Рождение без насилия N70 (15 мая 2001г.) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Рождение без насилия N70 (15 мая 2001г.)

2021-12-07 22
Рождение без насилия N70 (15 мая 2001г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В прошлом году вышло 5 выпусков рассылки, состоявших из писем читателей. Я думаю, что пришло время продолжить эту традицию;-). Тем более, что последние выпуски (статьи о школе Щетинина и разбор статьи Ж.В. Цареградской) вызвали много откликов.

Но сначала - два вопроса.

Таня из Одессы пишет: "У нас есть наше общество - мы все рожаем дома, мы не делаем прививки, у нас есть два духовных акушера. Конечно, мы имеем проблемы с садиком и школой, и пока приходится покупать справки. Может, кто знает о законе в Украине "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" - сообщите, пожалуйста!"

Татьяна из Ростова-на-Дону: "С удовольствием читаю Вашу рассылку, хотя убеждать меня ни в чем не надо - я склонна к естественному образу жизни. Не можете ли Вы подсказать координаты людей в Ростове-на-Дону, которые принимают роды дома. Пока мне не удалось с ними связаться."

Тема: Письма читателей - 6

О статье Юрия Круглова "Синегорье" в выпуске 66:

Простите за замечание, которое скорее должно относиться к авторам статей о Синегорье, но правильным будет указать, что школа Щетинина является школой рериховского учения и обучения. Рериховского со всеми положительными и отрицательными сторонами. НИ ОДНОГО СЛОВА об этом в статьях нет (за исключением отвлеченной ссылки)! Почему авторы не сказали об этом основополагающем для школы факте - остается загадкой. Я же решил об этом написать, поскольку думаю, что честная информация никогда и никому не повредит. А скрытность - разновидность лжи.

А по существу скажу, что столкнувшись с Рериховским движением в Киеве на весьма мирной почве был (как педагог) ознакомлен с уникальным опытом системы погружения (так это называлось), которая применяется в Синегорье.

Я просмотрел два видеофильма о школе и думаю, что некоторое мнение сумел составить о ней. Положительное: 1. Необходимо сделать скидку на то, что любой подобный фильм, о чем бы он ни рассказывал, всегда показывает идеализированную картину действительности. Это не кинотрюк, это просто сжатая до часового формата идея, в которой высвечиваются только положительные стороны, поскольку их очень много, и на трудности, промахи и ошибки просто не остается экранного времени. Впечатление идеального микромира, в котором воспитывается будущее нации или даже всего человечества. Дети, которые показаны в фильмах, удивляют своими знаниями в области химии, физики, математики. Они прекрасно поют, занимаются рукоделием, сами ведут хозяйство, сами охраняют школу. Ощущение замкнутой системы.

Вопрос: есть ли там свобода мысли? отношений? (Мой знакомый рериховец при встрече обычно не пожимает руку человеку - неизвестно, какая у него энергетика). В школе подняты традиции Святой Руси. Память о славном прошлом народа, который гибнет от водки и западного влияния, призывает всех воспитанников встать на защиту Отечества.

Картина с изображением Рериховой "Матери Мира" с покровом в руках, на котором три точки замкнуты в окружность. Знамя культурного возрождения. Прекрасные отношения в коллективе. Забота старших о младших, помощь во всем. Эти люди дорожат друг другом, готовы стеной стать за самого малого из своих (думаю, что и из чужих тоже). Выпускники школы смогут пополнить собой поредевшие ряды российского ученого общества - это будущие профессора и академики, художники и писатели.

Очевидно, на самом деле это будущий цвет нации. В детстве я бы наверное все отдал за то, чтобы попасть в такую школу, где все будут добры ко мне, где старшеклассники будут играть со мной как с равным, наставлять меня, любить меня. Это не ощущение головастика, это взрослая община и всякий там становится взрослым ее членом.

Перечитайте статьи о школе - все в них правда. Патриотизм почти без патетики. Русь и Мир. Идея славного богатырства. Восторг по поводу школы, я думаю, оправдан.

2. Отрицательное. Странно то, что не упоминается в этих статьях имя Рериха, нет ссылок на то, что школа эта рериховская. Анализ учения я дать не могу, могу лишь отослать к многочисленным печатным и киноматериалам.

Думаю, что эта сторона обойдена умышленно. Почему? Не знаю, но могу предположить. Рериховское общество - нечто непонятное. Это и не церковь, и не секта, и не организация. Это скорее общность людей, которые испытали на себе Посвящение в духовное знание и теперь хотят этим поделиться с остальными. Культура здесь - почти основа. Величайшие гении человечества так или иначе тоже являются посвященными. Культура объединяет. Культура возвышает и очищает.

