Устные традиции Редактировать — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Устные традиции Редактировать

2021-12-07 23
Устные традиции Редактировать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мифология ирокезов

  • Язык
  • Скачать PDF
  • Смотреть
  • Редактировать
Узнать больше Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки. (январь 2010)

Большая часть мифологии ирокезов (конфедерации первоначально Пяти, позже Шести народов коренных американцев) была сохранена, включая истории о сотворении мира и некоторые народные сказания. Записанные в вампуме в виде декламаций, записанные позже, варианты написания имен различались по мере изменения транслитерации, и написание даже на европейских языках не было полностью упорядочено. Существуют разные версии некоторых историй, отражающие разные местности и разное время. Вполне возможно, что на письменные версии повлияло христианство.

Украшение неопознанного корабля 19 века: индеец-ирокез, сидящий на черепахе, в отсылке к Великой Черепахе, которая несет Землю в мифологии ирокезов. Скульптурной мастерской Бреста, военно-морской арсенал Франции.

В каждой деревне был свой рассказчик, который отвечал за то, чтобы выучить все истории наизусть. В летние месяцы никогда не рассказывали никаких историй. Нарушения будут наказаны Джо-га-о, и если нарушитель проигнорирует предупреждение, он пострадает от большего зла. [1] [ требуется страница ]

Содержание

  • Устные традиции
  • Создание
  • До-йо-да-нет
  • Hé-no
  • Де-о-ха-ко
  • Джо-га-о
  • г-о, и ветры
  • Со-сон-до-ва
  • Летающая Голова
  • Джодиквадо'
  • Легенда Тускароры
  • Три Брата, Которые Следовали За Солнцем под Краем Неба
  • Смотрите также
  • Примечания
  • Рекомендации
  • Внешние ссылки

Устные традиции Редактировать

Ирокезы рассказывали свои истории с помощью того, что коренные жители называли устным рассказом. Устные традиции были неотъемлемой частью культуры. Благодаря рассказам слушатели узнали ценности, [2] законы и приемлемое поведение своего сообщества. Эти истории также помогли развлечь и сохранить их культуру.

"Девушка, которая не была удовлетворена" [3] - пример традиционной истории о том, как девушка сбежала с мужчиной из-за его внешности.Мораль этой истории заключается в том, что о людях следует судить по их характеру, а не по их внешности. Эта история также учит людей тому, как важно ценить то, что у них уже есть.

"Боги-близнецы" - это примерная история о поведении и морали людей [4].Два близнеца, олицетворяющие добро и зло. Добрый близнец рождается нормально, ему помогают его люди, и он приносит в мир добро, в то время как злой близнец убил свою мать и принес в мир опасные и разрушительные вещи.

Создание Редактировать

Эта версия истории создания взята из Converse [1][ требуется страница ]

Земля была мыслью в голове правителя огромного острова, парящего над облаками. Этого правителя называли по-разному, среди них Ха-вэнь-ни-ю, что означает Тот, кто правит или Правитель. [5] Остров-это спокойное место, где обеспечены все потребности и нет боли или смерти. На этом острове росло большое яблоневое дерево [примечание 1], где жители держали совет. Правитель сказал: "Давайте создадим новое место, где смогут расти другие люди. Под нашим деревом совета находится огромное море облаков, которое взывает к свету". Он приказал вырвать с корнем дерево совета и посмотрел вниз, в глубину. У него была Ата-ан-сик, [примечание 2] Небесная Женщина, посмотри вниз. Он услышал зов моря; он сказал Ата-эн-сик, которая была беременна, чтобы она оживила его. Он завернул ее в свет и опустил вниз через отверстие.

Все птицы и животные, жившие в великом облачном море, были в панике. Утка спросила: "Где она может отдохнуть?" "Только земля может удержать его",—ответил Бобр-о—да со дна нашего великого моря, - "Я достану немного". Бобр нырнул вниз, но так и не вынырнул. Затем Утка попыталась, но ее мертвое тело всплыло на поверхность. Многие другие птицы и животные пытались и потерпели неудачу. Наконец Ондатра вернулась с куском земли в лапах. "Это тяжело, - сказал он, - кто может это выдержать?" Черепаха вызвалась добровольно, и поверх ее панциря положили землю. Когда земля была готова, птицы взлетели и на крыльях перенесли Ата-эн-сика на спину Черепахи.

