Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Карта психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ
Фамилия ____________________________________
Имя_________________________________________
Отчество ____________________________________
Возраст Дата рождения __________________
Класс ____________________
ФИО родителей (законных представителей)
_______________________________
Адрес ___________________________
Начало учёта _________________________
Окончание учёта ______________________________
Причина сопровождения ______________________
Педагог-психолог ____________________________
Заключение ПМПК № от
(копия прилагается)
Директору ГБОУ «Школа »
___________________________________
от ____________________________
_____________________________,
ФИО родителя
родителя (законного представителя)
______________________________
______________________________
ФИО ребёнка
Заявление и информированное добровольное согласие
На психолого-педагогическое сопровождение
Я, ___________________________________________________________________________,
являясь законным представителем (мать, отец, усыновитель, опекун, попечитель) ребенка: ______________________________________________________________________________
|
ФИО ребёнка
«» _______________________ _________ года рождения,
добровольно даю / не даю (нужное подчеркнуть) свое согласие на участие моего сына (дочери) в психолого-педагогическом сопровождении с целью профилактической работы при соблюдении конфиденциальности полученной информации.
В рамках психолого – педагогического сопровождения осуществляются:
• психологическое консультирование;
• психологическая диагностика;
• участие ребенка в развивающих, коррекционных или профилактических занятиях;
• консультирование родителей и обучающихся (по желанию);
• при необходимости - посещение ребенком в школе коррекционно-развивающей группы;
• профориентационная работа.
На основании Федерального закона РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 42 от 29.12.12; N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006; N 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07. 2006, иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, подтверждаю согласие на использование персональных данных моего ребенка.
Настоящее согласие я предоставляю на осуществление педагогом-психологом следующих действий в отношении персональных данных моего ребенка (сбор; систематизация; накопление; хранение; формирование базы данных; уточнение, обновление, изменение) с использованием бумажных и электронных носителей или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, при условии, что их прием и обработка будет осуществляться лицом, обязанным сохранять профессиональную тайну.
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
|
1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению. Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.
Дата заполнения листа согласия _____________
Подпись родителя: _______________ /________________________________/
Подпись Фамилия, инициалы
Директору ГБОУ Школа № ___
ФИО директора_________________________
от (Ф.И.О. родителя) ________________________
зарегистрированного(ой) по адресу: _________
________________________________________
контактный телефон ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу создать моему ребенку _______________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
________________, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья,
(дата рождения)
специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации на
основании заключения ЦПМПК г. Москвы, на весь срок действия
заключения ЦПМПК г. Москвы.
С условиями образовательного маршрута ребенка ознакомлен и согласен.
|
_________________
(дата)
__________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка)
Анкета-опросник для родителей (по желанию)
Можно провести эту анкету в качестве беседы -знакомства с родителями ребенка ОВЗ
Уважаемые родители!
При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!