Если бы все люди испытали на себе дыхание огня и откликнулись на него, то мир стал бы прекраснее во много раз. Все-таки это немного походит на секту: она и замкнута, и окутана тайной, в ней есть свои лидеры, свое тайное учение, она преследует определенные цели, она спорит и навязывает свой образ мысли. В одном из фильмов мальчик интересно рассказывает о периодической системе Менделеева. Некоторые из его (не его) рассуждений слегка мистичны.

Словом, не знаю. Я не считаю себя врагом школы или Рериховского общества. Просто мне привычнее, когда мне говорят: это школа еврейской общины, здесь дети будут изучать Тору; а это школа протестантская, в ней царит протестантский дух; а это православная гимназия... Тогда все понятно и открыто. Родители должны знать, кто ведет школу, чьи идеи будут прививаться их ребенку. Если учение Рерихов им созвучно, то они принимают решение за свое чадо и отправляют его в Синегорье. Просто нужно СКАЗАТЬ об этом ОТКРЫТО.

С уважением к Вам, Ксения, и ко всем подписчикам.

Дмитрий Политыко
[email protected]
Киев, Украина

О статье Ж.В. Цареградской и о комментарии Елены Черных в выпуске 68:

Хочу высказать некоторые соображения по поводу статьи Жанны Цареградской.

В целом, статья произвела на меня такое же впечатление, как и на Елену Черных. Основной вывод, который я для себя сделала - все хорошо в меру. Хотя, пожалуй, стоило бы высказать эту мысль в несколько иной форме, во всяком случае, без явной ерунды, например:

"В западноевропейских странах строго запрещено рекламировать и открыто продавать заменители женского молока. Их выписывают женщинам по рецептам только в том случае, когда искусственное вскармливание - единственно возможный выход;"

Я живу во Франции и со всей ответственностью утверждаю: в любом супермаркете есть длииииннные полки с самыми разнообразными детскими смесями для детишек разных возрастов. Грудное или искусственное вскармливание является свободным выбором женщины. Оплачиваемый послеродовый отпуск составляет 10 недель (если родятся близнецы или в семье уже есть 2 детей или больше - этот срок увеличивается), и, хотя вполне можно оставаться с ребенком дома и дальше, все больше женщин предпочитают выходить на работу. В этом случае они часто предпочитают искусственное вскармливание с самого начала.

Вообще, говоря о "западноевропейских странах", стоит уточнять, о какой именно стране идет речь. Пример. Во Франции бОльшая часть женщин (со слов акушерки того роддома, куда мне предстоит отправиться со дня на день:) - до 90%, в книжках мне попадалась цифра 60%) предпочитает рожать с перидуральной анестезией (подчеркиваю, что это их собственный выбор)). А в Голландии 30-35% рожают дома, плюс там практикуются "амбулаторные" роды (когда начинаются роды, женщина звонит акушерке, которая вела ее беременность, в процессе раскрытия шейки женщина может находиться в ванне; когда приходит время, родители и акушерка отправляются в роддом, где и происходят роды; если все в порядке, то через несколько часов родители, ребенок и акушерка возвращаются домой. В последующие дни акушерка ежедневно навещает родителей и ребенка.). Так вот вопрос - как же рожают в "западноевропейских странах" 8)?

По поводу пеленания. Во Франции понятия пеленок не существует вообще. Более того, моей свекрови это понятие тоже неизвестно, так что его не существует довольно давно. Для сна используются такие мешки до подмышек с лямками на плечах. Ребеночек может свободно шевелиться в таком мешке, не разворачивается и не сбивает его в ком. Насколько я знаю, подобные мешки становятся все более популярны и в России.

Теперь, будучи физиологом по специальности, позволю себе прокомментировать физиологическую часть.

"А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка. Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса."

Что, стресс ЛЮБОЙ силы будет вызывать ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКИЙ уровень гормонов стресса?

Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ - да. Но для этого и стресс должен быть соответственно мощным и длительным.

"В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет,"

А дальше что - больше не развивается? Обычно считается, что он развивается лет до 20. А вообще говоря, любое обучение изменяет мозг, так что вряд ли можно точно сказать, когда его развитие окончательно заканчивается.

"а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем - к нарушению в его развитии."

