Характеристика воспитанника с РАС К. Д. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характеристика воспитанника с РАС К. Д.

2021-12-07 31
Характеристика воспитанника с РАС К. Д. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитанник К. Д. - 6 лет,

У ребенка выявлены трудности в образовании и развитии обусловленные вариантом искаженного развития с поведенческими нарушениями и стереотипиями. А именно отмечаются нарушения социального взаимодействия и способности к общению. Характерно явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи.

Имеются трудности в усвоении социальных навыков, грубые нарушения

познавательной деятельности, полное отсутствие речи.Не способен понимать

обращенную к нему речь (только элементарные команды – «садись, пойдем,

возьми»), не отличает съедобное от несъедобного (могут пробовать, поедать

несъедобные предметы)Поведение отличается вялостью, тугоподвижностью, замедленностью действий, ему типична мимическая маска глубокого покоя, склонен к однообразному двигательному возбуждению со стереотипными движениями (раскачивание туловищем, взмахи и зажимания рук) и с периодическими проявлениями агрессии и аутоагрессии (может внезапно ударить, укусить, схватить окружающих, поцарапать себя, нанести себе удары).Характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате, прыжки).Освоены простейшие навыки самообслуживания (мытье рук, одевание, пользование столовыми приборами). Ребенок нуждается в постоянном контроле и сопровождении взрослых в любом виде деятельности.

Такое неравномерное развитие нацеливает на проведение коррекционной

помощи в русле индивидуального подхода.

Данный программный материал будут использовать в своей работе

родители ребенка с аутистическим нарушением и педагоги, чью возрастную группу посещает К. Д.

1.4. Особенности образовательного процесса.

Организация образовательного процесса для К. Д. имеет свои особенности:

- занятия индивидуальные с воспитателем

- занятия с учителем – логопедом проводятся индивидуальные

- занятия с учителем – дефектологом проводятся индивидуальные

- занятия с педагогом – психологом индивидуальные

- индивидуальная сетка игр – занятий

 

Содержательный раздел.

Содержание Программы.

Индивидуальная АОП включает 3 блока:

Диагностический блок (комплексная расширенная диагностика актуального развития ребенка, сбор анамнеза, диагностика внутрисемейных отношений, заполнение индивидуальной карты развития ребенка) проводится всеми специалистами ДОУ Мониторинг динамики развития ребенка проводится 2 раза в год- осенью и весной.

 Познавательный блок строится на основе комплексно-тематического планирования, согласно возрасту и содержанию ООП МБДОУ д/с № 14 и ИАОП Области общеобразовательной программы реализуются так: «Социально-личностное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие» - реализуют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели; «Художественно-эстетическое развитие» реализуют музыкальный руководитель, воспитатели, «Физическое развитие» реализуют воспитатели.

Коррекционно-педагогический блок строится на основе комплексно-тематического планирования. Области общеобразовательной программы реализуются так: «Социально-личностное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие» - реализуют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели; «Художественно-эстетическое развитие» реализуют музыкальный руководитель, воспитатели; «Физическое развитие» воспитатели.

Диагностический блок. Цель: Выявить уровень развития психических функций, способности к усвоению нового. Задачи: Определить, какие функции развиваются успешно, какие отстают в развитии. Результаты диагностики отображаются в педагогической документации - индивидуальной карте психического развития.

Познавательный блок.

• Развитие игровой деятельности

• Развитие речи, общения со сверстниками, формирования связной речи, пополнение активного и пассивного словаря

• Развитие мышления, памяти, внимания

• Развитие пространственных и временных представлений

• Развитие мелкой и крупной моторики

• Формирование элементарных математических представлений

Коррекционный блок.

• Развитие познавательной деятельности осуществляет учитель-дефектолог

• Развитие речи осуществляет учитель-логопед

• Педагог-психолог корригирует нарушения личностного развития, работая непосредственно с детьми и их окружением

• Воспитатель формирует навыки самообслуживания в ходе режимных моментов, организует деятельность на занятиях, вне занятий, на прогулках.

 

Для К.Д. разработан индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно- развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии и семьей, воспитывающей такого ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется с учетом индивидуальных особенностей личности дошкольника (состояние здоровья, уровень физического развития, особенности развития психических процессов, интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности, уровень усвоения программы)

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющими ограниченные возможности здоровья и семьями, в которой он воспитывается.