Социальный раздел
1. Фамилия ребенка ____________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество ___________________________________________
2. Дата его рождения ___________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________
Моб. телефон _____________________________________________
4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________
Другие родственники, с которыми ребенок общается: _____________________________________________________________________________
5. Кем заполняется анкета _______________________________
6. Ребенок имеет:
- отдельную комнату ___
- отдельную комнату с братом ___
- отдельную комнату с сестрой ___
- отдельную комнату с _________________________________
- свой уголок в общей комнате ___
- не имеет своего места ___
- другое ___________________________________________
_____________________________________________________
7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________
8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________
9. Дополнительные занятия вне дома:
- музыка ___
- танцы ___
- спорт ___ какой ___________________________________
- рисование ___
- иностранный язык ___
- другое ___ укажите, что ____________________________
_____________________________________________________
10. Любимые занятия дома (самостоятельно):
- раскрашивание ___
- рисование ___
- прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___
|
- вырезание из бумаги ___
- лепка ___
- конструирование картинок ___
- занятия с мозаикой, кубиками ___
- игра в куклы, с машинками ___
- просмотр телевизионных передач ___
- компьютерные игры ___
- чтение ___
- другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________
_____________________________________________________
- самостоятельно ничем не может заняться ___
- надоедает другим ___
11. Любимые занятия вместе с матерью / отцом:
- чтение ___
- спорт ___
- рукоделие ___
- разговоры ___
- конструирование ___
- приготовление пищи ___
- изготовление поделок ___
- прогулки ___
- возня ___
- работа на садовом участке ___
- другое ___ укажите, что ____________________________
_____________________________________________________________________________
12. Ухаживает за домашними животными:
да ___ нет ___ какими _________________________________
13. Игрушки дома:
- мало ___
- средне ___
- очень много ___
14. Смотрит телевизор:
- очень часто ___
- средне ___
- редко ___
в среднем в день:
- менее одного часа ___
- 1– 2 часа ___
- более 2 часов ___
15. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___
какие_________________________________________________
16. Любит поддерживать порядок в своих вещах:
да ___ нет ___
17. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:
- сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет
- смерть близких ___ в возрасте ________________ лет
- помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет
- развод родителей ___ в возрасте ______________ лет
- что-то другое ___ в возрасте __________________ лет
укажите, что __________________________________________
Какова была реакция ребенка на эти события _______________
18. Продолжительные психотравмирующие ситуации:
- конфликты в семье ___
- ревность по отношению к другому ребенку ___
- длительная разлука с семьей ___
- конфликт с учителем ___
- что-то другое ___ укажите, что ______________________
19. В настоящий момент для ребенка характерны:
- чрезвычайная подвижность ___ - чрезвычайная любознательность ___ - упрямство ___ - агрессивность ___ - стремление все ломать ___ - боязнь новых людей и обстановки ___ - выраженные страхи ___ - гневливость ___ - капризность ___ - плохое настроение ___ | - повышенная утомляемость ___ - вялость ___ - заторможенность ___ - нежелание ничем заниматься ___ - плохой аппетит ___ - нарушения ночного сна ___ - непереносимость ожидания ___ - чрезвычайная привязанность к матери ___ |
Что еще Вы можете отметить? ____________________________
20. Как Вы наказываете ребенка? __________________________
_____________________________________________________________________________
21. Как Вы поощряете ребенка? __________________________
22. Отношение к похвале и порицанию:
- радуется (когда хвалят) ___
- огорчается (когда ругают) ___
- равнодушен к похвале ___
- равнодушен к порицанию ___
23. Отношение к оценкам:
- сильно переживает ___
- средне ___
Психолого-педагогическая характеристика
воспитанника дошкольного отделения ГБОУ СОШ №________
|
Иванова Ивана Ивановича, 2006 года рождения
(пример из д.с.)
Иванов Иванн поступил в дошкольное отделение ГБОУ СОШ №____ в сентябре 2012 года. С первых дней пребывания в коллективе воспитатели, педагог-психолог и учитель-логопед обращали внимание на особенности в поведении мальчика.
Иван кажется спокойным, безразличным к происходящему вокруг ребенком. Обычно он стремится уйти от контактов с окружающими людьми. Для него характерен отсутствующий, неподвижный взгляд «мимо», «сквозь» человека. Прямого (глаза в глаза) взгляда мальчик избегает, и даже если смотрит на собеседника в упор, то просто разглядывает отдельные части лица или детали одежды.
В коллективных играх Иван участвовать не любит, предпочитая играть самостоятельно или с подругой Машей (ровесницей). Зачастую, во время игрового часа, он медленно перемещается от одной группы воспитанников к другой, нигде подолгу не задерживаясь. Внимание мальчика может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет или игрушка, но Иван скорее просто манипулирует этим предметом, чем играет.
