Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-07 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитанник К. Д. - 6 лет,
У ребенка выявлены трудности в образовании и развитии обусловленные вариантом искаженного развития с поведенческими нарушениями и стереотипиями. А именно отмечаются нарушения социального взаимодействия и способности к общению. Характерно явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи.
Имеются трудности в усвоении социальных навыков, грубые нарушения
познавательной деятельности, полное отсутствие речи.Не способен понимать
обращенную к нему речь (только элементарные команды – «садись, пойдем,
возьми»), не отличает съедобное от несъедобного (могут пробовать, поедать
несъедобные предметы)Поведение отличается вялостью, тугоподвижностью, замедленностью действий, ему типична мимическая маска глубокого покоя, склонен к однообразному двигательному возбуждению со стереотипными движениями (раскачивание туловищем, взмахи и зажимания рук) и с периодическими проявлениями агрессии и аутоагрессии (может внезапно ударить, укусить, схватить окружающих, поцарапать себя, нанести себе удары).Характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате, прыжки).Освоены простейшие навыки самообслуживания (мытье рук, одевание, пользование столовыми приборами). Ребенок нуждается в постоянном контроле и сопровождении взрослых в любом виде деятельности.
Такое неравномерное развитие нацеливает на проведение коррекционной
помощи в русле индивидуального подхода.
Данный программный материал будут использовать в своей работе
родители ребенка с аутистическим нарушением и педагоги, чью возрастную группу посещает К. Д.
|
1.4. Особенности образовательного процесса.
Организация образовательного процесса для К. Д. имеет свои особенности:
- занятия индивидуальные с воспитателем
- занятия с учителем – логопедом проводятся индивидуальные
- занятия с учителем – дефектологом проводятся индивидуальные
- занятия с педагогом – психологом индивидуальные
- индивидуальная сетка игр – занятий
Содержательный раздел.
Содержание Программы.
Индивидуальная АОП включает 3 блока:
Диагностический блок (комплексная расширенная диагностика актуального развития ребенка, сбор анамнеза, диагностика внутрисемейных отношений, заполнение индивидуальной карты развития ребенка) проводится всеми специалистами ДОУ Мониторинг динамики развития ребенка проводится 2 раза в год- осенью и весной.
Познавательный блок строится на основе комплексно-тематического планирования, согласно возрасту и содержанию ООП МБДОУ д/с № 14 и ИАОП Области общеобразовательной программы реализуются так: «Социально-личностное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие» - реализуют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели; «Художественно-эстетическое развитие» реализуют музыкальный руководитель, воспитатели, «Физическое развитие» реализуют воспитатели.
Коррекционно-педагогический блок строится на основе комплексно-тематического планирования. Области общеобразовательной программы реализуются так: «Социально-личностное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие» - реализуют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели; «Художественно-эстетическое развитие» реализуют музыкальный руководитель, воспитатели; «Физическое развитие» воспитатели.
Диагностический блок. Цель: Выявить уровень развития психических функций, способности к усвоению нового. Задачи: Определить, какие функции развиваются успешно, какие отстают в развитии. Результаты диагностики отображаются в педагогической документации - индивидуальной карте психического развития.
|
Познавательный блок.
• Развитие игровой деятельности
• Развитие речи, общения со сверстниками, формирования связной речи, пополнение активного и пассивного словаря
• Развитие мышления, памяти, внимания
• Развитие пространственных и временных представлений
• Развитие мелкой и крупной моторики
• Формирование элементарных математических представлений
Коррекционный блок.
• Развитие познавательной деятельности осуществляет учитель-дефектолог
• Развитие речи осуществляет учитель-логопед
• Педагог-психолог корригирует нарушения личностного развития, работая непосредственно с детьми и их окружением
• Воспитатель формирует навыки самообслуживания в ходе режимных моментов, организует деятельность на занятиях, вне занятий, на прогулках.
Для К.Д. разработан индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно- развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии и семьей, воспитывающей такого ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется с учетом индивидуальных особенностей личности дошкольника (состояние здоровья, уровень физического развития, особенности развития психических процессов, интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности, уровень усвоения программы)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющими ограниченные возможности здоровья и семьями, в которой он воспитывается.
Проектируется индивидуальный образовательный маршрут специалистами ДОУ и МБУ «Центра психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии, на основании представлений всех специалистов (педагогическое, логопедическое, психологическое). Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут - это интегрированная модель психолого - медико - педагогического пространства, организация наиболее оптимальных для ребенка условий образования с целью развития его потенциала и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии.
|
Компоненты индивидуального образовательного маршрута.
