Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– обозначить понимание и впечатление от воспринимаемого (понимаю –не понимаю);
– оценка своих возможностей в выполнении музыкальных заданий, сопоставление успешности их выполнения (развитие возможностей самооценки).
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:
– в умении слушать внимательно, не мешать другим, адекватно реагировать на творческие попытки одноклассников;
– в умении выполнять задания учителя, преодолевать стеснительность, адекватно реагировать на одобрение и порицание, возможную критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли музыки и культуры в трансляции культурного наследия.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляются в стремлении научиться слушать и понимать музыку, выполнять музыкальные задания.
Кроме того изучение учебного предмета «Музыка» непосредственно связано с реализацией программы духовно-нравственного развития, воспитания.
Решаются следующие важнейшие задачи воспитания, обозначенные в АООП:
– формирование основ российской гражданской идентичности – осознание себя как гражданина России;
– пробуждение чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
– осознание своей этнической и национальной принадлежности, воспитание положительного отношения к своей национальной культуре;
– формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам (в ходе организации праздников);
|
– воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;
3) развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
4) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
5) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка в жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет.
Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки. Народная и профессиональная музыка.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационнообразная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель –слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
|
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественнообразного содержания произведений.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио‑ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № у/а | ДАТА | ТЕМА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | |
Музыка в жизни человека. (8 часов) | |||||
1 | 1 | Вводный урок | Знакомство с правилами поведения на уроках музыки, демонстрация музыкальных инструментов и их звучания. Пение хором (по желанию детей). | ||
2-3 | 2-3 | Музыка вокруг нас. | Прослушивание и угадывание музыкальных звуков природы: пение птиц, шум морского прибоя. Шум города (для сельских детей – бытовые шумы). Разница между шумовыми и музыкальными звуками. Звуки, которые живут в вещах: хрустальные, металлические (музыка ветра, колокола), деревянные (ложки). Часы. Бой кремлевских курантов. Музыка, написанная людьми. Народная и профессиональная (написанная композитором) музыка. Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. | ||
4 | 4 | Музыка осени. | Признаки осени. Прослушивание музыки «Осенняя песня» П.И. Чайковский (1 часть). Песня «Прощание скворушки». Музыкальный фольклор. Русская народная закличка «Осень, осень». Исполнение с двигательными упражнениями. | ||
5-6 | 5-6 | Музыка и наше настроение. | Музыкальные произведения с разной эмоциональной окрашенностью. Лексика, выражающая эмоциональное состояние. Угадывание эмоциональной окраски мелодий. Двигательное выражение эмоций (в ритм музыке). | ||
7-8 | 7-8 | Народная и профессиональная музыка. | Русские народные музыкальные инструменты: свирель, гармонь, дудочка, балалайка. Распознавание звуков инструментов. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов. Региональные музыкальные традиции. | ||
Музыка в жизни человека. (7 часов)
| |||||
9 | 1 | Песня | Признаки песни: слова и мелодия. Прослушивание образцов народных, современных эстрадных, детских песен (в соответствии с возрастом детей). Выделение общего и определение различий. Совместное пение. | ||
10 | 2 | Танец | Демонстрация мелодий и видеозаписей танцев: вальс, народные танцы, современный танец. Танцевально-двигательные упражнения. | ||
11 | 3 | Отечественные народные музыкальные традиции. | Беседа, разучивание попевок («Сидит ворон на дубу»), закличек («Ой, Морозушко-мороз»). Фольклорные детские ансамбли (примеры). Народные обычаи: колядки на Рождество. | ||
12 | 4 | Повторение пройденного. | |||
13 | 5 | Подготовка к новогоднему утреннику. | В соответствии с запланированным сценарием утренника. | ||
14 | 6 | Подготовка к новогоднему утреннику. | В соответствии с запланированным сценарием утренника. | ||
15 | 7 | Подготовка к новогоднему утреннику. | В соответствии с запланированным сценарием утренника. | ||
Основные закономерности музыкального искусства. (10 часов) | |||||
16-17 | 1-2 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп др.). Расширение словаря перечисленными терминами. Обучение и выделению ритма хлопками. Медленная и быстрая музыка. Мажорные (бодрящие) и минорные (успокаивающие) мелодии (из перечня рекомендованных для возраста). Разучивание песен. | ||
18-19 | 3-4 | Музыка в цирке. | Интонационнообразная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Понимание музыкальной интонации. | ||
20 | 5 | О чем может сказать музыка. | Интонационное богатство музыкального мира (музыкальное сопровождение к кинофильмам): угроза, радость, любовь. Активизация словарного запаса, помощь в вербальном (двигательном) выражении чувств. Передача смысла музыки в движении. | ||
21-22 | 6-7 | Композитор – исполнитель – слушатель. | События и музыка к ним. Музыка ко Дню защитника Отечества. Закрепление пройденного ранее (марш, песня). Песня для мамы. Образ мамы в музыке. Волк и семеро козлят (просмотр фрагмента фильма). Распевки. Разучивание песен. Двигательно-ритмические упражнения под музыку. | ||
23-24 | 8-9 | Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. | Музыка утра и музыка вечера (колыбельные песни). Закрепление представлений о времени суток, временах года. Тема весны в произведениях композиторов. Народные попевки и заклички (доступные детям произведения). | ||
25 | 10 | Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Закрепление пройденного. | Первое знакомство детей с нотами: демонстрация нотного стана, его оформления, звукоряда, клавиатуры в соотнесении с нотами (без заучивания). | ||
Музыкальная картина мира. (8 часов)
| |||||
26 | 1 | Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Различные виды музыки. | Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыка вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая (примеры и названия без требований к воспроизведению кроме «хоровая»). Попевки и распевки. Встреча весны. Закличка «Солнышко». | ||
27 | 2 | Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. | Термины «хор» и «хоровод»(семантическая близость). Детские хоровые песни: разучивание. Дифференциация голоса (мужской, женский, детский) | ||
28 | 3 | Родина Россия в произведениях композиторов. Великая Победа. | Песня «День Победы». Военные марши. Лирические песни. Подготовка концерта ко дню Победы. | ||
29-30 | 4-5 | Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). | Оркестр. Дирижер. Музыкальные инструменты в оркестре. Парад на Красной площади. | ||
31-32 | 6-7 | Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио‑ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). | Оркестр. Дирижер. Музыкальные инструменты в оркестре. Парад на Красной площади. Музыкальная жизнь большой страны. Просмотр и прослушивание видеоклипов. Выработка эмоциональной избирательности («нравится –не нравится», «понимаю – не понимаю»). | ||
33 | 8 | Закрепление изученного за год. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!