Картотека проведения «утреннего круга» в подготовительной группе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Картотека проведения «утреннего круга» в подготовительной группе

2021-12-07 263
Картотека проведения «утреннего круга» в подготовительной группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Наш детский сад»

 

1. «Детский сад собирает друзей» 1.Образование круга - звуковой сигнал: музыкальный – песня о дружбе. 2.Приветствие «Друг» Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 3.«Новости» Сообщение темы недели. Загадки о сотрудниках д/с. Ситуация общения. «Хорошие поступки и плохие проступки». Игра «Волшебная палочка» Педагог: - Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что, бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше. Физминутка «Стали дети ровно в круг» -Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок. А теперь все дружно перепрыгнем лужу! А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу, (движения по тексту). 4.Обмен информацией. -Какое время года? Месяц? Число? День недели? - Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков? 5. Итог. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками). Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Тема недели: «Мой город»

2. «Мой город» 1.Образование круга – На ковре, звуковой сигнал: детская песня о дружбе 2.Приветствие: «Солнечный круг»    Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. 3. «Новости» Сообщение темы недели. Ребята, а вы любите свой родной город? Давайте о нем расскажем. Ситуация общения – поделись впечатлениями: где в нашем городе вы любите отдыхать с семьей? Дидактическая игра «Кто, в каком городе живет» (Бахчисарай – бахчисарайцы, Симферополь- симферопольцы и т. д.) Дидактическое упражнение «Назови улицу, на которой ты живешь?» (с мячом) 4. Обмен информацией. Календарь. Что нового в группе? 5.Итог. Пальчиковая игра «Наша квартира». В нашей комнате-столовой – Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне – есть для платьев ШКАФ зеркальный, Две широкие КРОВАТИ с одеялами на вате И берёзовый КОМОД, мама там бельё берёт. А в гостиной КРЕСЛА есть, телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, в СТЕНКЕ – центр есть музыкальный. (на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

Тема недели: «Мой город»

3. «Девочки и мальчики» 1. Организация круга: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Сигнал: звук маракасов. 2.Приветствие: «Здравствуй!» Дети сидят на ковре в кругу. Утром Солнышко встает,         (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет                  (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я:                    (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!»        (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я                   (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я                    (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я                      (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя!         (Взять друг друга за руки). 3. «Новости» Сообщение темы. Игра «Интервью»: «Где в городе бывали? Что в городе видали?» Сегодня интервью дают только мальчики. Игра на развитие самосознание детей «Кто ты?»: (Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я, Иванов, я родственник, я внук, я сестра (брат), я дочь (сын) и т.д.) Игра «Загадки-обманки»: 1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … 2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … 3. Болтали час без передышки в цветастых платьицах … 4. При встрече всех, померяться силенкой, конечно, любят, лишь… 5. Бояться темноты трусишки, все как один они… 4. Обмен информацией Девочки - Календарь. Что нового в группе? (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5.Итог: Физминутка «Что у всех нас есть?» - Нос, рот, голова, уши, щеки, нос, глаза. Плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь, Мы руками хлопаем, мы ногами топаем, Шаг вперед, шаг назад вот так! (Дети выполняют соответствующие движения.)  

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Сад. Фрукты»

6. «Что нам осень принесла?» 1.Организация круга: на стульчиках (колокольчик) 2.Приветствие - «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. 3. «Новости» Сообщение темы. - Прекрасен наш осенний сад. В нем сливы есть и виноград. На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши. А к ночи веет холодок и желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем и всех соседей созовем. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» - скажем. -А за что вы хотите сказать «спасибо» осени? Какие «осенние подарки» вам нравятся? (Рассказы детей) Игра «Узнай предмет по описанию». Игра «Какой сок? Какое варенье?»: Педагог: - Ребята, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок - яблочный, варенье – яблочное. Сок из апельсинов – апельсиновый, а варенье – апельсиновое. Из груши варенье – грушевое, а сок – грушевый. Сок из помидор – томатный, а варенье – не варят. И т. д. 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Пальчиковая гимнастика «Огород».   Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца. Вырос у нас чеснок,            (указательный) Перец, томат, кабачок,       (средний) Тыква, капуста, картошка, (безымянный) Лук и немножко горошка.  (мизинец) Овощи мы собирали,           (мизинец) Ими друзей угощали,          (безымянный) Квасили, ели, солили,         (средний) С дачи домой увозили.       (указательный) Прощай же на год,               (большой палец левой руки) Наш друг – огород!             (большой палец правой руки)  