Мальчик любит придерживаться определенных ритуалов и малейшие изменения в привычном режиме дня могут стать для него травмирующим фактором. Так, присутствие незнакомого человека, который неожиданно пришел в группу, вызвало у Ивана слёзы.
На занятиях у психолога Иван демонстрировал высокий уровень развития невербального интеллекта. При обследовании по методике Векслера, задания на определение невербального интеллекта («Складывание фигур», «Лабиринт», «Последовательные картинки») выполнял хорошо и с явным желанием. Однако отвечать на вопросы специалиста мальчик длительное время отказывался. Для налаживания контакта с ребенком приходилось использовать головоломки, кубики, мозаику и т.д. Большинство заданий, не связанных с речью и необходимостью общения, выполнялись мальчиком блестяще. Механическая память развита хорошо. Иван с легкостью запоминает слова и фразы, иногда очень умные и взрослые, но повторяет их автоматически, зачастую не вдумываясь в смысл. В общении мальчик, как правило, ни к кому не обращается с прямыми вопросами, уклоняется от прямых ответов на вопросы, обращенные к нему (часто он их даже не слышит). Отмечаются нарушения интонации, ритма речи, неверная расстановка ударения в словах.
Обладая средним словарным запасом, Иван не использует речь в полной мере как средство коммуникации. Ему трудно поддерживать разговор с другими детьми и взрослыми. Важно отметить, что этот недостаток мальчик даже не пытается компенсировать жестами и мимикой. Часто его речь представляет серию монологов, а в диалоговой речи присутствуют эхолалии (бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз). Во время занятий Иван изредка говорит о себе во 2-м или в 3-м лице.
Администрация и специалисты ГБОУ СОШ № ____ считают, что без своевременной диагностики и медико-педагогической помощи ребенку будет сложно осваивать программу общеобразовательной школы. В случае раннего выявления нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе Ивану можно подготовить к обучению и развить его потенциальные способности.
Директор ГБОУ СОШ №____ ______________________/______________/
Педагог-психолог __________________/_______________/
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Иногда дети с РАС отличаются от других детей настолько мало, что их особенности заметны только специалистам. Но все-таки чаще особенности детей с РАС отчетливо проявляются при общении с ними.
Ребенок может ни разу не взглянуть на собеседника или не поддерживать контакт глазами во время разговора, при этом ничего не отвечая, так что складывается впечатление, что он не замечает, что к нему обращаются.
Бывает и обратная ситуация: ребенок может говорить на интересующие его темы без остановки, не видя, что собеседник потерял интерес к разговору и хочет его завершить. Детям с РАС, как правило, непонятны скрытые мотивы поступков других людей, им почти недоступно понимание иронии собеседника, а также употребление слов в переносном значении.
Чаще всего дети с РАС имеют особенности речевого развития, которые могут варьироваться от полного отсутствия речи до небольших особенностей в интонациях.
Некоторые дети с РАС учатся читать довольно рано, даже до того как начинают говорить фразами, и запоем прочитывают чуть ли не всю школьную программу еще до того, как они поступят в школу, или настолько серьезно увлекаются каким-то предметом, например историей, что знают школьную программу по этому предмету не хуже учителя.
Но у большинства детей с аутизмом интеллектуальное развитие происходит неравномерно: сильными сторонами часто являются зрительное восприятие, внимание к деталям, большой объем механической памяти. Слабыми сторонами часто оказываются непонимание общего смысла текста и пересказ прочитанного заученными фразами или фрагментарное восприятие устной речи, что может, например, затруднить занятия математикой, потому что, хотя ребенок умеет выполнять арифметические действия, ему не удается понять условие задачи.
У многих детей с РАС есть особенности развития сенсорной сферы. Некоторые дети не переносят громких звуков или яркого света, сильным раздражителем также может стать запах или прикосновение (причем окружающим все это, как правило, не доставляют никаких неудобств). То, что может восприниматься как странности в поведении, часто является реакцией ребенка на сенсорные раздражители, причиняющие ему большие неудобства, а иногда даже боль.