Какие стрессы? Стресс - неотъемлемая часть жизни. Отсутствие стресса - само по себе мощнейший стресс-фактор (с возможностью действительно серьезных последствий, если он длительный).

Согласно исследованиям, проведенным и описанным Науменко Е.В. и другими авторами, "даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям" в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства."

Не зная модели, на которой выполнено исследование (в частности, какое стрессовое воздействие использовалось), невозможно делать какие-либо выводы. Но в качестве противовеса сошлюсь на работы Меерсона (например, книгу "Адаптация, стресс и профилактика"). Он предлагает понятие "перекрестной адаптации", суть которой в том, что адаптация к какому-либо стресс-фактору умеренной силы (в его исследованиях - к гипоксии в барокамере), вызывает повышение адаптационной способности и к широкому кругу других факторов. Результаты этих исследований используются для повышения уровня здоровья людей.

Так что умеренные стрессовые воздействия просто необходимы для здоровья.

А теперь мне бы хотелось задать вопрос. Очень давно нет никакой информации о семье Никитиных. Как сложилась судьба младших поколений, да и родителей тоже? Что они делают сейчас и как у них обстоят дела со здоровьем (приходилось слышать разные слухи на этот счет, а хотелось бы точной информации).

С наилучшими пожеланиями,

Наталья Трэссар
[email protected]
Страсбург, Франция

О семейных клубах в разных городах:

Семейный клуб "Юность"

В Екатеринбурге 3 % родов приходится на домашние. Немалую долю из этих трех процентов дают цыгане, которым закон не писан. Однако в это число входят и те, кто к цыганам не имеет никакого отношения, но и дома рожают не случайно, а подходят к делу вполне сознательно. Желающих родить ребенка дома становится все больше и больше, несмотря на то, что в больницах города стали допускать присутствие в родах отца (за определенную плату), прикладывать ребенка к груди сразу после рождения и помещать в одну палату с матерью. Очевидно, что для некоторых родителей этого оказывается недостаточно. Но заниматься самодеятельностью - не самый удачный вариант, на это могут решиться не многие.

К счастью, в нашем городе есть клуб с ориентацией на домашние роды. В нашем клубе "Юность" (Общественное Объединение при Комитете по делам молодёжи) домашние роды принимают уже шесть лет. Для Екатеринбурга это неплохой срок. За это время через него прошла 221 пара (считая с марта-апреля 1996 года по декабрь 2000 года). Популярность клуба (как и число желающих рожать дома) растет с каждым годом. Если поначалу в группе могло быть всего 3-5 пар, то теперь это число перевалило за 20, и стоит вопрос об организации второй группы (и все это - при полном отсутствии рекламы).

В этом "учебном" году, т.е. с сентября по май, через клуб прошла 51 семья, из них 24 уже родили дома, но многие еще только будут рожать в мае-августе. Клуб посещают и те пары, которые собираются рожать ребенка в роддоме или еще не определились в этом вопросе (большинство из них в итоге склоняются к домашним родам, без какого бы то ни было принуждения, разумеется). Из 221 семьи, посещавшей занятия в клубе за шесть лет, дома родили 173. Родившие в клубе агитируют своих друзей, знакомых и родственников. Это, пожалуй, единственный способ распространения информации о клубе, но его вполне достаточно.

Занятия в клубе рассчитаны на пару. Они проводятся три раза в неделю. Для занятий подбираются выходные дни или вечерние часы в будни, чтобы было удобно тем, кто работает. По воскресеньям, как правило, лекции (теория) по оздоровлению организма, беременности, родам и восстановлению после них, а также по обращению с детьми первого года жизни (уход за новорожденным, грудное вскармливание, прикормы, прививки, снятие острых состояний, динамическая гимнастика, плавание, закаливание и прочая полезная информация, в том числе относительно и получения свидетельства о рождении, и первого визита педиатра). Лекции читает одна из двух наших акушерок. Вторая акушерка присутствует в качестве консультанта, желающие задают ей вопросы после или во время лекции. Она же занимается расшифровкой анализов и записей в медицинских картах. Лекции завершаются показом фильмов о беременности, домашних (в том числе водных) родах, как зарубежных, так и тех, что были сняты парами, посещавшими клуб (в них показаны также динамическая гимнастика и бэби-йога), фильмов о раннем плавании, аквакультуре. После просмотра фильмов папы могут быть свободны, а мамы приступают к гимнастике, начинающейся с массажа рефлекторных зон и завершающейся упражнениями на расслабление. Зимой желающие перед гимнастикой выходят босиком на снег.