Тема недели: «Грибы. Ягоды»

7. «В лес пойдем, грибы соберем» 1. Организация круга: «Звуки леса» Дети садятся на коврик возле «грибов» (картинки).   2.Приветствие – «Круг» Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: - Посмотрите, сколько грибов! Ребята, давайте соберем грибы (каждый ребенок берет один гриб). - Расскажите, кто из вас какие собрал грибы? Ситуативный разговор «Откуда берутся названия грибов» Д/и «Грибная полянка» (съедобные, ядовитые: педагог показывает картинки). 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? Безопасное поведение в группе. 5. Итог. Музыкальная игра «Грибная электричка»

НОЯБРЬ

Тема недели: «Обувь»

9. «Ножки надо обувать, чтоб в тепле их содержать» 1.Организация круга: на стульчиках (звук бубна) 2.Приветствие: Игра «Возьми и передай» Педагог: «Ребята, посмотрите на рядом стоящих друзей с улыбкой и хорошим настроением. А теперь я положу в ладошки свое хорошее настроение и передам его вам. Пусть оно обойдет весь круг и вернется ко мне вместе с вашими улыбками» 3. «Новости» Сообщение темы. Игра – импровизация «Сапожки» (Часовникова М. В.) Педагог: «Шли по дорожке сапожки:              Правый скакал на ножке. Не удержался, упал – в холодную лужу попал!              Левый сапог, как смог, правому быстро помог.              Друга всегда выручай! Другу всегда помогай!» - Для чего нужна обувь? Какую вы знаете обувь? Что случится, если мы не будем обуваться? Минутка фантазии «О чем думают наши ноги осенью?» Словесная игра «Потому что?» (Дети составляют сложноподчиненное предложение вместе с педагогом). 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Речевка: Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Посмотреть я в сад иду – что растет в таком саду? Может груши, виноград? Очень вкусен этот сад! -Что вы, что вы, не смешите, - говорят мне малыши. И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!»                                                                (Н. Ярославцев)  

Тема недели: «Посуда»

11. «Для чего нужна посуда?» 1.Организация круга: на ковре возле игрового столика (звуки металлофона) По кругу расположить картинки с продуктами для соответствующей посуды. 2.Приветствие: «Наши глазки» - Посмотри глазами влево, незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо, тихо говори. Улыбнуться надо – здравствуйте, ребята! 3. «Новости» Сообщение темы. Педагог: «Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь». (Посуда) Игра «Угадай, из какой сказки посуда?» На игровом столике - кувшин, тарелка, чашки, три деревянные ложки, масленка, сахарница, маленький самоварчик, глиняный горшочек. Педагог: Ребята, вы видите возле себя карточки с продуктами, помогите мне их правильно разложить. (Дети располагают карточки с изображенными на них продуктами под соответствующим видом посуды). 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Пальчиковая гимнастика «Так мы маме помогаем»: 1,2,3,4 – мы посуду перемыли. (Загибать пальцы, руки в кулачок, большие пальцы кверху) Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Разгибают кулачки) Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили. (Встряхивают ладошками, хлопок в ладоши) Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. (Руки к щекам, качают головой) Ложку мы чуть – чуть сломали, так мы маме помогали. (Пожимают плечами)  

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Мебель»