Целевой: цель - осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка - инвалида с РАС.
Информационный: содержит информацию о ребенке и его семье:
К.Д.А., 15.09.2011г.р.
Мама – К. Т. М., средне-специальное образование.
Папа – К. А. П., среднее.
Дата постановки на учет: 20.10.2016г.
Причина постановки на учет.
Коррекционно - развивающий строится с учетом возрастных, индивидуальных возможностей ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, на основе заключения врача, у кого ребенок стоит на учете. Занесение такой информации обязательно, так как уровень актуального развития ребенка обусловлен наличием медицинских диагнозов.
Содержательный: рабочие программы коррекционно-развивающего образования специалистов: воспитатель, педагог - психолог, учитель - логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.
Технологический: содержание деятельности.
Содержание деятельности прописывается с учетом ведущих видов деятельности ребенка дошкольного возраста.
Диагностическо - результативный: отражает формы контроля и учета достижения ребенка. Специалисты также ведут лист динамического наблюдения.
Карта индивидуального образовательного маршрута
С 1.09.2017 г - до 31.08.2018 г.
ФИО ребенка: К. Д. А.
дата рождения – 15.09.2011г.
возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Характеристика семьи:
Состав семьи: семья из 4 человек.
Тип семьи: благополучная
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: Ребенок является центром семьи, Большинство его желаний удовлетворяются. Ребенок ограждается от любых трудностей. К нему не предъявляется никаких требований. Он живет в основном своими интересами и потребностям. Родители заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.
Основной метод диагностики - педагогическое наблюдение.
Общие сведения о ребенке:
группа здоровья – пятая группа здоровья
заболеваемость - Вес(кг) и рост (см) ребенка соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает редко. Энурезом и энкопрезом не страдает.
|
особенности внешнего вида (осанка, жесты, мимика) - Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный. Походка ровная, спокойная, по группе передвигается в основном шагом.
аппетит – в еде избирателен, ест сухарики, хлеб, пьет воду; в приеме пищи в детском саду отказывается.
характеристика сна - Дневной сон кратковременный (20-30минут), процесс засыпания длительный, но самостоятельный. Процесс пробуждения быстрый.
особенности адаптации ребенка в группе - период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым.
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности | Степень ограничений (1, 2, 3) |
Способности к самообслуживанию | Вторая |
Способности к передвижению | Не установлено |
Способности к ориентировке | Вторая |
Способности к общению | Вторая |
Способности к обучению | Вторая |
Способности к трудовой деятельности | Не установлено |
Способности к контролю за своим поведением | Вторая |
Структура индивидуального образовательного маршрута на 2017 – 2018 уч.г.
Психолого – педагогическая помощь | |||||
Наименование мероприятия | Исполнитель | Дата исполнения | Количество в неделю | ||
Индивидуальные занятия с учителем - логопедом | Захарова Людмила Алексеевна | Еженедельно: понедельник, | 1 раз | ||
Консультирование учителем - логопедом | Захарова Людмила Алексеевна | По мере необходимости | |||
Коррекционная работа с воспитателем в ходе образовательного процесса с использование методов и приемов, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся | Педагоги ДОУ - Кирьянова Светлана Владимировна; Зарина Елена Михайловна | Ежедневно | |||
Индивидуальные занятия с педагогом - психологом | Психолог центра | Еженедельно: Среда, пятница | 2 раза в неделю | ||
Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом | Дефектолог центра | Еженедельно: Среда, пятница | 2 раза в неделю | ||
Условия по организации обучения | |||||
Обучение по ООП и ИАОП. | МБДОУ д/с № 14 | с 1.09 2017 г по 31.08.2018 | Ежедневно | ||
Использование дидактических материалов и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся | Не нуждается | ||||
Обеспечение ТСО (включая компьютерный инструментарий) с учетом особых образовательных потребностей обучающихся | Не нуждается | ||||
Создание условия для выполнения назначений врача – специалиста | Не нуждается | ||||
Условия для беспрепятственного доступа обучающегося в ДОУ | Не нуждается | ||||
Физкультурные занятия | Групповые, индивидуальные | ||||
Оздоровительные мероприятия
| Воспитатели ДОУ – Кирьянова Светлана Владимировна; Зарина Елена Михайловна | Ежедневно | |||
Социальная реабилитация | |||||
Социально – средовая реабилитация | Воспитатели ДОУ | Ежедневно | |||
Социально – психологическая реабилитация | Педагог - психолог | 2 раза в неделю | |||
Социокультурная реабилитация | Воспитатели и муз.руководитель ДОУ | Ежедневно | |||
Социально – бытовая адаптация | Воспитатели ДОУ | Ежедневно | |||
Содержание коррекционной работы специалистов.