По пятницам проводится психологическая подготовка к родам. Она включает в себя рисование, музыкальное занятие и психотренинг.

Рисование позволяет с помощью различных изобразительных средств проработать психологические проблемы, различные страхи (элементы арт-терапии), отобразить свое настроение и представить в цвете многие другие темы (зачатие, беременность, ребенок в утробе матери, роды, раскрытие шейки матки в родах, мать и ребенок, семья, человек во вселенной и многие другие интересные темы), выявить свое отношение ко многим вещам и процессам, перевести проблемы с уровня подсознания на сознательный уровень. Иногда проводится коллективное рисование, все вместе рисуют на большом листе бумаги. Кому-то рисование может показаться несущественным, но в реальности оно может оказать большую помощь. Приведу такой пример. У одной мамы в нашей группе были болезненные схватки, но раскрытие все никак не начиналось, и тогда она взяла краски и всего за час-полтора буквально нарисовала себе раскрытие.

После рисования проводится музыкальное занятие. Здесь идет работа с голосом, мамочки поют колыбельные песни, учатся делать легкий массаж своему малышу (на куклах), напевая при этом веселые песенки, в том числе русские народные, слушают музыку и танцуют (если с папами, то в парах), чтобы отдохнуть перед психотренингом.

На психотренинге выявляются и прорабатываются проблемные ситуации, страхи. В частности, будущие родители проходят через импровизированный родовой канал (характер прохождения человеком этого канала обычно соответствует тому, как проходили роды в реальности, не случайно те, кто появился на свет путем кесарева сечения, часто боятся и избегают этой процедуры). Часть занятий посвящается налаживанию контакта матери с ребенком, настрою на него, типам дыхания, используемым в родах, упражнениям, улучшающим работу детородных органов, аутотренингу. Специально для тех, кто идет рожать в роддом, проводится занятие по обучению поведению в роддоме: как там вести себя, чтобы тебе и ребенку причинили как можно меньше вреда и поскорее отпустили домой. Еще предлагают будущей маме написать и продумать сценарий родов, потому что обычно роды и проходят в соответствии с этим сценарием.

Третий день посвящается сауне и бассейну. Сперва сауна с контрастными обливаниями, затем - упражнения в воде (растяжка, можно сказать, хореография, задержка дыхания, ныряния, тренировка тех групп мышц, которым придется работать в ходе родов, плавание). Затем для желающих снова сауна.

Таким образом, занятия направлены на физическую, психологическую и информационную подготовку к родам, помогают будущим родителям настроиться на ребенка, установить с ним контакт еще в период внутриутробного развития. Помимо этого, родители получают знания о том, как обращаться с ребенком сразу после рождения, в первые месяцы жизни. На занятиях в бассейне они могут наблюдать за родителями из нашего же клуба, которые приходят туда со своими детьми, "вживую" увидеть занятия плаваньем и динамической гимнастикой, пообщаться с ними. Более того, они имеют возможность прийти на "детский день", т.е. посетить занятия, которые проводятся в нашем клубе раз в неделю с детьми от одного месяца до 1.5 лет.

Еще раз отмечу, что занятия рассчитаны на пару. К сожалению, папам часто некогда ходить на занятия, даже в выходные они продолжают зарабатывать деньги. А бывает, что они не считают нужным серьезно подходить к подготовке к домашним родам, либо вообще роды дома рассматривают как прихоть жены, которую они согласны удовлетворить, но просят уволить их от участия в этом деле. Однако будущим папам не помешает проработать свои страхи (которые могут помешать в ходе родов), посмотреть фильм о родах, чтобы немного представить себе, что это такое, научиться общаться о своим ребенком еще до его рождения и посетить лекцию хотя бы по самим родам, чтобы потом не листать судорожно конспект жены J А еще можно понаблюдать на занятиях в бассейне, как другие папы делают со своими детьми динамику перед тем, как залезть с ними в воду J, или помочь жене на растяжке.