Дети с РАС могут успокаивать себя при помощи привычной стимуляции. Например, при воздействии яркого света или громкой музыки некоторые дети могут трясти кистями рук, или подпрыгивать на месте, или катать колесики у игрушечной машинки, держа ее максимально близко к глазам. Механизмы этих действий похожи на те, которые мы демонстрируем, покачивая ногой или накручивая волосы на палец при неприятном разговоре или долгом ожидании.
Задачи:
- Обучение ребёнка управлению своими эмоциями.
- Обучение учащегося снижению нервного напряжения (самоуспокоению, нормализации своего психологического состояния).
- Обучение волевому поведению (умению преодолевать трудности, связанные со здоровьем, школьным обучением, общением с другими людьми, определённым образом жизни).
Методы и формы работы:
Пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи. Развивают ручную умелость, помогает снять напряжение.
Дыхательная гимнастика - ритмичные и шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, нормализуют психоэмоциональное состояние, выводят из стресса.
Релаксация способствует снятию психического напряжения, повышению эмоционального настроя.
Психогимнастика (мимика и пантомимика).
Основной акцент делается на обучение элементам техники выразительных движений, использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств, приобретение навыков в саморасслаблении.
Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, а также являются своеобразной проекцией личности.
Сказкотерапия – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния
Ожидаемые результаты:
- осознание и принятие ребёнком своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию
- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с окружающими
- безусловное положительное отношение к себе и окружающим.
Психологическое сопровождение учащегося строится по следующим направлениям:
1. Диагностическая работа.
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребенка в процессе коррекционной работы. Педагог-психолог выполняет задачи по определению актуального уровня развития ребенка и зоны ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребенка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.
2. Коррекционно-развивающая работа.
В соответствии с особенностями развития психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребенка.
3. Консультативная работа.
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения учащегося и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации учащегося. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями учащегося, состоянием его соматического и психического здоровья
4. Информационно-просветительская работа.
Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса.
План работы на 20___-20___ учебный год
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ожидаемые результаты |
Диагностическая работа.
Консультативная работа.
Заключение психологического обследования
Фамилия имя _____________ Класс _________________
Дата проведения: ____________________
Название методики:Личностный опросник Кеттелла
Цель: выявитьособенности развития личностных качеств
Результаты:
Рекомендации:
Педагогам:
Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей.
Родителям:
Спокойно, последовательно помогать ребёнку выполнять все школьные дела и домашние обязанности и полноценное ответственное поведение постепенно сформируется.
Помогайте сыну придерживаться определенного распорядка дня, заранее продумывать, планировать все, что ему надо сделать, у него сформируются необходимые навыки самоконтроля.
Педагог - психолог
С заключением ознакомлен (-а) _________________________________________________
__________________________________________________
Дата Подпись Расшифровка подписи
Заключение психологического обследования
Фамилия имя __________________ Класс ________________
Дата проведения:
Название методики: Изучение общей самооценки.(Методика Г.Н. Казанцевой)
Цель: выявить уровень развития самооценки
Результаты: Уровень самооценки низкий (заниженная самооценка)
Рекомендации:
Педагогам:
- Создавайте ситуации успеха:
· Снятие страха перед деятельностью
· Оказание скрытой помощи
· Приём авансирования личности
· Приём персональной исключительности
· Эмоциональное поглаживание
Родителям:
Как повысить самооценку ребенка: советы родителям
1. Безусловно, принимать его.
Помогать, когда просит.
Поддерживать успехи.
Заключение психологического обследования
Фамилия имя _______________ Класс ________________
Дата проведения:
Название методики: Тест эмоций (тест Басса -Дарки в модификации Г.В. Резапкиной)
Цель: выявить проявления различных форм агрессивного поведения, эмоциональных состояний учащегося.
Результаты:
Физическая агрессия - средний уровень.