16. «Наша мебель» 1.Организация круга: сидя на ковре (Сигнал: песня Н. Рубцова «В горнице моей светло») 2.Приветствие: - В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.                             Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.                             Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.                             Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.                             Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: «Я загадаю вам загадки, найдите – ка на них отгадки! Загадки о мебели. Воспитатель: «Как можно назвать все эти предметы одним словом? Мебель – это предметы обстановки в разных помещениях в квартире. Какую мебель вы знаете  (по назначению: гостевой - гостиная, кухонной, спальной и т. д.)? Игра: «Какой? Какая? Какие?»: - Тумбочка из дерева (какая) деревянная. - Стол из пластмассы (какой)… - Кровать из металла (какая)… - Диван из кожи (какой)… - Полка из стекла (какая)… - Кресло из велюра (какое)… Дидактическая игра: «Что для чего?»: - Стул нужен для того, чтобы…(сидеть). - Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать). - Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду). - Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать). - Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать). 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Дидактическая игра: «Назови ласково»: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло, табурет)  

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Профессии»

19. «Все профессии нужны» 1.Организация круга: стоя за стульчиками, внутри круга столик с подготовленной для дальнейших действий свечой. (Сигнал: педагог обращает внимание на мяч любым стихотворением) 2.Приветствие: «Круг радости» Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне этот веселый мячик. Я приглашаю всех встать в круг радости (за стульчики) и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «веселый мяч». Желаю счастья и добра всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть. Давайте их вспомним». Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (Играют с мячом). Кто учит детей? (учитель) Кто строит дома? (строитель) Кто пишет книги? (писатель) Кто кладёт кирпич? (каменщик) Кто проектирует дом? (архитектор) Кто водит троллейбусы? (водитель) Кто лечит людей? (врач) Кто готовит обед? (повар) Кто разносит почту? (почтальон) Молодцы! Сели на стульчики. Игра «Чьи предметы труда?» Педагог: «А теперь внимание! Я называю предметы, а вы угадываете профессию!» Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный) Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Молодцы! 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Игра «Кем хочешь быть?» Педагог (зажигает свечу на столе) А сейчас я предлагаю вам посмотреть на свечу будущего и подумать, кем хотите стать вы, когда будете взрослыми. (Ответы детей) Как вы думаете, моно прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.  

Тема недели: «Спорт»

20. «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься» 1.Организация круга: Дети образуют круг вокруг педагога. Сигнал: музыка – «Домисолька: попурри из песен спорте» Шагают под музыку. 2.Приветствие: Воспитатель: «Доброе утро, ребята! - В детский сад к вам, ребята, спешила, любовалась, как жизнь хороша. Солнце ярче сегодня светило, и моя улыбалась душа. И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Подставляйте ладошки. А теперь крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее доброе настроение. 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: Ребята, а вы слышали такую поговорку? «Спорт любите с малых лет – будете здоровы!» -Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт». Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия? Физкультурой может заниматься каждый человек. А спорт может быть разным, и  занимаются им по выбору только самые сильные, крепкие и здоровые спортсмены. Игра «Узнай вид сорта по описанию» -Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит. -Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду? -Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь. -Клюшкой спортсмен шайбу ведет, ее в ворота сейчас он забьет. -Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять. -Вот на старт спортсмены встали, по сигналу побежали.  Победитель будет тот, кто первым к финишу придет. Игра «Назови спортсмена»(с мячом) Педагог: «Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается. Хоккей – хоккеист; фигурное катание – фигурист; лыжный спорт – лыжник; конькобежный спорт – конькобежец; биатлон- биатлонист; футбол – футболист» 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? Спортивные достижения нашей группы. 5. Итог. Физкультминутка «Мы спортсмены» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (Дети изображают ходьбу на лыжах) А потом мы на коньках     (Изображают бег на коньках) А потом мы на санях,        (Присесть на корточки) А потом снежки лепили    (Лепят снежки) И по крепости бомбили.    (Имитируют броски) Наигрались, покатались     (Прыгают) И здоровья мы набрались. (Показать силу).  