До-йо-да-нет Редактировать

Оказавшись на поверхности, оех-да вырос и превратился в остров. Ата-эн-сик услышала два голоса в своем сердце и поняла, что ее время пришло. Один голос был спокойным и тихим, но другой был громким и сердитым. Это были До-йо-да-нет, Близнецы. Хороший близнец, Ха-гве-ди-ю или Техаронхиаквако, [6] родился обычным образом. Злой близнец, Ха-кве-да-хет-гх или Савискера, [6] вырвался из-под руки своей матери, убив ее. [примечание 3]

После смерти Небесной Женщины остров был окутан мраком. Ха-гве-ди-ю сформировал небо и создал солнце из лица своей матери, сказав: "Ты будешь править здесь, где твое лицо будет сиять вечно". Однако Ха-кве-да-ут-гх, установила великую тьму на западе, чтобы загнать солнце. Затем Ха-гве-ди-ю взял Луну и Звезды с груди своей матери и поместил их, своих сестер, охранять ночное небо. Он отдал тело своей матери земле, Великой Матери, от которой произошла вся жизнь.

Га-гаах, Ворона, прилетел с солнечной земли, неся в ухе зернышко кукурузы. Ха-гве-ди-ю посадил кукурузу над телом своей матери, и она стала первым зерном. Га-гаах парит над кукурузными полями, охраняя их от вреда, но также требуя свою долю. [1] [ требуется страница ]

Ха-гве-ди-ю, соответствующий духу гуронов Иоскеха, создал первых людей. Он исцелял болезни, побеждал демонов и проводил многие магические и церемониальные ритуалы ирокезов. Еще одним его даром был табак, который использовался в качестве центральной части религии ирокезов.

Хе-но -это дух грома. Он представлен как человек, одетый как воин, с волшебным пером на голове, которое делает его неуязвимым для атак Ха-гве-ди-ю. На спине он несет корзину, наполненную кусочками сланца, которые он запускает в злых духов и ведьм. Ответственность Хе-но состоит в том, чтобы приносить дождь для питания посевов. Ирокезы обращаются к Хе-но как к Тисоте (Дедушке).

Когда-то он жил в пещере под Ниагарским водопадом. В то время молодая девушка, жившая над водопадом, была помолвлена с неприятным стариком. Вместо того чтобы выйти за него замуж, она села в каноэ и направилась вниз по реке. Девушку и каноэ перенесли через водопад; было видно, как каноэ разрушается, но девушка исчезла. Хе-но и двое его (безымянных) помощников завернули ее в одеяло и отнесли обратно в его пещеру. Один из помощников, очарованный ее красотой, женился на ней.

Позже Хе-но спасла свою деревню от огромной змеи, которая опустошала ее болезнями. Он заманил змею в место на Буффало-Крик, где поразил ее молнией. Смертельно раненный, змей попытался убежать в безопасное место на озере Эри, но умер, не успев убежать. Его тело поплыло вниз по течению и застряло в верховьях Ниагарского водопада, растянувшись почти поперек реки и выгибаясь назад. Запруженная вода разбила скалы, и вся кромка водопада вместе с телом змеи упала на камни внизу. Образовался разрыв Подкова падает, но в процессе разрушает дом Хе-но. [5]

Де-о-ха-ко Редактировать

Это название означает Нашу Жизнь или Наших Сторонников. Часто называемые "Тремя сестрами", они являются духами кукурузы, бобов и тыквы. Они имеют вид прекрасных дев, которые любят друг друга и любят жить рядом друг с другом. Это аналогия с растениями, которые растут вместе, иногда с одного и того же холма. [5]

Однажды, когда О-на-та, дух кукурузы, бродила в одиночестве, она была захвачена Ха-кве-да-ут-гом. Ха-кве-да-ут-гх послал одного из своих монстров опустошить поля, а другие сестры убежали. Ха-кве-да-ут-гх держал О-на-таха в плену во тьме под землей, пока ищущий луч солнца не озарил поверхность. Здесь она оплакивала опустошение своих полей и то, что ее бросили две сестры. Она поклялась, что никогда больше не покинет свои поля, и теперь она охраняет их в одиночку, без присутствия своих сестер. [1] [ нужна страница ]

Джо-га-о Редактировать

Джо-о-о, "Маленькие люди", - это невидимые духи природы, похожие на фей из европейского мифа. Джо-га-о защищают и направляют весь природный мир и защищают людей от невидимых скрытых врагов.

Есть три племени Джо-га-о.

Га-хон-га обитают в реках и скалах. Они живут в скалистых пещерах у ручьев и обладают большой силой, несмотря на свой маленький рост. Они наслаждаются подвигами силы и любят приглашать людей в свои дома для участия в соревнованиях. Им нравится играть в мяч с камнями, подбрасывая их высоко в воздух, чтобы их не было видно, и поэтому их часто называют "Камнеметателями".