Проектируется индивидуальный образовательный маршрут специалистами ДОУ и МБУ «Центра психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии, на основании представлений всех специалистов (педагогическое, логопедическое, психологическое). Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут - это интегрированная модель психолого - медико - педагогического пространства, организация наиболее оптимальных для ребенка условий образования с целью развития его потенциала и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии.

 

Компоненты индивидуального образовательного маршрута.

Целевой: цель - осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка - инвалида с РАС.

Информационный:   содержит информацию о ребенке и его семье:

К.Д.А., 15.09.2011г.р.

Мама – К. Т. М., средне-специальное образование.

Папа – К. А. П., среднее.

Дата постановки на учет: 20.10.2016г.

Причина постановки на учет.

Коррекционно - развивающий строится с учетом возрастных, индивидуальных возможностей ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, на основе заключения врача, у кого ребенок стоит на учете. Занесение такой информации обязательно, так как уровень актуального развития ребенка обусловлен наличием медицинских диагнозов.

Содержательный: рабочие программы коррекционно-развивающего образования специалистов: воспитатель, педагог - психолог, учитель - логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.

Технологический: содержание деятельности.

Содержание деятельности прописывается с учетом ведущих видов деятельности ребенка дошкольного возраста.

Диагностическо - результативный: отражает формы контроля и учета достижения ребенка. Специалисты также ведут лист динамического наблюдения.

 

Карта индивидуального образовательного маршрута

С 1.09.2017 г - до 31.08.2018 г.

ФИО ребенка: К. Д. А.

дата рождения – 15.09.2011г.

возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Характеристика семьи:

Состав семьи: семья из 4 человек.

Тип семьи: благополучная

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: Ребенок является центром семьи, Большинство его желаний удовлетворяются. Ребенок ограждается от любых трудностей. К нему не предъявляется никаких требований. Он живет в основном своими интересами и потребностям. Родители заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

Основной метод диагностики - педагогическое наблюдение.

Общие сведения о ребенке:

группа здоровья – пятая группа здоровья

заболеваемость - Вес(кг) и рост (см) ребенка соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает редко. Энурезом и энкопрезом не страдает.

особенности внешнего вида (осанка, жесты, мимика) - Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный. Походка ровная, спокойная,  по группе передвигается в основном шагом.

аппетит – в еде избирателен, ест сухарики, хлеб, пьет воду; в приеме пищи в детском саду отказывается.

характеристика сна - Дневной сон кратковременный (20-30минут), процесс засыпания длительный, но самостоятельный. Процесс пробуждения быстрый.

особенности адаптации ребенка в группе - период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым.

 

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности Степень ограничений (1, 2, 3)
Способности к самообслуживанию Вторая
Способности к передвижению Не установлено
Способности к ориентировке Вторая
Способности к общению Вторая
Способности к обучению Вторая
Способности к трудовой деятельности Не установлено
Способности к контролю за своим поведением Вторая

 

Структура индивидуального образовательного маршрута на 2017 – 2018 уч.г.

Психолого – педагогическая помощь

Наименование мероприятия

Исполнитель

Дата исполнения Количество в неделю
Индивидуальные занятия с учителем - логопедом

Захарова Людмила Алексеевна

Еженедельно: понедельник, 1 раз
Консультирование учителем - логопедом

Захарова Людмила Алексеевна

  По мере необходимости
Коррекционная работа с воспитателем в ходе образовательного процесса с использование методов и приемов, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся

 Педагоги ДОУ - Кирьянова Светлана Владимировна;

Зарина Елена Михайловна

  Ежедневно
Индивидуальные занятия с педагогом - психологом

Психолог центра

Еженедельно: Среда, пятница 2 раза в неделю
Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом

Дефектолог центра

Еженедельно: Среда, пятница 2 раза в неделю

Условия по организации обучения

Обучение по ООП и ИАОП.

МБДОУ  д/с № 14 с 1.09 2017 г по 31.08.2018 Ежедневно

Использование дидактических материалов и средств наглядности,

отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся

  Не нуждается    

Обеспечение ТСО (включая компьютерный инструментарий) с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

Не нуждается    

Создание условия для выполнения назначений врача – специалиста

Не нуждается    

Условия для беспрепятственного доступа обучающегося в ДОУ

Не нуждается    

Физкультурные занятия

Групповые, индивидуальные    

Оздоровительные мероприятия

Воспитатели ДОУ – Кирьянова Светлана Владимировна; Зарина Елена Михайловна   Ежедневно

Социальная реабилитация

Социально – средовая реабилитация

Воспитатели ДОУ   Ежедневно

Социально – психологическая реабилитация

Педагог - психолог   2 раза в неделю

Социокультурная реабилитация

Воспитатели и муз.руководитель ДОУ   Ежедневно

Социально – бытовая адаптация

Воспитатели ДОУ   Ежедневно
         

Содержание коррекционной работы специалистов.