Тема недели: «Наша Армия»

21. «Будем мир мы защищать» 1.Организация круга: Дети в кругу на ковре. Сигнал: песня «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.   2.Приветствие: Круг «От сердца к сердцу» Педагог: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно: Я улыбаюсь миру, мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты хорошего настроения. 3. «Новости» Сообщение темы. Педагог: - Как вы понимаете слово Отечество? (Родина) У слова Родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. - В какой стране вы родились? (В России) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот). Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют пальчики обеих рук) Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу) На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперёд) Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд) Будем чаще улыбаться (Повороты в стороны, улыбаются друг другу) А не ссориться и драться! (берутся за руки). Дидактическая игра: «Назови военную профессию» Воспитатель: - Я буду называть рода войск, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках. - Начинаем игру: в танковых войсках служит….(танкист) - в ракетных войсках служит… (ракетчик) - в пограничных войсках служит… (пограничник) - в войсках связи служит….(связист) - в воздушно-десантных войсках служит…(десантник) - в морском флоте служит….(моряк) - в военно-воздушных войсках служит ….(летчик) 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Чтение стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой. Не один пусть не рвётся снаряд, не один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года. Пусть не будет войны никогда!  

Тема недели: «Семья. Дом»

22. «Мама, папа, я – дружная семья» 1.Организация круга: Дети в кругу сидя на ковре (в кругу мяч) Сигнал: звук колокольчика. 2.Приветствие: Игра «Милый друг» Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг: слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. 3. «Новости» Сообщение темы. Воспитатель: «Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?» Дети: Это родные нам люди, которые живут с нами вместе. Отгадайте загадки: - Кто стирает, варит, шьёт, на работе устаёт. Просыпается так рано? Лишь заботливая… (мама) - Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Вы все знаете ребята, это наш любимый… (папа) Игра с мячом «Назови свое отчество» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра. Бабушка, подруга, сестра, мама. Сестра, продавец, бабушка, брат. Дворник, папа, брат, дедушка. 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (показывают пальчики) Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке) Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (хлопки в ладоши)  

МАРТ

Тема недели: «Весна»

24. «Любим мы с тобой весну» 1.Организация круга: Дети садятся на ковер. Сигнал: звук бубна. 2.Приветствие: «Пожелание» Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. - Ты катись, весёлый бубен, быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку 3. «Новости» Сообщение темы. Зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - (весна). Педагог: - Сегодня мы поговорим о весне. Игровое упражнение «Назови правильно» • Назовите приметы весны. (ответы детей) • Назовите весенние месяцы. (ответы детей) • Какой сейчас месяц? (ответы детей) Игровое упражнение «Найди ошибку»: Педагог: - А сейчас, найдите ошибку: я говорю вам предложение, а вы находите в нем в нём ошибку и исправляете ее. Пригрело солнце, потому что тает снег. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. Оттаяла земля, потому что сажают деревья. Наступила весна, потому что прилетели грачи. Пришла весна, потому что пробудился медведь. 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог: Физминутка «Шаловливые сосульки» Ю. Клюшников. Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.) Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер) Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч) Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль) Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами) Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие) Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз) И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели (В такт наклонять голову вправо – влево.) И…растаяли!!! (Расслабленно наклониться, руки и ноги болтаются.)

Тема недели: «Транспорт»

