предмет «Основы методики профессионального обучения………………18-19

3.2.2. Учебный предмет «Законодательные и нормативные акты регламентирующие     подготовку  водителей транспортных средств ………………………………………19-20

3.2.3. Учебный предмет «Оказание медицинской помощи»………………………………21-22

3.3. Профессиональный цикл:………………………………………………………………

3.3.1. Учебный предмет «Вождение транспортных средств»……………………………...22-23

3.3.2. Учебный предмет «Проведение практических занятий по вождению транспортных     

   средств»……………………………………………………………………………….…...23-24

3.3.3. Стажировка……………………………………………………………………………….24

Планируемые результаты освоения Программы………………………………………….

Организационно-педагогические условия реализации Программы……………………..

Перечень учебного оборудования…………………………………………………………

Перечень материалов по предмету «Оказание медицинской помощи»…………………

Система оценки результатов освоения Программы………………………………………..

Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы…………

Литература……………………………………………………………………………………

Календарный учебный график………………………………….............................................

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Образовательнаярабочая программа (далее Программа) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и учебный планразработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и содержат требования к результатам, освоению и содержанию переподготовки мастеров производственного обучения вождению осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

       Содержание программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации Программы, системой оценки результатов освоения Программы, учебно-методическими материалами обеспечивающими


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.