Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Например, –4 × 12 = –(4 × 12) = –48;
5 × (–8) = –(5 × 8) = –40.
3. Произведение любого целого числа и нуля равно нулю:
Например, 5 × 0 = 0; –5 × 0 = 0.
48. Для запоминания правил определения знака произведения двух целых чисел учитель написал на доске 4 равенства и сказал: первый плюс в каждой строке означает «мне нравится», а первый минус — «мне не нравится»; второй плюс означает «хороший поступок», а второй минус — «плохой поступок»; третий плюс означает «это хорошо», а третий минус — «это плохо». Первая строка читается так: мне нравится хороший поступок — это хорошо. Прочитайте остальные строки.
Замечание. В Древней Индии те же правила запоминали так: имущество, умноженное на имущество, даёт имущество; имущество, умноженное на долг, даёт долг; долг, умноженный на имущество, даёт ______________;
долг, умноженный на долг, даёт _________________.
49. Сравните с нулем произведение двух целых чисел:
а) (+5)×(+3) ___ 0; б) (–10)×(–4) = ___ 0;
в) (–15)×(+3) = ___ 0; г) (+9)×(–8) = ___ 0.
50. Вычислите устно:
а) (+7)×(+8) = ___; б) (–6)×(–7) = ___;
в) (–5)×(+7) = ___; г) (+8)×(–3) = ___.
51. Умножьте целые числа по образцу:
а) (–435)×(+72) = –31320; б) (–63)×(–48) = _______
в) (+36)×(–77) = ____ г) (–75)×(–34) = _______
52. Упростите запись умножения по образцу и выполните умножение:
а) (–5)×(+6) = –5×6 = –30; б) (–3)×(–4) = __________
в) (+7)×(–9) = __________ г) (–6)×(–9) = __________
53. Вычислите произведение:
а) –12×3 = ___ б) –30×(–4) = ____
в) 11×(–9) = ___ г) –7×(–7) = ____
д) –13×2 = ___ е) –25×(–2) = ____
ж) 15×(–4) = ___ з) –9×(–9) = ____
54. Сравните с нулем произведение целых чисел:
|
а) (–1) × (–2) > 0; б) (–1) × (–2) × (–3) _ 0;
в) (–1) × (–2) × (–3) × (–4) _ 0;
г) (–1) × (–2) × (–3) × (–4) × (–5) _ 0;
д) (–1) × (–2) × (–3) × (–4) × (–5) × (–6) ___ 0;
е) (–1) × (–2) × (–3) × (–4) × (–5) × (–6) × (–7) ___ 0;
ж) (–1) × (–2) × (–3) × (–4) × (–5) × (–6) × (–7) × (–8) ___ 0;
з) (–1) × (–2) × (–3) × (–4) × (–5) × (–6) × (–7) × (–8) × (–9) ___ 0.
Урок 8. Деление целых чисел
Частным двух целых чисел a и b называют такое число, которое при умножении на b дает a.
Из правил умножения целых чисел следует, что отрицательные целые числа и числа с разными знаками делят по правилам:
1. Частное двух отрицательных чисел положительно. Чтобы найти модуль частного, надо модуль делимого разделить на модуль делителя.
Например, –36: (–4) = +9.
2. Частное двух чисел с разными знаками отрицательно. Чтобы найти модуль частного, надо модуль делимого разделить на модуль делителя.
Например, –42: 7 = –(42: 7) = –6;
50: (–2) = –(50: 2) = –25.
3. Для любого целого, не равного нулю, числа a
0: a = 0.
4. На нуль делить нельзя!
Например, выражение 48: (5 – 5) не имеет смысла.
55. Сравните с нулем частное двух целых чисел:
а) 135: 3 __ 0; б) –189: (–4) = __ 0;
в) –125: 5 = __ 0; г) 99: (–9) = __ 0.
56. Вычислите устно:
а) 27: (–3) = ___; б) –64: (–8) = ___;
в) –54: 9 = ___; г) 36: (–4) = ___.
57. Выполните деление по образцу:
а) –221: 17 = –13; б) –720: 48 = _______
в) 770: (–35) = ____ г) –351: (–13) = _______
58. Вычислите:
а) –12: 4 = ___; б) 49: (–7) = ___;
в) –63: (–9) = ___; г) 72: (–8) = ___.
59. Вычислите устно:
а) 48: (–48) = ___; б) –99: (–99) = ___;
в) –54: (–9) × 9 = ___; г) –38: (–19) × 19 = ___;
д) –72: 72 × (–18) = ___; е) 0: (–281) × 7 = ___;
ж) –0: 59 × (–72) = ___; з) –100: 4 × (–4) = ___;
и) 200 × 8: (–8) = ___; к) –300 × 5: (–5) = ___;
л) 35 × (–48): (–35) = ___; м) 71 × 39: (–71) = ___.
Тетрадь по математике предназначена для фронтальной работы учителя с классом, а также для домашней работы родителей со своими детьми.
|
Учебная деятельность, связанная с подсчетом выигрышных и проигрышных очков, позволяет учащимся более качественно освоить трудные для большинства школьников действия с отрицательными числами.
Тетрадь можно использовать при работе по любым учебникам.
Предисловие для учителя
Изучение отрицательных чисел обычно осложняется тем, что учащихся обычно быстро переводят к действиям с числами, модули которых не являются целыми числами. С помощью данной тетради можно сначала изучить действия с целыми числами. Время, затраченное на изучение целых чисел, окупится более качественным усвоением материала и экономией времени при изучении следующих тем.
Перед изучением отрицательных чисел проводится подготовительная работа со счетными кубиками, которые при обучении сложению и вычитанию целых чисел играют ту же роль, что и счетные палочки при изучении сложения и вычитания натуральных чисел в самом начале их изучения. Учебный материал условно разбит на уроки.
Вычисления с выигрышными и проигрышными очками — это опытное изучение действий с целыми числами, имеющими небольшие модули. Если работа проводится с классом, то изображения граней счетных кубиков, вырезанные из бумаги (см. приложение), помогут учителю организовать устный счет с обратной связью, при котором ответ на вопрос учителя будет давать каждый ученик, показывая изображение соответствующей грани счетного кубика. Кроме того, изображения граней счетных кубиков можно использовать для более наглядного предъявления заданий при устном счете, а также при объяснении вычитания выигрышных и проигрышных очков, при объяснении перехода от вычитания к сложению.
Опускать знак «+» при записи числа выигрышных очков не следует, так как в правилах встречается словосочетание «с разными знаками», которое легче воспринимается в записи (+3) + (–6), чем в записи 3 + (–6). В тетради предусмотрены специальные задания для обучения упрощению записей вычислений.
После завершения подготовительной работы учитель вводит понятие целого числа, его модуля, формулирует правила действий с целыми числами. Умение вычислять с целыми числами учащиеся могут проверить с помощью дидактических материалов серии «Проверь себя», содержащих задания для программированного самоконтроля и самостоятельные работы по данной теме.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!