Косвенная агрессия – средний уровень.
Раздражительность - средний уровень.
Негативизм – высокий уровень.
Обидчивость – высокий уровень.
Подозрительность - высокий уровень.
Вербальная агрессия – высокий уровень.
Чувство вины - низкий уровень.
Рекомендации:
Педагогам:
- Необходимо создавать вокруг учащегося атмосферу доброжелательности, окрашенную положительным эмоциональным тоном, снять конфликтность в общении с педагогами и одноклассниками.
- Выясните, как возникает агрессивное поведение, и каково, возможное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что.... Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?». Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.
- Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
- Проводить работу по включению учащегося в нравственные оценочные ситуации
Родителям:
- Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.
- Родители сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).
- Ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.
- Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.
- Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).
Педагог - психолог
С заключением ознакомлен (-а) _________________________________________________
__________________________________________________
Дата Подпись Расшифровка подписи
Заключение психологического обследования
Фамилия имя ____________ Класс ________________
Дата проведения:
Название методики: Тест структуры интеллекта Амтхауэра. Тест Тулуз-Пьерона. Тест «Прогрессивные матрицы Равена».
Цель: выявить интеллектуальные способности, влияющие на обучение
Результаты:
Понятийное мышление – средний уровень
Абстрактное мышление - средний уровень
Визуальное мышление – хороший уровень
Оперативная логическая память – высокий уровень
Осведомлённость – хороший уровень
Скорость переработки информации – высокий уровень
Внимательность – высокий уровень
Рекомендации:
Педагогам:
- Включать в урок задания на развитие мыслительных операций: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. (Подборка заданий и упражнений прилагается в электронном виде).
- Нужно учить ребенка отвечать на вопрос не сразу, говоря вслух все, что ему приходит в голову, а сначала мысленно выделять в вопросе главное и искать соответствующую информацию.
- Полезно учить мальчика пользоваться опорными схемами, таблицами для анализа содержания урока или параграфа, наглядного представления сути изучаемой темы. При этом отрабатываются как сами операции мышления, так и улучшается понимание материала.
Родителям
- Расширяйте кругозор ребёнка, его основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у сына знания и впечатления, обсуждая с ним прочитанные книжки, анализируя поведения людей.
- После чтения текста просите ребёнка пересказать, ответить на вопросы, задать свои.
Ребёнок должен при чтении текста выделять смысл каждого абзаца и формулировать его одним предложением, обязательно своими словами. (Сначала он может только находить в тексте предложение, в котором отражается главная мысль.)
Педагог - психолог
С заключением ознакомлен (-а) _________________________________________________
__________________________________________________
Дата Подпись Расшифровка подписи
Заключение психологического обследования
Фамилия имя _____________ Класс _______________
Дата проведения:
Название методики: Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой
Цель: определение уровня школьной мотивации
Результаты:
Заключение психологического обследования
Фамилия имя _______________ Класс ________________
Дата проведения:
Название методики:Тест «Стиль воспитания»
Цель: определитьстиль семейного воспитания ребенка
Результаты: демократический стиль общения с ребёнком. При демократическом стиле воспитания ребёнок растёт с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за себя и близких ему людей, менее подвержены негативному влиянию сверстников, умеют хорошо ладить и строить взаимоотношения с людьми. Ребёнок знает, что родители всегда смогут его выслушать и помочь. Правильное, ответственное социальное поведение формируется у ребенка при проявлении родителями справедливости, заботы, твердости и соблюдении дисциплины. Демократический стиль воспитания является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.
Рекомендации:
Родителям:
Помните, что для Вашего ребенка самое главное – это Ваша любовь и Ваше уважение!
Поддерживайте в ребёнке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте примеры правильного поведения.
Если в Вашей семье Вам удалось установить такие взаимоотношения, поделитесь своим опытом с другими!
Педагог - психолог
С заключением ознакомлен (-а) _________________________________________________
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!