Занятия проводятся в "учебном" году, т.е. с сентября по май, иногда захватывая начало июня. Но роды, естественно, принимаются круглый год. Курс лекций и занятий по психотренингу рассчитан на три месяца (осень, зима, лето), но строгого набора по временам года нет. Пара может начать посещать курсы в любое время, особенно, если сроки поджимают. Тут стоит еще отметить, что ограничения на сроки беременности тоже нет, потому что многие пары за месяц-полтора успевают наработать гораздо больше, чем иные за все 9 месяцев. И физическое состояние, готовность организма к родам у всех разная. С другой стороны, можно начать ходить на курсы даже тогда, когда беременность еще только планируется, но в этом случае паре могут предложить отодвинуть сроки посещения занятий, если группа переполнена, ибо количество людей в группе очень неравномерно. К примеру, зимняя группа в этом году состояла из 10 семей, а весенняя - из 27. Дело в том, что многие, отходив три месяца, имеют право уже бесплатно посещать занятия до самых родов, чем и благополучно пользуются, продолжая посещать занятия по рисованию и бассейн, тем более, что темы по рисованию теперь не полностью повторяются от курса к курсу, главные остаются, а остальные - меняются, чтобы было интересно всем.

Те, кто решил рожать дома, могут обратиться к одной из двух акушерок или рожать полностью самостоятельно. В случае родов в присутствии акушера, заключается договор относительно ответственности за результаты родов. Как правило, пара выбирает акушера заранее, последний находится в курсе особенностей протекания беременности, факторов риска, если они имеются, и т.п. Правда, бывают случаи, когда пара выберет одного акушера, а ребенок - другого J.

С началом родовой деятельности, в зависимости от ее характера и наличия связи, акушер либо контролирует процесс по телефону некоторое время, либо сразу выезжает на место. В некоторых сложных ситуациях акушеры принимают решения вдвоем. Акушер старается как можно меньше вмешиваться в естественный процесс родов и позволять супругам проявлять по возможности большую самостоятельность. Хотя имеет место ориентация на водные роды, женщина, конечно, сама выбирает, где ей рожать.

Иногда в ходе родов выясняется, что женщина боится рожать дома настолько, что роды стопорятся. Тогда приходится отправлять ее в роддом, но это скорее исключение. Был такой случай, когда акушерке достаточно было только белый халат надеть, и роды тут же пошли как по маслу, однако обычно проблема куда серьезнее. Это основная причина, по которой происходит "отправка в роддом". Еще один случай, в котором в домашних родах железно отказывается, - это сильное кровотечение до начала родовой деятельности или в самом ее начале. Надо думать, что этот случай как раз относится к тем, когда женщина не в состоянии родить без вмешательства извне.

Бывает, что паре отказывается в принятии домашних родов, если ребенок заведомо ожидается тяжелым, а у акушеров не сложилось впечатления, что будущие родители в состоянии будут справиться с этим морально и готовы затем с этим ребенком работать, приводя его в норму. Думается, этот отказ правомерен. Роды дома надо все-таки заслужить. Сейчас домашние роды считаются чуть ли не модными, поэтому стали среди желающих рожать дома появляться те, кто, к сожалению, не готов полностью взять на себя ответственность за все, что может случиться.

После родов акушер осматривает мать и ребенка, если есть большие разрывы (что бывает крайне редко), акушер может наложить швы. Если родители не возражают, акушер проделывает с ребенком бэби-йогу и элементы динамической гимнастики, показывает, как с ним нырять. Затем акушер осуществляет патронаж через сутки и еще через трое. Дальше - при наличии необходимости. И в дальнейшем, при возникновении у ребенка или матери каких-то проблем, они могут получить консультацию по телефону или вызвать акушера на дом. В случае самостоятельных родов пара может пригласить акушерку перед родами для наблюдения за раскрытием шейки матки, а после родов - для осмотра роженицы, ребенка и проделывания бэби-йоги. При этом пара оплачивает только патронаж. В случае больничных родов акушера также можно вызвать на дом после выписки из роддома на патронаж. Однако раскрутить ребенка на бэби-йогу в такой ситуации довольно трудно.

Наши акушеры имеют по двое водных детей, которых рожали с мужьями самостоятельно в те времена, когда дома рожали лишь единицы. Бэби-йогу и динамику они опробовали на своих детях. Они так же занимались ранним обучением плаванию, все их дети до трех лет научились плавать. Одна из них приняла первого ребенка (у другой женщины) 6 лет назад, а другая принимает домашние роды с тех пор, как 10 лет назад родила своего сына, и хотя первые годы она принимала всего 3-5 родов в год, сейчас, практикуя еще и вне клуба, она имеет большое количество "клиентов", ибо желающих рожать дома становится все больше и больше, а некоторые пары рожают по второму-третьему разу.