25. «Знаешь ли ты транспорт?» 1.Организация круга: Дети стоят в кругу, у педагога микрофон. Сигнал: звук клаксона. 2.Приветствие: Игра «Интервью» Педагог говорит реплику и  одновременно передаёт микрофон ребенку. Ребенок должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например: -Какое у тебя настроение? Хорошее. -Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего дня? и т.д. 3. «Новости» Сообщение темы: Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше Грузы возит и людей, что  это, скажи скорей! - Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? Игра «Новые слова» ( образование сложных слов) Лёд колет – ледокол; сам летит – самолёт; сам катится – самокат; бензин возит – бензовоз, везде ходит – вездеход; на земле – наземный, под землёй – подземный, железная дорога – железнодорожный, быстро ходит – быстроходный, лёгкие крылья – легкокрылый; бензин, колонка – бензоколонка, мешает бетон – бетономешалка, возит молоко – молоковоз. Игра "Назови одним словом" Если у мотоцикла три колеса, он (какой) - трехколесный. Если у велосипеда два колеса, то он (какой)? Если у машины 4 колеса, она (какая)? Если у лодки 4 весла, она (какая)? Игра «Кто, чем управляет?» Машинист – поездом, шофёр – грузовиком, машиной; капитан – кораблём, лётчик – самолётом, вагоновожатый – трамваем, водитель – троллейбусом, автобусом; космонавт – ракетой, космическим кораблём 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог: Игра «Будь внимательным!» Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.  

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Космос»

28. «Загадочный космос» 1.Организация круга: Дети сидят на стульчиках в кругу. Сигнал: звук бубна. 2.Приветствие: «Здравствуй, это я…» Я с утра сюда пришла, здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Это я (имя и отчество воспитателя)! Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)! 3. «Новости» Сообщение темы: Воспитатель: - Вселенная много готовит загадок, и многое в мире неведомо нам…                      Но мир открывать, безусловно, полезно. Для этого в космос и стоит летать. Физминутка «Строим звездолет» Воспитатель: - А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да!) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков. - Собираемся в полёт                   (повороты туловища вправо- влево) Строим новый звездолёт           (наклоны туловища вниз с прямыми руками) «Луч» написано на нём Мы в него сейчас войдём           (шагаем на месте) Космонавты смотрят в оба         (повороты вправо и влево) К старту всё уже готово              (правую руку вытянуть вперед) 4-3-2-1 – Мы взлетаем и летим (поднимаемся на носочках)  (Дети садятся на стульчики) Загадки о космосе. Воспитатель: - А сейчас предлагаю отгадать, что мы можем увидеть в космосе. · В чёрном небе, до зари тускло светят фонари Фонари-фонарики, меньше, чем комарики (звёзды). · Эта жёлтая звезда согревает нас всегда, все планеты освещает, От других звёзд защищает (Солнце). · Бегают вокруг огонёчка 7 сыночков и 2 дочки. Промелькнут года и дни, но не встретятся они (планеты). · На планете чудеса: океаны и леса. Кислород есть в атмосфере: дышат люди им и звери. (Земля.) 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог: Воспитатель читает стихотворение: - Земля нам подарила хорошего немало. И ждёт она в тревоге, чтоб мы её спасли, Обнимем нашу Землю, как маму обнимаем, и защитим, как маму от горя и беды!

МАЙ

Тема недели: «Земля – общий дом всех на планете»

31. «Наша планета – Земля» 1.Организация круга: Дети стоят в кругу. Сигнал: звуки барабана. В середине круга глобус. У воспитателя в руках мячик. 2.Приветствие: «Назови имя друга» «Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, имя друга называй» 3. «Новости» Сообщение темы: Педагог:- Я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить: Планета голубая, любимая, родная, Она твоя, она моя, и называется…(Земля). Игра "Четыре стихии" На слово "земля", все должны присесть. На слово "вода"-  вытянуть руки вперёд. На слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" – плавные движения рук перед собой.  Кто ошибётся – считается проигравшим. Педагог: - Что вы видите в середине круга? (Глобус) -Что вы видите на глобусе? (На глобусе нарисованы вода: реки, моря, океаны и суша) - Суша – это материки, какие материки вы знаете?  Игра «Да – нет» Я буду вам называть вопрос, а вы отвечать словами «да», «нет». - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать  забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю (да) 4. Обмен информацией Календарь. Что нового в группе? 5. Итог: Воспитатель: - Ребята, я призываю вас беречь неповторимую красоту нашей планеты Земля. «Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: "Береги". И вдруг шепнул я: "Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"»  

КАРТОТЕКА ПРОВЕДЕНИЯ «УТРЕННЕГО КРУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.