Ган-да-ях защищает и советует фрукты и злаки. Их особый дар-растение земляника; весной они рыхлят землю, чтобы растение могло расти. Они поворачивают листья к солнцу и направляют бегунов. Созревание клубники знаменует весенний праздник. Хо-нон-ди-онт, "Компания хранителей веры", устраивает танцы в честь дня благодарения по вечерам, выражая особую благодарность Джо-го-о за клубнику.

Г-о, и ветры Редактировать

Гǎ-о -олицетворение ветра. Гигантский, он же "механизма, с помощью которого Великий Дух перемещает элементы". [5] его дом находится в дальнем северном небе. [примечание 4] здесь он контролирует четыре ветра: северный ветер (медведь), западный ветер (Пантера), ветер с востока (Лось), и южный ветер (палевый). [1] [ требуется страница ]

Северный ветер олицетворяется духом медведя по имени Я-о-гах. Я-о-га мог бы уничтожить мир своим яростным холодным дыханием, но его держит в узде Г-о. Не-о-га, олененок, - это южный ветер, "нежный и добрый, как солнечный луч". Западный ветер, Пантера да-дзе-дзи "может подняться на высокие горы, и рушить леса... нести бурю на [его] обратно, и бросьте большой волны моря высоко в воздух, и рычать в сторону бурь" о Инь-Ян-сделано, лось, будет восточный ветер, который дует нос "для того чтобы охладить молодые облака, как они плывут по небу".

Со-сон-до-ва Редактировать

Со-сон-до-ва был великим охотником, известным тем, что выслеживал сверхъестественного лося. Он был захвачен Рассветом, богиней, которая нуждалась в нем как в страже. Он влюбился в Генденвиту ("та, которая приносит день"; альтернативное написание: Гендевита), человеческую женщину. Он пытался добиться ее расположения песней. Весной он пел как синяя птица, летом как черный дрозд, а осенью как ястреб, который затем попытался взять Генденвиту с собой в небо. Дон привязала его к своему дверному косяку. Она превратила Генденвиту в Утреннюю Звезду, чтобы охотник мог наблюдать за ней всю ночь, но никогда не был с ней.

Примечания Редактировать

1. ^ Паркер говорит, что "Центральным деревом в небесном мире было яблоко". Яблоня была завезена европейскими поселенцами. В другом месте он предполагает, что имеется в виду крабовое яблоко ("дикое яблоко").

2. ^ Паркер говорит: "Ата’-ен'сик... это имя гуронов для первой матери, а не для (конфедеративных) ирокезов, Сенеки обычно не дают этому персонажу никакого имени, кроме Ea-gen’-tci, буквально "старая женщина" или "древнее тело". Однако это имя не является личным. Поэтому миссис Конверс заменила гуронское личное имя на ирокезское общее имя".

3. ^ В других версиях этой истории говорится, что Ата-эн-сик родила дочь. Эта дочь была оплодотворена ветром, родила близнецов и умерла, оставив своих сыновей на попечении Ата-эн-сик

4. ^ Итак, беседуйте; Касвелл говорит на запад.

Рекомендации Редактировать

1. ^ a b c d e f g Конверс, Харриет Максвелл (Я-ие-ва-нет); Паркер, Артур Касвелл (Га-ва-со-ва-не) (15 декабря 1908). "Мифы и легенды ирокезов штата Нью-Йорк". Бюллетень Департамента образования. Университет штата Нью-Йорк: 10-11. Извлечено9 ноября 2014 года.

2. ^ "Мальчик, Который Жил С Медведями". www.indigenouspeople.net. Извлечено 2021-10-13.

3. ^ "Ирокез: Девушка, Которую Не Устраивали Простые Вещи". the-office.com. Извлечено 2021-10-13.

4. ^ Гилан, Амир (2021-04-30), "Пусть эти важные Первобытные божества послушают", Боги и смертные в ранней греческой и ближневосточной мифологии, Издательство Кембриджского университета, стр. 19-36, извлечено 2021-10-13

5. ^ a b c d Морган, Льюис Генри (1995). Лига ирокезов. J G Press. стр. 141-174. ISBN 1-57215-124-2.

6. ^ a b Луэллин Уайт (2015). Свободно быть ирокезом: Образование коренных народов в Школе свободы Аквесасне. Издательство Университета Оклахомы. стр. 29. ISBN 9780806153254.

7. ^ Кэнфилд, Уильям У. (1902). Легенды ирокезов: Рассказанные "Кукурузником". Нью-Йорк: Компания А. Весселса. С. 125-126. Извлечено 27 января 2016 года.

8. ^ a b Паркер, Артур К. (1923). Мифы Сенеки и народные сказания. Буффало, Нью-Йорк: Историческое общество Буффало. Получено2 января 2020 года.