Деятельность педагога - психолога:
Диагностическая: (январь, май). Обследование познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
Коррекционно-развивающая:
Психокоррекция эмоционально-волевой сферы:
- Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях: радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интересе.
- Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.
-Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние.
-Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).
- Развивать произвольность поведения, саморегуляцию
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
• Беседы.
• Развивающие игры, игры с песком.
• Элементы релаксационных упражнений.
НОД
• Интегрированные занятия.
• Этюды.
• Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.
Самостоятельная деятельность детей
• Игры с правилами.
• Беседа.
• Рассматривание иллюстраций, пиктограмм.
• Рисование
• Индивидуальные и групповые игры-занятия
• Элементы релаксационных упражнений.
Деятельность учителя - логопеда: (ФИО: Захарова Людмила Алексеевна)
Диагностическая: (январь, май ). Основной задачей работы учителя - логопеда является обучение детей самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыкам речевого общения.
Коррекционно-развивающая: В коррекционном процессе используются здоровьесберегающие технологии, игровые формы обучения детей.
НОД:
• Индивидуальные занятия.
• Интегрированные занятия.
• Игровые занятия с использованием различного игрового оборудования.
• Важное значение в логопедической работе имеет артикуляционная гимнастика.
• Проводится работа по развитию моторики кистей и пальцев рук.
Деятельность воспитателей: (Кирьянова Светлана Владимировна, Зарина Елена Михайловна МБДОУ д/с № 14))
Воспитатели группы кроме образовательных задач, выполняют и коррекционо -развивающие задачи направленные на всестороннее развитие ребенка.
• Развитие речи
• Развитие предметной и игровой деятельности.
• Осуществляют работу в режимных моментах.
• Изобразительную деятельность и конструирование.
Ведут лист наблюдений за ребенком – инвалидом.
Лист динамического наблюдения
Цель наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации.
Кто проводил наблюдение | Дата | Цель | Виды деятельности | Результат | Примечания |
2.3. Планирование работы с ребенком - инвалидом, имеющим РАС.
При определении специфики коррекционно-педагогического процесса учитывается не только характер заболевания, но и возраст ребенка. Планирование и определение задач для индивидуальной коррекции осуществляется после комплексной диагностики с участием разных специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. По окончании обследования составляется заключение, в котором детально описываются особенности поведения ребенка в процессе обследования, эмоционально-волевая сфера, особенности развития высших психических функций, общей и мелкой моторики, уровень развития деятельности. Планирование работы осуществляется с учетом выявленных в процессе обследования особенностей познавательной деятельности детей. Занятия проводятся индивидуально, на которых решается ряд педагогических задач, позволяющих сформировать коммуникативные, бытовые, когнитивные умения и навыки, необходимые для первичной адаптации в обществе и продолжения образования ребенка с РАС.
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте являются:
Основными направлениями деятельности являются:
• организация коррекционно – развивающей деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, состоянием их психического и соматического здоровья;
• учет уровня аутистических расстройств, других нарушений психического, речевого и развития, а также отклонений в поведении аутичного ребенка;
• организация коррекционно-развивающего обучения;
• психокоррекционная работа с ребенком и семьей, в которой он воспитывается.
Мероприятия психолого-педагогической реабилитации:
• получение образования - дошкольное учреждение общеразвивающей направленности, обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с РАС.
• сопровождение специалистами ПМПК (педагогом-психологом, учителем-дефектологом).
Мероприятия (виды) психолого-педагогической коррекции:
• формирование высших психических процессов (ВПФ);
• формирование эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;
• формирование взаимоотношений в семье, в детском коллективе, с педагогами; Мероприятия логопедической коррекции:
• коррекция речевых недостатков; развитие коммуникативной функции речи. Значительное место в коррекционно-педагогической работе отводится логопедической коррекции. Ее основная цель - развитие вербальных средств общения, совершенствование произносительной стороны речи, ее разборчивости.
· Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведение.
Мероприятия социальной реабилитации:
• консультирование по вопросам социально-педагогической реабилитации. Прогнозируемый результат: восстановление социально - средового статуса (учитывая индивидуальные возможности и степень ограниченности здоровья).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основная цель - овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с РАС в общественную жизнь.
Основные цели и задачи образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!