Деятельность педагога - психолога:

Диагностическая: (январь, май). Обследование познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Коррекционно-развивающая:

Психокоррекция эмоционально-волевой сферы:

- Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях: радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интересе.

- Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.

-Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние.

-Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

- Развивать произвольность поведения, саморегуляцию

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

• Беседы.

• Развивающие игры, игры с песком.

• Элементы релаксационных упражнений.

НОД

• Интегрированные занятия.

• Этюды.

• Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей

• Игры с правилами.

• Беседа.

• Рассматривание иллюстраций, пиктограмм.

• Рисование

• Индивидуальные и групповые игры-занятия

• Элементы релаксационных упражнений.

 

Деятельность учителя - логопеда: (ФИО: Захарова Людмила Алексеевна)

Диагностическая: (январь, май ). Основной задачей работы учителя - логопеда является обучение детей самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыкам речевого общения.

Коррекционно-развивающая: В коррекционном процессе используются здоровьесберегающие технологии, игровые формы обучения детей.

НОД:

Индивидуальные занятия.

Интегрированные занятия.

Игровые занятия с использованием различного игрового оборудования.

• Важное значение в логопедической работе имеет артикуляционная гимнастика. 

• Проводится работа по развитию моторики кистей и пальцев рук.

Деятельность воспитателей: (Кирьянова Светлана Владимировна, Зарина Елена Михайловна МБДОУ д/с № 14))

 Воспитатели группы кроме образовательных задач, выполняют и коррекционо -развивающие задачи направленные на всестороннее развитие ребенка.

• Развитие речи

• Развитие предметной и игровой деятельности.

• Осуществляют работу в режимных моментах.

• Изобразительную деятельность и конструирование.

Ведут лист наблюдений за ребенком – инвалидом.

 

Лист динамического наблюдения

Цель наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации.

 

Кто проводил наблюдение Дата Цель Виды деятельности Результат Примечания  
           
           

 

 

2.3. Планирование работы с ребенком - инвалидом, имеющим РАС.

При определении специфики коррекционно-педагогического процесса учитывается не только характер заболевания, но и возраст ребенка. Планирование и определение задач для индивидуальной коррекции осуществляется после комплексной диагностики с участием разных специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. По окончании обследования составляется заключение, в котором детально описываются особенности поведения ребенка в процессе обследования, эмоционально-волевая сфера, особенности развития высших психических функций, общей и мелкой моторики, уровень развития деятельности. Планирование работы осуществляется с учетом выявленных в процессе обследования особенностей познавательной деятельности детей. Занятия проводятся индивидуально, на которых решается ряд педагогических задач, позволяющих сформировать коммуникативные, бытовые, когнитивные умения и навыки, необходимые для первичной адаптации в обществе и продолжения образования ребенка с РАС.

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте являются:

Основными направлениями деятельности являются:

• организация коррекционно – развивающей деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, состоянием их психического и соматического здоровья;

• учет уровня аутистических расстройств, других нарушений психического, речевого и развития, а также отклонений в поведении аутичного ребенка;

• организация коррекционно-развивающего обучения;

• психокоррекционная работа с ребенком и семьей, в которой он воспитывается.

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации:

• получение образования - дошкольное учреждение общеразвивающей направленности, обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с РАС.

• сопровождение специалистами ПМПК (педагогом-психологом, учителем-дефектологом).

Мероприятия (виды) психолого-педагогической коррекции:

• формирование высших психических процессов (ВПФ);

• формирование эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;

• формирование взаимоотношений в семье, в детском коллективе, с педагогами; Мероприятия логопедической коррекции:

• коррекция речевых недостатков; развитие коммуникативной функции речи. Значительное место в коррекционно-педагогической работе отводится логопедической коррекции. Ее основная цель - развитие вербальных средств общения, совершенствование произносительной стороны речи, ее разборчивости.

· Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведение.

Мероприятия социальной реабилитации:

• консультирование по вопросам социально-педагогической реабилитации. Прогнозируемый результат: восстановление социально - средового статуса (учитывая индивидуальные возможности и степень ограниченности здоровья).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основная цель - овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с РАС в общественную жизнь.

Основные цели и задачи образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.