9. ^ "ГРОМ УНИЧТОЖАЕТ РОГАТУЮ ЗМЕЮ". Интернет-Архив Священных Текстов. Получено 2 января 2020 года.

10. ^ Уильям Берд II, История разделительной линии, запись от 12 ноября 1728 года.

11. ^ Паркер, Артур К. (1910-01-01). "Мифы о солнце ирокезов". Журнал американского фольклора. 23 (90): 473–478. doi: 10.2307/534334. JSTOR 534334.

Мифология ирокезов

  • Язык
  • Скачать PDF
  • Смотреть
  • Редактировать
Узнать больше Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки. (январь 2010)

Большая часть мифологии ирокезов (конфедерации первоначально Пяти, позже Шести народов коренных американцев) была сохранена, включая истории о сотворении мира и некоторые народные сказания. Записанные в вампуме в виде декламаций, записанные позже, варианты написания имен различались по мере изменения транслитерации, и написание даже на европейских языках не было полностью упорядочено. Существуют разные версии некоторых историй, отражающие разные местности и разное время. Вполне возможно, что на письменные версии повлияло христианство.

Украшение неопознанного корабля 19 века: индеец-ирокез, сидящий на черепахе, в отсылке к Великой Черепахе, которая несет Землю в мифологии ирокезов. Скульптурной мастерской Бреста, военно-морской арсенал Франции.

В каждой деревне был свой рассказчик, который отвечал за то, чтобы выучить все истории наизусть. В летние месяцы никогда не рассказывали никаких историй. Нарушения будут наказаны Джо-га-о, и если нарушитель проигнорирует предупреждение, он пострадает от большего зла. [1] [ требуется страница ]

Содержание

  • Устные традиции
  • Создание
  • До-йо-да-нет
  • Hé-no
  • Де-о-ха-ко
  • Джо-га-о
  • г-о, и ветры
  • Со-сон-до-ва
  • Летающая Голова
  • Джодиквадо'
  • Легенда Тускароры
  • Три Брата, Которые Следовали За Солнцем под Краем Неба
  • Смотрите также
  • Примечания
  • Рекомендации
  • Внешние ссылки

Устные традиции Редактировать

Ирокезы рассказывали свои истории с помощью того, что коренные жители называли устным рассказом. Устные традиции были неотъемлемой частью культуры. Благодаря рассказам слушатели узнали ценности, [2] законы и приемлемое поведение своего сообщества. Эти истории также помогли развлечь и сохранить их культуру.

"Девушка, которая не была удовлетворена" [3] - пример традиционной истории о том, как девушка сбежала с мужчиной из-за его внешности.Мораль этой истории заключается в том, что о людях следует судить по их характеру, а не по их внешности. Эта история также учит людей тому, как важно ценить то, что у них уже есть.

"Боги-близнецы" - это примерная история о поведении и морали людей [4].Два близнеца, олицетворяющие добро и зло. Добрый близнец рождается нормально, ему помогают его люди, и он приносит в мир добро, в то время как злой близнец убил свою мать и принес в мир опасные и разрушительные вещи.

Создание Редактировать

Эта версия истории создания взята из Converse [1][ требуется страница ]

Земля была мыслью в голове правителя огромного острова, парящего над облаками. Этого правителя называли по-разному, среди них Ха-вэнь-ни-ю, что означает Тот, кто правит или Правитель. [5] Остров-это спокойное место, где обеспечены все потребности и нет боли или смерти. На этом острове росло большое яблоневое дерево [примечание 1], где жители держали совет. Правитель сказал: "Давайте создадим новое место, где смогут расти другие люди. Под нашим деревом совета находится огромное море облаков, которое взывает к свету". Он приказал вырвать с корнем дерево совета и посмотрел вниз, в глубину. У него была Ата-ан-сик, [примечание 2] Небесная Женщина, посмотри вниз. Он услышал зов моря; он сказал Ата-эн-сик, которая была беременна, чтобы она оживила его. Он завернул ее в свет и опустил вниз через отверстие.

Все птицы и животные, жившие в великом облачном море, были в панике. Утка спросила: "Где она может отдохнуть?" "Только земля может удержать его",—ответил Бобр-о—да со дна нашего великого моря, - "Я достану немного". Бобр нырнул вниз, но так и не вынырнул. Затем Утка попыталась, но ее мертвое тело всплыло на поверхность. Многие другие птицы и животные пытались и потерпели неудачу. Наконец Ондатра вернулась с куском земли в лапах. "Это тяжело, - сказал он, - кто может это выдержать?" Черепаха вызвалась добровольно, и поверх ее панциря положили землю. Когда земля была готова, птицы взлетели и на крыльях перенесли Ата-эн-сика на спину Черепахи.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.