Клуб поддерживает отношения с педиатром, имеющим большой опыт работы с детьми первого года жизни. Его можно пригласить на первый осмотр малыша (в поликлинике часто негативно относятся к домашним родам, и первый визит участкового врача редко проходит мирно), он же может выписать справку для ЗАГСа. Педиатр осматривает ребенка и дает рекомендации относительно того, к какому специалисту желательно обратиться, если у ребенка есть какие-то отклонения в состоянии здоровья. В дальнейшем у него можно получить консультацию в случае, если ребенок заболеет.

Вне зависимости от того, где ребенок родился, многие семьи продолжают впоследствии поддерживать отношения с клубом. Они посещают бассейн и еженедельные занятия с малышами в самом клубе "Юность". Мамы с детьми от месяца до 1.5 лет посещают детский день. Там они занимаются с детьми гимнастикой, массажем, разучивают детские стишки и песенки и, конечно, общаются друг с другом за чашечкой чая, чтобы получить ответы на какие-то вопросы или просто чтобы не сидеть всю неделю в четырех стенах. Для детей же это тоже возможность пообщаться. После полутора лет (а иногда и раньше) дети начинают посещать занятия по музыке, рисованию и проч. Малыши при этом разбиваются на возрастные группы. Эти занятия посещают и дети, родители которых в клубе не занимались. Правда, потом они в наш клуб приходят J. Занятия проводят преподаватели с образованием по своей специальности (если это кого-то волнует).

Для мам же есть возможность раз в неделю ходить на психотренинг и рисование, уже не связанные конкретно с беременностью и родами. Просто для себя, так сказать.

И наконец, раз в год, летом клуб выезжает на базу на берегу озера Балтым, недалеко от Екатеринбурга. Туда могут поехать как беременные, так и пары с детьми (правда, на "слишком" грудных детей условия пребывания не рассчитаны). С детьми там проводятся, помимо всего прочего, и занятия по музыке, выезжает наш музыкальный руководитель.

Что касается меня самой, то занятия по подготовке к родам я посещала во время второй своей беременности. К сожалению, на этот клуб я смогла выйти уже после рождения первого ребенка. Ибо его я тоже хотела родить дома, но было слишком много страхов, и роды застопорились. В роддоме я пережила сильное потрясение (не говоря уже о том, что пережил мой сын), после чего я решила, что рожать туда ни за что больше не пойду. К началу второй беременности мне удалось достать и прочитать полезную в этом плане литературу, в частности, я прочитала такие книги как "Экология младенчества", "Рождение в радости" и другие. Плюс мой личный, хоть и не совсем удачный, но и не самый плохой, опыт первых родов. Так что на лекциях для меня не все было новым. Однако я смогла заполнить пробелы в своих знаниях, ради чего, собственно, и пошла на занятия. Я узнала о гимнастике для беременных (в первую беременность я пыталась выполнять асаны, подобранные Малаховым, но это мне не очень подошло), принципиально новыми для меня были упражнения в воде.

Помимо этого, во время гимнастики или сидения в сауне можно из разговоров получить массу полезной и интересной информации. Не говоря уже о том, что просто приятно пообщаться с единомышленниками. Очень важным для меня было то, что в ходе общения с нашими акушерами произошло доформирование моей философии отношения к беременности, родам, детям. Наконец, с моей акушеркой мы обсудили заранее все проблемы, которые могут возникнуть в родах, и способы их решения (кроме тех, когда потребуется срочная госпитализация). Когда у меня пошло раскрытие шейки матки, я вызвала акушерку, она в течение часа наблюдала за темпами раскрытия, а потом уехала. Рожали мы с мужем вдвоем, бэби-йогу я делала сама (имея уже к тому времени опыт довольно серьезного массажа и гимнастики со старшим сыном), а через сутки акушерка приехала к нам на патронаж. Нечего и говорить, что домашние роды наедине с любимым мужем не идут ни в какое сравнение с больничными! Но об этом и без меня написано очень много.

Теперь о других подобных клубах. Клубов, где бы реально принимались роды на дому, пока в Екатеринбурге больше нет, однако недавно открылся центр "Лада", в котором занятия проводит бывшая сотрудница нашего клуба. Она уже приняла свои первые двое домашних родов, но в основном, ориентация в этом клубе идет на роды в больнице, хоть и с требованием выполнить некоторые условия.

Адрес клуба "Юность": Сибирский тракт, 15
Контактные телефоны: 62-67-20
55-24-13
24-95-47

Если возникнут вопросы, потребуются уточнения, хотя, вроде бы, и без того достаточно подробно все описано, обращайтесь, пожалуйста, [email protected]. Охотно отвечу.

Удачи всем родителям, нынешним и будущим!
Елена Черных


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.